Учишь историю - иди в музей или езжай на археологические раскопки... Профессиональный подход к получению знаний. Но большинство из нас, увы, дилетанты, во многих сферах жизнедеятельности.
Как говорил Козьма Прутков: "Нельзя объять необъятное"...
Знания должны иметь привязку к практической деятельности. Учишь английский- проведи каникулы в другой стране. Учишь географию- иди в поход с рюкзаком, и т.д. Наверное, есть дети,которые запоминают по другому, но для некоторых необходимо все проверять на практике.
Посмотрел первую часть. Мне кажется, фильм - ни о чем. Так и не раскрыто - а что же именно плохого то? В чем именно "ужас" перехода с пятибальной системы на "шестибуквенную"? Заявленные цели инноваций звучат вполне себе разумно и толково. Так в чем же фэйл? В чем именно получилось несоответсвтвие целей и результатов? Были такие слова, что раньше ребенок по математике получал пятерки, а теперь - нет. Очевидно, что это по разному можно истолковать. Возможно, стала сложнее программа или оценки стали жестче. А может быть, действительно, новая метода привела к тому, что ребенок нифига ничего не знает. Не понятно.
Какие то абсолютно невнятные интервью, иногда, обрезанные чуть ли не на полуслове, когда не понятно, то ли человек глупость сказал, то ли просто провел аналогию, которую пояснил как раз в той части, которую не показали. Но, что характерно, авторами фильма это трактуется именно как глупость. Какие то высосанные из пальца характеристики, никак в фильме не обоснованные. (Например, про "типичного чиновника")
В общем, ИМХО, по так ими любимой пятибальной шкале - фильму двойка с минусом! :)))
Первая серия фильма «Последний звонок» посвящена ситуации, которая сложилась в стратегическом регионе России - Архангельской области (здесь собирают атомные подлодки и запускают ракеты в космос) Почему в одной из удалённых школ ученикам перестали ставить привычные «пятёрки» и «четвёрки»? Что об этом думают учителя и родители? Под чьим прикрытием проходит эксперимент на детях? Каким, по мнению областных властей, должен быть современный человек?
Любые рассуждения о состоянии отечественного образования, хотим мы этого или нет, подразумевают сравнение настоящего и прошлого. Кому-то кажется, что ностальгировать нет смысла, а «трава всегда была зеленее» до нас. Кто-то уверен, что ностальгировать можно и даже необходимо, поскольку на фоне вчерашних достижений современный учебный ландшафт напоминает выжженную землю. Так чем же была советская школа? На каких принципах основывалась? Что такое образование по-советски?+ На эти вопросы отвечают представители поколения, которому посчастливилось стать, пожалуй, самым грамотным, самым читающим, самым знающим за всю историю России. Вторым выпуском проекта «Последний звонок» мы хотели бы наметить своеобразную точку отсчета, начало координат. Это поможет нам с большей уверенностью и категоричностью продолжить повествование в следующих сериях...
Можно подумать, что дети выходя из школы несут полный объём знаний, что вложили учителя. В лучшем случае процентов 30. Если сократить школьную программу до минимума, то 30% от этого минимума, будет означать ничто. И как в современном мире эти дети будут жить?
Главное не объём знаний, а качество образовательного процесса. Учителей хороших мало, вот проблема.
Лучше бы эти деятили вместо того что бы вбивать бесполезные знания детям учили бы детей жить в гармонии с окружающим миром и собой.Учили бы умению налаживать социальные связи и крепким взаимотношениям с близкими людьми.Учили бы думать творить.Но кому это надо!?Они лучше попов в школу пригласят в очередной раз забить мозги детишкам.
Нет не нужен.Не многие в состоянии усвоить весь этот материал.И единицам эти знания понадобятся.Дети гробят свое время и здоровье в школах.Объем знаний постоянно увеличивают 11 лет учебы по семь уроков в день и суббота учебный день.И что характерно и является ключевой проблемой в школах не учат думать,не учат и не развивают творческие способности.
ЧЕМ ЕГЭ ВИНОВАТ?
В последнее время, а последнее оно уж лет двадцать, кто только не пинает наше образование. Преподаватели вузов рассказывают, как приходится объяснять то, что они вроде бы учили в школе и сдавали на ЕГЭ. Работодатели жалуются, что невозможно найти приличного специалиста ни за какие деньги, в чём вроде как виновата уже не средняя, а высшая школа, в которой ЕГЭ пока нет. Увидали нелепую ошибку в прессе – что вы хотите: поколение ЕГЭ. Из телевизора звучит малограмотно-просторечный говорок – вот оно, поколение ЕГЭ! Всё это так, но ЕГЭ тут совершенно ни при чём.
"Районо втемяшилось повысить воспитательную составляющую работы. Родители больше не отвечают за воспитание детей, это обязанность классного руководителя. Мы должны регулярно посещать семьи в воспитательных целях. У меня бездна поводов для визитов к их родителям — половину класса можно оставлять не на второй год, а на пожизненное обучение. Я иду проповедовать важность образования. В первой же семье натыкаюсь на недоумение. Зачем? В леспромхозе работяги получают больше, чем учителя. Я смотрю на пропитое лицо отца семейства, ободранные обои и не знаю, что сказать. Проповеди о высоком с хрустальным звоном рассыпаются в пыль. Действительно, зачем? Они живут так, как привыкли жить. Им не нужно другой жизни". http://ibigdan.livejournal.com/20229869.html
В общем Любжин прав. Императорское образование в России было заимствовано из прусской школы. Советская школа была упрощённой модельмю царского реального училища с введением элементов гимназии. В Германии до сих пор сохранилось многообразие школ-все эти Gymnasium, Realschule, Allgemeinschule, Berufsschule, Grundschule, Hauptschule, Oberschule, Privatschule, Katolische Schule. В 60е годы прошла реформа школьного образования-ввели смешанное обучение и самое главное, дали огромные права учителям в выборе программ и методик обучения, вплоть до использования своих программ. Произошла также коррекция и отход от программы преимущественно гуманитарной направленности в сторону естественно-научного. Тем не менее гуманитарная составляющая осталась очень сильной. Выпускники гимназии, например, владеют двумя иностранными языками свободно. А так как в университет можно поступить только с оконченной гимназией, то в университетской программе отсутствует предмет иностранный язык, тем не менее в некоторых университетах необходимо сдать экзамен по английскому на уровень С1, иначе диплом не получишь. Недостатком немецкой школы считаю в том, что в начальных классах обучение идет очень неторопливо, примерно до 8 класса, а затем начинается сумасшедший темп до 13 класса.
Утверждения о том, что школы в СССР были лучшими в мире, не имеют ничего общего с реальностью. Об этом рассказал историк российского образования, сотрудник Научной библиотеки МГУ Алексей Любжин, комментируя инициативы по возвращению в школы советской методики преподавания. http://analitic.livejournal.com/1635751.html
За ЕГЭ, но с предсказуемыми, а не двусмысленными тестами, с упором на главное в учебном предмете, а не второстепенное типа: "В каких туфельках танцевала Наташа Ростова на бале с Андреем Болконским".
Самая дебильная и паскудная вещь - это ЕГЭ!
Такую дурь могли придумать только идиоты. Как впрочем, и те, кто это подхватил в России. А уж об обучении с 1 по 11 класс всяким трехамудиям, вообще говорить не приходится! У детей в голове столько хлама, сколько на помойке не встретишь!!!
ЕГЭ пошел на ликвидацию
"Министр образования и науки Ольга Васильева поддержала предложение ректора МГУ, который одновременно еще и председатель Российского Союза ректоров, Виктора Садовничего о разрешении вузам вводить при поступлении дополнительный внутренний письменный экзамен. Она считает инициативу правильной и теперь внесение изменений - уже вопрос техники. При этом Васильева отметила, что прежде всего, нужно ввести дополнительный очный экзамен в инженерных, медицинских и педагогических вузах. То есть в подавляющем большинстве институтов и университетов Российской Федерации.
Садовничий не постеснялся сказать обо всем прямо: "Если сказать честно, он (экзамен - В.А.) ставит все на свои места". То есть ликвидирует фальшь ЕГЭ". http://komandorva.livejournal.com/1059257.html
О советском образовании. Оно было хорошим не в силу того или иного способа проведения экзаменов. Оно было хорошим потому, что все участники процесса понимали цель и смысл своих действий - подготовку работников народного хозяйства. Хорошо учишься в школе – получишь высшее образование – станешь инженером, в перспективе каким-нибудь начальником. Образование было зримым и доступным каждому социальным лифтом. Моя свекровь рассказывала, как она упорным трудом добивалась школьной медали: она позволяла поступить в любой вуз без экзаменов. То были 50-е годы – золотая пора советского образования. Оканчивая вуз, человек знал: он нужен, для него заготовлено рабочее место, он будет работать по специальности. Сегодня это силовое поле – исчезло. Учись-не учись – один фиг. Работа по специальности – это нынче некий курьёз: случится же такое! Люди идут в вузы в силу обычая, для продления счастливого детства, потому что родители велят. Ну и зачем суетиться, тем более, что на свете столько прикольного кроме этой нудьги? Уже в моё время, в 70-е годы, жизненный успех всё меньше связывался с учением, а всё больше – с пронырством, «толстой волосатой рукой» и способностью устроиться на хорошее место. Отсюда – зримая деградация образования: все эти «три пишем – два в уме», невозможность выгнать двоечника, потому что испортится отчётность. Все уродства наших дней имеют исток в брежневском Застое, и образование – не исключение. Так что я бы не стала идеализировать образование позднесоветской эпохи. А чтобы уподобиться образованию 50-х годов – надо вернуть всю советскую жизнь того времени, а это – увы – невозможно. http://domestic-lynx.livejournal.com/174454.html
Плюсы и минусы советского образования
"Аттестат об окончании советской школы если и является знаком качества образования, то разве что в советском же смысле. Действительно, некоторые учившиеся в СССР люди поражают нас глубиной своих знаний, однако при этом многие другие ничуть не менее сильно поражают нас глубиной своего невежества. Не знать латинских букв, не уметь складывать простые дроби, физически не понимать простейших письменных текстов — увы, для советских граждан это было вариантом нормы". http://fritzmorgen.livejournal.com/923940.html