-- : --
Зарегистрировано — 120 584Зрителей: 63 922
Авторов: 56 662
On-line — 4638Зрителей: 892
Авторов: 3746
Загружено работ — 2 078 249
«Неизвестный Гений»
Весы
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
05 апреля ’2021 23:35
Просмотров: 6269
В один магазинчик нотный
Весы притаранил кто-то.
Зачем, почему - не ясно,
Ноты - это ж не мясо.
И вот на прилавке сбоку
Стоят они одиноко.
И я вам, друзья, ручаюсь,
Что если бы не случайность
И не поворот сюжета,
Не стал бы писать об этом.
...Никто и не понял толком,
Как ноты упали с полки.
И так вот случилось как-то,
Что паузы с разных тактов,
Молчащие беспрестанно,
Слетели с нотного стана
И плюхнулись прямо в чашу
Весов этих самых наших.
Но стрелка весов не проснулась,
От пауз не шелохнулась -
Ну, ясно, они ж не ноты,
Тела их совсем бесплотны.
А в нотах как раз без пауз
Случился разброд и хаос!
Всё слилось в сплошную кашу,
Где ноты поют и пляшут,
Наслаиваются фразы,
Звучит теперь всё и сразу.
...Уборщицы Галя и Валя
Книгу с пола подняли
И водрузили на полку,
Но, не заметив только
Горсть невесомых пауз,
Что на весах осталась...
Без космоса нет ракеты,
И звука без пауз нету.
Устали бедные ноты
От сверхурочной работы!
Звучали, играли, потели,
А люди их брать расхотели:
Раскроют совсем ненадолго
И возвращают на полку.
Ну, посудите сами,
Кто ж какофонию станет
Играть на своём концерте?!
Никто, - вы уж мне поверьте.
Но тут композитор Штраус
Прослышал про этот казус
(А нотами лист раскрасил
Именно этот классик).
И так был этим встревожен,
Что даже выпустил вожжи.
(Сразу читателю скажем:
Он управлял экипажем.
Ведь в XIX веке
Коней заменить было некем).
Почуяв себя на свободе,
Лошадь рванула поводья,
Погнала по улочке Венской,
Узенькой, кривенькой, тесной.
Но вскоре за поворотом
Её напугало что-то,
Дёрнувшись от испуга,
Она натянула подпругу,
Заржала, роняя пену.
Пролётка уткнулась в стену.
От этого шума-гама
В нотах проснулись гаммы,
В гаммах проснулись ноты,
И заиграли фаготы,
Трубы, виолончели
И остальная челядь.
Форшлаги, арпеджио, трели
Снова все разом запели!
Их же придумал Штраус,
Вот и заволновалась
Вся партитура разом -
Это ж единый разум,
Связанный с Иоганном
Вневременным органом!
Вследствие этого гвалта
Стало и шатко и валко,
Голос у нот сорвался,
И в ритме венского вальса
Ноты из партитуры
И все их фиоритуры
В книге не удержались,
Покинув сии скрижали.
Полёт был не очень долгий,
Но сели они в осколки!
И неспроста, скажу вам,
Паузы - это не шуба.
Шестнадцатая или четверть
Страшно колючие, черти!
Всем, в общем, ясно предельно:
Ноты к весам прилетели.
Но это пустяк. Вот дальше
Пошли чудеса без фальши!
Как только коснулись чаши
Первые ноты наши,
Чаша со стрелкой просели,
Как не случалось доселе!
Вот ре-минорная гамма
Набрала четыреста граммов;
Кусок вокализа быстрый
Ещё граммов двести-триста!
А нотный фонтан всё брызжет,
И стрелка сползает ниже.
Когда ж опустела полка,
Музыка тихо смолкла...
Поэтому в нашем рассказе
Снова Штраус на связи
Беспроводной, виртуальной,
Вневременной, ментальной.
...Когда Иоганн в коляске
Подвергся подобной встряске,
Его словно осенило!
Как будто жерло-горнило
Куда-то его всосало,
Как своего вассала,
Через себя пропускало,
Било о волны, о скалы,
И наконец отпустило
С той стороны настила,
Которым покрыто днище
Являющееся крышей.
(Но если ты его ищешь,
То бесполезно, слышишь!..)
...Ещё не открывшись толком,
Глаза увидели полки.
На полках стояло что-то.
А что? Пригляделся - ноты!
Под ними - длинный прилавок.
А что на прилавке справа?
Неясным инстинктом движим,
Он подошёл поближе.
И сразу в ушах и в сердце
Вовсю заиграло скерцо,
И тут же грянули где-то
Обрывки из оперетты.
Слегка оглушённый этим,
Он только сейчас заметил
На чаше весов лежащих
Потерянных, но настоящих,
Придуманных им же когда-то
Фигурок - прямых и горбатых,
Горсточку ноток и пауз!
И всё сразу понял Штраус!
Он бережно начал в руки
Складывать эти звуки -
Своё музыкальное тело!
И чаша весов пустела.
И стрелка вернулась на место...
Вот здесь бы закончить уместно.
Но я не поставлю точку
В самой последней строчке.
Ведь сам я, как композитор,
Чувствую: тема открыта!
И я не усну спокойно,
Пока её не закрою.
Уж больно вопрос интересен:
МНОГО ЛИ МУЗЫКА ВЕСИТ?
Вот, к примеру, у песен, -
Может быть, легче взвеси?
А хорового концерта -
Наверное, целый центнер!
(Только уж без хористок,
Чтоб эксперимент был чистый!)
Что прогибает стрелку?
Может, удар по тарелке?
Или волнообразный
Звук всех смычковых сразу?
И что тяжелее вальса -
Баллада, марш или сальса?
Ну что, доктора-кандидаты,
Садимся писать трактаты?
© Сергей Тененбаум
Весы притаранил кто-то.
Зачем, почему - не ясно,
Ноты - это ж не мясо.
И вот на прилавке сбоку
Стоят они одиноко.
И я вам, друзья, ручаюсь,
Что если бы не случайность
И не поворот сюжета,
Не стал бы писать об этом.
...Никто и не понял толком,
Как ноты упали с полки.
И так вот случилось как-то,
Что паузы с разных тактов,
Молчащие беспрестанно,
Слетели с нотного стана
И плюхнулись прямо в чашу
Весов этих самых наших.
Но стрелка весов не проснулась,
От пауз не шелохнулась -
Ну, ясно, они ж не ноты,
Тела их совсем бесплотны.
А в нотах как раз без пауз
Случился разброд и хаос!
Всё слилось в сплошную кашу,
Где ноты поют и пляшут,
Наслаиваются фразы,
Звучит теперь всё и сразу.
...Уборщицы Галя и Валя
Книгу с пола подняли
И водрузили на полку,
Но, не заметив только
Горсть невесомых пауз,
Что на весах осталась...
Без космоса нет ракеты,
И звука без пауз нету.
Устали бедные ноты
От сверхурочной работы!
Звучали, играли, потели,
А люди их брать расхотели:
Раскроют совсем ненадолго
И возвращают на полку.
Ну, посудите сами,
Кто ж какофонию станет
Играть на своём концерте?!
Никто, - вы уж мне поверьте.
Но тут композитор Штраус
Прослышал про этот казус
(А нотами лист раскрасил
Именно этот классик).
И так был этим встревожен,
Что даже выпустил вожжи.
(Сразу читателю скажем:
Он управлял экипажем.
Ведь в XIX веке
Коней заменить было некем).
Почуяв себя на свободе,
Лошадь рванула поводья,
Погнала по улочке Венской,
Узенькой, кривенькой, тесной.
Но вскоре за поворотом
Её напугало что-то,
Дёрнувшись от испуга,
Она натянула подпругу,
Заржала, роняя пену.
Пролётка уткнулась в стену.
От этого шума-гама
В нотах проснулись гаммы,
В гаммах проснулись ноты,
И заиграли фаготы,
Трубы, виолончели
И остальная челядь.
Форшлаги, арпеджио, трели
Снова все разом запели!
Их же придумал Штраус,
Вот и заволновалась
Вся партитура разом -
Это ж единый разум,
Связанный с Иоганном
Вневременным органом!
Вследствие этого гвалта
Стало и шатко и валко,
Голос у нот сорвался,
И в ритме венского вальса
Ноты из партитуры
И все их фиоритуры
В книге не удержались,
Покинув сии скрижали.
Полёт был не очень долгий,
Но сели они в осколки!
И неспроста, скажу вам,
Паузы - это не шуба.
Шестнадцатая или четверть
Страшно колючие, черти!
Всем, в общем, ясно предельно:
Ноты к весам прилетели.
Но это пустяк. Вот дальше
Пошли чудеса без фальши!
Как только коснулись чаши
Первые ноты наши,
Чаша со стрелкой просели,
Как не случалось доселе!
Вот ре-минорная гамма
Набрала четыреста граммов;
Кусок вокализа быстрый
Ещё граммов двести-триста!
А нотный фонтан всё брызжет,
И стрелка сползает ниже.
Когда ж опустела полка,
Музыка тихо смолкла...
Поэтому в нашем рассказе
Снова Штраус на связи
Беспроводной, виртуальной,
Вневременной, ментальной.
...Когда Иоганн в коляске
Подвергся подобной встряске,
Его словно осенило!
Как будто жерло-горнило
Куда-то его всосало,
Как своего вассала,
Через себя пропускало,
Било о волны, о скалы,
И наконец отпустило
С той стороны настила,
Которым покрыто днище
Являющееся крышей.
(Но если ты его ищешь,
То бесполезно, слышишь!..)
...Ещё не открывшись толком,
Глаза увидели полки.
На полках стояло что-то.
А что? Пригляделся - ноты!
Под ними - длинный прилавок.
А что на прилавке справа?
Неясным инстинктом движим,
Он подошёл поближе.
И сразу в ушах и в сердце
Вовсю заиграло скерцо,
И тут же грянули где-то
Обрывки из оперетты.
Слегка оглушённый этим,
Он только сейчас заметил
На чаше весов лежащих
Потерянных, но настоящих,
Придуманных им же когда-то
Фигурок - прямых и горбатых,
Горсточку ноток и пауз!
И всё сразу понял Штраус!
Он бережно начал в руки
Складывать эти звуки -
Своё музыкальное тело!
И чаша весов пустела.
И стрелка вернулась на место...
Вот здесь бы закончить уместно.
Но я не поставлю точку
В самой последней строчке.
Ведь сам я, как композитор,
Чувствую: тема открыта!
И я не усну спокойно,
Пока её не закрою.
Уж больно вопрос интересен:
МНОГО ЛИ МУЗЫКА ВЕСИТ?
Вот, к примеру, у песен, -
Может быть, легче взвеси?
А хорового концерта -
Наверное, целый центнер!
(Только уж без хористок,
Чтоб эксперимент был чистый!)
Что прогибает стрелку?
Может, удар по тарелке?
Или волнообразный
Звук всех смычковых сразу?
И что тяжелее вальса -
Баллада, марш или сальса?
Ну что, доктора-кандидаты,
Садимся писать трактаты?
© Сергей Тененбаум
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 06 апреля ’2021 00:36
Да, для трактата набросано немало... И умело... и по делу... Только вот: оно кому-то надо? )))
|
burlesk4
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Интересные подборки: