16+
Лайт-версия сайта

Мастер без МаргоРиты

Литература / Стихи / Мастер без МаргоРиты
Просмотр работы:
06 апреля ’2021   20:16
Просмотров: 5700

Сначала - сотня тысяч в банке,
затем - фемина-на-полянке,
потом различные подлянки
и вот,- итогами гулянки,
скандала в прессе, перебранки -
роман-немыслимой-огранки!

Имел Афраний* свитой
НЕчисть & МаргоРиту,-
хвосты-рога-копыта -
приманка для джигита…

В чём превосходство Маргариты?-
загадкой давней для элиты:
пленяя ласками Пиита,
цветов давала колориты,
чем вдохновляла сеньорита
Писателя для МассоЛита*?

Весьма приятны габариты,
миомы нет и целлюлита,-
не хуже юной Аэлиты*
изрядной свежестью ланит,*
изгибом талии манИт
и очарует и пленит…
и сбережёт и оградит.

Божественна, как Афродита*,
земной привязкой от зенита
судьбой с Героем перевита,
сумеет действовать открыто,
- редакторшей ему и свитой
она вела его орбитой;

- являла к завтраку бисквиты;
- гоняла щёткой паразитов;
- одёжку мылила в корыте;
и, как житуху ни вершите,
а с нерушимостью гранита
всех бесов отведёт копыта…

С того и стала знаменита.
Кем Мастер был без Маргариты?
Убожней только кришнаиты.
В психушке он без МаргоРиты
ужели выглядел мастито?
В приРоде даже сапрофиты*
всегда с феминой башковиты.

Марго, как сладкая ловушка,
ему попалась на опушке:
Фемина – к Мастеру подсыл,
кто бы чего не голосил,
велик подсыл – жесток обман,-
ко всей истории – изъян.

с Ф-бука: Арсений Меркушев 5 д. •

А кто они вообще – Булгаковские Мастер и Маргарита?
Любила ли она его?
За какой грех был наказан Мастер?
И почему Марго -..ядь?
Автор статьи не поэт Бродский. И до фразы "я его не читал, но осуждаю" - еще не дорос.
Или аргументируйте, или идите куда шли, а комментарии – «Это возмутительно» или «Автор, выпей яду» - приберегите для других.
Итак....
Скажу сразу. Этот роман мы НЕ ПОНИМАЕМ
Не понимаем в том смысле, что писал его верующий человек и доктор Булгаков для одних читателей (воцерковленых), а читают его не-воцерковленные и атеисты.
Это нам нужно высчитывать, что сеанс черной магии варьете проводился Воландом в Страстную пятницу, а для людей живших 60 лет назад – это было очевидно.
Это в эпоху победы антибиотиков разноцветные глаза Воланда и хромое колено, которое врачует вонючей мазью ведьмочка Гелла – для нас просто разноцветные глаза и больное колено, а для современников писателя маркеры того, что Воланд – сифилитик со стажем.
Булгаков, крестящий рукопись перед смертью не мог не закладывать в ее религиозных аллюзий и коннотаций. Из этого будем и исходить.
Итак, имеем вводную: Ангел не может творить и сочинять. Только человек.
Поэтому Сатане (падшему, но ангелу) нужен гений, который под его диктовку будет творить.
Его цель – люди должны получить альтернативное Евангелие – Евангелие от Сатаны (кстати, один из вариантов названия Романа).
Поэтому Иешуа и выглядит в нем так жалко, а Пилат так достойно. Ведь это Евангелие от Сатаны.
И фигляр Безруков жалко щурящийся перед камерами – он показывает именно того Иисуса, какой хотел через книгу Мастера донести до людей Сатана.
Но ему нужен Мастер, который воплотит сон, ночной образ в глагол, который будет жечь сердца.
И Ему не везет.
Эту работу мог бы сделать Франсуа Вийон – средневековый поэт, грабитель и убийца.
Я знаю, как поют на эшафоте,
Я знаю, как целуют, не любя,
Я знаю тех, кто "за", и тех, кто "против",
Я знаю все, но только не себя.
Но Вийон уже 6 веков как мертв.
Возможно эту работу могли бы сделать Гумилев, Достоевский или протопоп Аввакум.
Они тоже мертвы.
Но у них был не только талант, но и яйца, не только в прямом, но и в переносном смысле.
И он находит Мастера.
Но Мастер был рохля и тюфяк. Амеба, плывущая по течению жизни.
Мастер выигрывает по лотерейному билету 100 000 рублей, который находит в грязном месте – корзине с грязным бельем, а первый выигрышный номер шел с цифры 13. – Первый взнос Воланда в работу Мастера.
Теперь у Мастера есть ВРЕМЯ и МЕСТО для написания работы – Евангелия от Сатаны.
Работа практически написана.
И тут появляется спонсорский взнос от Сатаны Мастеру – Маргарита.
Да-да, Маргарита подложена под Мастера Воландом.
Их первая встреча на Арбате – он идет, все люди вдруг исчезают и тут… она. Никого вокруг…и она. Трудно не заметить.
Такое было еще раз. На Патриарших прудах, когда исчезнут все вокруг , и Бездомный с Берлиозом вдруг заметят материализовавшегося из летнего марева «иностранного консультанта» Воланда.
Т.е. когда Воланду нужно подстроить встречу с нужным человеком – он может создать вокруг своей жертвы некий вакуум.
Он не может управлять волей человека, но вот как шулер, сделать так что бы человек ткнул пальцем в карту или наперсток и сказал - эта, - вот это он может.
Важно понимать – Маргарита НЕ МУЗА. Когда они знакомятся - роман УЖЕ был написан.
Ее задача другая – заставить Мастера ОПУБЛИКОВАТЬ.
Ведь Мастер – рохля, такой себе премудрый пескарь, он не решается. Он понимает, что рискует
Маргарита его заставляет.
Рукописи розданы, начата травля в прессе.
Кстати, если книга Мастера - это Евангелие от Сатаны, то критик Латунский - это, де-факто, сатаноборец.
А поскольку он позже страдает наезда ведьмы, то еще и страстотерпец или мученик.
Но мы немного отвлеклись....
Итак мастер сжигает роман. ВОТ ЗА ЭТО ОН И НАКАЗАН в конце Романа. За неисполнение «обязательств» перед заказчиком.
Были выделены средства и женщина.
Деньги были освоены.
Женщина была попользована.
Где выхлоп?
А выхлопа нет. Автор сжег роман. И сам угодил в дурку.
А что Маргарита? А она страдает.
Бесплодная женщина. Рядом с нелюбимым мужем, но «со всеми удобствами».
Бросить его и отказаться от всех благ? Она не дура.
Любовник вот только пропал, и ей тоскливо.
Ей уныло. А с точки зрения христианской религии уныние – тягчайший грех, появляющийся там, где угасает вера в Бога и надежда на него.
Ну как уныло..Она конечно очень хочет вернуть Мастера, но если будут другие варианты, то почему бы нет…
Люди проходили мимо Маргариты Николаевны. Какой-то мужчина покосился на хорошо одетую женщину, привлеченный ее красотою и одиночеством. Он кашлянул и присел на кончик той же скамьи, на которой сидела Маргарита Николаевна. Набравшись духу, он заговорил:
– Определенно хорошая погода сегодня...
Но Маргарита так мрачно поглядела на него, что он поднялся и ушел.
«Вот и пример, – мысленно говорила Маргарита тому, кто владел ею, – почему, собственно, я прогнала этого мужчину? Мне скучно, а в этом ловеласе нет ничего дурного, разве только что глупое слово »определенно«? Почему я сижу, как сова, под стеной одна? Почему я выключена из жизни?»
А что дальше? А дальше появляется Азазелло, которому она и продает свою душу. Становится ведьмой и летит на бал к Сатане.
В одной из редакций Романа автор так описывает ее поведение- "Маргарита хохотала, целовалась, что-то обещала, пила еще шампанское и, опьянев, повалилась на диван и осмотрелась… Кто-то во фраке представился и поцеловал руку, вылетела рыженькая обольстительная девчонка лет семнадцати и повисла на шее у Маргариты и прижалась так, что у той захватило дух… Гроздья винограду появились перед Маргаритой на столике, и она расхохоталась – ножкой вазы служил золотой фаллос. Хохоча, Маргарита тронула его, и он ожил в ее руке. Заливаясь хохотом и отплевываясь, Маргарита отдернула руку. Тут подсели с двух сторон. Один мохнатый с горящими глазами прильнул к левому уху и зашептал обольстительные непристойности, другой – фрачник – привалился к правому боку и стал нежно обнимать за талию. Девчонка уселась на корточки перед Маргаритой, начала целовать ее колени. – Ах, весело! Ах, весело! – кричала Маргарита, – и все забудешь. Молчите, болван! – говорила она тому, который шептал, и зажимала ему горячий рот, но в то же время сама подставляла ухо"
Пожалуй, со времен Баркова такой порнографии в русской литературе не было...
Но она Королева бала.
И за выполненную работу у нее есть одно желание.
Одно.
За кого просит Маргарита?
За Фриду!
За Фриду которая добровольно пошла в подсобку.
Не сделала аборт на раннем сроке.
Не подбросила ребенка его отцу, в приют, в полицейский участок, добрым людям, под ворота церкви, на вокзале чужого города.
Не умыла руки, а взяла тяжкий грех ну душу.
Просто пошла в лес, засунула в детский ротик платок и задушила беспомощный комочек жизни.
И НЕ РАСКАЯЛАСЬ!
Фрида просила НЕ О ПРОЩЕНИИ, А О ПРЕКРАЩЕНИИ НАКАЗАНИЯ.
И бесплодная Маргарита просит за детоубийцу Фриду.
...лядь просит за Мразь.
«– Я хочу, чтобы Фриде перестали подавать тот платок, которым она удушила своего ребенка.»
Воланд уточняет – Вы, судя по всему, человек исключительной доброты? Высокоморальный человек?
И получает ответ, честный ответ – Я попросила вас за Фриду только потому, что имела неосторожность подать ей твердую надежду. Она ждет, мессир, она верит в мою мощь. И если она останется обманутой, я попаду в ужасное положение. Я не буду иметь покоя всю жизнь. Ничего не поделаешь! Так уж вышло
То есть выборе между спасением любимого человека из тюрьмы и детоубийцей Маргарита просит за детоубийцу.
Почему?
Так ответ же она дала – Я ей дала надежду, и она в меня верит. Если я ее обману – мне будет очень плохо.
Сделайте так, что бы мне не было плохо.
Но ведь она любит Мастера?
А любит ли?
Когда Волланд дает ей второй шанс – она произносит - Я хочу, чтобы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего любовника, мастера.
Булгаков все таки очень русский писатель. Он мастер языка.
Кого попросила бы вернуть влюбленная женщина? Любимого, возлюбленного, дорого, ненаглядного. Но только не любовника.
Потому что любимый – это отношения. А любовник – функция, которую он выполняет. Сугубо утилитарную, имеющую мало отношения к душе.
И Воланд воссоединяет "возлюбленных".
Конец для Мастера – страшен.
Награда за проданную душу- «дача в Переделкино», вместо Небесного Иерусалима.
В компании с озабоченной стервой, которая его не любит, и которую он не может прогнать.
Без читателей.
С Маргаритой, которая была не способна родить.
Вечно.
И с музыкой Шуберта.
Шуберт в Романе есть.
Эта музыка в телефонной трубке, которую подял Варенуха .
Это романс Шуберта «Приют».
Бурный поток, чаща лесов,
Голые скалы - мой приют.
Как там кипучие волны идут,
Тайно и горько так слезы текут.
Тайно и горько
Так слезы, слезы текут.
Вот не зря Булгаков именно ЭТОГО Шуберта ввел в тело книги.
Покой без света. Это что? Это могила.

http://kobtv.narod.ru/files/Knigi-KOB/Master-i-Margarita-gimn-demonizmu-Libo-Evangelie-bezzavetnoj-very.pdf ВП СССР.
«Мастер и Маргарита»: гимн демонизму? Либо Евангелие беззаветной веры

*- Афраний - персонаж романа «Мастер и Маргарита», начальник тайной стражи, непосредственно подчиняющийся прокуратору Иудеи Понтию Пилату. Прототипом А. послужил Афраний Бурр, о котором подробно рассказывается в книге французского историка религий Эрнста Ренана (1823-1892) «Антихрист». Выписки из этой книги сохранились в архиве Булгакова. Ренан писал о «благородном» Афраний Бурре, занимавшем пост префекта претория в Риме (это должностное лицо исполняло, в числе прочих, и полицейские функции) и умершем в 62 г. Он, по словам историка, «должен был искупить смертью, полной печали, свое преступное желание сделать доброе дело, считаясь в то же время со злом». Будучи тюремщиком апостола Павла, Афраний обращался с ним гуманно, хотя, как пишет Ренан, ранее «у Павла не было с ним никаких непосредственных отношений. Однако, возможно, что человеческое обращение с апостолом обусловливалось благодетельным влиянием, которое распространял вокруг себя этот справедливый и добродетельный человек». Под «смертью, полной печали», здесь имелось в виду сообщение в «Анналах» знаменитого римского историка Тацита о широко распространенном в народе мнении, что Афраний был отравлен по приказу императора Нерона (37-68). А. и Понтий Пилат также пытаются сделать доброе дело, не порывая со злом. Пилат стремится помиловать Иешуа Га-Ноцри, но, опасаясь доноса, утверждает смертный приговор. А. по долгу службы руководит казнью, но потом по завуалированному приказу прокуратора убивает доносчика Иуду из Кириафа. А. и Понтий Пилат очень своеобразно восприняли проповедь Га-Ноцри о том, что, все люди добрые, ибо первое, что они делают после смерти Иешуа, так это убивают Иуду, совершая с точки зрения проповедника безусловное зло.
У Ренана в «Антихристе» упоминается должность префекта полиции Иудеи — на этот пост римский полководец и будущий император Тит (39-81) во время Иудейской войны 67-70 гг. назначил одного из своих иудейских сторонников Тиверия Александра. А. фактически является начальником полиции Иудеи, названной в романе тайной стражей.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_bulgakov/8/

*- МАССОЛИТ — вымышленное объединение литераторов, фигурирующее в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». По мнению исследователей, аббревиатура расшифровывается как «Мастерская (Мастера;) социалистической литературы» или «Массовая литература», или «Московская ассоциация литераторов»; в ней также отмечено ироничное уподобление существовавшей в 1920-х годах организации МАСТКОМДРАМ, что означало «Мастера коммунистической драмы»

*- Ланита – это устаревшее обозначение щеки. Как указывает в своем «Этимологическом словаре русского языка» лингвист Николай Шанский, «ланиты» произошли от общеславянского «olnita», то есть «изогнутая часть тела».
Лани;ты мн. нар.-поэт. Боковые части лица человека от скулы до нижней челюсти; щёки I. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова.

*- Аэлита — женское имя. «Аэлита» — название научно-фантастической повести Алексея Толстого, имя главной героини повести, в переводе с «марсианского» означает «видимый в последний раз свет звезды».
– принцесса красной планеты, и с марсианского языка ее имя переводится как «последний свет звезды» в психушке он без МаргоРиты
ужели выглядел мастито?

*- Сапрофиты (от греч. sapros—гнилой и phy-ton — растение), микробы, питающиеся мертвыми органическими веществами и противопоставляемые паразитам, живущим в (resp. на) организме и питающимся живым органическим субстратом


© Copyright: Верлибр Орденский, 2020
Свидетельство о публикации №120112808331






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 06 апреля ’2021   22:52
Великолепно.... Наверняка Вам кубок из чистого золота дадут)))).....
10


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

С днем Рождения

Присоединяйтесь 




Наш рупор




Интересные подборки:

  • Стихи о любви
  • Стихи о детях
  • Стихи о маме
  • Стихи о слезах
  • Стихи о природе
  • Стихи о родине
  • Стихи о женщине
  • Стихи о жизни
  • Стихи о любимой
  • Стихи о мужчинах
  • Стихи о годах
  • Стихи о девушке
  • Стихи о войне
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о русских
  • Стихи о даме
  • Стихи о матери
  • Стихи о душе
  • Стихи о муже
  • Стихи о возрасте
  • Стихи о смысле жизни
  • Стихи о красоте
  • Стихи о памяти
  • Стихи о музыке
  • Стихи о дочери
  • Стихи о рождении
  • Стихи о смерти
  • Стихи о зиме
  • Стихи о лете
  • Стихи об осени
  • Стихи о весне
  • Стихи о классе
  • Стихи о поэтах
  • Стихи о Пушкине
  • Стихи о школе
  • Стихи о космосе
  • Стихи о семье
  • Стихи о людях
  • Стихи о школьниках
  • Стихи о России
  • Стихи о родных
  • Стихи о театре
  • Стихи о Алтае
  • Стихи о Оренбурге
  • Стихи о Софии
  • Стихи о Серафиме
  • Стихи о Италии
  • Стихи о Пскове
  • Стихи о замках
  • Стихи о молоке
  • Стихи о мачехе
  • Стихи о Мордовии
  • Стихи о витаминах
  • Стихи о шарике
  • Стихи о воробушке
  • Стихи о Кронштадте
  • Стихи о справедливости
  • Стихи о смелых
  • Стихи о дельфинах
  • Стихи о существительном
  • Стихи о жаворонке
  • Стихи о следах
  • Стихи о казачке
  • Стихи о десантниках
  • Стихи о раскрасках
  • Стихи о бабках
  • Стихи о карандашах
  • Стихи о судьях
  • Стихи о васильках
  • Стихи о ежике
  • Стихи о горечи
  • Стихи о Арине






  • © 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

    Яндекс.Метрика
    Реклама на нашем сайте

    Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

    Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft