Босиком из полутемной спальни
проскользнешь в табачный неуют —
между молотом и наковальней
сердце мысли бешеные бьют.
Прячутся в углах чужие вещи,
яблоками пахнет и зимой.
Сон вчерашний, медленный и вещий,
говорит — я не вернусь домой...
Плюшевая грустная игрушка
смотрит исподлобья мне в лицо,
и в часах заходится кукушка,
рвётся её голос с хрипотцой.
Ветви в окнах мечутся нагие,
брагой бродит в памяти война,
тонкой неизбывной ностальгии
накатила чёрная волна.
Притворяюсь внутренним монголом.
Отвернись, не надо, не смотри,
как тоска, похожая на голод
гложет мою душу изнутри,
а в груди и холодно и колко,
где так ноет, спрятавшись на дне,
бритвой острой, ледяным осколком —
ненависть, застывшая во мне.
Очень нравится!
Грустно и безысходно как-то... Хотя, "внутренний монгол" может помочь. Иногда он бывает необходим, особенно - когда ненависть измучила. Главное - чтобы близкие и родные, да и вообще невиноватые, под раздачу не попали...
Может быть и так....
Но любая ненависть - она не может просто спрятаться и тихонько сидеть, она отравляет, она канцероген.
И мне кажется, что я, да и не токо я, вижу в стихах что то своё, а иногда даже совсем не то, что вкладывал автор). Стих родился и пошёл в свободное плавание)). Не всегда конешно)) Есть стихи, которые сразу дают прямую картинку и уже не свернёшь)
А как ты относишься к тому, когда понимаешь, что твой стих не поняли, или поняли не то и не так? Я как-то одному дядечке написала отзыв, а он почти рассердился на меня, что я не поняла его посыл. И хоть он мне пытался объяснить, но всё равно, ну никак не помогло))))
Люди разные. пока я пишу - это мой стих. а когда его читает человек - это уже его стихи. иногда можно помочь - показать в тексте то что там есть, а человек просто не обратил внимания. или понял превратно.как в романсе "кого-то нет..." например. люди сначала видят в нем романтику. потом - видят то что на самом деле, реально. некоторые даже обижаются) ну а так... что страшного то.
а ненависть разная бывает. иногда она не имеет отношения к близким. ненависть к войне. ненависть к тем, кто убивает. из за кого люди покидают свои дома. она ведь никуда не девается. мы же не рыбки безмозглые с памятью в 1 байт.
При восприятии стихотворения, большую роль играет способность человека расшифровывать символы... Не просто возможность абстрактно мыслить, а именно читать символы. Что для этого нужно? Эмпатия? Опыт прочитанных стихов? Богатый словарный запас? Способность к анализу и синтезу? Добрая душа, ум, критическое мышление? Нет ответа, каждый раз всё по-новому... Почему одни стихи трогают, а другие нет, а с другим человеком наоборот?)
Это я просто размышляю)
Мне кажется хороший текст действует на нескольких уровнях сразу. на эмоциональном. на ментальном - опыт и все такое. на символическом - тут уже эрудиция... интеллект. полностью адекватно воспринять чужой текст невозможно. нужно просто пережить - тогда и становится более менее понятно. я раньше не понимал Волошина. теперь читается легко и понимается больше чем до войны.
Да Ненависть живая, ощущается...
иногда тяжело сопереживать настроению в Ваших стихах.
Потому, что у каждого свой "болевой" порог.
Но всегда что-то остаётся - и в мозгах, и в душе.