«Как краток стал мой час прозрений
В избитой поиском душе!
И всё «удельней» вес творений
В моём неполном багаже…»
Sadovskij
__________________________________
Уважаемый автор пытается прикоснуться к таинству то ли детского, то ли старческого восприятия мира, но, к сожалению, теряется в хаосе своих собственных концепций. Пытаясь описать фантазийный мир ноосферы, он зачастую запутывается в собственных ассоциациях, не оставляя читателю возможности разгадать смысл. Вместо того чтобы увлечь его в свой мир чудес, автор путает его еще больше, используя неопределенные образы и метафоры, лишенные ясности и понятности.
Выражения типа "игрушечная лапка ноосферы" и "шагреневая кожа ноосферы прочней кольчуг" не только не несут в себе конкретики, но и вносят лишь путаницу в понимание текста. Читатель не может понять, что имеется в виду автором, что делает произведение малопонятным и непривлекательным для аудитории.
"Игрушечная лапка ноосферы" - что это? оторванная конечность? протез? Какова ее функция, назначение? Зачем она малышу?
"Шагреневая кожа ноосферы прочней кольчуг" - откуда это известно? Кто проверял? Почему - шагреневая? Кто носит кольчуги? – «малыш»? «Шагреневая кожа», упомянутая в произведении, является метафорой, которая символизирует силу и прочность. Она ассоциируется с идеей непроницаемости и защиты, напоминая о стойкости перед испытаниями и трудностями. Однако, в контексте произведения, где нет ясного объяснения или иллюстрации этой метафоры, ее значение может оставаться непонятным для читателя, что усложняет восприятие текста и снижает его эффективность.
Недостаток четкости и конкретики также проявляется в отношении к главному персонажу, о котором говорится как о "малыше". Не ясно, является ли он ребенком или взрослым, что делает его образ расплывчатым и неубедительным.
В общем, турбулентность авторского сознания калечит зарождающуюся идею еще задолго до полета в ноосферу...
"Химеры" не летают - в классическом восприятии этих милых зверюшек…
"Ты сам себя не помнишь, ты кричишь" - если он «малыш», то и помнить ничего не должен... Кричит - о чем? зачем? на кого? Все это может быть истолковано как намек на неопределенность возраста, на потерю самосознания или внутреннего равновесия у персонажа. Если он рассматривается как ребенок, то это может означать, что он еще слишком молод, чтобы помнить или осознавать свое прошлое, и вместо этого выражает свои эмоции и чувства путем крика. Однако, такое неопределенное описание может привести к путанице и неясности в понимании его характера и мотиваций. Возможно, это образ или метафора, отражающая внутренний конфликт или эмоциональное напряжение главного героя. Однако, без дополнительного контекста или объяснения со стороны автора, эта фраза так и остается слишком абстрактной и неясной.
"Игрушечная лапка ноосферы" - что это? оторванная конечность? протез? Какова ее функция, назначение? Зачем она «малышу»? Если принять "ноосферу" как термин, связанный с сознанием или мыслительным процессом, то "игрушечная лапка" может указывать на что-то, что выглядит искусственным или неполноценным в контексте этих процессов. Однако, конкретное значение остается "сучковатым", надломленным и поврежденным - и требует дополнительной интерпретации со стороны читателя или разъяснений от уважаемого автора.
"Рисуй свой мир чудесным, а не серым." - зачем? - уже есть "синий дождик" и "розовый апрель". Сам призыв «рисовать» - вызывает сомнения в пользе создания «чудесного мира», поскольку автор предполагает, что вокруг нас уже существует достаточно удивительных явлений, таких как "синий дождь и розовый апрель". Зачем подчеркивать недостаточность творчества и оригинальности, призывая следовать за готовыми шаблонами и примерами? Ведь, такой подход ограничивает возможности читателя и препятствует развитию его воображения. Вместо того чтобы вдохновлять на новаторство и самовыражение, уважаемый автор призывает к конформизму и застою, что является негативным аспектом его творчества. Не надо ничего дорисовывать - надо уметь разглядывать...
"Бежим по ней!" - с кем «малышу» бежать? с автором? Отсутствие конкретики делает эту фразу неопределенной и неудовлетворительной для читателя. Он не может понять, к чему конкретно призывает автор, что ослабляет воздействие этого выражения и уменьшает его эмоциональную силу.
Также отмечается отсутствие логической связности между строками стихотворения, что делает его фрагментарным и не состыкованным. Отсутствие четкости и последовательности идей делает произведение "нецельным" и "труднопонимаемым".
Поэтому, несмотря на попытку уважаемого автора ввести читателя в мир своих фантазий, произведение остается непонятным и неубедительным из-за отсутствия ясности и конкретики в передаче образов и идей. Автору стоит более внимательно проработать свои концепции и сделать их более доступными для своей аудитории.
______________________________
Но есть к чему стремиться!
Надо только "поширше" открыть читателям глаза. Поделиться богатством мировосприятия… Ведь, открывая читателям свой мир и уникальное видение, автор может вдохновить их на новые мысли и переживания, что обогатит их литературный опыт.
Творите вопреки критике и снобизму таких, как я… Раздвигайте границы ноосферы и прочих жизнеутверждающих идей, и пусть каждая ваша строчка будоражит умы и воображение, внося свою свежесть в мир слова. Не бойтесь выражать себя и свои мысли, ибо именно в этом состоит сущность искусства – быть отражением вашей души и сердца. Дерзайте и вдохновляйте нас, читателей, своим талантом и страстью к слову.
В конечном итоге, это способствует нашему личностному и духовному росту, обогащает наш литературный опыт и делает нашу жизнь более насыщенной и интересной.
Рисуйте наш мир чудесным, а не серым!
Удачи в конкурсе!
С уважением, к жюри и автору.
Sadovskij, Вы просто великолепный мастер наводить тень на плетень) Как можно из такого простого стихотворения выродить такой словоблудный комментарий?
Ну давайте ещё отдельно напишем поэму о том, с кем малышу бежать по радуге. Займитесь-ка на досуге. Ведь судя по объёму текста, Вам особенно нечего делать.
Дима! А, может этот отзыв составил искусственный интеллект (ИИ). Я ничуть не удивлюсь)).
Обрати внимание на терминологию отзыва: "концепций, смысл, конкретный (конкретности) - 8 раз, функция, эффективность, турбулентность, процессов, абстрактной, шаблона, аспектом, отсутствие логической связанности" и т.д. и т.п.
В отзыве оппонента к диссертации на звание кандидата физико-математических наук её ещё можно было бы принять. К поэзии эта терминология какое имеет отношение?)
Вот, кстати, тоже весьма наукообразное определение метафоры в Российской энциклопедии:
"Метафора возникает при сопоставлении объектов, принадлежащих разным классам. Она отвергает принадлежность объекта к тому классу, в который он входит, и включает его в категорию, к которой он не может быть отнесён на рациональном основании. Так, суть поэтической метафоры часто видят в сближении очень далёких классов объектов".
По сути, это определение прямо противоположно тому, о чём пишет Sadovskij.
Вообще-то это образец тотального разбора стиха на каком-нибудь серьёзном конкурсе, где из 100/500 кандидатов, надо выбрать с десяточек. А то и пяток. И вот тогда происходит примерно такое...
"В отзыве оппонента к диссертации на звание кандидата физико-математических наук" ... Sadovskij, вас раскусили...
Боюсь в рецензии побольше будет смысла.
В стихе же его просто не найти...
И грусть в апреле розовом повисла
И синим дождиком смочила на пути.
Я понимаю, что не очень-то корректно, а, может, даже просто неприлично цепляться к экспромту.
Но, всё-таки, в строчке "В стихе же его просто не найти..." - ритмическая инверсия, читается "Его".