16+
Лайт-версия сайта

КАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ (КЛАССИЧЕСКИЙ) ПЛЕЙКАСТ

Плэйкасты / Образец плэйкаста и инструкция по его созданию. / КАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ (КЛАССИЧЕСКИЙ) ПЛЕЙКАСТ
Просмотр работы:
25 декабря ’2016   15:15
Просмотров: 27342
Добавлено в закладки: 5





Скачать файл - 5.643 мб   (Загружено 21 раз)



В плейкасте использованы:

Фото – "На заре" - автор Markel http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/photo/peyzaj/1710780.html
Музыка – "Утро. Пение птиц" The Sounds Of Nature (из альбома "Соловьиная роща")

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

КАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ПЛЕЙКАСТ плюс немного психологии и многа-многа букафф)

Тема призвана реабилитировать на сайте такой вид творчества как плейкаст, к которому многие относятся как к непонятному и ненужному мусору, засоряющему творческую площадку и не представляющему никакой художественно-творческой ценности. Причины этого кроются в том, что значительное количество подобных работ являют собой лишь микс из стихов, музыки и картинки, но не являются тем, чем должен быть настоящий ПРАВИЛЬНЫЙ (КЛАССИЧЕСКИЙ) плейкаст. На тему плейкастов переговорено тысячи раз на сайте, модератором создана тема с образцовым плейкастом и правилами его создания, но наш народ правила не читает – он сам себе режиссер).

С одной стороны человек волен свободно выражаться в творчестве.

С другой стороны – создавая суррогат и называя его плейкастом, – он дискредитирует этот вид творчества. И как следствие – человек, не вникавший глубоко в такое интернет-явление как плейкаст, глядя на непонятные миксы – думает: "Вот ЭТО и есть плейкаст? Фигня! Это не творчество. А тем более не искусство!" Это как в бородатом анекдоте:

- Абрам, не пойму, почему все кричат: «Паваротти - талант! Ах, какой голос!» Он же фальшивит и картавит.
- А ты что, был на его концерте?
- Да, нет, мне вчера Моня напел.


Так вот, с полной уверенностью мы можем заявить, что Плейкаст – это творчество. Причем не из легких, ведь в работе должны ГАРМОНИЧНО сочетаться три ее составляющие: картинка, музыка и стихи. 

Что же такое этот самый плейкаст, или как его укорочено называют – «каст»? У этого явления есть четкое определение:

Плейкаст (PLAYCAST) – это мультимедийная открытка, в которую можно вставить видео- и аудиофайлы, картинки и текст (стихи, прозу). Каст может быть и вовсе без текста, если достаточно выразительности коллажа или флеша.

Некоторые авторы недоумевают: а зачем? Пишите отдельно стихи, отдельно музыку, отдельно фотографии выкладывайте. Синтетическое искусство – это не искусство!

Но тогда мы спросим критиков:
• Почему, слушая авторскую песню, вы просите автора выложить ее текст?
• Почему требование на сайте (отличное! на наш взгляд) – оригинальная иконка к работе?
• А зачем, спрашивается, делают клипы к песням?
• А почему балет представляет собой танец, постановку (красивую движущуюся картинку на фоне декораций) и музыку?
• А почему психотерапевты во время релаксации (медитации) перед тем, как начать говорить под музыку! предлагают сконцентрировать свое внимание на определенной картинке или пламени свечи?
• А зачем детские (да и взрослые иногда) книги так густо снабжаются яркими иллюстрациями? – типичный пример растянутой в длину открытки, где литературная форма соединена с изобразительной. А если при прочтении книги с картинками еще и музыку подходящую включить?))

Почему?

Правильно! Потому что у человека несколько каналов восприятия, а именно:

Визуальный, аудиальный, сенситивный, кинестетический.

Кроме того, люди делятся на право- и левополушарников (в зависимости от того, какое из полушарий головного мозга активнее работает и, соответственно, какое мышление преобладает: пространственно-образное или абстрактно-логическое). 

Итого 8 основных типов восприятия. Причем каждый человек сочетает в себе эти типы в разной пропорции. Бывает также поочередное включение полушарий, а также их комплексная работа – что вообще идеально, так как дает максимум восприятия.

Песня с текстом в превью и иконка – это, по-вашему, что?))

Вот именно!) С большой натяжкой ЭТО можно назвать неклассическим плейкастом (не являющимся открыткой), в котором главный упор делается на слуховой анализатор (музыка стимулирует правое полушарие, пропеваемые слова песни – левое, причем влияние музыки преобладает в большинстве музыкальных песенных жанрах, поэтому на текст слушатель может вообще внимания не обратить, особенно при первом прослушивании), а также происходит визуальная стимуляция левого полушария (напечатанные стихи) и правого полушария (небольшая картинка в тему). В данном случае визуальный текст совпадает с аудиальной информацией, усиливая ее восприятие.

Вообще – тема 8 каналов восприятия – отдельная интересная тема, которую лучше и рассматривать отдельно. Но если приложить ее конкретно к нашему вопросу, то очевидно, что:

Классический плейкаст воздействует на:

• Визуальный канал восприятия, стимулируя, прежде всего, правое полушарие (картинкой, визуальным образом) и в меньшей мере левое полушарие (стихотворной надписью на картинке).
• Аудиальный канал восприятия (правое полушарие – музыкой, левое – декламацией).
• Частично сенситивный канал – так как в комплексе, если каст гармоничен и по своим вибрациям цепляет в данный момент зрителя-слушателя – он вызывает яркие эмоции. Если бы в реальности можно было взять такую музыкальную открытку в руки, потрогать, понюхать, лизнуть)), да в приятной человеку атмосфере, то этот канал сработал бы полноценно – так как включились бы еще и тактильные (вкусовые, обонятельные) ощущения.
• Кинестетический же канал, можно простимулировать ритмичной музыкой, под которую слушателю захочется двигаться, изображением активно движущихся людей. Даже когда человек просто смотрит на танцоров, на спортсменов или слушает ритмичную заводную музыку  – пассивным образом стимулируется его мышечная активность, то есть он воспринимает работу именно (или в частности) через крупные группы мышц.

Кроме этого, если каст гармоничен, а его рассматривают, к примеру, три человека, у которых максимально развит лишь один из каналов восприятия, а другие работают гораздо слабее, то все три воспримут эмоционально-мысленный посыл автора. Первый через картинку, второй через музыку, третий через стихи. То, что второстепенно для конкретного человека, лишь добавит к полноте восприятия недостающие нюансы.

Всем этим с успехом пользуются умные дяденьки и тетеньки, создавая рекламу. Кроме того, что она воздействует комплексно, она еще и призвана зацепить каждого человека конкретной, соответствующей ему по возможностям восприятия составляющей.

Таким образом, еще раз: плейкаст – это мультимедийная открытка, соединяющая в себе изображение, музыку и текст, которые комплексно и одновременно воздействуют на психоэмоциональное восприятие человека.

С помощью плейкаста можно выразить свои эмоции и мысли, настроение, рассказать об интересном случае из жизни, сделать репортаж с места событий, поздравить друга и т.д. В общем – все, что можно сделать с помощью обычной открытки, и немножко больше. Творческие люди с помощью мультимедийных открыток могут красиво преподнести собственную композицию, фотоснимок или текст. Но нужно обязательно помнить требования, которые выдвигаются к плейкасту, не смотря на свободу фантазии его автора.

Правила создания плейкастов

В КЛАССИЧЕСКОМ (ПРАВИЛЬНОМ) касте – на ПЕРВОМ месте стоит ИЗОБРАЖЕНИЕ потому что плейкаст – это прежде всего открытка. А так, как это МУЗЫКАЛЬНАЯ открытка, то на ВТОРОМ месте стоит музыкальное сопровождение. Стихи – дополняют созданный образ и усиливают эмоциональную составляющую работы, помогают настроить человека на определенные мысли, понять и почувствовать то, что хотел выразить автор в касте.

Подробнее о каждой составляющей:

Изображение

В идеале – это собственная фотография или рисунок. Или работа, взятая у автора с его разрешения. Желательно, чтобы это была многослойная фотография, фотоколлаж. Понятно, что немногие из нас являются (фото-) художниками. Поэтому это может быть, изображение, взятое из сети, но в этом случае – над ним должна быть совершена определенная работа – комбинация нескольких фото – фотоколлаж, gif-модификация и т.д. Просто взять картинку из инета, налепить поверх нее стихоплетные строчки – это не каст. Это обезображенная картинка из инета, взятая без разрешения.

Большое значение имеет размер картинки. Не менее половины экрана, а лучше 2/3. То есть не менее 1024 пикселей по ширине или 750 по высоте.

Итак: картинка – либо своя, либо автора с НГ с его разрешения – в чистом виде или фотоколлаж, либо фотоколлаж из «сетевых» картинок.

Музыка

В идеале – собственная музыкальная композиция. Или работа, взятая у автора с его разрешения. Или музыка из сети с указанием названия и автора композиции. (В случае претензий по поводу использования – композицию придется удалить.)

Если стихотворение на картинке объемное, заставляет вчитываться в него и размышлять – то композицию лучше брать инструментальную, чтобы текст песни не сбивал с мысли. Если стихотворение коротенькое, или просто мысль, или вообще надпись отсутствует, то может использоваться и песня.

Стихи

Стихи имеют третьестепенное значение в музыкальной открытке, поэтому они могут присутствовать на ней, а могут и не присутствовать – и без стихов каст все равно останется кастом.

Сложность поэтический составляющей каста в том, что:

1) Во-первых, стихи у автора должны родиться в ответ на эмоции и мысли, вызванные изображением и музыкой. Автор стихов «берет в руки» музыкальную открытку и вдохновленный пишет несколько строк. Если он не поэт, то подбирает подходящие строки. Это в идеале. Но, конечно же, плейкаст может быть создан и под стихи, но при этом он должен оставаться музыкальной открыткой.

2) Во-вторых, стихотворение должно быть коротким 4-8-12 строчек, максимум 16, чтобы оно поместилось на картинке. Километры текста писать многие умеют. А вот выразить свою мысль кратко, емко и со вкусом способен не каждый. Настоящий мастер стихотворного слова может свою мысль и в виде бесконечной «Шахнаме» изложить, и в виде единственного трехстрочного хокку, и даже текст на бутылочной наклейке превратить в поэтический шедевр. Идеально – если, будучи надписью, завершающей облик музыкальной открытки, стихотворные строчки сами по себе являются законченными стихами. 

3) В-третьих, текст должен гармонично вписаться в изображение. Должны быть правильно и тщательно подобраны цвет текста, шрифт и его размер, расположение на картинке. Текст не должен испортить ее, будучи аляпистым, или заслоняя собой. Но он и не должен быть слишком мелким.

4) В-четвертых, у человека, который «берет в руки» уже готовую трехкомпонентную открытку, должны родиться эмоции, образы, он должен почувствовать тот посыл, который вложен автором/-ами в эту работу. А может быть, даже под вдохновением сам что-то сможет сотворить прекрасное и оригинальное. И стихи (как вариант – просто интересная, грамотно выстроенная мысль) должны помочь в этом.

К КЛАССИЧЕСКОМУ (правильному) плейкасту выдвигаются следующие требования:

1. Обязательными компонентами плейкаста, который по сути представляет собой музыкальную открытку, являются (по убыванию значимости):

• СМЫСЛОВАЯ КАРТИНКА (авторская фотография, живопись, фотоколлаж и т.д.) такого размера, чтобы при увеличении она занимала не менее половины экрана
• музыка, подходящая к картинке по настроению
• стихи, которые нужно размещать на картинке, поэтому они не должны быть длинными. Иначе они будут загромождать пространство изображения. Стихов может и не быть, если достаточно смысловой нагрузки картинки.

2. Если стихи присутствуют, то лучше использовать инструментальную музыку, чтобы слова песни не перебивали смысл стихотворения при его чтении. Стихи можно начитать в виде мелодекламации, тогда размещать их на картинке не обязательно, но и не воспрещается. Если в качестве музыкального сопровождения используется песня, то стихи на картинке должны дублировать ее текст, или быть очень краткими и ненавязчивыми.

3. Если все же хочется выложить длинное стихотворение, то фрагмент его нужно разместить на картинке, а полный текст можно выложить в превью к касту (как ДОПОЛНЕНИЕ!, которое при желании может прочитать зритель, но часть стихов на картинке при этом должна являть собой законченную мысль).

4. Надпись на картинке можно делать и в виде прозы, но при этом она не должна загромождать собой саму картинку. Краткой мысли вполне достаточно. Если прозы больше, чем может поместиться на картинке, и, по мнению автора, без нее обойтись нельзя, то ее выкладывают в превью КАК ДОПОЛНЕНИЕ! к открытке. Если же акцент делается на прозу в превью, то классическим плейкастом данная работа являться не будет. Для конкурсов плейкастов такой вариант каста вообще не приемлем.

5. Чем больше в плейкасте авторского материала – тем он более ценен для эволюции!)

6. Фантазия, креатив и творческий оригинальный подход в плейкасте приветствуются при выполнении седьмого, самого важного правила:

7. ВСЕ КОМПОНЕНТЫ ПЛЕЙКАСТА ДОЛЖНЫ БЫТЬ УВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ, ГАРМОНИРОВАТЬ И СОСТАВЛЯТЬ ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ, а при участии каста в конкурсе – четко соответствовать заданной теме. 

Только ощущая такую целостность, зритель и слушатель сможет погрузиться в желаемое автором плейкаста состояние и почувствовать тот ментальный и эмоционально-чувственный посыл, который хочет передать автор.

Есть еще один немаловажный момент. Добиваясь гармонии каста, нужно помнить, что три компонента должны усиливать и взаимодополнять друг друга, а не идти вразрез один одному. Причем, может наблюдаться картина, когда один из компонентов самодостаточен настолько, что любое дополнение лишь помешает восприятию. Это обратная сторона плейкастов.

К примеру. Что лучше: чтение художественной книги или просмотр экранизации этой книги? Восприятие буквенного текста оставляет простор для фантазии читателя, позволяет создавать в воображении образы героев со своей колокольни, так же как и образы пространства и времени их проявления. Просматривая кинофильм, мы видим то, КАК данную книгу увидел режиссер. То есть, получаем уже переработанную кем-то информацию. Но данный факт нисколько не умаляет роль кино. Получив такую информацию, наша фантазия может пойти дальше – и все равно сформировать нечто новое в воображении. А визуально-аудиальный ряд кинофильма может помочь в понимании и осмыслении основы для этого (например, погружение в эпоху средневековья, или музыка Паганини, которую читая книгу, не услышишь именно такой, какой ее играл маэстро). Каждый из нас помнит моменты, когда мы говорили себе: книга – класс, фильм – отстой. Или наоборот: так классно снят фильм, а книга так неинтересно написана, очень хорошо, что его сняли.

Таким образом, мы подошли к вопросу сочетаемости компонентов в мультимедио. 

Рассмотрим возможные варианты:

Песня в треке + картинка + объемные стихи или проза. Тут мы легко получаем столкновение двух текстов, даже если они дополняют друг друга. Как вариант – отдельно прочитать стихи, и отдельно послушать трек. Но тогда теряется суть плейкаста – комплексное одновременное воздействие трех составляющих. 

Вывод – либо песня + легкий коротенький текст (или без него), либо инструментальная композиция и текст большого размера, но во втором случае – это уже будет не плейкаст, а литературное произведение с иллюстрацией и музыкальным сопровождением.

Мелодекламация и видеоряд. Нужно или нет? Этот вопрос легко решить, если задать себе вопрос: на чем зрителе-читатель должен сконцентрировать свое внимание? Если вы себе как автор ответите, что – на аудиальной информации (закрыть глаза, представить самому, погрузиться в голоса и музыку), то понятно, что видео может разрушить и навредить собственной фантазии. Зрение всегда сильнее аудиоанализатора. Поэтому сильный видеоряд подавит звуковую информацию, ее даже можно не услышать, а воспринять как фон. Если же видео/фото сделать легким, не навязчивым, то мозг сконцентрируется на восприятии информации слуховым анализатором. Поэтому, напрашивается вывод:

• Если акцент поставлен на мелодекламацию, то в приложении к ней достаточно маленькой картинки, чтобы настроить человека на тему, которая будет озвучена.
• Если акцент поставлен на видео или фото, а мелодекламация второстепенна, то она может быть хорошей подпоркой для видеоряда, усиливающей воздействие на зрительный анализатор.

Объемный текст (проза) + чистая картинка (без надписи) + музыка. Можно или нет? Да можно все, в принципе)). Только спать на потолке нельзя – одеяло падает. Но! Вспомним, что такое музыкальная открытка? Это кадр определенного размера, на который смотришь и воспринимаешь под музыку то, что на этом кадре изображено (включая то, что нарисовано и то, что написано). Если под картинкой находится большого объема текст (почему нет? Можно и так) – то это уже не классический каст. Это нечто иное, которое тоже имеет право на существование. Почему не каст? Правильно. Потому что читаешь текст, слушаешь музыку – а картинку, увы, не видишь. 

Поэтому в принципе и нет смысла в дублировании стихов под картинкой. Можно! И если хочется – то ради Бога. Но это не каст, потому что опять же – нет одновременного воздействия на анализаторы: изображения с текстом и музыки.

Мелодекламация + картинка + надпись. Да. Если текст на картинке, а тем более под картинкой (что уже не каст – смотри выше) – совпадает. Но тогда читать этот текст и слушать мелодекламацию нужно с одинаковой скоростью, иначе нужный эффект достигнут не будет. Может ли быть надпись на картинке? Может – несколько слов в тему, на которых внимание не задержится, но которые помогут разбудить эмоции и дадут толчок мыслительной активности. 

Собственное фото (фото друга) на картинке. Можно или нет? Нужно или нет? Ответ мы получим, осознав цель создания плейкаста. Что это? Поздравление? Пиар? В первых двух случаях портрет вполне уместен. Мало того, если это постановочный кадр в тему картинки, использованный как отдельный слой (ну берем же мы фотографии мужчин и женщин, к примеру) из инета – так и отлично. Главное – чтобы вписался в тему. А еще в этом пункте присутствует вопрос личного тщеславия, возможности и необходимости самопиара, скромности и т.д. 

Поэтому собственное фото на картинке в плейкасте – это не хорошо и не плохо. Это должно быть уместно.

«У меня такое шикарное фото, что я не могу портить его текстом!». И не надо! Шикарное фото – в раздел фото. Если вдруг есть подходящие стихи к нему – подписью под фото. В касте же – либо текст на фото и музыка, либо фото без текста и музыка. «А что?? Я не могу написать стихи под фото???» Можете. Но это будет не плейкаст, просто – крупная иконка (шикарная фотография), музыка и текст, который будет читаться в отрыве от фотографии.

«У меня большое глубокое стихо, резать не могу, но хочу плейкаст! Что, нельзя??» Почему нельзя, можно! 
Но в этом случае лучше выключить визуальное правополушарное воздействие (картинку), а визуальное воздействие на левое полушарие (красиво оформленный текст) оставить. Стоит добавить музыку – и ваше глубокое стихо заиграет новыми красками (в прямом и переносном смысле слова).  (Пример см. ниже)

Наверное, есть и другие варианты соприкосновения разных составляющих, здесь обозначены лишь основные. Но можно позже рассмотреть и их. Главное – при создании плейкаста держать в голове его определение:

Это мультимедийная открытка, где на психоэмоциональное восприятие человека влияют три компонента: изображение, музыка и текст – ОДНОВРЕМЕННО!


Итак, КАК СДЕЛАТЬ КАСТ по принципу КЛАССИЧЕСКОГО (ПРАВИЛЬНОГО) ПЛЕЙКАСТА:

1. Определиться с темой и выбрать картинку. Либо, увидев вдохновляющую на создание каста картинку, определиться с темой.
2. Подобрать необходимые элементы для создания многослойности и зрелищности открытки.
3. Обработать картинку: яркость, цветовая гамма, размеры! (не менее 1024 пикселей по горизонтали или 750 по вертикали), создание коллажа, gif-анимированного изображения и т.д.
4. Подобрать (написать) музыку, способную усилить эмоциональное впечатление от картинки.
5. Сочинить (найти) подходящие к теме стихи (3-16 строчек), либо выразить мысль кратко в прозе. Поместить текстовый элемент в виде надписи, выбрав подходящий шрифт, его цвет и размер, а также наиболее удачное место на картинке. Если текста на картинке больше, чем одна строка, шрифт надо подбирать удобный для прочтения (без насечек, лишних завитушек и т.д.). Проверить легко. Попросите нескольких людей быстро прочитать текст на готовой картинке вслух. Если справятся – значит, все в порядке. Если картинки и музыки достаточно, можно обойтись без стихов.
6. Придумать оригинальное название для плейкаста, отражающее его смысл.
7. Загрузить картинку и музыку. В превью указать авторов всех составляющих плейкаста со ссылками на источники заимствования. Так же в превью можно продублировать стихи.
8. Включить музыку, приблизить картинку и насладиться результатом своего творчества.

:-) Любопытно, что в поисковиках перевода слова «playcast» при его слитном написании – нет. Произношение буквы «а» – мягкое как русское «е». Если разделить слово на составляющие, то получим:
«play» – "играть", звучит ближе к "э", cast – "бросать, бросание", звучит как "каст".
При раздельном написании – «play cast» гугл переводит как "игра литая")), а яндекс – как «играть бросил»)).
Поэтому, наверное, уместнее будет писать слово «playcast» слитно. В русском варианте можно писать и через «э», и через «е». И произносить так, как больше нравится: плейкаст или плэйкаст, значимой разницы нет.


И последнее. Из комментариев к темам о плейкастах на сайтах видно, что не каждый автор стихов рад тому, что его творческую работу использовали без его ведома. А точнее, есть поэты, которые категорически против этого. Хорошо, если плейкаст по-настоящему хорош. А если нет? И смысл стихов из-за двух других составляющих исказился, стал совсем не тот, который вкладывал в них автор. То же касается авторов музыки и фото. Поэтому лучше все же согласовывать свои действия с авторами составляющих вашего плейкаста. Легче всего это делать, если согласовывать приходится с самим собой). Или с авторами «Неизвестного гения» – на сайте с ними легко можно связаться.


Примеры классического качественного плейкаста у нас на сайте (перед просмотром работ не забудьте отключить птичек)):

"Машина времени" автор LisAlisA-69
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/dfghgvb/1530045.html
"Розовое обаяние" автор alemigun
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/flora_fauna/1623672.html
(с меньшим количеством завитушек текст легче бы воспринимался)

"Сберечь любовь как сокровенное" автор barbariska
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/nastroenie/1591479.html
Этот же каст-поздравление, с использованием мелодекламации, где аудиотекст дублирует текст на картинке
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/pozdravleniya/1687260.html

Это тоже плейкаст-поздравление, но анимированный "С Днем Рождения, ЛЮБИМАЯ!" автор DOLYA
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/pozdravleniya/1698253.html
Плейкаст-посвящение "Есенинская осень" автор Ludmila_Rubina
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/pozdravleniya/1671399.html (к сожалению, не указаны авторы)

А вот ТАК ДЕЛАТЬ НЕ НАДО –
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/playcast1/1700954.html

В ответ на подобную несуразицу – замечательная работа анонима "Плэйкаст и поэт"
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/anonimrazdel11/1402167.html

Вот это – пример плейкаста: картинка + мелодекламация "Медитация-релаксация "Море"" автор Seven-sky
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/flora_fauna/1644354.html
(но все же здесь акцент на мелодекламации по своей значимости, а картинка лишь помогает настроиться)

А это – образец как можно обыграть стихи без картинки, мешающей восприятию (не классический, но правильный плейкаст) – "Мы катаемся с гор" авторы: burlesk & Mitia_M & barbariska & Seven-sky
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/razmishleniya/1720781.html?author

Этот же плейкаст с мелодекламацией
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/razmishleniya/1703954.html

Сравните их между собой и ответьте себе – какой из кастов сильнее воздействует на ваше восприятие. А если вы затем закроете глаза и прослушаете мелодекламацию отдельно от открытки, а затем выключите музыку и еще раз прочитаете стихи без музыкального сопровождения, то сможете определить – какой из каналов восприятия (задействованных в 2-х комбинированных и 2-х практически чистых вариантах) у вас активнее работает.

В этом касте все компоненты созданы двумя авторами НГ. 
"Пробуждение" автор lion-ivanish http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/nastroenie/1692875.html
(чуть бы крупнее текст).

Следующий образец "Зима гуляла по деревне" авторы: LOVE64 & Valeryy & tania-kiti1 & -PhoeniX- репродукция картины и песня, усиливающая визуальное воздействие
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/flora_fauna/1718851.html 
Здесь стихи на изображении отсутствуют за ненадобностью.

А вот это два образца от Купалинки – как можно создать два разных плейкаста на основе одного изображения. В их создании (как и в создании трех предыдущих кастов) принимали участие исключительно авторы "Неизвестного гения":

"На крыльях мечты" авторы: barbariska & leostalker & inaya & Seven-sky
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/nastroenie/1709760.html?author
"Сто дорог к мечте" авторы: barbariska & Vizart & OTvirova & Seven-sky
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/nastroenie/1709762.html?author

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Автор статьи – Seven-sky

c использованием темы MODERATOR "Сны затонувших кораблей"
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/playcast1/222601.html

и мыслей, возникших при совместном обсуждении данного вопроса заинтересованными лицами в теме LisAlisA-69 "Делаем плейкаст =Сделай правильный выбор ="
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/playcast1/1635336.html

"Купалинка" благодарит авторов, чьи работы приведены в качестве примера!

Приятного творчества и красивых гармоничных плейкастов вам, друзья!

-------------------------------------------

"Хроника конкурса классических плейкастов "На крыльях мечты"" - на форуме - http://www.neizvestniy-geniy.ru/forum.html?idTheme=8514






Голосование:

Суммарный балл: 150
Проголосовало пользователей: 15

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Вниз ↓

Оставлен: 25 декабря ’2016   13:54
Нужная работа,спасибо вам,беру на заметку!!

Оставлен: 25 декабря ’2016   16:31
Спасибо! Пусть эта работа будет Вам полезной!  


Оставлен: 25 декабря ’2016   16:12
Молодец, Оксана! Всё правильно!)))
Будем стараться!)))
А я заметила, что хотя модераторы в конкурсах плэйкастов и прописывают в правилах размеры картинок, но при определении победителя этот момент не учитывают. Я как-то поучаствовала с таком конкурсе, так 80 % картинок были меньше заявленного размера. Некоторые были совсем махонькими))). Я даже испугалась, что интересные работы снимут из-за этого. Но всё обошлось))) И маленькие картинки продолжают быть)))
А я бы ещё обратила внимание на шрифт. Некоторые авторы увлекаются красивой витиеватой каллиграфией, но обилие завитушек и линии, соединяющие буквы мешают воспринимать текст. Вот в одном из приведённых в пример плэйкастов (замечательном!), я с трудом прочитала некоторые слова. Так что в Ваше резюме я бы добавила следующее:
Если текста на картинке больше, чем одна строка, шрифт надо подбирать удобный для прочтения, без насечек и завитушек))) Ну как то так...)))
16

Оставлен: 25 декабря ’2016   16:36
Таня, рады, что статья оказывается нужной и полезной)) Старались)))
Надеемся, и конкурс будет интересным))

Оставлен: 25 декабря ’2016   16:39
Спасибо большущее, Танюшка! И за внимание к теме, и за работу.  
Ты совершенно права насчет шрифта.
Про завитушки - знаю) - согласна с этим. У меня написано про цвет, размер и сам шрифт - но твое уточнение добавлю, пожалуй.
Кстати, не только в указанном тобой касте сложно прочитать.
Я даже хотела написать и попросить немного увеличить текст и окраску изменить - сливается с картинкой. Но в сравнении с большинством некастов - это действительно образцы).

Готовься к конкурсу!) Будем учиться вместе соблюдать правила. Надеюсь, что будет интересно.

Оставлен: 25 декабря ’2016   16:41
А какой конкурс? Я чёто не в курсе)))
16

Оставлен: 25 декабря ’2016   16:50
Конкурс правильных плейкастов. Анонимный авторский от Купалинки. Скоро.

Оставлен: 25 декабря ’2016   17:29
Вот это оперативность! Умничка, Оксана! Уже пожелание учла!)))
Пацан сказал - пацан сделал!)))
16


Оставлен: 25 декабря ’2016   17:23
             

Оставлен: 25 декабря ’2016   21:26
 


Оставлен: 25 декабря ’2016   17:52
Умница, Оксана! Так здорово, понятно, доходчиво всё объяснила и показала!

Оставлен: 25 декабря ’2016   21:16
Надюша, спасибо большое от нашей Купалинки! 

Оставлен: 25 декабря ’2016   21:25
Благодарим за внимание!  


Оставлен: 25 декабря ’2016   19:16
Интересная работа! Думаю она поможет многим создателям плейкастов составлять их правильно, красиво и грамотно! 

Оставлен: 25 декабря ’2016   21:16
Серёжа, спасибо Вам за внимание к статье! Всегда Вам рада! 

Оставлен: 25 декабря ’2016   21:26
Мы тоже так думаем, Сережа! Спасибо за поддержку!  


Оставлен: 25 декабря ’2016   21:48
Само по себе творчество, это создание новых замыслов и решений! Ценится в нем уникальность, а не стандарт! Поэтому очень сомневаюсь, что правила хороший помощник в этом деле!))) Если эта работа, как руководство для конкурса по плейкастам, то к черту такой конкурс, где не ценится идея!))) А работы, "как надо делать" до боли скучны и неинтересны! Неудачный ликбез, девчата!)) Уж извините - не удержалась и высказала свое мнение! Добавлю сразу, чтоб не разводить длинную дискуссию - это сайт для общения творческих людей, и попытки превратить его в ликбез просто смешны иногда, а иногда откровенно раздражают! Удачи в творчестве!

Оставлен: 25 декабря ’2016   21:54
А нас, Лена, раздражает мусор, который большинство авторов того ширпотреба, который они почему-то называют плейкастами, (и именно об этом пишет Саша выше) - выдают за творчество. На наш взгляд, именно эти попытки без стремления погрузиться в тему, изучить ее и сделать качественный продукт, а не тяп-ляп - на тебе, боже - и есть безыдейная, стандартная, неуникальная, неинтересная и скучная муть. Так что тоже можем пожелать лишь удачи!

Оставлен: 25 декабря ’2016   21:59
Девченки, каждому свое, простая истина! Кто-то ГЕНИЙ, а кто-то только думает, что он гений! Вот от этого и нужно отталкиваться!))) А восприятие мира и искусства всегда было и будет разным - веками на эту тему споры идут! И нам ли об этом рассуждать?! А главное - зачем?

Оставлен: 25 декабря ’2016   22:14
А кому же рассуждать на тему восприятия мира и искусства, как не нам?))
Кстати, зачем нужна эта работа - ясно из самой работы. Предполагаю (даже уверена), что ты тоже ее не читала, Лена). Текста много... что поделать. Ну что ж, мы знали, на что шли))

Оставлен: 25 декабря ’2016   22:25
Предполагать - это ваше право!))) Смешные вы, кто с вами не в ногу, тот идиот, простая политика!)) Вот именно поэтому и не люблю подобные работы! Детей здесь нет, а взрослых невозможно перевоспитать! Люди приходят на сайт провести время, пообщаться, а не выслушивать нравоучения! Вы даже не понимаете, что большинство любителей (неправильных) плейкастов легонько так обидели!)) А есть у вас право на это? Это уже другой вопрос! Вопрос морали!

Оставлен: 25 декабря ’2016   22:31
Лена, вы статью-то все же прочитайте, на досуге.

Никого мы не обижали в ней. Там же написано - можно все. Но только называется ЭТО можно по-другому. Не плейкаст. Ну нельзя песню назвать стихами, а фотослайд-шоу - видеороликом. Это разные вещи, увы. Каждый волен творить как ему хочется, никто не отнимает у него этого право. Но когда речь идет о конкурсах, возникает вопрос - а не голый ли король-то?

Кстати, не надо проецировать собственные взгляды как то "кто не с вами, тот идиот" и т.п. - на других, и в частности, на авторов этой работы.

Оставлен: 25 декабря ’2016   22:41
Бесполезный спор!))) Я как читатель, высказала свое мнение, но вы утверждаете, что я не читала! Что тут добавить?! Остается, только грустно улыбнуться и повторить - не все воспринимают стандарты! Да и нужно ли это?))

Оставлен: 25 декабря ’2016   22:45
А ты напиши, Лена, с какими конкретно мыслями в этой статье, не согласна?
Потому что огулом - все плохо, вы нравоучениями тут занимаетесь - это не конструктивная критика. И о каком стандарте идет речь, если куча различных примеров и вариантов приведена. И рассмотрены различные сочетания составляющих. И вообще - зачем это все нужно.
Была бы конструктивная критика или несогласие с чем-то конкретным - это был бы предметный разговор. А так - действительно, остается лишь улыбнуться).

Оставлен: 25 декабря ’2016   22:55
Я сразу и русским языком все написала в трех предложениях!Лично мне все ясно и понятно, вам как видно ничего, потому что вы на своей волне!))) Это лишний раз доказывает - у каждого свое восприятие!))) И это вовсе не анализ работы и не критика, а обычное мнение сайтовчанина!))А по поводу плейкастов на сайте, лично я их вообще никак не воспринимаю, по простой причине - малый формат интереса не вызывает! Все, пошла своими делами заниматься! Удачи вам!

Оставлен: 25 декабря ’2016   22:58
Да все понятно, Лена))
Удачи и Вам! Спасибо за визит.


Оставлен: 25 декабря ’2016   22:13
Останусь при своём мнении,так как часто в гамме C-dur не имеющих знаков при ключе,применяю и использую бемоли(в тактах) отменяя потом их альтерацию бекарами,но слушатель слушает и воспринимает не анализ по теории музыки,а звуки и гармонические всплески,что порою противоречат законам теории музыки! Но всё же следовать законам зарождения и грамотности в вопросах элементарных правил-Необходимо!Занимаю нейтральную позицию!...
27

Оставлен: 25 декабря ’2016   22:15
Виталий, спасибо за внимание!
Статью полностью прочитали?) С чем именно не согласны?


Оставлен: 25 декабря ’2016   22:29
Прочитал поверхностно,поэтому и позиция наверное нейтральная...Не согласен скорее с самим собою,так как сегодня при написании партитуры в симфоническом произведении с тональностью Cis-dur,где при ключе диезы(7),отменил их действие бекарами с применением дубль бемолей...Но это звучит!Противоречащая теория...Интересно,что сказал бы сам Писаревский?...
27

Оставлен: 25 декабря ’2016   22:36
Ну если бемоли, диезы, дубльдиезы, дубльбемоли и бекары существуют, значит, наверное, для чего-то их придумали? Как и разные лады и их варианты. Поэтому не думаю, что Вы совершили какой-то криминал).

А что значит бекар с применением дубль бемоля?
фа диез стал фа дубль бемолем?)) А почему не ре диезом?)

Оставлен: 25 декабря ’2016   22:42
Спасибо за интересный диалог!Это на уровне, примерно,когда в спец школе при косерватории Писаревский задал нам вопрос-"Скажите!Сколько бемолей имеет бемоль"? я тогда смог ответить практически сразу...
27

Оставлен: 25 декабря ’2016   22:47
Вот уже четыре вопроса без ответа))
Ждем мнение профессионала (то есть ваше, Виталий)!

Оставлен: 25 декабря ’2016   23:55
Спасибо!А знаете я написал симфоническое произведение-"Крест Голгофы"!Так вот передать глубину и палитру оркестрового напряжения удалось только в в-moll...хотя начинал писать в f-moll,но не смог выразить и воплотить то,что слышал и чувствовал...по трагизму b-moll считается одной из самых скорбных тональностей!Траурный марш Фредерика Шопена написан именно в этой тональности... скорбной и наиболее выражающей,как считают Композиторы!А вот светлую грусть предпочитаю писать в мажорных тональностях,как и свой "Покой!,в C-dur.Спасибо за общение.С уважением,Виталий.
27


Оставлен: 25 декабря ’2016   23:06
Спасибо за интересный диалог! Бекар в тональности Cis-dur отменил действие диеза ноты фа(в такте),а уже потом дубль бемоль понизил чистую фа на ноту ре диез...только благодаря знакам альтерации нота фа имела разное звучание по высоте и ступеням тональности Cis-dur!А вот сколько бемолей имеет бемоль,я хотел бы услышать от ВАС!Для публичности я этот ответ дать не могу-в нём Изюминка! Очень хитрая...
27

Оставлен: 25 декабря ’2016   23:21
Ну я так полагаю, все эти хитрости с дубльдиезами и дубльбемолями нужны для того, чтобы выдерживать гармонию: интервалы, аккорды, иначе будет путаница. Субдоминанта хоть с бекаром, хоть с дубль бемолем все равно останется субдоминантой, хотя во втором случае звучать будет как большая секунда в соотношении с тоникой).

Думаю, что бемоль имеет один бемоль, если рассмотреть дубльбемоль)).

Если чистая ступень имеет два бемоля - то есть дубльбемоль, то бемоль имеет один бемоль, тот же дубль бемоль для чистой ноты)). Если взять забекаренный бемоль)) то у него уже появляется два бемоля))

Оставлен: 25 декабря ’2016   23:35
Спасибо за интересный диалог...Я люблю писать в b-moll...
27

Оставлен: 25 декабря ’2016   23:41
Ну я предпочту все же ля минор)) ибо знаков меньше, а когда поешь - не имеет значения - си бемольбемоль это или ля минор)). У меня вообще две тональности)) Ем и Ам. А еще колки и каподастр)))



Оставлен: 26 декабря ’2016   00:45
...хоршая информация! И то что в этом разделе много мусора-факт на все 100...
В общем, про плейкаст можно рассказывать долго, но лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать!


Оставлен: 26 декабря ’2016   00:47
А когда прочитать, а потом 15 раз увидеть - это еще лучше))

Спасибо за внимание к теме!  

Оставлен: 26 декабря ’2016   01:06


Оставлен: 26 декабря ’2016   11:38

Оставлен: 26 декабря ’2016   19:55
Я вставлю свои пять копеек и скажу, с вашего позволения свою точку зрения на правила в творчестве. Не должно быть никаких правил. А должна быть финальная работа с большой буквы. И не важно на чем ты ее сделал

Оставлен: 26 декабря ’2016   20:46
Ну куда же без пяти копеек, Жень)))
Это, скорее, не правила) и уж конечно не насилие над чьими-то личностями) А рассказ о классическом плейкасте для тех, кому интересен этот вид творчества, или жанр - как удобнее. И традиционных приемах, используемых при создании классического (правильного) каста! Хочется кому-то творить иное - да пожалуйста, кто был бы против?))
Так же, как музыка относится к разным жанрам. Если я при выгрузке песню в стиле "шансон" отнесу в раздел рока, что скажут рокеры? Или наоборот?)) Будут нарушены некие незыблемые правила, и я-то точно знаю, что могу услышать, потому что сотрудничала с композиторами, работающими в этих жанрах!))



Оставлен: 26 декабря ’2016   20:51
Эт хорошо, Оксана)

Оставлен: 26 декабря ’2016   21:13
На это, Евгений, я скажу вот что:
Анархия - не есть мать порядка. Она то, из чего этот порядок и структура может сформироваться, то есть хаос. Однако сколько не складывай части от мясорубки в мешок, и сколько не тряси его с упоением - мясорубка сама не сложится. Так же, как не зная правил дорожного движения - не выживешь на дороге).
А насчет этого "А должна быть финальная работа с большой буквы. И не важно на чем ты ее сделал" - добавлю - Достойная цель требует достойных средств ее достижения. Потому что не только цель важна, важен и путь к ней.

А в целом - я с вами соглашусь. В творчестве не должно быть никаких правил - для тех, кто эти правила изучил, применил на практике, накопил опыт и приобрел мудрость и получил возможность - выходить за рамки этих правил.


Оставлен: 26 декабря ’2016   21:19
Ну прям у Вас как в армии)) чессслово)) Битлз или тот же Дипп Перплы абсолютно не имели муз образования, т. бишь вошли в историю, не зная никаких правил очевидно. Они сами себе их установили, учредив новый стиль хард рок.

Оставлен: 26 декабря ’2016   21:20
P.S. Творчество- полет фантазии, а не правил) Без всяких дипломов и опыта, имхо

Оставлен: 26 декабря ’2016   21:29
Жень,тут ты маленько не прав.Битлз да,не имели муз.образования.Но они учились по ходу.Но даже при всей моей любви к ним и уважении,я не могу назвать их эксперименты в разных направлениях какими-то выдающимися.Это были скорее заготовки,даже шаблоны,лекала к тому,что последовало потом,в результате их использования другими,гораздо более продвинутыми парнями.Теми же Дип Пёпл.Каждый из которых был на порядок выше в музыкальном плане,чем любой из Битлз.Насчёт музыкального образования парней из Дип Пёпл,почитай,сам сейчас не помню,кто и чем занимался в музыкальной школе или как там это у них называется)))И уж у Блэкмора оно точно было не из худших)))

Оставлен: 26 декабря ’2016   21:32
Хорошо. Приведи, пожалуйста, несколько ссылок на красивые плейкасты, которые сделаны без соблюдений вышеуказанных правил, являются при этом стоящими работами, а главное, являются при этом плейкастами - музыкальной мультимедиооткрыткой.

О чем мы спорим, мне не совсем ясно)

И Битлы, и Дип Перпл - пели песни. А не танцевали, называя эти танцы песнями. И не рисовали, называя рисунки песнями. Они внесли разнообразие в музыку. Они работали в рамках жанра, при этом умея играть на музыкальных инструментах, имея слух и голоса, и, я уверена, учились своем ремеслу, постигали его в процессе. А иначе бы ничего у них не получилось.

Оставлен: 26 декабря ’2016   21:33
Ну не суть кого я привел в пример. Это так- навскидку. Главный мой посыл, что творчество - есть полет фантазии и правила для этого не особо нужны. Лишь фундаментальные, не вкусовые или стилистические.


Оставлен: 26 декабря ’2016   21:21
Я иногда размещаю песенку,как плейкаст.Только для того,чтобы картинка,которой я решил иллюстрировать работу,была побольше)))Но это-не плейкаст,хоть и находится в соответствующем разделе.Я всё-таки считаю,что каждый,конечно же сам вправе решать,что и как ему делать,но...Если это конкурс,то будь любезен сделать так,чтобы твоя работа соответствовала правилам и,да,определённому стандарту.Много слов тут было о скучности соблюдения оных.Опять же,во многом согласен.И сам их часто нарушаю.Ида,часто нарушение определённых правил приводит к появлению чего-то нового,интересного,гениального.И опять же,но...Если,предположим,на музыкальном конкурсе,где исполнители должны играть,скажем,произведения П.И.Чайковского,выходит один такой "нарушитель" на сцену и начинает играть...Чайковского,но в стиле,скажем,группы "Ленинград".Типа,своё вИдение.Вам,любителю классики,это понравится?Или вообще,будет играть не Чайковского,а Римского-Корсакова.Потому что против правил.Или если на конкурсе "Евровидения" вдруг выйдет певец классического стиля и споёт какую-нибудь арию.Разумеется,раньше нигде не звучавшую)))Поймут ли его организаторы конкурса?А слушатели?
Так что,творчество,фантазия,своё вИдение,выход за рамки правил-всё это хорошо,просто замечательно,но если конкурс,то правила и фантазии в рамках правил.А они,эти правила для плейкастов не так уж и сложны.Сложнее им следовать,чтобы создать действительно стОящую работу,а не просто любопытную.

Оставлен: 26 декабря ’2016   21:24
Серж, привет. Ты говоришь о формате. Естессно, если конкурс заранее предназначен для определенных форматов, то будь любезен выступай в этом формате. Правила и формат не одно и тоже. Это скорее вкус наверное

Оставлен: 26 декабря ’2016   21:34
Жень,привет!Ну вот плейкаст-это и есть определённый формат.Картинка,музыка,стишок)))И обязательно всё взаимосвязано,а не само по себе.В этом-то и есть главная проблема.

Оставлен: 26 декабря ’2016   21:43
Так я с этим абсолютно согласен, Серж)) Так и нужно было бы писать - СОБЛЮДЕНИЯ ФОРМАТА, а не правил)) А то - многие подумали, что уже и до творчества цензура добралась))))


Оставлен: 26 декабря ’2016   21:40
Цитата:  GUSAR64, 26.12.2016 - 21:29
Жень,тут ты маленько не прав.Битлз да,не имели муз.образования.Но они учились по ходу.Но даже при всей моей любви к ним и уважении,я не могу назвать их эксперименты в разных направлениях какими-то выдающимися.Это были скорее заготовки,даже шаблоны,лекала к тому,что последовало потом,в результате их использования другими,гораздо более продвинутыми парнями.Теми же Дип Пёпл.Каждый из которых был на порядок выше в музыкальном плане,чем любой из Битлз.Насчёт музыкального образования парней из Дип Пёпл,почитай,сам сейчас не помню,кто и чем занимался в музыкальной школе или как там это у них называется)))И уж у Блэкмора оно точно было не из худших)))
ну да - один год частных уроков классической гитары, после которого он сбежал от таких уроков) хихи Не было у них ни у кого норм законченного муз образования. Вот и я о том, Сереж, - гениям оно не так важно было, хотя, фундаментальные азы, по моему мнению, знать бы никому не помешало бы))

Оставлен: 26 декабря ’2016   21:51
Не,не помешало бы)))В любом деле,в любом жанре искусства есть фундаментальные,порою очень элементарные,но всё же правила,без которых это самое искусство невозможно.Так и с плейкастом,есть главное правило-взаимосвязанные между собой картинка,музыка и текст.На каком уровне произойдёт эта взаимосвязь,это зависит от создателей и от зрителей-слушателей-читателей.И вот в этих рамках пожалуйста,лети со своей фантазией.Только в любом случае,надо чтобы тебя понял хотя бы один человек,кроме тебя самого.

Оставлен: 26 декабря ’2016   21:56
Скажу честно - я раньше не знал что такое каст. И, чесс говоря, не понимаю этот вида творчества. Мне кажется, что это надумано...причем теми, кто не умеет делать картинки, музыку и фото с видео.
Взять чужое и склеить? Не понимаю?? Это что такое - искусство микширования, склеивания? объясни тупому

Оставлен: 26 декабря ’2016   22:12
Это режиссура, Женя. Особенно, если все составляющие каста автору каста не принадлежат. Ты по ссылкам ходил? А статью прочитал?) Я понимаю, что много букв, но если не вникнуть в тему, то как, а главное, зачем - объяснять то, что уже объяснено в статье?))


Оставлен: 26 декабря ’2016   22:04
Цитата:  _Keystudio_, 26.12.2016 - 21:43
Так я с этим абсолютно согласен, Серж)) Так и нужно было бы писать - СОБЛЮДЕНИЯ ФОРМАТА, а не правил)) А то - многие подумали, что уже и до творчества цензура добралась))))
Формат конкурса, а правила создания плейкаста, как элементарные основы творческой единицы. (Песня - это музыка и текст, а видеоклип - это ролик, составленный из видео, а ролик составленный из фотографий и картинок - это слайд-шоу, или фоторолик, или еще как-нибудь должно называться, но увы, не видеоклип) и т.д.)

А вообще "Формат дорожного движения" (вместо "правил") прикольно звучит, да).

А еще более прикольно, и вообще - лично мне странно, честное слово, нежелание людей познать суть предмета, углубиться в тему, те самые правила создания этого предмета узнать. Это гордыня, Жень? Или как оно называется? Лично я училась, учусь и буду учиться всю жизнь), потому что нет предела совершенству, и то, что сегодня кажется гениальным, завтра уже кажется не таким и гениальным, а послезавтра - ну совсем не гениальным. А потом возьмешь вот так, вникнешь в тему и окажется - блин, а я ж вообще делала не то, не так, и не так оно называется - то, что я делала))) А вот если оно (вдруг, случайно) получилось действительно стоящим - возможно это прорыв и новый вид творчества, но тогда уже ему нужно новое название придумывать, а не называть книгу открыткой, а песню балетом).

Призыв в этой теме - понять, научиться, углубить свои знания в теме плейкастов. И попытка показать - что хороший плейкаст - это отдельная, ценная, красивая творческая единица. А если еще и коллективная - то цена ее возрастает, потому что это взаимодействие, сложное взаимодействие, умение и желание договариваться и т.д. Ведь многие люди не считаю плейкаст вообще творчеством, потому что судят не по плейкастам, а по тому, что напел Моня.

Оставлен: 26 декабря ’2016   22:17
Как тактично и отлично объяснено))) Розочку Вам за это
Скажите, я не прав, когда сказал, что гению особо правила не нужны. А как на счет дипломов? Зачем они нужны гению? Он очевидно лишь только юридически подтверждает образованность, но не гениальность? или как?

Оставлен: 26 декабря ’2016   22:37
Благодарю за розочку!)

И спрошу: а что такое "гений"? Дай определение (можно свое), чтобы иметь точку отсчета в рассуждениях).

Оставлен: 27 декабря ’2016   01:33
Как раз в этом случае, о котором я упоминал, что творческая личность, не зная правил, не имея никаких дипломов, "делает" творческие хиты. Это гений. Причем круче того гения, который действует по правилам и имеет штук сто образований))) У первого больше полета фантазий, нежели у того, у которого все по полочкам. А что скажете Вы?
P.S.Предлагаю творческую дружбу. Вы мне внушаете доверие и вообще я люблю умных собеседников.

Оставлен: 27 декабря ’2016   09:23
Думаю, что незнание никаких правил и неимение дипломов - это не обязательная составляющая гения. Гений - это скорее мощный врожденный творческий потенциал создавать новое - шедевр, нечто полезное, выдающееся, признанное обществом сейчас или потом. Можно сказать - что гений и есть тот, кто в результате рождения этого нового создает его правила. Известно, что гений - ограничивается одним направлением в творчестве, но зато знает его и погружен в него досконально и глубоко. То есть - хотел бы он или нет - он изучает свой предмет всю жизнь - с официальным образованием, с неофициальным, с дипломом или без - это уже не суть. Полета фантазии у гения несомненно больше, чем у негения. Но при этом и у гения могут его знания и накопленный опыт быть разложенным по полочкам (может быть, неосознанно? из прошлой жизни?)) верите в реинкарнацию?). Ведь закон перехода количества в качество - продолжает работать и на гениях).

Вот я думаю - есть правила, ну например - известны названия открытых химических элементов, их определенные характеристики, качества веществ и т.д. И гений Менделеева в чем? В том, что изучив это все, живя этим - он получил озарение - и открыл (изобрел ли?) те правила, которыми мы пользуемся до сих пор.

PS. Ничего не имею против творческой дружбы, даже если расценить ваш постскриптум как прямую лесть)).

Оставлен: 27 декабря ’2016   19:52
та нет, что Вы! Никакой лести. Я всегда прямо все говорю - и критику, и все хорошее) Без всяких двусмысленностей.
Вот на счет гения Менделеева - это для меня загадка. Не может человек во сне осознанно это все открыть или же в короткий срок обосновать всю хим теорию. Очевидно, что свыше это ему дали. Я еще, знаете ли, верю в высший разум и если хотите в НЛО))) Вобщем, увлекаюсь астрономией и проблемами возникновения человека. В реинкарнацию - само собой верю, ведь душа вечна - она никуда не девается.


Оставлен: 12 января ’2017   16:57
Спасибо, Оксана! Интересно было прочитать.
Да, при определенных условиях может получиться неплохая композиция, которую захочется смотреть и слушать. Повторюсь - если захочется смотреть и слушать, тогда можно будет сказать, что работа удалась.
Правила? Не нужны? Но ведь в любом виде искусства есть определенные установки, правила. А свобода - она всегда есть. Без неё никак)))

Оставлен: 15 февраля ’2017   16:22
[цитата]
Ты так пренебрежительно говоришь об этих авторах)
"С другой стороны – создавая суррогат и называя его плейкастом, – он дискредитирует этот вид творчества. И как следствие – человек, не вникавший глубоко в такое интернет-явление как плейкаст, глядя на непонятные миксы – думает: вот ЭТО и есть плейкаст? Фигня! Это не творчество. А тем более не искусство!" Вот с этим я категорически не согласна)) Считаю свои работы творчеством и искусством.
[/цитата]

Знаешь, почему у меня родилась эта фраза? Потому что множество хороших композиторов и поэтов, с которыми я тут общалась - не считают плейкаст искусством вообще. Они считают, что музыку надо в музыку, стихи в стихи и не заниматься ерундой. Синтетический микс из непонятно чего - не является ничем стоящим.

Моя фраза больше касается работ, которые не представляют никакой ценности - картинка из инета, какая попало музыка и вирши непонятные - микс в общем - ни гармонии, ни красоты, ни творчества, ни искусства. Разве ты будешь спорить, что таких работ множество на сайте? Типа такой: http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/playcast1/1700954.html или наподобие этой. А когда их было совсем засилье и все на главной, появились темы модератора - каким должен быть настоящий плейкаст и куча обсуждений на форумах.

Когда же в работе три компонета гармонично сочетаются, над каждым автор поработал, музыка идеально подходит и т.д. - бесспорно такая работа представляет собой ценность и является творчеством. Как искусством - я не знаю, потому что в искусстве - есть определенные направления с четким определением явления: живопись, музыка, поэзия, плейкаст вот, например - в том варианте, чем он является на самом деле. А когда просто три компонента, усиливающие друг друга - такому явлению название пока не придумали, наверно, не мешало бы)).

Оставлен: 25 августа ’2018   06:13
Принято к сведению,спасибо!


Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Сказочный лес

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft