-- : --
Зарегистрировано — 130 140Зрителей: 72 249
Авторов: 57 891
On-line — 40 905Зрителей: 8229
Авторов: 32676
Загружено работ — 2 227 055
«Неизвестный Гений»
КАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ (КЛАССИЧЕСКИЙ) ПЛЕЙКАСТ
Плэйкасты / Образец плэйкаста и инструкция по его созданию. / КАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ (КЛАССИЧЕСКИЙ) ПЛЕЙКАСТ
Просмотр работы: |
След.![]() |
Добавлено в закладки: 5
В плейкасте использованы:
Фото – "На заре" - автор Markel
Музыка – "Утро. Пение птиц" The Sounds Of Nature (из альбома "Соловьиная роща")
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
КАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ПЛЕЙКАСТ плюс немного психологии и многа-многа букафф)
Тема призвана реабилитировать на сайте такой вид творчества как плейкаст, к которому многие относятся как к непонятному и ненужному мусору, засоряющему творческую площадку и не представляющему никакой художественно-творческой ценности. Причины этого кроются в том, что значительное количество подобных работ являют собой лишь микс из стихов, музыки и картинки, но не являются тем, чем должен быть настоящий ПРАВИЛЬНЫЙ (КЛАССИЧЕСКИЙ) плейкаст. На тему плейкастов переговорено тысячи раз на сайте, модератором создана тема с образцовым плейкастом и правилами его создания, но наш народ правила не читает – он сам себе режиссер).
С одной стороны человек волен свободно выражаться в творчестве.
С другой стороны – создавая суррогат и называя его плейкастом, – он дискредитирует этот вид творчества. И как следствие – человек, не вникавший глубоко в такое интернет-явление как плейкаст, глядя на непонятные миксы – думает: "Вот ЭТО и есть плейкаст? Фигня! Это не творчество. А тем более не искусство!" Это как в бородатом анекдоте:
- Абрам, не пойму, почему все кричат: «Паваротти - талант! Ах, какой голос!» Он же фальшивит и картавит.
- А ты что, был на его концерте?
- Да, нет, мне вчера Моня напел.
Так вот, с полной уверенностью мы можем заявить, что Плейкаст – это творчество. Причем не из легких, ведь в работе должны ГАРМОНИЧНО сочетаться три ее составляющие: картинка, музыка и стихи.
Что же такое этот самый плейкаст, или как его укорочено называют – «каст»? У этого явления есть четкое определение:
Плейкаст (PLAYCAST) – это мультимедийная открытка, в которую можно вставить видео- и аудиофайлы, картинки и текст (стихи, прозу). Каст может быть и вовсе без текста, если достаточно выразительности коллажа или флеша.
Некоторые авторы недоумевают: а зачем? Пишите отдельно стихи, отдельно музыку, отдельно фотографии выкладывайте. Синтетическое искусство – это не искусство!
Но тогда мы спросим критиков:
• Почему, слушая авторскую песню, вы просите автора выложить ее текст?
• Почему требование на сайте (отличное! на наш взгляд) – оригинальная иконка к работе?
• А зачем, спрашивается, делают клипы к песням?
• А почему балет представляет собой танец, постановку (красивую движущуюся картинку на фоне декораций) и музыку?
• А почему психотерапевты во время релаксации (медитации) перед тем, как начать говорить под музыку! предлагают сконцентрировать свое внимание на определенной картинке или пламени свечи?
• А зачем детские (да и взрослые иногда) книги так густо снабжаются яркими иллюстрациями? – типичный пример растянутой в длину открытки, где литературная форма соединена с изобразительной. А если при прочтении книги с картинками еще и музыку подходящую включить?))
Почему?
Правильно! Потому что у человека несколько каналов восприятия, а именно:
Визуальный, аудиальный, сенситивный, кинестетический.
Кроме того, люди делятся на право- и левополушарников (в зависимости от того, какое из полушарий головного мозга активнее работает и, соответственно, какое мышление преобладает: пространственно-образное или абстрактно-логическое).
Итого 8 основных типов восприятия. Причем каждый человек сочетает в себе эти типы в разной пропорции. Бывает также поочередное включение полушарий, а также их комплексная работа – что вообще идеально, так как дает максимум восприятия.
Песня с текстом в превью и иконка – это, по-вашему, что?))
Вот именно!) С большой натяжкой ЭТО можно назвать неклассическим плейкастом (не являющимся открыткой), в котором главный упор делается на слуховой анализатор (музыка стимулирует правое полушарие, пропеваемые слова песни – левое, причем влияние музыки преобладает в большинстве музыкальных песенных жанрах, поэтому на текст слушатель может вообще внимания не обратить, особенно при первом прослушивании), а также происходит визуальная стимуляция левого полушария (напечатанные стихи) и правого полушария (небольшая картинка в тему). В данном случае визуальный текст совпадает с аудиальной информацией, усиливая ее восприятие.
Вообще – тема 8 каналов восприятия – отдельная интересная тема, которую лучше и рассматривать отдельно. Но если приложить ее конкретно к нашему вопросу, то очевидно, что:
Классический плейкаст воздействует на:
• Визуальный канал восприятия, стимулируя, прежде всего, правое полушарие (картинкой, визуальным образом) и в меньшей мере левое полушарие (стихотворной надписью на картинке).
• Аудиальный канал восприятия (правое полушарие – музыкой, левое – декламацией).
• Частично сенситивный канал – так как в комплексе, если каст гармоничен и по своим вибрациям цепляет в данный момент зрителя-слушателя – он вызывает яркие эмоции. Если бы в реальности можно было взять такую музыкальную открытку в руки, потрогать, понюхать, лизнуть)), да в приятной человеку атмосфере, то этот канал сработал бы полноценно – так как включились бы еще и тактильные (вкусовые, обонятельные) ощущения.
• Кинестетический же канал, можно простимулировать ритмичной музыкой, под которую слушателю захочется двигаться, изображением активно движущихся людей. Даже когда человек просто смотрит на танцоров, на спортсменов или слушает ритмичную заводную музыку – пассивным образом стимулируется его мышечная активность, то есть он воспринимает работу именно (или в частности) через крупные группы мышц.
Кроме этого, если каст гармоничен, а его рассматривают, к примеру, три человека, у которых максимально развит лишь один из каналов восприятия, а другие работают гораздо слабее, то все три воспримут эмоционально-мысленный посыл автора. Первый через картинку, второй через музыку, третий через стихи. То, что второстепенно для конкретного человека, лишь добавит к полноте восприятия недостающие нюансы.
Всем этим с успехом пользуются умные дяденьки и тетеньки, создавая рекламу. Кроме того, что она воздействует комплексно, она еще и призвана зацепить каждого человека конкретной, соответствующей ему по возможностям восприятия составляющей.
Таким образом, еще раз: плейкаст – это мультимедийная открытка, соединяющая в себе изображение, музыку и текст, которые комплексно и одновременно воздействуют на психоэмоциональное восприятие человека.
С помощью плейкаста можно выразить свои эмоции и мысли, настроение, рассказать об интересном случае из жизни, сделать репортаж с места событий, поздравить друга и т.д. В общем – все, что можно сделать с помощью обычной открытки, и немножко больше. Творческие люди с помощью мультимедийных открыток могут красиво преподнести собственную композицию, фотоснимок или текст. Но нужно обязательно помнить требования, которые выдвигаются к плейкасту, не смотря на свободу фантазии его автора.
Правила создания плейкастов
В КЛАССИЧЕСКОМ (ПРАВИЛЬНОМ) касте – на ПЕРВОМ месте стоит ИЗОБРАЖЕНИЕ потому что плейкаст – это прежде всего открытка. А так, как это МУЗЫКАЛЬНАЯ открытка, то на ВТОРОМ месте стоит музыкальное сопровождение. Стихи – дополняют созданный образ и усиливают эмоциональную составляющую работы, помогают настроить человека на определенные мысли, понять и почувствовать то, что хотел выразить автор в касте.
Подробнее о каждой составляющей:
Изображение
В идеале – это собственная фотография или рисунок. Или работа, взятая у автора с его разрешения. Желательно, чтобы это была многослойная фотография, фотоколлаж. Понятно, что немногие из нас являются (фото-) художниками. Поэтому это может быть, изображение, взятое из сети, но в этом случае – над ним должна быть совершена определенная работа – комбинация нескольких фото – фотоколлаж, gif-модификация и т.д. Просто взять картинку из инета, налепить поверх нее стихоплетные строчки – это не каст. Это обезображенная картинка из инета, взятая без разрешения.
Большое значение имеет размер картинки. Не менее половины экрана, а лучше 2/3. То есть не менее 1024 пикселей по ширине или 750 по высоте.
Итак: картинка – либо своя, либо автора с НГ с его разрешения – в чистом виде или фотоколлаж, либо фотоколлаж из «сетевых» картинок.
Музыка
В идеале – собственная музыкальная композиция. Или работа, взятая у автора с его разрешения. Или музыка из сети с указанием названия и автора композиции. (В случае претензий по поводу использования – композицию придется удалить.)
Если стихотворение на картинке объемное, заставляет вчитываться в него и размышлять – то композицию лучше брать инструментальную, чтобы текст песни не сбивал с мысли. Если стихотворение коротенькое, или просто мысль, или вообще надпись отсутствует, то может использоваться и песня.
Стихи
Стихи имеют третьестепенное значение в музыкальной открытке, поэтому они могут присутствовать на ней, а могут и не присутствовать – и без стихов каст все равно останется кастом.
Сложность поэтический составляющей каста в том, что:
1) Во-первых, стихи у автора должны родиться в ответ на эмоции и мысли, вызванные изображением и музыкой. Автор стихов «берет в руки» музыкальную открытку и вдохновленный пишет несколько строк. Если он не поэт, то подбирает подходящие строки. Это в идеале. Но, конечно же, плейкаст может быть создан и под стихи, но при этом он должен оставаться музыкальной открыткой.
2) Во-вторых, стихотворение должно быть коротким 4-8-12 строчек, максимум 16, чтобы оно поместилось на картинке. Километры текста писать многие умеют. А вот выразить свою мысль кратко, емко и со вкусом способен не каждый. Настоящий мастер стихотворного слова может свою мысль и в виде бесконечной «Шахнаме» изложить, и в виде единственного трехстрочного хокку, и даже текст на бутылочной наклейке превратить в поэтический шедевр. Идеально – если, будучи надписью, завершающей облик музыкальной открытки, стихотворные строчки сами по себе являются законченными стихами.
3) В-третьих, текст должен гармонично вписаться в изображение. Должны быть правильно и тщательно подобраны цвет текста, шрифт и его размер, расположение на картинке. Текст не должен испортить ее, будучи аляпистым, или заслоняя собой. Но он и не должен быть слишком мелким.
4) В-четвертых, у человека, который «берет в руки» уже готовую трехкомпонентную открытку, должны родиться эмоции, образы, он должен почувствовать тот посыл, который вложен автором/-ами в эту работу. А может быть, даже под вдохновением сам что-то сможет сотворить прекрасное и оригинальное. И стихи (как вариант – просто интересная, грамотно выстроенная мысль) должны помочь в этом.
К КЛАССИЧЕСКОМУ (правильному) плейкасту выдвигаются следующие требования:
1. Обязательными компонентами плейкаста, который по сути представляет собой музыкальную открытку, являются (по убыванию значимости):
• СМЫСЛОВАЯ КАРТИНКА (авторская фотография, живопись, фотоколлаж и т.д.) такого размера, чтобы при увеличении она занимала не менее половины экрана
• музыка, подходящая к картинке по настроению
• стихи, которые нужно размещать на картинке, поэтому они не должны быть длинными. Иначе они будут загромождать пространство изображения. Стихов может и не быть, если достаточно смысловой нагрузки картинки.
2. Если стихи присутствуют, то лучше использовать инструментальную музыку, чтобы слова песни не перебивали смысл стихотворения при его чтении. Стихи можно начитать в виде мелодекламации, тогда размещать их на картинке не обязательно, но и не воспрещается. Если в качестве музыкального сопровождения используется песня, то стихи на картинке должны дублировать ее текст, или быть очень краткими и ненавязчивыми.
3. Если все же хочется выложить длинное стихотворение, то фрагмент его нужно разместить на картинке, а полный текст можно выложить в превью к касту (как ДОПОЛНЕНИЕ!, которое при желании может прочитать зритель, но часть стихов на картинке при этом должна являть собой законченную мысль).
4. Надпись на картинке можно делать и в виде прозы, но при этом она не должна загромождать собой саму картинку. Краткой мысли вполне достаточно. Если прозы больше, чем может поместиться на картинке, и, по мнению автора, без нее обойтись нельзя, то ее выкладывают в превью КАК ДОПОЛНЕНИЕ! к открытке. Если же акцент делается на прозу в превью, то классическим плейкастом данная работа являться не будет. Для конкурсов плейкастов такой вариант каста вообще не приемлем.
5. Чем больше в плейкасте авторского материала – тем он более ценен для эволюции!)
6. Фантазия, креатив и творческий оригинальный подход в плейкасте приветствуются при выполнении седьмого, самого важного правила:
7. ВСЕ КОМПОНЕНТЫ ПЛЕЙКАСТА ДОЛЖНЫ БЫТЬ УВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ, ГАРМОНИРОВАТЬ И СОСТАВЛЯТЬ ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ, а при участии каста в конкурсе – четко соответствовать заданной теме.
Только ощущая такую целостность, зритель и слушатель сможет погрузиться в желаемое автором плейкаста состояние и почувствовать тот ментальный и эмоционально-чувственный посыл, который хочет передать автор.
Есть еще один немаловажный момент. Добиваясь гармонии каста, нужно помнить, что три компонента должны усиливать и взаимодополнять друг друга, а не идти вразрез один одному. Причем, может наблюдаться картина, когда один из компонентов самодостаточен настолько, что любое дополнение лишь помешает восприятию. Это обратная сторона плейкастов.
К примеру. Что лучше: чтение художественной книги или просмотр экранизации этой книги? Восприятие буквенного текста оставляет простор для фантазии читателя, позволяет создавать в воображении образы героев со своей колокольни, так же как и образы пространства и времени их проявления. Просматривая кинофильм, мы видим то, КАК данную книгу увидел режиссер. То есть, получаем уже переработанную кем-то информацию. Но данный факт нисколько не умаляет роль кино. Получив такую информацию, наша фантазия может пойти дальше – и все равно сформировать нечто новое в воображении. А визуально-аудиальный ряд кинофильма может помочь в понимании и осмыслении основы для этого (например, погружение в эпоху средневековья, или музыка Паганини, которую читая книгу, не услышишь именно такой, какой ее играл маэстро). Каждый из нас помнит моменты, когда мы говорили себе: книга – класс, фильм – отстой. Или наоборот: так классно снят фильм, а книга так неинтересно написана, очень хорошо, что его сняли.
Таким образом, мы подошли к вопросу сочетаемости компонентов в мультимедио.
Рассмотрим возможные варианты:
Песня в треке + картинка + объемные стихи или проза. Тут мы легко получаем столкновение двух текстов, даже если они дополняют друг друга. Как вариант – отдельно прочитать стихи, и отдельно послушать трек. Но тогда теряется суть плейкаста – комплексное одновременное воздействие трех составляющих.
Вывод – либо песня + легкий коротенький текст (или без него), либо инструментальная композиция и текст большого размера, но во втором случае – это уже будет не плейкаст, а литературное произведение с иллюстрацией и музыкальным сопровождением.
Мелодекламация и видеоряд. Нужно или нет? Этот вопрос легко решить, если задать себе вопрос: на чем зрителе-читатель должен сконцентрировать свое внимание? Если вы себе как автор ответите, что – на аудиальной информации (закрыть глаза, представить самому, погрузиться в голоса и музыку), то понятно, что видео может разрушить и навредить собственной фантазии. Зрение всегда сильнее аудиоанализатора. Поэтому сильный видеоряд подавит звуковую информацию, ее даже можно не услышать, а воспринять как фон. Если же видео/фото сделать легким, не навязчивым, то мозг сконцентрируется на восприятии информации слуховым анализатором. Поэтому, напрашивается вывод:
• Если акцент поставлен на мелодекламацию, то в приложении к ней достаточно маленькой картинки, чтобы настроить человека на тему, которая будет озвучена.
• Если акцент поставлен на видео или фото, а мелодекламация второстепенна, то она может быть хорошей подпоркой для видеоряда, усиливающей воздействие на зрительный анализатор.
Объемный текст (проза) + чистая картинка (без надписи) + музыка. Можно или нет? Да можно все, в принципе)). Только спать на потолке нельзя – одеяло падает. Но! Вспомним, что такое музыкальная открытка? Это кадр определенного размера, на который смотришь и воспринимаешь под музыку то, что на этом кадре изображено (включая то, что нарисовано и то, что написано). Если под картинкой находится большого объема текст (почему нет? Можно и так) – то это уже не классический каст. Это нечто иное, которое тоже имеет право на существование. Почему не каст? Правильно. Потому что читаешь текст, слушаешь музыку – а картинку, увы, не видишь.
Поэтому в принципе и нет смысла в дублировании стихов под картинкой. Можно! И если хочется – то ради Бога. Но это не каст, потому что опять же – нет одновременного воздействия на анализаторы: изображения с текстом и музыки.
Мелодекламация + картинка + надпись. Да. Если текст на картинке, а тем более под картинкой (что уже не каст – смотри выше) – совпадает. Но тогда читать этот текст и слушать мелодекламацию нужно с одинаковой скоростью, иначе нужный эффект достигнут не будет. Может ли быть надпись на картинке? Может – несколько слов в тему, на которых внимание не задержится, но которые помогут разбудить эмоции и дадут толчок мыслительной активности.
Собственное фото (фото друга) на картинке. Можно или нет? Нужно или нет? Ответ мы получим, осознав цель создания плейкаста. Что это? Поздравление? Пиар? В первых двух случаях портрет вполне уместен. Мало того, если это постановочный кадр в тему картинки, использованный как отдельный слой (ну берем же мы фотографии мужчин и женщин, к примеру) из инета – так и отлично. Главное – чтобы вписался в тему. А еще в этом пункте присутствует вопрос личного тщеславия, возможности и необходимости самопиара, скромности и т.д.
Поэтому собственное фото на картинке в плейкасте – это не хорошо и не плохо. Это должно быть уместно.
«У меня такое шикарное фото, что я не могу портить его текстом!». И не надо! Шикарное фото – в раздел фото. Если вдруг есть подходящие стихи к нему – подписью под фото. В касте же – либо текст на фото и музыка, либо фото без текста и музыка. «А что?? Я не могу написать стихи под фото???» Можете. Но это будет не плейкаст, просто – крупная иконка (шикарная фотография), музыка и текст, который будет читаться в отрыве от фотографии.
«У меня большое глубокое стихо, резать не могу, но хочу плейкаст! Что, нельзя??» Почему нельзя, можно!
Но в этом случае лучше выключить визуальное правополушарное воздействие (картинку), а визуальное воздействие на левое полушарие (красиво оформленный текст) оставить. Стоит добавить музыку – и ваше глубокое стихо заиграет новыми красками (в прямом и переносном смысле слова). (Пример см. ниже)
Наверное, есть и другие варианты соприкосновения разных составляющих, здесь обозначены лишь основные. Но можно позже рассмотреть и их. Главное – при создании плейкаста держать в голове его определение:
Это мультимедийная открытка, где на психоэмоциональное восприятие человека влияют три компонента: изображение, музыка и текст – ОДНОВРЕМЕННО!
Итак, КАК СДЕЛАТЬ КАСТ по принципу КЛАССИЧЕСКОГО (ПРАВИЛЬНОГО) ПЛЕЙКАСТА:
1. Определиться с темой и выбрать картинку. Либо, увидев вдохновляющую на создание каста картинку, определиться с темой.
2. Подобрать необходимые элементы для создания многослойности и зрелищности открытки.
3. Обработать картинку: яркость, цветовая гамма, размеры! (не менее 1024 пикселей по горизонтали или 750 по вертикали), создание коллажа, gif-анимированного изображения и т.д.
4. Подобрать (написать) музыку, способную усилить эмоциональное впечатление от картинки.
5. Сочинить (найти) подходящие к теме стихи (3-16 строчек), либо выразить мысль кратко в прозе. Поместить текстовый элемент в виде надписи, выбрав подходящий шрифт, его цвет и размер, а также наиболее удачное место на картинке. Если текста на картинке больше, чем одна строка, шрифт надо подбирать удобный для прочтения (без насечек, лишних завитушек и т.д.). Проверить легко. Попросите нескольких людей быстро прочитать текст на готовой картинке вслух. Если справятся – значит, все в порядке. Если картинки и музыки достаточно, можно обойтись без стихов.
6. Придумать оригинальное название для плейкаста, отражающее его смысл.
7. Загрузить картинку и музыку. В превью указать авторов всех составляющих плейкаста со ссылками на источники заимствования. Так же в превью можно продублировать стихи.
8. Включить музыку, приблизить картинку и насладиться результатом своего творчества.
:-) Любопытно, что в поисковиках перевода слова «playcast» при его слитном написании – нет. Произношение буквы «а» – мягкое как русское «е». Если разделить слово на составляющие, то получим:
«play» – "играть", звучит ближе к "э", cast – "бросать, бросание", звучит как "каст".
При раздельном написании – «play cast» гугл переводит как "игра литая")), а яндекс – как «играть бросил»)).
Поэтому, наверное, уместнее будет писать слово «playcast» слитно. В русском варианте можно писать и через «э», и через «е». И произносить так, как больше нравится: плейкаст или плэйкаст, значимой разницы нет.
И последнее. Из комментариев к темам о плейкастах на сайтах видно, что не каждый автор стихов рад тому, что его творческую работу использовали без его ведома. А точнее, есть поэты, которые категорически против этого. Хорошо, если плейкаст по-настоящему хорош. А если нет? И смысл стихов из-за двух других составляющих исказился, стал совсем не тот, который вкладывал в них автор. То же касается авторов музыки и фото. Поэтому лучше все же согласовывать свои действия с авторами составляющих вашего плейкаста. Легче всего это делать, если согласовывать приходится с самим собой). Или с авторами «Неизвестного гения» – на сайте с ними легко можно связаться.
Примеры классического качественного плейкаста у нас на сайте (перед просмотром работ не забудьте отключить птичек)):
"Машина времени" автор LisAlisA-69
"Розовое обаяние" автор alemigun
(с меньшим количеством завитушек текст легче бы воспринимался)
"Сберечь любовь как сокровенное" автор barbariska
Этот же каст-поздравление, с использованием мелодекламации, где аудиотекст дублирует текст на картинке
Это тоже плейкаст-поздравление, но анимированный "С Днем Рождения, ЛЮБИМАЯ!" автор DOLYA
Плейкаст-посвящение "Есенинская осень" автор Ludmila_Rubina
(к сожалению, не указаны авторы)
А вот ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО –
В ответ на подобную несуразицу – замечательная работа анонима "Плэйкаст и поэт"
Вот это – пример плейкаста: картинка + мелодекламация "Медитация-релаксация "Море"" автор Seven-sky
(но все же здесь акцент на мелодекламации по своей значимости, а картинка лишь помогает настроиться)
А это – образец как можно обыграть стихи без картинки, мешающей восприятию (не классический, но правильный плейкаст) – "Мы катаемся с гор" авторы: burlesk & Mitia_M & barbariska & Seven-sky
Этот же плейкаст с мелодекламацией
Сравните их между собой и ответьте себе – какой из кастов сильнее воздействует на ваше восприятие. А если вы затем закроете глаза и прослушаете мелодекламацию отдельно от открытки, а затем выключите музыку и еще раз прочитаете стихи без музыкального сопровождения, то сможете определить – какой из каналов восприятия (задействованных в 2-х комбинированных и 2-х практически чистых вариантах) у вас активнее работает.
В этом касте все компоненты созданы двумя авторами НГ.
"Пробуждение" автор lion-ivanish
(чуть бы крупнее текст).
Следующий образец "Зима гуляла по деревне" авторы: LOVE64 & Valeryy & tania-kiti1 & -PhoeniX- репродукция картины и песня, усиливающая визуальное воздействие
Здесь стихи на изображении отсутствуют за ненадобностью.
А вот это два образца от Купалинки – как можно создать два разных плейкаста на основе одного изображения. В их создании (как и в создании трех предыдущих кастов) принимали участие исключительно авторы "Неизвестного гения":
"На крыльях мечты" авторы: barbariska & leostalker & inaya & Seven-sky
"Сто дорог к мечте" авторы: barbariska & Vizart & OTvirova & Seven-sky
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Автор статьи – Seven-sky
c использованием темы MODERATOR "Сны затонувших кораблей"
и мыслей, возникших при совместном обсуждении данного вопроса заинтересованными лицами в теме LisAlisA-69 "Делаем плейкаст =Сделай правильный выбор ="
"Купалинка" благодарит авторов, чьи работы приведены в качестве примера!
Приятного творчества и красивых гармоничных плейкастов вам, друзья!
-------------------------------------------
"Хроника конкурса классических плейкастов "На крыльях мечты"" - на форуме -
Фото – "На заре" - автор Markel
Музыка – "Утро. Пение птиц" The Sounds Of Nature (из альбома "Соловьиная роща")
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
КАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ПЛЕЙКАСТ плюс немного психологии и многа-многа букафф)
Тема призвана реабилитировать на сайте такой вид творчества как плейкаст, к которому многие относятся как к непонятному и ненужному мусору, засоряющему творческую площадку и не представляющему никакой художественно-творческой ценности. Причины этого кроются в том, что значительное количество подобных работ являют собой лишь микс из стихов, музыки и картинки, но не являются тем, чем должен быть настоящий ПРАВИЛЬНЫЙ (КЛАССИЧЕСКИЙ) плейкаст. На тему плейкастов переговорено тысячи раз на сайте, модератором создана тема с образцовым плейкастом и правилами его создания, но наш народ правила не читает – он сам себе режиссер).
С одной стороны человек волен свободно выражаться в творчестве.
С другой стороны – создавая суррогат и называя его плейкастом, – он дискредитирует этот вид творчества. И как следствие – человек, не вникавший глубоко в такое интернет-явление как плейкаст, глядя на непонятные миксы – думает: "Вот ЭТО и есть плейкаст? Фигня! Это не творчество. А тем более не искусство!" Это как в бородатом анекдоте:
- Абрам, не пойму, почему все кричат: «Паваротти - талант! Ах, какой голос!» Он же фальшивит и картавит.
- А ты что, был на его концерте?
- Да, нет, мне вчера Моня напел.
Так вот, с полной уверенностью мы можем заявить, что Плейкаст – это творчество. Причем не из легких, ведь в работе должны ГАРМОНИЧНО сочетаться три ее составляющие: картинка, музыка и стихи.
Что же такое этот самый плейкаст, или как его укорочено называют – «каст»? У этого явления есть четкое определение:
Плейкаст (PLAYCAST) – это мультимедийная открытка, в которую можно вставить видео- и аудиофайлы, картинки и текст (стихи, прозу). Каст может быть и вовсе без текста, если достаточно выразительности коллажа или флеша.
Некоторые авторы недоумевают: а зачем? Пишите отдельно стихи, отдельно музыку, отдельно фотографии выкладывайте. Синтетическое искусство – это не искусство!
Но тогда мы спросим критиков:
• Почему, слушая авторскую песню, вы просите автора выложить ее текст?
• Почему требование на сайте (отличное! на наш взгляд) – оригинальная иконка к работе?
• А зачем, спрашивается, делают клипы к песням?
• А почему балет представляет собой танец, постановку (красивую движущуюся картинку на фоне декораций) и музыку?
• А почему психотерапевты во время релаксации (медитации) перед тем, как начать говорить под музыку! предлагают сконцентрировать свое внимание на определенной картинке или пламени свечи?
• А зачем детские (да и взрослые иногда) книги так густо снабжаются яркими иллюстрациями? – типичный пример растянутой в длину открытки, где литературная форма соединена с изобразительной. А если при прочтении книги с картинками еще и музыку подходящую включить?))
Почему?
Правильно! Потому что у человека несколько каналов восприятия, а именно:
Визуальный, аудиальный, сенситивный, кинестетический.
Кроме того, люди делятся на право- и левополушарников (в зависимости от того, какое из полушарий головного мозга активнее работает и, соответственно, какое мышление преобладает: пространственно-образное или абстрактно-логическое).
Итого 8 основных типов восприятия. Причем каждый человек сочетает в себе эти типы в разной пропорции. Бывает также поочередное включение полушарий, а также их комплексная работа – что вообще идеально, так как дает максимум восприятия.
Песня с текстом в превью и иконка – это, по-вашему, что?))
Вот именно!) С большой натяжкой ЭТО можно назвать неклассическим плейкастом (не являющимся открыткой), в котором главный упор делается на слуховой анализатор (музыка стимулирует правое полушарие, пропеваемые слова песни – левое, причем влияние музыки преобладает в большинстве музыкальных песенных жанрах, поэтому на текст слушатель может вообще внимания не обратить, особенно при первом прослушивании), а также происходит визуальная стимуляция левого полушария (напечатанные стихи) и правого полушария (небольшая картинка в тему). В данном случае визуальный текст совпадает с аудиальной информацией, усиливая ее восприятие.
Вообще – тема 8 каналов восприятия – отдельная интересная тема, которую лучше и рассматривать отдельно. Но если приложить ее конкретно к нашему вопросу, то очевидно, что:
Классический плейкаст воздействует на:
• Визуальный канал восприятия, стимулируя, прежде всего, правое полушарие (картинкой, визуальным образом) и в меньшей мере левое полушарие (стихотворной надписью на картинке).
• Аудиальный канал восприятия (правое полушарие – музыкой, левое – декламацией).
• Частично сенситивный канал – так как в комплексе, если каст гармоничен и по своим вибрациям цепляет в данный момент зрителя-слушателя – он вызывает яркие эмоции. Если бы в реальности можно было взять такую музыкальную открытку в руки, потрогать, понюхать, лизнуть)), да в приятной человеку атмосфере, то этот канал сработал бы полноценно – так как включились бы еще и тактильные (вкусовые, обонятельные) ощущения.
• Кинестетический же канал, можно простимулировать ритмичной музыкой, под которую слушателю захочется двигаться, изображением активно движущихся людей. Даже когда человек просто смотрит на танцоров, на спортсменов или слушает ритмичную заводную музыку – пассивным образом стимулируется его мышечная активность, то есть он воспринимает работу именно (или в частности) через крупные группы мышц.
Кроме этого, если каст гармоничен, а его рассматривают, к примеру, три человека, у которых максимально развит лишь один из каналов восприятия, а другие работают гораздо слабее, то все три воспримут эмоционально-мысленный посыл автора. Первый через картинку, второй через музыку, третий через стихи. То, что второстепенно для конкретного человека, лишь добавит к полноте восприятия недостающие нюансы.
Всем этим с успехом пользуются умные дяденьки и тетеньки, создавая рекламу. Кроме того, что она воздействует комплексно, она еще и призвана зацепить каждого человека конкретной, соответствующей ему по возможностям восприятия составляющей.
Таким образом, еще раз: плейкаст – это мультимедийная открытка, соединяющая в себе изображение, музыку и текст, которые комплексно и одновременно воздействуют на психоэмоциональное восприятие человека.
С помощью плейкаста можно выразить свои эмоции и мысли, настроение, рассказать об интересном случае из жизни, сделать репортаж с места событий, поздравить друга и т.д. В общем – все, что можно сделать с помощью обычной открытки, и немножко больше. Творческие люди с помощью мультимедийных открыток могут красиво преподнести собственную композицию, фотоснимок или текст. Но нужно обязательно помнить требования, которые выдвигаются к плейкасту, не смотря на свободу фантазии его автора.
Правила создания плейкастов
В КЛАССИЧЕСКОМ (ПРАВИЛЬНОМ) касте – на ПЕРВОМ месте стоит ИЗОБРАЖЕНИЕ потому что плейкаст – это прежде всего открытка. А так, как это МУЗЫКАЛЬНАЯ открытка, то на ВТОРОМ месте стоит музыкальное сопровождение. Стихи – дополняют созданный образ и усиливают эмоциональную составляющую работы, помогают настроить человека на определенные мысли, понять и почувствовать то, что хотел выразить автор в касте.
Подробнее о каждой составляющей:
Изображение
В идеале – это собственная фотография или рисунок. Или работа, взятая у автора с его разрешения. Желательно, чтобы это была многослойная фотография, фотоколлаж. Понятно, что немногие из нас являются (фото-) художниками. Поэтому это может быть, изображение, взятое из сети, но в этом случае – над ним должна быть совершена определенная работа – комбинация нескольких фото – фотоколлаж, gif-модификация и т.д. Просто взять картинку из инета, налепить поверх нее стихоплетные строчки – это не каст. Это обезображенная картинка из инета, взятая без разрешения.
Большое значение имеет размер картинки. Не менее половины экрана, а лучше 2/3. То есть не менее 1024 пикселей по ширине или 750 по высоте.
Итак: картинка – либо своя, либо автора с НГ с его разрешения – в чистом виде или фотоколлаж, либо фотоколлаж из «сетевых» картинок.
Музыка
В идеале – собственная музыкальная композиция. Или работа, взятая у автора с его разрешения. Или музыка из сети с указанием названия и автора композиции. (В случае претензий по поводу использования – композицию придется удалить.)
Если стихотворение на картинке объемное, заставляет вчитываться в него и размышлять – то композицию лучше брать инструментальную, чтобы текст песни не сбивал с мысли. Если стихотворение коротенькое, или просто мысль, или вообще надпись отсутствует, то может использоваться и песня.
Стихи
Стихи имеют третьестепенное значение в музыкальной открытке, поэтому они могут присутствовать на ней, а могут и не присутствовать – и без стихов каст все равно останется кастом.
Сложность поэтический составляющей каста в том, что:
1) Во-первых, стихи у автора должны родиться в ответ на эмоции и мысли, вызванные изображением и музыкой. Автор стихов «берет в руки» музыкальную открытку и вдохновленный пишет несколько строк. Если он не поэт, то подбирает подходящие строки. Это в идеале. Но, конечно же, плейкаст может быть создан и под стихи, но при этом он должен оставаться музыкальной открыткой.
2) Во-вторых, стихотворение должно быть коротким 4-8-12 строчек, максимум 16, чтобы оно поместилось на картинке. Километры текста писать многие умеют. А вот выразить свою мысль кратко, емко и со вкусом способен не каждый. Настоящий мастер стихотворного слова может свою мысль и в виде бесконечной «Шахнаме» изложить, и в виде единственного трехстрочного хокку, и даже текст на бутылочной наклейке превратить в поэтический шедевр. Идеально – если, будучи надписью, завершающей облик музыкальной открытки, стихотворные строчки сами по себе являются законченными стихами.
3) В-третьих, текст должен гармонично вписаться в изображение. Должны быть правильно и тщательно подобраны цвет текста, шрифт и его размер, расположение на картинке. Текст не должен испортить ее, будучи аляпистым, или заслоняя собой. Но он и не должен быть слишком мелким.
4) В-четвертых, у человека, который «берет в руки» уже готовую трехкомпонентную открытку, должны родиться эмоции, образы, он должен почувствовать тот посыл, который вложен автором/-ами в эту работу. А может быть, даже под вдохновением сам что-то сможет сотворить прекрасное и оригинальное. И стихи (как вариант – просто интересная, грамотно выстроенная мысль) должны помочь в этом.
К КЛАССИЧЕСКОМУ (правильному) плейкасту выдвигаются следующие требования:
1. Обязательными компонентами плейкаста, который по сути представляет собой музыкальную открытку, являются (по убыванию значимости):
• СМЫСЛОВАЯ КАРТИНКА (авторская фотография, живопись, фотоколлаж и т.д.) такого размера, чтобы при увеличении она занимала не менее половины экрана
• музыка, подходящая к картинке по настроению
• стихи, которые нужно размещать на картинке, поэтому они не должны быть длинными. Иначе они будут загромождать пространство изображения. Стихов может и не быть, если достаточно смысловой нагрузки картинки.
2. Если стихи присутствуют, то лучше использовать инструментальную музыку, чтобы слова песни не перебивали смысл стихотворения при его чтении. Стихи можно начитать в виде мелодекламации, тогда размещать их на картинке не обязательно, но и не воспрещается. Если в качестве музыкального сопровождения используется песня, то стихи на картинке должны дублировать ее текст, или быть очень краткими и ненавязчивыми.
3. Если все же хочется выложить длинное стихотворение, то фрагмент его нужно разместить на картинке, а полный текст можно выложить в превью к касту (как ДОПОЛНЕНИЕ!, которое при желании может прочитать зритель, но часть стихов на картинке при этом должна являть собой законченную мысль).
4. Надпись на картинке можно делать и в виде прозы, но при этом она не должна загромождать собой саму картинку. Краткой мысли вполне достаточно. Если прозы больше, чем может поместиться на картинке, и, по мнению автора, без нее обойтись нельзя, то ее выкладывают в превью КАК ДОПОЛНЕНИЕ! к открытке. Если же акцент делается на прозу в превью, то классическим плейкастом данная работа являться не будет. Для конкурсов плейкастов такой вариант каста вообще не приемлем.
5. Чем больше в плейкасте авторского материала – тем он более ценен для эволюции!)
6. Фантазия, креатив и творческий оригинальный подход в плейкасте приветствуются при выполнении седьмого, самого важного правила:
7. ВСЕ КОМПОНЕНТЫ ПЛЕЙКАСТА ДОЛЖНЫ БЫТЬ УВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ, ГАРМОНИРОВАТЬ И СОСТАВЛЯТЬ ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ, а при участии каста в конкурсе – четко соответствовать заданной теме.
Только ощущая такую целостность, зритель и слушатель сможет погрузиться в желаемое автором плейкаста состояние и почувствовать тот ментальный и эмоционально-чувственный посыл, который хочет передать автор.
Есть еще один немаловажный момент. Добиваясь гармонии каста, нужно помнить, что три компонента должны усиливать и взаимодополнять друг друга, а не идти вразрез один одному. Причем, может наблюдаться картина, когда один из компонентов самодостаточен настолько, что любое дополнение лишь помешает восприятию. Это обратная сторона плейкастов.
К примеру. Что лучше: чтение художественной книги или просмотр экранизации этой книги? Восприятие буквенного текста оставляет простор для фантазии читателя, позволяет создавать в воображении образы героев со своей колокольни, так же как и образы пространства и времени их проявления. Просматривая кинофильм, мы видим то, КАК данную книгу увидел режиссер. То есть, получаем уже переработанную кем-то информацию. Но данный факт нисколько не умаляет роль кино. Получив такую информацию, наша фантазия может пойти дальше – и все равно сформировать нечто новое в воображении. А визуально-аудиальный ряд кинофильма может помочь в понимании и осмыслении основы для этого (например, погружение в эпоху средневековья, или музыка Паганини, которую читая книгу, не услышишь именно такой, какой ее играл маэстро). Каждый из нас помнит моменты, когда мы говорили себе: книга – класс, фильм – отстой. Или наоборот: так классно снят фильм, а книга так неинтересно написана, очень хорошо, что его сняли.
Таким образом, мы подошли к вопросу сочетаемости компонентов в мультимедио.
Рассмотрим возможные варианты:
Песня в треке + картинка + объемные стихи или проза. Тут мы легко получаем столкновение двух текстов, даже если они дополняют друг друга. Как вариант – отдельно прочитать стихи, и отдельно послушать трек. Но тогда теряется суть плейкаста – комплексное одновременное воздействие трех составляющих.
Вывод – либо песня + легкий коротенький текст (или без него), либо инструментальная композиция и текст большого размера, но во втором случае – это уже будет не плейкаст, а литературное произведение с иллюстрацией и музыкальным сопровождением.
Мелодекламация и видеоряд. Нужно или нет? Этот вопрос легко решить, если задать себе вопрос: на чем зрителе-читатель должен сконцентрировать свое внимание? Если вы себе как автор ответите, что – на аудиальной информации (закрыть глаза, представить самому, погрузиться в голоса и музыку), то понятно, что видео может разрушить и навредить собственной фантазии. Зрение всегда сильнее аудиоанализатора. Поэтому сильный видеоряд подавит звуковую информацию, ее даже можно не услышать, а воспринять как фон. Если же видео/фото сделать легким, не навязчивым, то мозг сконцентрируется на восприятии информации слуховым анализатором. Поэтому, напрашивается вывод:
• Если акцент поставлен на мелодекламацию, то в приложении к ней достаточно маленькой картинки, чтобы настроить человека на тему, которая будет озвучена.
• Если акцент поставлен на видео или фото, а мелодекламация второстепенна, то она может быть хорошей подпоркой для видеоряда, усиливающей воздействие на зрительный анализатор.
Объемный текст (проза) + чистая картинка (без надписи) + музыка. Можно или нет? Да можно все, в принципе)). Только спать на потолке нельзя – одеяло падает. Но! Вспомним, что такое музыкальная открытка? Это кадр определенного размера, на который смотришь и воспринимаешь под музыку то, что на этом кадре изображено (включая то, что нарисовано и то, что написано). Если под картинкой находится большого объема текст (почему нет? Можно и так) – то это уже не классический каст. Это нечто иное, которое тоже имеет право на существование. Почему не каст? Правильно. Потому что читаешь текст, слушаешь музыку – а картинку, увы, не видишь.
Поэтому в принципе и нет смысла в дублировании стихов под картинкой. Можно! И если хочется – то ради Бога. Но это не каст, потому что опять же – нет одновременного воздействия на анализаторы: изображения с текстом и музыки.
Мелодекламация + картинка + надпись. Да. Если текст на картинке, а тем более под картинкой (что уже не каст – смотри выше) – совпадает. Но тогда читать этот текст и слушать мелодекламацию нужно с одинаковой скоростью, иначе нужный эффект достигнут не будет. Может ли быть надпись на картинке? Может – несколько слов в тему, на которых внимание не задержится, но которые помогут разбудить эмоции и дадут толчок мыслительной активности.
Собственное фото (фото друга) на картинке. Можно или нет? Нужно или нет? Ответ мы получим, осознав цель создания плейкаста. Что это? Поздравление? Пиар? В первых двух случаях портрет вполне уместен. Мало того, если это постановочный кадр в тему картинки, использованный как отдельный слой (ну берем же мы фотографии мужчин и женщин, к примеру) из инета – так и отлично. Главное – чтобы вписался в тему. А еще в этом пункте присутствует вопрос личного тщеславия, возможности и необходимости самопиара, скромности и т.д.
Поэтому собственное фото на картинке в плейкасте – это не хорошо и не плохо. Это должно быть уместно.
«У меня такое шикарное фото, что я не могу портить его текстом!». И не надо! Шикарное фото – в раздел фото. Если вдруг есть подходящие стихи к нему – подписью под фото. В касте же – либо текст на фото и музыка, либо фото без текста и музыка. «А что?? Я не могу написать стихи под фото???» Можете. Но это будет не плейкаст, просто – крупная иконка (шикарная фотография), музыка и текст, который будет читаться в отрыве от фотографии.
«У меня большое глубокое стихо, резать не могу, но хочу плейкаст! Что, нельзя??» Почему нельзя, можно!
Но в этом случае лучше выключить визуальное правополушарное воздействие (картинку), а визуальное воздействие на левое полушарие (красиво оформленный текст) оставить. Стоит добавить музыку – и ваше глубокое стихо заиграет новыми красками (в прямом и переносном смысле слова). (Пример см. ниже)
Наверное, есть и другие варианты соприкосновения разных составляющих, здесь обозначены лишь основные. Но можно позже рассмотреть и их. Главное – при создании плейкаста держать в голове его определение:
Это мультимедийная открытка, где на психоэмоциональное восприятие человека влияют три компонента: изображение, музыка и текст – ОДНОВРЕМЕННО!
Итак, КАК СДЕЛАТЬ КАСТ по принципу КЛАССИЧЕСКОГО (ПРАВИЛЬНОГО) ПЛЕЙКАСТА:
1. Определиться с темой и выбрать картинку. Либо, увидев вдохновляющую на создание каста картинку, определиться с темой.
2. Подобрать необходимые элементы для создания многослойности и зрелищности открытки.
3. Обработать картинку: яркость, цветовая гамма, размеры! (не менее 1024 пикселей по горизонтали или 750 по вертикали), создание коллажа, gif-анимированного изображения и т.д.
4. Подобрать (написать) музыку, способную усилить эмоциональное впечатление от картинки.
5. Сочинить (найти) подходящие к теме стихи (3-16 строчек), либо выразить мысль кратко в прозе. Поместить текстовый элемент в виде надписи, выбрав подходящий шрифт, его цвет и размер, а также наиболее удачное место на картинке. Если текста на картинке больше, чем одна строка, шрифт надо подбирать удобный для прочтения (без насечек, лишних завитушек и т.д.). Проверить легко. Попросите нескольких людей быстро прочитать текст на готовой картинке вслух. Если справятся – значит, все в порядке. Если картинки и музыки достаточно, можно обойтись без стихов.
6. Придумать оригинальное название для плейкаста, отражающее его смысл.
7. Загрузить картинку и музыку. В превью указать авторов всех составляющих плейкаста со ссылками на источники заимствования. Так же в превью можно продублировать стихи.
8. Включить музыку, приблизить картинку и насладиться результатом своего творчества.
:-) Любопытно, что в поисковиках перевода слова «playcast» при его слитном написании – нет. Произношение буквы «а» – мягкое как русское «е». Если разделить слово на составляющие, то получим:
«play» – "играть", звучит ближе к "э", cast – "бросать, бросание", звучит как "каст".
При раздельном написании – «play cast» гугл переводит как "игра литая")), а яндекс – как «играть бросил»)).
Поэтому, наверное, уместнее будет писать слово «playcast» слитно. В русском варианте можно писать и через «э», и через «е». И произносить так, как больше нравится: плейкаст или плэйкаст, значимой разницы нет.
И последнее. Из комментариев к темам о плейкастах на сайтах видно, что не каждый автор стихов рад тому, что его творческую работу использовали без его ведома. А точнее, есть поэты, которые категорически против этого. Хорошо, если плейкаст по-настоящему хорош. А если нет? И смысл стихов из-за двух других составляющих исказился, стал совсем не тот, который вкладывал в них автор. То же касается авторов музыки и фото. Поэтому лучше все же согласовывать свои действия с авторами составляющих вашего плейкаста. Легче всего это делать, если согласовывать приходится с самим собой). Или с авторами «Неизвестного гения» – на сайте с ними легко можно связаться.
Примеры классического качественного плейкаста у нас на сайте (перед просмотром работ не забудьте отключить птичек)):
"Машина времени" автор LisAlisA-69
"Розовое обаяние" автор alemigun
(с меньшим количеством завитушек текст легче бы воспринимался)
"Сберечь любовь как сокровенное" автор barbariska
Этот же каст-поздравление, с использованием мелодекламации, где аудиотекст дублирует текст на картинке
Это тоже плейкаст-поздравление, но анимированный "С Днем Рождения, ЛЮБИМАЯ!" автор DOLYA
Плейкаст-посвящение "Есенинская осень" автор Ludmila_Rubina
(к сожалению, не указаны авторы)
А вот ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО –
В ответ на подобную несуразицу – замечательная работа анонима "Плэйкаст и поэт"
Вот это – пример плейкаста: картинка + мелодекламация "Медитация-релаксация "Море"" автор Seven-sky
(но все же здесь акцент на мелодекламации по своей значимости, а картинка лишь помогает настроиться)
А это – образец как можно обыграть стихи без картинки, мешающей восприятию (не классический, но правильный плейкаст) – "Мы катаемся с гор" авторы: burlesk & Mitia_M & barbariska & Seven-sky
Этот же плейкаст с мелодекламацией
Сравните их между собой и ответьте себе – какой из кастов сильнее воздействует на ваше восприятие. А если вы затем закроете глаза и прослушаете мелодекламацию отдельно от открытки, а затем выключите музыку и еще раз прочитаете стихи без музыкального сопровождения, то сможете определить – какой из каналов восприятия (задействованных в 2-х комбинированных и 2-х практически чистых вариантах) у вас активнее работает.
В этом касте все компоненты созданы двумя авторами НГ.
"Пробуждение" автор lion-ivanish
(чуть бы крупнее текст).
Следующий образец "Зима гуляла по деревне" авторы: LOVE64 & Valeryy & tania-kiti1 & -PhoeniX- репродукция картины и песня, усиливающая визуальное воздействие
Здесь стихи на изображении отсутствуют за ненадобностью.
А вот это два образца от Купалинки – как можно создать два разных плейкаста на основе одного изображения. В их создании (как и в создании трех предыдущих кастов) принимали участие исключительно авторы "Неизвестного гения":
"На крыльях мечты" авторы: barbariska & leostalker & inaya & Seven-sky
"Сто дорог к мечте" авторы: barbariska & Vizart & OTvirova & Seven-sky
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Автор статьи – Seven-sky
c использованием темы MODERATOR "Сны затонувших кораблей"
и мыслей, возникших при совместном обсуждении данного вопроса заинтересованными лицами в теме LisAlisA-69 "Делаем плейкаст =Сделай правильный выбор ="
"Купалинка" благодарит авторов, чьи работы приведены в качестве примера!
Приятного творчества и красивых гармоничных плейкастов вам, друзья!
-------------------------------------------
"Хроника конкурса классических плейкастов "На крыльях мечты"" - на форуме -
Голосование:
Суммарный балл: 150
Проголосовало пользователей: 15
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 15
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Вниз ↓
|
Оставлен:
Нужная работа,спасибо вам,беру на заметку!!
|
walia5744
|
|
Оставлен:
Молодец, Оксана! Всё правильно!)))
Будем стараться!))) А я заметила, что хотя модераторы в конкурсах плэйкастов и прописывают в правилах размеры картинок, но при определении победителя этот момент не учитывают. Я как-то поучаствовала с таком конкурсе, так 80 % картинок были меньше заявленного размера. Некоторые были совсем махонькими))). Я даже испугалась, что интересные работы снимут из-за этого. Но всё обошлось))) И маленькие картинки продолжают быть))) А я бы ещё обратила внимание на шрифт. Некоторые авторы увлекаются красивой витиеватой каллиграфией, но обилие завитушек и линии, соединяющие буквы мешают воспринимать текст. Вот в одном из приведённых в пример плэйкастов (замечательном!), я с трудом прочитала некоторые слова. Так что в Ваше резюме я бы добавила следующее: Если текста на картинке больше, чем одна строка, шрифт надо подбирать удобный для прочтения, без насечек и завитушек))) Ну как то так...))) |
Filita16
|
|
Оставлен:
Таня, рады, что статья оказывается нужной и полезной)) Старались)))
Надеемся, и конкурс будет интересным)) |
|
|
Оставлен:
Конкурс правильных плейкастов. Анонимный авторский от Купалинки. Скоро.
|
|
|
Оставлен:
Вот это оперативность! Умничка, Оксана! Уже пожелание учла!)))
Пацан сказал - пацан сделал!))) |
Filita16
|
|
Оставлен:
Умница, Оксана! Так здорово, понятно, доходчиво всё объяснила и показала!
|
|
|
Оставлен:
Интересная работа! Думаю она поможет многим создателям плейкастов составлять их правильно, красиво и грамотно!
|
|
|
Оставлен:
Останусь при своём мнении,так как часто в гамме C-dur не имеющих знаков при ключе,применяю и использую бемоли(в тактах) отменяя потом их альтерацию бекарами,но слушатель слушает и воспринимает не анализ по теории музыки,а звуки и гармонические всплески,что порою противоречат законам теории музыки! Но всё же следовать законам зарождения и грамотности в вопросах элементарных правил-Необходимо!Занимаю нейтральную позицию!...
|
Gamma27
|
|
Оставлен:
Прочитал поверхностно,поэтому и позиция наверное нейтральная...Не согласен скорее с самим собою,так как сегодня при написании партитуры в симфоническом произведении с тональностью Cis-dur,где при ключе диезы(7),отменил их действие бекарами с применением дубль бемолей...Но это звучит!Противоречащая теория...Интересно,что сказал бы сам Писаревский?...
|
Gamma27
|
|
Оставлен:
Спасибо за интересный диалог!Это на уровне, примерно,когда в спец школе при косерватории Писаревский задал нам вопрос-"Скажите!Сколько бемолей имеет бемоль"? я тогда смог ответить практически сразу...
|
Gamma27
|
|
Оставлен:
Вот уже четыре вопроса без ответа))
Ждем мнение профессионала (то есть ваше, Виталий)! |
|
|
Оставлен:
Спасибо!А знаете я написал симфоническое произведение-"Крест Голгофы"!Так вот передать глубину и палитру оркестрового напряжения удалось только в в-moll...хотя начинал писать в f-moll,но не смог выразить и воплотить то,что слышал и чувствовал...по трагизму b-moll считается одной из самых скорбных тональностей!Траурный марш Фредерика Шопена написан именно в этой тональности... скорбной и наиболее выражающей,как считают Композиторы!А вот светлую грусть предпочитаю писать в мажорных тональностях,как и свой "Покой!,в C-dur.Спасибо за общение.С уважением,Виталий.
|
Gamma27
|
|
Оставлен:
Спасибо за интересный диалог! Бекар в тональности Cis-dur отменил действие диеза ноты фа(в такте),а уже потом дубль бемоль понизил чистую фа на ноту ре диез...только благодаря знакам альтерации нота фа имела разное звучание по высоте и ступеням тональности Cis-dur!А вот сколько бемолей имеет бемоль,я хотел бы услышать от ВАС!Для публичности я этот ответ дать не могу-в нём Изюминка! Очень хитрая...
|
Gamma27
|
|
Оставлен:
P.S. Творчество- полет фантазии, а не правил) Без всяких дипломов и опыта, имхо
|
|
|
Оставлен:
Жень,тут ты маленько не прав.Битлз да,не имели муз.образования.Но они учились по ходу.Но даже при всей моей любви к ним и уважении,я не могу назвать их эксперименты в разных направлениях какими-то выдающимися.Это были скорее заготовки,даже шаблоны,лекала к тому,что последовало потом,в результате их использования другими,гораздо более продвинутыми парнями.Теми же Дип Пёпл.Каждый из которых был на порядок выше в музыкальном плане,чем любой из Битлз.Насчёт музыкального образования парней из Дип Пёпл,почитай,сам сейчас не помню,кто и чем занимался в музыкальной школе или как там это у них называется)))И уж у Блэкмора оно точно было не из худших)))
|
GUSAR6442
|
|
Оставлен:
Я иногда размещаю песенку,как плейкаст.Только для того,чтобы картинка,которой я решил иллюстрировать работу,была побольше)))Но это-не плейкаст,хоть и находится в соответствующем разделе.Я всё-таки считаю,что каждый,конечно же сам вправе решать,что и как ему делать,но...Если это конкурс,то будь любезен сделать так,чтобы твоя работа соответствовала правилам и,да,определённому стандарту.Много слов тут было о скучности соблюдения оных.Опять же,во многом согласен.И сам их часто нарушаю.Ида,часто нарушение определённых правил приводит к появлению чего-то нового,интересного,гениального.И опять же,но...Если,предположим,на музыкальном конкурсе,где исполнители должны играть,скажем,произведения П.И.Чайковского,выходит один такой "нарушитель" на сцену и начинает играть...Чайковского,но в стиле,скажем,группы "Ленинград".Типа,своё вИдение.Вам,любителю классики,это понравится?Или вообще,будет играть не Чайковского,а Римского-Корсакова.Потому что против правил.Или если на конкурсе "Евровидения" вдруг выйдет певец классического стиля и споёт какую-нибудь арию.Разумеется,раньше нигде не звучавшую)))Поймут ли его организаторы конкурса?А слушатели?
Так что,творчество,фантазия,своё вИдение,выход за рамки правил-всё это хорошо,просто замечательно,но если конкурс,то правила и фантазии в рамках правил.А они,эти правила для плейкастов не так уж и сложны.Сложнее им следовать,чтобы создать действительно стОящую работу,а не просто любопытную. |
GUSAR6442
|
|
Оставлен:
Жень,привет!Ну вот плейкаст-это и есть определённый формат.Картинка,музыка,стишок)))И обязательно всё взаимосвязано,а не само по себе.В этом-то и есть главная проблема.
|
GUSAR6442
|
|
Оставлен:
Не,не помешало бы)))В любом деле,в любом жанре искусства есть фундаментальные,порою очень элементарные,но всё же правила,без которых это самое искусство невозможно.Так и с плейкастом,есть главное правило-взаимосвязанные между собой картинка,музыка и текст.На каком уровне произойдёт эта взаимосвязь,это зависит от создателей и от зрителей-слушателей-читателей.И вот в этих рамках пожалуйста,лети со своей фантазией.Только в любом случае,надо чтобы тебя понял хотя бы один человек,кроме тебя самого.
|
GUSAR6442
|
|
Оставлен:
Благодарю за розочку!)
И спрошу: а что такое "гений"? Дай определение (можно свое), чтобы иметь точку отсчета в рассуждениях). |
|
Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор








