Нас оплетают нейросети
прозрачной паутиной лжи,
бесстрастно маркерами метят:
кому в утиль, кому - служить...
Как призраки сторожевые,
незримо над душой стоят
филёров тени неживые,
вливая в мысли тонкий яд.
Лгут, будто прежним мир не будет!
Во мне - любовь, и смех, и грусть,
мои потерянные люди,
грехов житейских тайный груз,
века привязанностей прежних,
тончайших связей волокно,
заветной сладостной надежды
коллекционное вино.
А нежити перепадают
объедки с царского стола:
не оставляет ни следа им
души светящаяся мгла.
Разрушить глиняное тело -
что искру высечь из кремня.
Но ничего не переделать
и не отнять им
у меня.
Хорошо. Из замечаний -- "тонкий яд" не укладывается в сознании, есть много более подходящих определений: липкий, страшный, трупный, жгучиц, черный, горький, сущий, едкий... все лучше, чем тонкий, тем более, что рядом "тончайшие связи" -- перебор с тонким...) и еще "светящаяся мгла" -- уж слишком оксюморон. Больше замечаний нет.)
Тонкий яд - известное выражение (не ощутимый, отравляющий организм или сознание постепенно). Встречается у химиков-токсикологов, (трудно идентифицируемые яды, медленно действующие яды), есть также такое выражение в информационных технологиях, тонкая отрава, тонкий яд, Есть также в искусствоведческой литературе - у Выготского - Выготский Л. С. Психология искусства. М., 1986. Гл. 6: «Тонкий яд». У Андрея Битова, кажется книга есть - Тонкий яд воспоминаний. Или у Домбровского (точно не скажу, не помню). Но у меня употреблено в прямом значении: то, что неявно отравляет сознание.
Светящаяся мгла - на мой взгляд, образ именно точный. Мгла - то что не разглядишь, но в то же время - светящееся нечто.
Есть светлая мгла. Дымная, снежная, туманная... и т д Мгла - это то, что затуманено, через что (или в чем) не разглядеть ничего. А тьма - это темное нечто. Мгла - не всегда синоним тьмы. Хотя иногда может быть и синонимом.
Что касается тончайшего волокна и тонкого яда - тут разные значения. Тончайшее волокно - это волокно. А тонкий яд - нечто неявное, в другом смысловом значении - в психоинформационном.
А что тут сложного? Это же поэзия. Тут и не такие чудеса бывают. Главное чтобы не было искусственно притиснуто определение к сущесмтвительному - хотя и это встречается, в авангардных стихах, например, и не только.
Контекст тоже тут такой... о тонких вещах - поэтому не возникает перебора. Опять таки: на мой взгляд. Тут просто тонкость усиливается - обычный выразительный прием.
В литературе встречается - легкий - легчайший, и т.д. Всё зависит от контекста. Если он чужеродный - выразительное средство не работает. А если контекст соответствует теме - то все нормально.
Ну, это тонкости)))
Очень рад что заглянули)