Тексты очень нужны для песенников. Но к сожалению 99% никуда не годятся. Поэты не чувствуют жанровое разнообразие музыки и поэтому большинство текстов годятся только для унылого русского шансона или вообще никуда не годятся. Ведь в популярной музыке около 10000 жанров, стилей и подстилей. Сама композиция текстов уныла до однообразия. Это вообще четверостишия без какой-то разбивки на композиционные элементы или максимум запев -припев, да ещё и ритм в запеве и припеве один и тот же. Тексты удручающе однообразны!
А у меня наоборот впечатление, что музыканты не чувствуют ритмику стиха, а главное его настроение, и явно ритм танго уводят в шансон.
У меня есть серия "Времена года" с танцевальными ритмами, но попали только в вальс, да и то не с первой попытки... Хотя в каждом стихотворении в названии танец обозначен...
А у меня наоборот впечатление, что музыканты не чувствуют ритмику стиха, а главное его настроение, и явно ритм танго уводят в шансон.
У меня есть серия "Времена года" с танцевальными ритмами, но попали только в вальс, да и то не с первой попытки... Хотя в каждом стихотворении в названии танец обозначен...
Наверно все ваши работы выставлены не здесь, так как песенных текстов не нашёл, а стихи, они и есть стихи.
А у меня наоборот впечатление, что музыканты не чувствуют ритмику стиха, а главное его настроение, и явно ритм танго уводят в шансон.
Меня улыбнуло ваше знание танцевальной моды. На дворе, вообще-то, 2023 год, а не времена нэпа с модным тогда танго. И прошу заметить, что " нестареющий" вальс, остается таковым только в сознании людей глубоко шагнувших за 90. Мне восьмой десяток, так вот, даже в дни моей молодости вальс, танго, квик-степ, и прочие самбы-румбы, и пасдобли звучали разве что на репитициях танцевальных коллективов, ну и на их выступлениях. Поверьте, я занимался танцами почти шесть лет, и прекрасно знаю, что говорю. Из сказанного следует, что вы, ориентируясь на давно позабытые ритмы и настроения, сами себя отсекаете от мира музыкантов- сочинителей, которые в отличии от вас давно ушли в другую тему. Чтобы вы не обвиняли меня в непониманиии значения вальса для мировой общественности даю ссылку на мой вальсок:) https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/pop/2277870.html?author&wup=42335
[/цитата]
Наверно все ваши работы выставлены не здесь, так как песенных текстов не нашёл, а стихи, они и есть стихи.
[/цитата]
Да, Вы правы - не здесь, хотя... "Самба Лета" здесь есть... Чего только мне не предлагали на это стихотворение, только не самбу...
Здесь у меня вообще мало работ, я всё больше с нашими местными работаю. Да и стихи мои больше романсового стиля, если говорить о музыкальных стилях...
[/цитата]
Меня улыбнуло ваше знание танцевальной моды.
[/цитата]
Я несколько младше Вас и может потому что живу в провинции, но вот как-то не заметила чтобы сильно устарели самбы-румбы, а уж вальс похоронить пытались ещё во времена моей юности...
Стадионов мой коллектив конечно не собирает, но вот когда мои "девушки" поют, как-то с концертов ни кто не уходит... "Девушки" закавычены потому, что многие из них близки к Вашему возрасту))))).
Я конечно не знаю, что танцуют в Вашем окружении, в нашем возрасте, но возраст "трясогузок" очень быстро проходит. А потом начинается любовь к классике... Как-то так...
Да и,,, танцами занималась 20 лет,,, и по сю пору танцую...
[цитата: laska59, 24.05.2023 - 15:12]
[/цитата]Я несколько младше Вас и может потому что живу в провинции, но вот как-то не заметила чтобы сильно устарели самбы-румбы, а уж вальс похоронить пытались ещё во времена моей юности...
[/цитата]
У вас удивительная провинция:) В моей точно вальсы не замечены. Наш городской парк, где по праздникам устраивают выступления творческих коллективов , расположен в сотне метров от нашей дачки. И ,поверьте, я ни разу не слышал со стороны парка любимых вашими "девушками" музыкальных номеров. Но не будем спорить, в моем возрасте уже не танцуют- ноги нестерпимо у многих болят. Моим сверстникам , если таковы остались, уже, поверьте, не до танцев. До магазина бы за хлебушком дойти.
Не понятно ваше стремление: вы хотите найти готовое стихотворение для своей гармонии? Это сложно. Проще обыграть другой гармонией готовый текст, а ещё проще - встроить в гармонию новую лирику. На русском фразы рифмуются в лёгкую! Главное знать: какое повествование рифмовать, его содержание. Скажем я, зная содержание иностранной песни, примерно за час могу сделать русскую лирику, близкую по содержанию и в точности повторяющую ритмический рисунок оригинала. Конечно, если мне больше нечем заняться, поскольку такое времяпровождение - бессмысленно: не приносит, ни славы, ни денег...
Реальных авторов гораздо больше, чем барыг из мира шоу-бизнеса.
Чаще бывайте на слётах бардов, хотя даже такие слёты не дают полного представления (Этим надо заниматься, куда-то специально ездить, следить за графиком этих слётов, а для этого надо бросить "работу" - далеко не все к этому готовы даже по финансовым соображениям - редко кто способен вести жизнь халявщика и автостопщика. Те, кто бесконечно ездит по всем слётам, и те, кто обладает талантом - далеко не всегда одни и те же люди.) о числе реальных авторов.
Да, так и есть. Бывает зацепило стихотворение, берусь за песню, даже аранжировку уже продумал. Но вдруг выясняется, что во многих местах есть косяки с ударениями и рифмой, которые надо исправить. Прошу автора переделать, заменить слова и т.п. А мне заявляют, что стихи печатались в каком-то журнале и т.п., типа заслуженный из подворотни - отказываются переделывать. А у меня уже мелодия готова. Что делать? Я устал бороться. Научился сам писать слова. Сейчас больше не поэты, а стихоплеты. Пишут все кому не лень и всякую дрянь. Даже под заказ, рассказал как раскрывать тему, что и как, в каком ракурсе надо повествовать, какой сюжет и с чего начать - нет, лепят свое, говорят, а какая разница... Это я говорю о работе бесплатно, о сотрудничестве. Я делаю мелодию и аранжировку. Про деньги там еще интереснее - одна ругань. А потом другие обижаются, что у них не берут стихи для песен. А зачем мне этот геморрой? Я говорю не про всех, есть у нас не плохие песенники, но их катастрофически мало. Делать проходящие песни я не хочу. Теперь я делаю все сам, и кайфую от этого. Наши стихоплеты думают, что карандашиком поводил по бумаге - уже стал великим деятелем искусства, и за это ему все обязаны... Ну-ну...
Ну, ежели какой спесивец шибко больно горделив, хотя даже не умеет уложиться в размер и соблюсти рифму - разумеется, никаких дел с таким персонажем.
Есть и нормальные ребята, но, разумеется, в тех местах, где подвизаются горделивые спесивцы - их не ищи.
Тут дело даже не в том, умеет или не умеет. Если ты взялся за новое дело, учись, иди дальше, дружи со спецами, кто больше тебя знает и т.д. Познавай свое дело, иди к вершинам. Оно понятно, что все мы бываем деревянными иногда, это надо пройти. Нет, тут все намного прозаичнее. Считается, что просто рифмовать слова достаточно, расти не надо. Учиться? Да что вы! Все это зависит от человека, от личности, от воспитанности, начитанности и т.д. Не знаю, кто сказал: "Если можешь не писать - не пиши! Если не можешь не писать - тогда пиши!"
Подписываюсь под каждым вашим словом, сам каждый раз бъюсь с поэтами за право вносить корректировки в УГОДУ будущей мелодии песни. Есть адекватные ребята, а есть такие, что дрожжат за каждую свою строчку, за каждый свой чих. И никак до них не доходит, что современность требует синкопированных ритмов, а не монотонного бу-бу-бу. А раз так, то мы просим либо вносить подсказанную поэтам ритмическую сбивку самим, либо дать нам, сочинителям, на это право.
Бывает зацепило стихотворение, берусь за песню, даже аранжировку уже продумал.
При всём моём уважении к композиторам, вопрос - а прежде, чем браться за песню, не надо автора строк спросить, он вообще-то хочет, чтобы на его стихи песня была?) Из своего опыта скажу, когда по обоюдному согласию - без проблем что-то подправить, подкорректировать, именно так с соавторами сотрудничаем всегда. Но было исключение - вот так же прилетело в личку сообщение от композитора "Я песню написал, куда вам прислать?". А мне и вовсе не хотелось с тем композитором сотрудничать, да и стихи уже были в работе. Попыталась вежливо объяснить, увы, не понял. Форменная истерика была - да я пять часов в студии потратил, да почему вы не хотите песню? Лет десять я у того композитора в игноре уже
Ещё были вопросы от композиторов, когда говорила, что стихи уже в работе" "А вы зачем текст отдали такому-то, я лучше напишу!"
Народ, ну уж если вам поэты не угодили, то коллег по музыкальному цеху уважайте всё-таки))
Радость от сотворчества должна быть взаимной, тогда и проблем не будет)
При всём моём уважении к композиторам, вопрос - а прежде, чем браться за песню, не надо автора строк спросить, он вообще-то хочет, чтобы на его стихи песня была?) Из своего опыта скажу, когда по обоюдному согласию - без проблем что-то подправить, подкорректировать, именно так с соавторами сотрудничаем всегда.
***
Радость от сотворчества должна быть взаимной, тогда и проблем не будет)
Целиком согласна!!! Зашёл на страничку, прочитал - понравилось, так спишись с автором стихотворения, или на худой конец посмотри остальные работы... Нет ведь, прилетает сообщение - я песню написал, а песня уже есть - двумя произведениями ниже... Причём на порядок лучше... и что прикажете делать поэту с этим прилетевшим?..
)))а мне вот кажется, что хороших музыкантов на сайте единицы))))
Так что...если хороший поэт находит хорошего музыканта(или наоборот) - вот это настоящая удача.
)))а мне вот кажется, что хороших музыкантов на сайте единицы))))
Так что...если хороший поэт находит хорошего музыканта(или наоборот) - вот это настоящая удача.
Мне кажется у вас хороший слух и чувство ритма (в СССР это были главные критерии для учёбы в детской муз.школе) и ... здоровое чуйство юмора
👏👏👏в точку!!!! Заслуженный из подворотни!!!!!класс!!!! Всегда люблю читать раздел о себе )))) у "аФторов")))) это парад у кого павлиний хвост лучше )))а ещё один парад для себя открыла недавно )))это конкурсы, устроенные на сайте )))типа, на лучший стих ))) и вот там не комментарии))) а парад просто самолюбования ...никаких советов авторам о том, как подправить рифмы, строки, строфы ))) никаких рассуждений о стиле автора ))) только высмеивание мыслей / и переход на личности авторов!!! Вы назвали их очень точно 👍👍👍💥 украду вашу фразу))) и употреблю следующий раз, когда захочу )))их пораздражать)))
Здравствуйте! Согласен с Вами полностью! Я сам поэт, пишу также тексты песен. Просто подогнать стихи под музыку или наоборот, не получиться. Я в плане творческого развития работаю с композитором-вокалистом и хочу сказать, что мы уже достигли полного взаимопонимания в создании песни. Стихи это одно, а песня уже другое - где-то заменить рифму, где слово, где строчку. И это приводит в итоге к нужному результату! Скажу честно, я кайфую от этой творческой работы! С уважением!
Не могу не ответить на ваше видение про это замечательное искусство! Выражаю Вам творческий респект за такой подход к созданию песни в целом! Буду рад за объективную оценку моих текстов, которые я выкладываю на наш сайт!
А все потому, что вам попадаются ТЕКСТЫ, а не СТИХИ.
Лучше, конечно, когда есть триединство: сам пишешь стихи, музыку и исполняешь сам. Но это ведь не каждому дано.
Добрый день! Истинну написали! Песенные стихи, при создании песни где-то коректируются чтото меняется (знаю так как написанна не одна песня. И здесь не надо обижаться авторам если просят что то изменить.
Хорошего дня всем!
Для поэтов! Полная композиция или структура песни имеет следующий вид
Вступление/интро (Intro);
Куплет; (Verse)
Прехорус/бридж; (Pre-Chorus/Bridge)
Припев; (Chorus/Refrain)
Постхорус/тэг; (Post-Chorus/Tag)
Проигрыш (Middle 8)
Брейк или бридж; (Break or Bridge)
Концовка/оутро. (Outro)
Некоторые части могут повторяться. Конечно не все части имеют слова. Например в проигрыше слов нет. Слов может не быть также во вступлении, брейке или концовке. Так же не обязательно песня должна иметь все составные части полной композиции.
Тем не менее авторы слов уже на этапе текста закладывают композицию и структуру песни. Право же, песня с развитой композицией намного интереснее песни, которая имеет только куплеты и припевы, а в большинстве случаев только куплеты.
По сути это музыкальный набросок + текстовый пример вокального рисунка с ритмикой и интонацией.
Ваши "ЛаЛаЛа" кто-то и цифрами делает 2,2,2 в данном случае, но в современном мире уж лучше демку послушать, так вообще все нюансы слышны.
По сути это музыкальный набросок + текстовый пример вокального рисунка с ритмикой и интонацией.
Ваши "ЛаЛаЛа" кто-то и цифрами делает 2,2,2 в данном случае, но в современном мире уж лучше демку послушать, так вообще все нюансы слышны.
Спасибо за комментарий!
Поясню:
Lachikala переводится как Цикада.
Я в звучании этого слова представлял разные манипуляции произношения.
Хотелось выразить как танец при вечернем весёлом звучании цикад на фоне тоскливого заката, там слышно подвывание. И затянутость по времени, как нежелание достичь конца веселью.
Поясните про "демку"
По сути это музыкальный набросок + текстовый пример вокального рисунка с ритмикой и интонацией.
Ваши "ЛаЛаЛа" кто-то и цифрами делает 2,2,2 в данном случае, но в современном мире уж лучше демку послушать, так вообще все нюансы слышны.
Спасибо за комментарий!
Поясню:
Lachikala переводится как Цикада.
Я в звучании этого слова представлял разные манипуляции произношения.
Хотелось выразить как танец при вечернем весёлом звучании цикад на фоне тоскливого заката, там слышно подвывание. И затянутость по времени, как нежелание достичь конца веселью.
Поясните про "демку"
Не поверю, что нужно пояснять...) "Рыба", демо-запись – любой вариант звуковой передачи мелодии.
Не поверю, что нужно пояснять...) "Рыба", демо-запись – любой вариант звуковой передачи мелодии.
Я понял что нужна одна чистая мелодия, максимум под метроном.
Только не буду же я выкладывать на своей странице одну только партию вокала. Мне не сложно отрезать всё лишнее, но только по запросу. Пока запроса не заявлено. Жаль что на форуме нет возможности подцепить звуковой файл или миди.
Не поверю, что нужно пояснять...) "Рыба", демо-запись – любой вариант звуковой передачи мелодии.
Я понял что нужна одна чистая мелодия, максимум под метроном.
Только не буду же я выкладывать на своей странице одну только партию вокала. Мне не сложно отрезать всё лишнее, но только по запросу. Пока запроса не заявлено. Жаль что на форуме нет возможности подцепить звуковой файл или миди.
Не обязательно прям чистая. С музыкой ещё даже лучше, в ней жанр, темп, настроение – всё слышно, а это важно. Да и голосом вообще не обязательно – любым удобным инструментом можно обыграть мелодию вокальной партии. Короче вариантов куча. Но самое главное, чтобы в музыке был песенный формат (или предрасположенность к нему). Чтобы она была реально интересной для написания песни. С проходной нет смысла вообще заниматься т.к. результат изначально понятен. Правда, у каждого на этот счёт своё понимание... Кому-то, допустим, количество песен важно. Но есть и такие, кому всё же качество важней.
В молодости чрезвычайно любил это занятие (И публика бывала весьма довольна. Пару-тройку песенок и сам сочинил, но пел их лишь в таком жутком состоянии, в каком ныне и не бываю - не могу теперь столько выпить.), но давненько не практиковал.
Нет компании, нет завода, гитары все поломались, а чинить нет ни денег, ни резона.
Теперь, если и пою - лишь для себя, и только если хорошее настроение, а с этим нынче - напряг.
"Тук-тук-тук!
- Кто там?
- Это я, смерть твоя.
- Ну и что?
- Ну и всё."
Потрясающие стихи для песни в стиле Heavy Metal!
Хм, да это ведь - не песня, а давно уж известная народная мудрость, не я её выдумал.
Можете назвать её анекдотом, а можете - притчей, ибо для анекдота - и вправду, не шибко весёлая.
Ну и кто возьмётся за написание песни/текста и мелодии?
Картинку я уже вижу: Лёжа в темноте слышится ритмическая партия ударных, с переходом в монотонный звук забиваемых гвоздей. Плавно замедляется темп до звука последнего гвоздя/биения сердца. Диалог с самим собой.
Название композиции: Последний гвоздь.
"Тук-тук-тук!
- Кто там?
- Это я, смерть твоя.
- Ну и что?
- Ну и всё."
Потрясающие стихи для песни в стиле Heavy Metal!
Хм, да это ведь - не песня, а давно уж известная народная мудрость, не я её выдумал.
Можете назвать её анекдотом, а можете - притчей, ибо для анекдота - и вправду, не шибко весёлая.
Ну и кто возьмётся за написание песни/текста и мелодии?
Картинку я уже вижу: Лёжа в темноте слышится ритмическая партия ударных, с переходом в монотонный звук забиваемых гвоздей. Плавно замедляется темп до звука последнего гвоздя/биения сердца. Диалог с самим собой.
Название композиции: Последний гвоздь.
Потрясающе!!! Долго смеялся Срочно запатентовать Вашу "картинку" ... хорошо, сделаем так:
Я сконтактирую следующие команды:Megadeth, Cannibal Corpse(труп каннибала), Slayer(убийца), Black Death, Grave Digger(копатель могил, немцы), Living Death(немцы) не забыть Алиса Купера на lead vocal, коду(там где сердце) будет играть Пинк Флоид, у них в какой то песне есть такой опыт.
Сделаем all stars проект. Вы будете продюсером/директором/начальником ... петь будем на русском!!!
Потрясающе!!! Долго смеялся Срочно запатентовать Вашу "картинку" ... хорошо, сделаем так:
Я сконтактирую следующие команды:Megadeth, Cannibal Corpse(труп каннибала), Slayer(убийца), Black Death, Grave Digger(копатель могил, немцы), Living Death(немцы) не забыть Алиса Купера на lead vocal, коду(там где сердце) будет играть Пинк Флоид, у них в какой то песне есть такой опыт.
Сделаем all stars проект. Вы будете продюсером/директором/начальником ... петь будем на русском!!!
Песня получается хорошая тогда, когда музыка красивая,но простая, текст глубокий,но запоминающийся легко. И ,конечно, очень важен голос исполнителя, манера подачи песни. Любой шлягер- симбиоз работы нескольких талантливых людей: поэт, композитор, исполнитель и тот, кто продвинет эту песню в массы. Ни один хит не становится таковым без этого квартета))
Любой шлягер- симбиоз работы нескольких талантливых людей: поэт, композитор, исполнитель и тот, кто продвинет эту песню в массы. Ни один хит не становится таковым без этого квартета))
Я думаю проблема не в симбиозе, а в том "поэте" кто пишет песню. Музыка в голове должна изначально звучать в виде мелодии и ритмического рисунка. А если песню пытается писАть поэт, то в результате ямб да хорей, не более.
Обсуждение ушло в сторону взаимоотношений поэт композитор. Гораздо важней обсудить композицию песни. Я вверху описал полную композицию песни и это описание не вызвало никакого интереса. Моя претензия к поэтам именно по композиции песен. Так как простая композиция запев припев в большинстве случаев годится только для шансона, а ведь в мире около 10000 жанров.
Интерес, может, и вызвало, но все промолчали... Всё правильно там написано. Для создания хорошей песни прежде всего ОСНОВЫ и СТРУКТУРУ нужно соблюдать, а это сложней, конечно. Вообще песенный жанр – отдельный вид творчества. Но редко кто понимает, что при схожих навыках и прочих талантах поэт/поэт-песенник/человек, умеющий складно рифмовать – это три разных человека или разная специфика работы.
Интерес, может, и вызвало, но все промолчали... Всё правильно там написано. Для создания хорошей песни прежде всего ОСНОВЫ и СТРУКТУРУ нужно соблюдать, а это сложней, конечно. Вообще песенный жанр – отдельный вид творчества. Но редко кто понимает, что при схожих навыках и прочих талантах поэт/поэт-песенник/человек, умеющий складно рифмовать – это три разных человека или разная специфика работы.
Я даже подробнее разжую)
Те, которые поэт/ умеет складно рифмовать, они, творя и вытворяя свои произведения, в последнюю очередь думают о том, что их можно спеть. У них в голове не крутится никакая мелодия. Ритмы и рифмы под песню, зачастую не заточены от слова "совсем".
Отсюда и гонор тех, кого уже где-то там напечатали. Автор стихотворения может вкладывать абсолютно в каждое слово какой-то, одному ему ведомый глубинный смысл, поэтому за каждое такое слово и сражается.
Учитывать надо и другой момент. Каждое написанное произведение, как ни банально это звучит, уже живёт своей жизнью. Поэт уже давно забыл про то настроение, при котором оно писалось. Любая переделка от этого, становится занятием, мягко говоря, неинтересным. Конечно, это не касается правки технических косяков, хотя и это может быть сложным.
Поэтому поэт-песенник для музыканта является идеальным вариантом. И меньше капризничает, и готов слепить 100/500 вариантов под хотелки музыканта.
В отсутствии таковых, музыкантам надо быть готовым к тому, что они имеют дело с ребёнком, которому трудно объяснить, почему из высокой башни, которая строилась на кураже, надо вытаскивать одни кубики и менять их на другие.
)
Хорошие слова...Но тут скорее не дети, а просто дилетанты...Им надо время чтоб понять эту науку быть поэтом, а не стихоплетом...Спасибо!
Да нет. Не поэтом, а именно поэтом - песенником. Товарищ выше же объяснил это совсем другой мир и тексты песен пишутся немного по другим схемам.
Возьмите любого, Вашему мнению, нормального поэта, не писавшего тексты песен и попросите его попробовать. Не думаю, что первые блины будут съедобными))
В принципе всё верно «разжевали». Времени у меня не было все нюансы расписать… Даже если б и было, то всё равно не получилось бы – слишком много их, этих нюансов. Но основные это: Поэт и поэт-песенник – совершенно разные специфики работы.
Песеннику в идеале нужно музыкальный слух иметь или хотя бы уметь слышать, выстраивать, держать мелодию слов. Большинство, даже самых классных поэтов на это не способны т.к. умение держать РИТМ стихотворения – всего лишь малая часть требований к песенному тексту. Ведь музыкальная мелодия, в отличие от классического вида стихотворения, часто имеет разноразмерное звучание, в ней меняются внутренние ударения, акценты. По сути, текст нужно близко в ноты писать. Само настроение музыки нужно понять и выбрав ПРАВИЛЬНУЮ форму подачи дополнить её НУЖНЫМИ словами. Иногда этот поиск большую часть времени занимает, чем само написание текста… Даже если работа идёт с одним и тем же композитором и в одном и том же стиле – каждый раз песенник ищет это подход к музыке, мелодии.
Песня – жанр музыкальный и именно от музыки песенного формата (в большинстве случаев) идёт точка отсчёта! Это не касается жанров где, к примеру, стихи под гитару декламируются, поются. Структура песни очень важна! Вообще мелочей нет в такой работе. А это есть именно РАБОТА! Совместная, кропотливая, порой даже муторная. Поэтому, поэт песенник, работая на общий результат, так же как и композитор должен быть готов к неоднократным правкам текста. Поиск оптимального решения может и продолжительное время занять, но опять же, тут от конечной цели зависит. Если нужно, чтобы поскорей написалось и спелось – один вопрос. Если же нужна песня, которая по-настоящему звучит – другой.
В принципе всё верно «разжевали». Времени у меня не было все нюансы расписать… Даже если б и было, то всё равно не получилось бы – слишком много их, этих нюансов. Но основные это: Поэт и поэт-песенник – совершенно разные специфики работы.
Есть ещё один, или несколько моментов.
Вы, как музыкант, со своей точки зрения требуете приоритета музыки над текстом, то есть писать слова на музыку, или писать их, хотя бы под мелодию, или напев, который должен звучать в голове поэта одновременно с написанием стиха. Тогда песенника нужно воспитывать изначально, пока он не стал поэтом " чистой воды".
Если начинающий поэт предрасположен к самосовершенствованию, он подпадает под разные мнения. В том числе о желательности избегать банальных и глагольных рифм, окончаний "ою" и т.п. Да и вообще уходить от сюжетов в стиле Капитан Очевидность. И обратно ломать себя очень трудно. Так как листья над городом уже не кружатся и под ноги не ложатся)).
А есть ещё и мейнстримы всякие. Спуститься с высот запредельной философии до текстов уровня: эстрада-попса-шансон - тоже не всякий сможет перестроиться. Такой песенник должен хорошо повариться в этих направлениях, чтобы ими проникнуться. Ну, или в других. А так, написать на мелодию шансона, тому, кто его не переваривает, архисложно. Шансон здесь, просто как пример)
Самое смешное, что я как раз не музыкант.)) Но в подавляющем большинстве случаев, вынужден доказывать первичность МУЗЫКИ в песенном жанре композиторам и музыкантам… Песенный жанр (основные его стилистики) просто обязан на основе музыки создаваться. Чем ярче, интересней такая музыка, тем круче песня по итогам получается. Не отрицаю, что и на основе текста можно мелодию найти и впоследствии песню хорошую сделать, но это зависит от удачного (не всегда правильного) размера стихов и от уровня композитора. Таких вообще сущие единицы или у кого-то удачное посещение Музы случается…
По поводу различных жанров типа эстрада-попса-шансон так ведь от подходов всё зависит. Кроме подходящей подачи нужно правильную форму языка в каждом случае использовать. А ведь их как и вариантов самой музыки масса! По простому если: стиль, атмосфера и настроение текста должно чётко соответствовать используемой музыке, мелодии. Ударные фразы допустимы, но в общем текст не нужно обременять великим и сложно понимаемым смыслом. Иначе у слушателей мозг заболит.) А если уж начистоту – в этих жанрах сложней толковую музыку с хорошим песенным потенциалом встретить, чем тексты написать. Годами проверено…
И не обязательно песенника воспитывать изначально (с детства?), да и не получится это физически. Но встречаются люди, которые могут на практике совмещать написание хорошей прозы, поэзии и песенных текстов. Не понаслышке знаю таких… Это литераторы с широким знанием возможностей русского языка.))
Воспитывать таких поэтов нужно не с детства, а с того момента, как они начали поэтить)). Тогда человек ещё относительно сырой, как поэт и пробует все ритмы, размеры и сюжеты. Не знаю как там Ваши знакомые литераторы выкручиваются,но не думаю, что им одинаково радостно писать что-то в стиле Бродского, а потом переходить на условный "Лесоповал", или " Ласковый май". И да, воспитывать такого песенника надо одновременно и на определённых музыкальных жанрах. Иначе под бездумно-расслабляющую поп-мелодию он не напишет ничего толкового, западая, по жизни, на Баха или русский рок)).
Конечно всегда бывают исключения вроде Степанцова, но их единицы, наверное...
А... я понял вашу иронию. Да, наверное я неправильно выразился. Не воспитывать, а находить их в Сети в такой момент. В самом начале их творчества. Ну, конечно тех, кто сразу выкидывает свои стихи в Сетературу, а не пишет "в стол" несколько лет, попутно совершенствуя технику. Это сложно. Несколько звёзд должно сойтись)).
Воспитывать таких поэтов нужно не с детства, а с того момента, как они начали поэтить)). Тогда человек ещё относительно сырой, как поэт и пробует все ритмы, размеры и сюжеты. Не знаю как там Ваши знакомые литераторы выкручиваются,но не думаю, что им одинаково радостно писать что-то в стиле Бродского, а потом переходить на условный "Лесоповал", или " Ласковый май". И да, воспитывать такого песенника надо одновременно и на определённых музыкальных жанрах. Иначе под бездумно-расслабляющую поп-мелодию он не напишет ничего толкового, западая, по жизни, на Баха или русский рок)).
Конечно всегда бывают исключения вроде Степанцова, но их единицы, наверное...
Универсальных – сущие единицы, да. Толковых чуть побольше.
Насчёт воспитания с момента как начал "поэтить". Пришла мне как-то раз идея поэтический кружок для детей на общественных началах создать. В форме литературной творческой мастерской при ДК. Чтобы всесторонне охватить процесс и суть написания стихов, песенных текстов и т.п. Так вот мы за два месяца (потом закрылись) только едва коснулись технической части! Всё это время пришлось работать с сознаем детей от 7 до 10 лет. У них в головах оказалась такая каша и мрак, что даже страшно за них становилось... Результаты меня вообще не порадовали. Бесперспективно оказалось, хотя надеялся на лучшее. Возможно, мне не попались дети одарённые, но уж как есть. В итоге лишний раз понял, что для любого писателя не только талант, словарный запас, фантазия нужны, но и образность мышления, некий жизненный опыт, грамотность опять же. Литература в высшем её понимании – интеллектуальный труд. Для любого человека нужно время, чтобы быть готовым начать такую деятельность. Да и то, не у всех получится.
Насчёт воспитания с момента как начал "поэтить". Пришла мне как-то раз идея поэтический кружок для детей на общественных началах создать. В форме литературной творческой мастерской при ДК. Чтобы всесторонне охватить процесс и суть написания стихов, песенных текстов и т.п. Так вот мы за два месяца (потом закрылись) только едва коснулись технической части! Всё это время пришлось работать с сознаем детей от 7 до 10 лет. У них в головах оказалась такая каша и мрак, что даже страшно за них становилось... Результаты меня вообще не порадовали. Бесперспективно оказалось, хотя надеялся на лучшее. Возможно, мне не попались дети одарённые, но уж как есть. В итоге лишний раз понял, что для любого писателя не только талант, словарный запас, фантазия нужны, но и образность мышления, некий жизненный опыт, грамотность опять же. Литература в высшем её понимании – интеллектуальный труд. Для любого человека нужно время, чтобы быть готовым начать такую деятельность. Да и то, не у всех получится.
Я имел ввиду тех, кто сходу влетает в Сетературу, не накопив определённый багаж стихов в реале. Это уже не дети. Зачастую подростки, но встречаются и взрослые люди не обременённые багажом знаний в области теории стихосложения. Именно они, зачастую, пишут нечто более похожее на песенные тексты, не заморачиваясь, скажем так, непопулярными системами стихосложения, вроде тоники и различными ритмами, сложными образами и т.п. Я думаю их проще настроить именно на тексты песен. Но это только я так думаю. Вполне вероятно, что это им не интересно, а Маяковский и Бродский интересно... И всякие там дольники)).
Насчёт воспитания с момента как начал "поэтить". Пришла мне как-то раз идея поэтический кружок для детей на общественных началах создать. В форме литературной творческой мастерской при ДК. Чтобы всесторонне охватить процесс и суть написания стихов, песенных текстов и т.п. Так вот мы за два месяца (потом закрылись) только едва коснулись технической части! Всё это время пришлось работать с сознаем детей от 7 до 10 лет. У них в головах оказалась такая каша и мрак, что даже страшно за них становилось... Результаты меня вообще не порадовали. Бесперспективно оказалось, хотя надеялся на лучшее. Возможно, мне не попались дети одарённые, но уж как есть. В итоге лишний раз понял, что для любого писателя не только талант, словарный запас, фантазия нужны, но и образность мышления, некий жизненный опыт, грамотность опять же. Литература в высшем её понимании – интеллектуальный труд. Для любого человека нужно время, чтобы быть готовым начать такую деятельность. Да и то, не у всех получится.
Я имел ввиду тех, кто сходу влетает в Сетературу, не накопив определённый багаж стихов в реале. Это уже не дети. Зачастую подростки, но встречаются и взрослые люди не обременённые багажом знаний в области теории стихосложения. Именно они, зачастую, пишут нечто более похожее на песенные тексты, не заморачиваясь, скажем так, непопулярными системами стихосложения, вроде тоники и различными ритмами, сложными образами и т.п. Я думаю их проще настроить именно на тексты песен. Но это только я так думаю. Вполне вероятно, что это им не интересно, а Маяковский и Бродский интересно... И всякие там дольники)).
Ну, так в чём дело???
Пишите сами себе тексты песен и пойте на здоровье)))великие вы наши музыканты с большой буквы)))
Ну зачем же Вы так категорично..
Речь ведь идёт о том, что тексты пишутся как стихи, а музыканты ждут именно песни.
Вот послушайте пример ритмики для текста. Ну кто такой размер использовать будет изначально? Для музыканта ничего необычного нет, всё просто. : https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/other/2380915.html
Ритм текста примерно такой:
Сто сОрок пять плюс три,
Нет,
...Сорок пять плюс восемь.
На небо злится осень.
Нет,
Ты только посмотри.
В песне может быть не только куплет и припев, выше перечислили разные части, и все они могут быть с различной ритмикой, и с неполными строками.
Да я понял, что в результате может быть.
С воплями тоже можно поэкспериментировать. Конечно проще вживую если уметь. А голос может быть загробным - невыносимо ласковым! :)
Совсем не обязательно гитарный дисторшн использовать, исказить скрипки можно, смешать с криком можно или со звуком пилы.
Текст повествовательный нужен!
Да я понял, что в результате может быть.
С воплями тоже можно поэкспериментировать. Конечно проще вживую если уметь. А голос может быть загробным - невыносимо ласковым! :)
Совсем не обязательно гитарный дисторшн использовать, исказить скрипки можно, смешать с криком можно или со звуком пилы.
Текст повествовательный нужен!
Понял! "Загробно-ласковый"!!! Шедевр за шедевром от Вас
К сожалению или к счастью предпочитаю живые инструменты, т.к. умею на них играть. Скрипачи знакомые имеются, но они умрут(или от смеха или от отчаяния) если я искажу их скрипки ... тут нужно ловить момент чтоб микрофон на готове был записать их последний крик ... пила есть но нет смычка к ней ... а можэ циркулярка сойдёт
Вобщем приятно было пообщаться
Музыке не нужны слова.. Даже песни могут быть на непонятном языке и они прекрасно слушаются. А вот словам порой нужна музыка. Так что и не немые и не гении, но вполне можно обойтись и без текстов. Я лично считаю, что они вообще не должны мешать музыке и песни пусть поются на птичьем языке. Каждый сверчок, знай свой шесток)
Многие музыканты тоже так считают. Человеческий голос является красивым инструментом, может быть даже самым красивом инструментом и если текст содержит красивые звуки, то и произвеление становится красивым, при том, что даже смысл не важен. Поэтому текст песни должен быть красивым по своему звуковому оформлению и специально так написан. А это уже вопрос мастерства поэта. Ну и конечно про композицию не забывать.
Ага. Это пока эти непонятные песни не переведут на русский язык. Помню один старый битломан, тогда ещё старшеклассник, рассказывал о своём сильном разочаровании человека, воспитанного на любви к высокому слогу, когда их преподаватель английского перевёл фанатам битлов, их тексты)))
Ага. Это пока эти непонятные песни не переведут на русский язык. Помню один старый битломан, тогда ещё старшеклассник, рассказывал о своём сильном разочаровании человека, воспитанного на любви к высокому слогу, когда их преподаватель английского перевёл фанатам битлов, их тексты)))
Западные тексты по смыслу и оборотам в них просто жуть. Мне одно время выпало переводами заниматься, и вот из нескольких десятков известных песен я так и не встретил ни одного вменяемого текста. Ни одного! Похоже, их западная культура деградирует быстрей, чем они нам пророчат...)
Ага. Это пока эти непонятные песни не переведут на русский язык. Помню один старый битломан, тогда ещё старшеклассник, рассказывал о своём сильном разочаровании человека, воспитанного на любви к высокому слогу, когда их преподаватель английского перевёл фанатам битлов, их тексты)))
Западные тексты по смыслу и оборотам в них просто жуть. Мне одно время выпало переводами заниматься, и вот из нескольких десятков известных песен я так и не встретил ни одного вменяемого текста. Ни одного! Похоже, их западная культура деградирует быстрей, чем они нам пророчат...)
Из НЕСКОЛЬКИХ десятков говорите? А вы переведите Фрэнка Синатру, Элвиса, тех же Битлов, Барбару Страйзенд, Tiny Bubble - Don Ho, Бесаме Мучо наконец и у вас поменяется мнение об этом.
Я не силён ва французском и немецком, но англ. яз. это - максимальная конкретика да и западное ухо уважает инстр. музыку потому текст не так важен. Для русского уха инстр. музыка это просто шум, потому текст очень важен.
Конечно если переводить рэп то там одни маты, а если переводить Юрай Хип, Дип Пёрпл, Цепелинов то там просто набор средневековой мистики, всяких намёков и вообще всякой всячины ... а переведите-ка Adele или Shakira
Согласен с вами что Поэты и Поэты-Песенники это абсолютно разные вещи.
...насчёт деградации вопрос спорный.
Ага. Это пока эти непонятные песни не переведут на русский язык. Помню один старый битломан, тогда ещё старшеклассник, рассказывал о своём сильном разочаровании человека, воспитанного на любви к высокому слогу, когда их преподаватель английского перевёл фанатам битлов, их тексты)))
Западные тексты по смыслу и оборотам в них просто жуть. Мне одно время выпало переводами заниматься, и вот из нескольких десятков известных песен я так и не встретил ни одного вменяемого текста. Ни одного! Похоже, их западная культура деградирует быстрей, чем они нам пророчат...)
Из НЕСКОЛЬКИХ десятков говорите? А вы переведите Фрэнка Синатру, Элвиса, тех же Битлов, Барбару Страйзенд, Tiny Bubble - Don Ho, Бесаме Мучо наконец и у вас поменяется мнение об этом.
Я не силён ва французском и немецком, но англ. яз. это - максимальная конкретика да и западное ухо уважает инстр. музыку потому текст не так важен. Для русского уха инстр. музыка это просто шум, потому текст очень важен.
Конечно если переводить рэп то там одни маты, а если переводить Юрай Хип, Дип Пёрпл, Цепелинов то там просто набор средневековой мистики, всяких намёков и вообще всякой всячины ... а переведите-ка Adele или Shakira
Согласен с вами что Поэты и Поэты-Песенники это абсолютно разные вещи.
...насчёт деградации вопрос спорный.
Любой вопрос всегда спорный. Кто-как видит и какие предпочтения имеет, оттуда и убеждения. Хотя, я вот русский человек, но для меня лично инструментальная музыка далеко не просто шум, а текст (как я уже говорил выше) далеко не важнее музыки, даже наоборот. Музыка важней. И авторов/исполнителей, что упоминаете я неплохо знаю и уважаю. Но если у вас есть в наличии пример хорошего текста у этих исполнителей – намекните название песни, чтобы не додумывать. Чёрт возьми, должны же они быть вменяемые. Хотя бы у представителей той эпохи. Мне и самому любопытно узнать это, ведь кроме переводов мне ещё и просто слушать/почитывать приходилось целую гору различных иноземных текстов от наилегчайших жанров до самых тяжелейших. Но как-то с ними не повезло ни разу.
P.S.
Tiny Bubble - Don Ho, кстати, да, текст отличный. Теперь я хоть увидел такой пример...
слогу, когда их преподаватель английского перевёл фанатам битлов, их тексты)))
ни одного вменяемого текста. Ни одного!
переведите-ка Adele или Shakira
Согласен с вами что Поэты и Поэты-Песенники это абсолютно разные вещи.
Но если у вас есть в наличии пример хорошего текста у этих исполнителей – намекните название песни, чтобы не додумывать.
P.S.
Tiny Bubble - Don Ho, кстати, да, текст отличный. Теперь я хоть увидел такой пример...
OK
Frank Sinatra - South Of the Border
Nat King Cole - L.O.V.E. чётко и без дураков про любовь
Elvis Presley - Can't Help Falling in Love строчка "...can I stay, would it be a sin?"(можно я останусь у тебя ночевать, или это грех) очень чётко про любовь нормальную.
B.Streisand - Women in Love шедевр!
Shocking Blue - Venus безсмыслица, но зато какие аккорды они придумали!
Led Zeppelin - Since I've been loving you простота капиталистическая ну или восточная где чем больше заплатишь(или дашь овец) тем сильнее Она тебя будет любить
Bruce Springsteen - born in the u.s.a. думаю что это протест антивоенный
И ещё взять любую американскую кантри песню и будет вам голимый патриотизм
Frank Sinatra - South Of the Border
Nat King Cole - L.O.V.E. чётко и без дураков про любовь
Elvis Presley - Can't Help Falling in Love строчка "...can I stay, would it be a sin?"(можно я останусь у тебя ночевать, или это грех) очень чётко про любовь нормальную.
B.Streisand - Women in Love шедевр!
Shocking Blue - Venus безсмыслица, но зато какие аккорды они придумали!
Led Zeppelin - Since I've been loving you простота капиталистическая ну или восточная где чем больше заплатишь(или дашь овец) тем сильнее Она тебя будет любить
Bruce Springsteen - born in the u.s.a. думаю что это протест антивоенный
И ещё взять любую американскую кантри песню и будет вам голимый патриотиз
Ещё огромное количество текстов христианского содержания. Как-то сам подсчитывал. У некоторых групп, особенно в жанре рок, тексты религиозного содержания до четверти.
Ещё огромное количество текстов христианского содержания. Как-то сам подсчитывал. У некоторых групп, особенно в жанре рок, тексты религиозного содержания до четверти.
В каждой церкви играет банда с огромным количеством аппаратуры и своим звукооператором. Поют конкретно про Христа во время службы, поют на англ., русском, украинском.
Ещё много коммерческих типа Evanescence в так называемом Gothic Rock.
К сожалению, должен с вами согласиться. Для того, чтобы создать очередной "хит" в нынешнее время, не нужно быть поэтом и композитором, но настоящая, хорошая музыка никогда не будет нуждаться в словах... они уже есть... в вашей Душе...