Мой лучший стих не покидал пера,
Нектаром не пролился на бумаге.
Его убили люди и в овраге
Поспешно закопали до утра.
И не поставили над ним креста.
Опохмелившись, путь к нему забыли.
Но неба бесконечного врата,
Для Вас
В тот страшный час себя открыли.
Вы, ранним утром, в дымке сентября,
Бродили молча по лесным тропинкам.
И у оврага, локон теребя,
Застыли вдруг. И нежной паутинкой,
Печального лица коснулся стих.
И прошептал себя листвой осенней.
И вы ответили. И в тот же миг
Свершилось это чудо воскресения.
И он восстал. И прах с себя стряхнув,
Предстал пред Вами. И остался с Вами.
Теперь он в Вас живёт. И в Вас уснув,
Проснется после, Вашим стихами.
Вообще-то, мое недоумение было чисто риторическим. Мне понятно, что автор имел ввиду. Но фраза построена так, что вполне допускает и иное прочтение. Классическая грамматическая двусмысленность, типа "кто на ком стоял?"))
Вот, кстати, очень напрасно вывели из употребления вариант "до Утра". Я, например, чётко различаю по смыслу две этих формы. В данном стихе правильнее было бы сказать "до Утра", т.е. до прихода утра. Выражение "до утрА" лично я воспринимаю как "на какое-то короткое время, пока не наступит утро".
Но неба бесконечного врата|,| для Вас
В тот страшный час себя открыли.
Почему "для Вас" остаётся в первой строке? Вижу там запятую, которой по правилам быть не должно. Необходимо усилить - именно "для Вас"? Если так, то почему бы не перебросить на отдельную строку?
Но неба бесконечного врата
для Вас
В тот страшный час себя открыли.
Мощнейший акцент, на мой взгляд.
Цитата:
И у оврага, локон теребя,
Застыли вдруг. И нежной паутинкой
До Вашего лица коснулся стих.
Нельзя "коснуться до". Этот глагол не предполагает предлога.
Можно попробовать так подправить:
И у оврага, локон теребя,
/..../. И нежной паутинкой
Вдруг Вашего лица коснулся стих.
Можно, да. Только, наверное, местами поменять: "печального лица". Так сильное ударение "падает" на лицо. В противном случае оно здесь: "лица печАльного". Что Вам важнее выделить - лицо или его печаль?
Воскреснувший, но не рожденный))
Если стих не написан, как его можно убить?)) И закопать.
Кого имеете в виду под обращением "Вы"? Вероятно, это конкретный человек. Посвящение может кому-то?
Как-то мимо, ИМХО, естественно.
С уважением, Александр.
Можно убить носителя стиха. Можно убить в нём талант или желание творить. Это иносказательно. А кто эта "Вы, - которой перейдёт эстафета... ну это же сюжет. Почему обязательно должна быть какая-то конкретика в виде посвящения и т.п.? Потому что Пушкин и Ко так делали?))
Задумка замечательная и вообще стих получился очень романтичный, даже чувственный, но его бы пошлифовать еще. Прислушайтесь к добрым советам наших гениев, это очень помогает.)