Никогда не считаю потери; слишком дли́нны псалмы молитв.
Мир из самых святых материй – пара робких слов о любви
Тяжелее, чем вечное синее небо, могут только лишь быть непокорные звёзды. Солонее, чем моря прибой – на века на крови печать.
«Слышишь, девочка пламени света, покайся, пока не поздно. Или же, как Гарпократ*, за ненужностью слов, научись о грехах молчать».
Не смотри ни на длань злых небес (на восток), ни на чёрную, мутную воду через ночи порез, сбившись в счёте за тысячной лун подряд,
чтоб однажды, застывших в падении звёзд и гордыни морей, обрести свободу. Слушай меньше, что глупые, странные книжники говорят.
Говорят: что над миром есть грот, а над гротом – святые ворота Рая (ни один из долины отчаянных смертников якобы не дошёл).
Здесь когда-то, за новым весенним ненастьем, с багряной от крови землёю простился Каин.
Первый, избранный волей прямого Завета, как всадник с небес сошёл.
Чтоб отмерить последним юдоль – кров судьбы, а десятым – огнём и потопом... Не ослабить лишь плен брачных уз, отрубив золотым мечом.
Моя жгучая вера в единство души, за бессменностью солнц, мне была оплотом, моя жалость к уснувшим в безоблачной вере в бессмертие – палачом.
Заблудившись с весны, ты пришла в ветхий дом, средь холмов, приоткрыла «ларец Пандоры». Я ведь сам предложил его в дар, но, увы, не сказал, зачем.
Если слово – лишь звук, неосознанный клич, слишком долгие разговоры не нарушат ни верного графика таянья льдов, ни пучин темноты ночей.
Я – такой же сновидец, зревший цели дорог. Здесь зима на закрытых щеколдах – всё ближе, и в лучине томится искрá, я пытаюсь ей сны согреть,
где луна, на погосте морщинистых туч, застывает в несвязной, аморфной жиже, что по чётным ненастным, осадочным* проникает в земную твердь.
Но ключи от былого, с истоков, Эдема хитро спрятаны под половицей. Дюже ветер-надсмотрщик, сюда забредая, как нетрезвый непрошеный гость,
не увидел тайком. И зима не настанет «Отныне», пока ты мне будешь сниться. И луна не погаснет – «Покуда»… держит что-то упрямо стальную ось.
Я пишу манускрипты, скрижали, петиции, многострочные коды.
Их намного сложнее понять, ведь их больше, чем десять (на священной Синай горе).
«Время, как непосильно-огромная ноша – лукаво», – когда-то, с опаской, решили Боги...
– Время – слишком бесценно, чтобы виделся в этом забытый грех!
И не помнила всуе все-чуткая, зла не знавшая, простодушная Ева, как мужчине на праздничный полдник готовила свой "безобидный" изысканнейший десерт.
И не сохли с корней жилы статного, в глубь дворцово-молчащих садов прораставшего, жгуче-тучного древа, над которым висел как табу, но святейший в основе веков запрет.
...
По весне не родится второй. Да и Каину – братом он, в сущности, не был,
где земля обещала, как жертвенный хлеб, но в угоду прощавшим чьё-то лучшее семя взрастить.
Было Слово, кропила весна, было небо... и было весомо Небо. Так зачем же стараться, согнувшись в мольбе, безразменном дарении слов, непременно его спасти?
Ввысь взлетает, как смерч, к распростёртым* – немыслимых сфер, мой посланник с непрочной осиновой жерди – в Храм,
где «Время» не дарят в обмен... лишь на пламенность строк безупречной одной Хвалы.
Дай мне вспомнить из древних Песней, что – суть виделось там, изнутри? Что на уровень – выше тверди.
– Ты мне веришь, насколько же "крылья бессмертия" тяжелы?
* Гарпократ – Бог молчания
* по ненастным, осадочным дням
* к распростёртым небесам
Спасибо Вам большое за такие тёплые слова!
Евгения, я бы очень хотела добавить Вас в Избранные авторы, но не знаю, как...
У меня нет доступа к Вашей странице...
Надежда, благодарю Вас!
Это, на самом деле, стихи, изложенные в форме рассказа. Форма называется мнимая проза. Рифма здесь везде есть, просто написание не совсем стандартное :))
Проголосовала авансом (не было времени ознакомиться с текстом)...теперь вернулась поинтересоваться за что поставила 10 баллов...
Я довольно быстро поняла, что это стихи, с непростой рифмой и своеобразным ритмом очень красивый слог...произведение держит внимание, хочется понять суть...сразу скажу, я не поклонник фэнтези (просто не мой жанр) и не знаток эпоса, люблю пофилософствовать, но только не на религиозную тематику...немного запуталась где речь от лица автора, кто первый, кто второй...то от женского лица, то от мужского...
Есть свой магнетизм у такого рода произведений, но мне не хватило ясности для чего эта история...есть ощущение, что она вырвана из контекста...возможно будет продолжение
Наталья, Вы верно поняли, это Эпос - больше фантазийный вымысел, нежели стих религиозной тематики. Здесь лирический герой только один (Ангел), который знает цену вечности и бессмертия. От его лица ведётся повествование всей истории. Он также обращается к девушке (героине) и рассказывает о ней. Все остальные персонажи упомянуты в рассказе просто как часть легенды.
Спасибо Вам большое за внимание к произведению и поддержку!
Света, это уже уровень мистерии. То чем я занимаюсь сейчас. Очень мощно, даже за уровень реальности выходит. Браво. Это достойно музыкально-песенного оформления. Двое интересных ребят-композиторов я заметил.
Спасибо Вам большое! Вы верно заметили, это Эпос. Только я не представляю, как это можно спеть :)) А уж я как не представляю))), но это уже другая сфера, а потому я доверяю её мастеру. Ну вот Андрея посмотрите. https://www.neizvestniy-geniy.ru/users/19706.html
Зашла, послушала. Прекрасная музыка! Только если этот Эпос петь - там язык сломать можно, далеко не песенный формат :))
Ну, когда-то я, фанат Вебера, выучивший все арии "Суперзвезды", брал газетный текст и пел на мотив "арии Магдалины". Смеюсь. А если серьёзно, то есть, например, Ирина Алексеева. Это серьёзный мастер гармонизации и, к тому же, мастер вокала. Она, например, оформила некоторые фрагменты мистерии. Загляните к ней, поговорите.
Света, с интересом прочитала Ваше произведение несколько раз. Оригинальна тема и стиль выражения мысли. Я люблю вникать в суть разных преданий, мифов и легенд в поисках зерна истины и мудрости. И Ваша работа в этом аспекте заставляет задуматься о времени и бессмертии, о их ценности. Сильная работа! Удачи Вам в конкурсе!
По форме немного напоминает Листья травы Уолта Уитмена, но по содержанию - на уровне текстов Блаватской. Эти стихи - документ, по которому можно быть принятым в какой-нибудь из уцелевших тайных орденов. Мой решпект!
Да Светлана, Авель и Каин. Ева родила старшего от своего первого мужчины, Змея - искусителя, а второго уже от Адама. Бог знал, это и принял дары от Авеля, а не от зарожденного в пороке Каина. Поэтому женщинам отдана в этом мире истина... Навеяло мысли Ваши строки..
Я тоже почему-то предположила, что по внутренней сущности Каин и Авель не были братьями. Хотя это, конечно, всего лишь Эпос, фантазийная версия в авторском вИдении. Не более :))
Да, Светлана, наверное не только мы с Вами об этом додумались. Церковь это знает давно, и поэтому всегда в призрении были дети вне брака, байструки,Bastard по английскому, сволочь, ублюдок. Грустная история этих людей идёт из зарождения человечества...