Утро картинкой блеклой дрожит в окне.
Плотно к шоссе прижавшись, автобус мчит.
Чувствую - что-то важное снится мне,
Только сюжет неясен, неразличим.
Кто-то добавил резкость, усилил звук.
Что это? Крупным планом - твои глаза!
Вот уж никак не думал увидеть вдруг
То, что прошло лет двадцать тому назад.
Как я слова жестоко бросал в лицо,
Как ты в меня смотрела, глотая крик,
Как уходил предателем-подлецом...
Вот мы и персонажи из разных книг.
Сон улетел внезапно. Повисла тишь.
Листья за окнами плавно летят к пруду.
Боже! Вон там у дерева ты стоишь.
Это ТОТ САМЫЙ день! - Я к тебе иду...
Эй, дорогой водитель, останови!
Надо успеть, пока не порвалась нить.
Можно ещё ослабить огонь в крови.
Можно ещё слова мои остановить.
Только не замедляет автобус ход.
Только обрывки прошлого рвутся ввысь.
Время неумолимо идёт вперёд.
Остановись!
Я требую - остановись!
Автор не имеет никаких проблем с "ритмикой стиха" (в этом нетрудно убедиться, посмотрев его другие работы).
В этой работе всё сделано сознательно.
В последней строфе меняется размер, поскольку финальная строчка была придумана первой и должна была именно в таком виде завершать работу.
Я разбил её на две строки, чтобы показать, где сделать паузу.
А в предпоследней строфе (в которой Вы наверняка увидели "мОи"), наоборот, я читаю без пауз.
И мне, честное слово, нравится вариант "словАмои" (оно так произносится).
Так что всё автор удержал.
Возможно, решение сделать именно так - ошибочное, но оно ни в коем случае не свидетельствует о каких-то технических огрехах.
Сон улетел внезапно. Повисла тишь. (11)
Листья за окнами плавно летят к пруду. (12)
Боже! Вон там у дерева ты стоишь. (11)
Это ТОТ САМЫЙ день! - Я к тебе иду... (11)
Эй, дорогой водитель, останови! (11)
Надо успеть, пока не порвалась нить. (11)
Можно ещё ослабить огонь в крови. (11)
Можно ещё слова мои остановить. (12)
Только не замедляет автобус ход. (11)
Только обрывки прошлого рвутся ввысь. (11)
Время неумолимо идёт вперёд. (11)
Остановись!
Я требую - остановись! (12)
_______________________
Это и есть сбои. Какой-то старый деревенский штакетник просто. И не говорите мне, что так было задумано. Писать корявые вирши - не может быть такой задумки.
Работа была написана так, как и задумана.
Вы это можете, конечно, называть как угодно. Например, "корявыми виршами".
Меня это нисколько не заденет, поскольку я не реагирую на мнения графоманов, лишённых поэтического слуха и вынужденных поэтому скрупулёзно считать-пересчитывать гласные.
Поверять, так сказать, алгеброй гармонию...
Поверьте, мне есть с кем обсуждать свои работы. И к чьему мнению я готов прислушаться.
Как раз при прочтении это всё прекрасно слышно и без подсчёта. Просто так нагляднее. Я не знаю, чьи напрочь отдавленные уши вам дают советы, но это явно медвежья услуга)
У вас там графоманский кружок, что ли?
Мне не очень понятно, каким образом уши могут давать советы.
Возможно, местным графоманам советы ушей необходимы.
Однако поэтического слуха это не прибавит.
Ничего страшного - важно надувать щёки можно и без слуха.
Я понимаю.
Не, я в других строчках споткнулась, но шлифовать или нет — это священное и неоспоримое авторское право, на него никто не посягает! А читатель что? Он ведь и читать может не уметь, это его проблемы.)))) От меня вам жемчужина, потому что понравилось. Спасибо!
В других строчках споткнулись??
И наверняка никогда не скажете - в каких.
Потому что никаких ритмических сбоев "в других строчках" просто нет.
Автор в недоумении.
Я в первую очередь споткнулась об ударение в "порвалАсь", о лишний слог в последней строке и съезд ударения там же - "Остановись!", на первый слог ритмическое везде падает.
А в строчках обычные сверхсистемные, в них ничего страшного нет — “пЕрсонАжи", например. Это нормально.
И не недоумевайте, зачем? Читатели часто такие глупые попадаются! Я, например...))))
О последней строчке я уже, кажется, всё сказал.
Что касается слова "порвалась", то не соглашусь с однозначным выводом по поводу ударения лишь на третьем слоге. Можно писать и так, как у меня.
Навскидку могу напомнить Некрасова:
"Порвалась цепь великая,
Порвалась - расскочилася
Одним концом по барину,
Другим по мужику!.."