16+
Лайт-версия сайта

Нужен ли детям тот объем знаний, который они получают в школе?

Форум / Для всех кому не лень / Нужен ли детям тот объем знаний, который они получают в школе?
Страницы:   1  2


20 ноября ’2015   18:38

Здесь всё индивидуально, если вы считаете что тот объем знаний, который ваши дети получают в школе велик, значит не нужен.
Часы каких предметов, вы хотели бы сократить? Что лишнее для вашего ребёнка?

20 ноября ’2015   19:16

Для меня школа-как страшный сон. Извините, отвечу вопросом на вопрос: Вы сами что-нибудь помните из школьной программы по физике, химии, алгебре?

20 ноября ’2015   19:26

При чём здесь, помнишь - не помнишь?
В школе учат думать, развивают логику и кругозор. Как всё это можно сделать без образовательной программы, объёма знаний?
Даже интересно, что вы предлагаете?
Если я не помню тригонометрию, значит её не надо преподавать? Арифметику и достаточно?
Как в школе можно определить, кому что пригодится, а кому нет, кто будет поступать в ВУЗ, а кто улицы мести?
В школе дают определённый багаж знаний, а как мы им распорядимся, это уже наше дело.

20 ноября ’2015   19:34

Да, когда мой ребёнок учился в школе, я ему помогал по математике, благодаря чему у него были хорошие отметки. Из химии помню азы, для жизни достаточно и по физики кое что помню, хоть и закончил учится в 1985.

20 ноября ’2015   20:01

Знания по математике, физике, химии у большинства больше 2-3 х лет не задерживаются в памяти. Чем и хорош ЕГЭ - сдал вьноша экзамены, получил сертификат и в армию, а из неё, согласно набранным баллам в учебное заведение.

26 ноября ’2016   22:41

Самая дебильная и паскудная вещь - это ЕГЭ!
Такую дурь могли придумать только идиоты. Как впрочем, и те, кто это подхватил в России. А уж об обучении с 1 по 11 класс всяким трехамудиям, вообще говорить не приходится! У детей в голове столько хлама, сколько на помойке не встретишь!!!

10 августа ’2017   08:49

мне кажется нужно больше предметов которые можно выбирать самостоятельно


20 ноября ’2015   19:09

Нужен. И система ЕГЭ способствует аккумуляции этих знаний, как бы её не кляли. Для справки: мой педстаж учителя 32 года.

Не согласен с теми, кто стенает о развале системы образования и, особенно о превосходстве советского образования перед российским. Чушь и наглая пропаганда.

Достаточно вспомнить как школьники, особенно сельские, и студенты "мантулили" бесплатно на совхозно-колхозных полях и бахчах с сентября до ноября, а на хлопковых полях и до декабря. А потом программу по математике, физике, химии и прочим предметам нагоняли "галопам по Европам".

20 ноября ’2015   19:22

Я преподавала русский язык и литературу. Вот и объясните мне, зачем мне надо было учить физику и химию в том объеме, в котором эти предметы преподают в школе?

20 ноября ’2015   19:49

Если преподавали, значит знаете, что (примерно) треть учащихся имеют физико-математическое мышление, треть - гуманитарного профиля, а оставшиеся - "ни в дугу ни в Красну Армию" или "три пишем два в уме".

И потом. существует профильное обучение. И по нему в 11-м классе я преподаю истории 4 часа в неделю, а в в 10-м классе, не профильном, всего лишь 2 часа.

23 ноября ’2015   15:26

Случилось так, что я тоже учился в СССР.   Не разу, даже не слышал о картошках, бахчах и тем более (слава тебе, Господи) о хлопковых полях. Максимум - осенью, уборка листьев вокруг школы (часа 2). Образование, полученное в оное время, позволяет, спокойно, помогать детям школьникам/студентам (при наличии времени), практически по всем дисциплинам (изредка подглядывая в интернет-справочники).
Учебная программа по сравнению с "советской", безусловно, более "удобоваримая" и доходчивая, но система "не обязательности" знаний и тотальная "помощь" при сдаче ЕГЭ, полностью нивелирует стимул получения знаний.

23 ноября ’2015   16:11

Я учился в сельской школе, а вы, видимо в городской...
Ну, а посылку на сбор урожая картошки даже "кандидатов с докторами" у такого певца советской повседневности, как Вл. Высоцкого: "Картошку все мы уважаем, когда её с сальцой намять..."

Последние 2-3 года "тотальная помощь" при сдаче ЕГЭ просто невозможна при всевидящем оке камер в режиме он-лайн. Хотя вначале работы этой системы ЕГЭ оказывалась помощь и бескорыстная (дубакам) и прочая...

25 ноября ’2015   23:00

Цитата:  AZ-ZA_90, 20.11.2015 - 19:22
Я преподавала русский язык и литературу. Вот и объясните мне, зачем мне надо было учить физику и химию в том объеме, в котором эти предметы преподают в школе?
Такой утверждение даже странно читать от учителя. Точно так же можно сказать, зачем учить в школьном обьеме русский язык и тем более литературу.
Физика, химия, математика, биология создают у человека научную картину мира и приучают ученика к систематическому мышлению. То есть не только обьем знаний дается в этом случае, но и метод познания мира. Не зная тригонометрии, не сможете даже ровно повесить полочку.

26 ноября ’2015   13:08

[цитата: Vershov, 25.11.2015 - 23:00]
[цитата: AZ-ZA_90, 20.11.2015 - 19:22]

Такой утверждение даже странно читать от учителя. Точно так же можно сказать, зачем учить в школьном обьеме русский язык и тем более литературу.
Физика, химия, математика, биология создают у человека научную картину мира и приучают ученика к систематическому мышлению. То есть не только обьем знаний дается в этом случае, но и метод познания мира. Не зная тригонометрии, не сможете даже ровно повесить полочку.
[/цитата]

А я не знала, что, прибивая полочку, использую знания по тригонометрии. Думала - прибиваю на глаз. И так ровненько получается)))

26 ноября ’2015   16:36

[

А я не знала, что, прибивая полочку, использую знания по тригонометрии. Думала - прибиваю на глаз. И так ровненько получается)))
[/цитата]
Вот, вот всё на глаз, да вприглядку, поэтому всё в России криво и косо, кое-как. Типично русский подход, мол и сами с усами. А на деле пшик.

28 ноября ’2015   11:06

На счёт "пшика", это смотря с кем сравнивать. Западная цивилизация уже давно сама полочки не прибивает и картину повесить не может. Спецов зовут для этого дела, да и не только для этого, а почти для всего! А тригонометрия нашему народу для такой мелочи и не нужна. Обычная верёвочка заменяла раньше и рулетку, и циркуль, и отвес, и уровень... А у кого глаз острый, тому на бытовом уровне особых наук и не требуется.

11 декабря ’2015   02:50

А если глаз не острый, тогда что. 90% полочек сделанных на глаз проверку уровнем не выдержат. Проверено.

13 мая ’2016   17:49

ЕГЭ доводит прежде всего родителей до белого коленья. Ибо всем хочется свое чадо вывести в люди. А учителям в шк сейчас можно ставить 2 за четверть, за год и даже переводить в след кл, со шк со справкой. Итоговые контр по всем предметам. Вопрос зачем? Но интересно то, что из 25 детей в кл 2-5 пишут на 3, остальные на 2. А учитель при этом: дети тупые. В журнале 4-5 и нет. Разве это есть норма? На собраниях открыто про репетиторство. Причём после уроков никто не останется с 2-ми разобрать ошибки, по причине живой очереди с 300р в кармане. А если ребёнок слишком активный или наоборот заторможенный, что не говорит о его умственных способностях, то вообще труба. У меня сложилось впечатление, что школа превратилась в зону с отбыванием. А это ведь дети, наше будущее. Они учатся в страхе, в унижении и прессинге. Вопрос: зачем?

13 мая ’2016   19:17

Есть такая проблема с навязыванием репетиторства детям от учителей-предметников. У меня 9 и 11 класс сдают ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию. С каждым годом задания все труднее. репетиторством мне не под силу заняться с 2-мя классами. да и толк будет только с самыми "продвинутыми", которые через самоподготовку по тестам чего-то усвоят. Вообщем, всё делается для того, чтобы вернуться к советским показателям, когда только треть абитуриентов поступала в институты, остальные шли в техникумы и ПТУ.

20 июля ’2016   16:08

ЕГЭ: итоги и мифы
http://ptiza-elli.livejournal.com/452819.html

27 июля ’2016   13:27

Цитата:  sermyaga, 23.11.2015 - 16:11
Я учился в сельской школе, а вы, видимо в городской...
Ну, а посылку на сбор урожая картошки даже "кандидатов с докторами" у такого певца советской повседневности, как Вл. Высоцкого: "Картошку все мы уважаем, когда её с сальцой намять..."

Последние 2-3 года "тотальная помощь" при сдаче ЕГЭ просто невозможна при всевидящем оке камер в режиме он-лайн. Хотя вначале работы этой системы ЕГЭ оказывалась помощь и бескорыстная (дубакам) и прочая...
Помощь очень даже возможна. Лично мне учителя говорили, как управление образования обязывает их под страхом увольнения решить ЕГЭ тому или иному ребенку высокопоставленных или просто платежеспособных родителей. Я была общественным наблюдателем на ЕГЭ. Мне не дали самой заполнить лист, который выдали. Организаторы взяли и заполнили его самостоятельно. Я не жаловалась- у меня не было цели "завалить" детей, а результаты могли бы аннулировать у всех. Дети признавались, как находили на ОГЭ готовые ответы в некоторых общественных местах (не будем называть, каких).Но камеры работали!

27 ноября ’2016   13:02

Ага, а sermyaga не пропагандирует ЕГЭ? Нет????????

27 ноября ’2016   13:58

За ЕГЭ, но с предсказуемыми, а не двусмысленными тестами, с упором на главное в учебном предмете, а не второстепенное типа: "В каких туфельках танцевала Наташа Ростова на бале с Андреем Болконским".


20 ноября ’2015   19:29

Для общего развития никакие знания не помешают. В некоторых школах дети со 2-го класса изучают астрономию и экономику. А есть школы, где астрономию уже не изучают. На мой взгляд, необходим предмет, который давал бы детям представление об основах юридических знаний, а то многое молодые люди оказываются беспомощными в сложных жизненных ситуациях. Такой предмет, как ОБЖ изучается весьма поверхностно (землетрясения, пожары и т.п.). Причем в некоторых случаях в учебнике к землетрясениям почему-то отнесены и техногенные катастрофы (к примеру, Нефтегорск). Не изучаются основы техники безопасности. К тому же в жизни есть и другие опасности, которые замалчиваются (например, инфекции половых путей, бытовые несчастные случаи, криминальные опасности). Можно даже самбо изучать на ОБЖ и на практике оказывать первую медицинскую помощь... Главное - учителям равномерно распределять нагрузку на детей, а то получается, что сознательные ученики, отучившись 6 часов в школе, еще столько же готовят уроки - не все взрослые так работают. А ЕГЭ - ради чего такие сложности? Есть случаи суицида из-за не сданного экзамена (недавно, в Волгограде, мальчик повесился). У нас что, выпускников школ в Министерство принимают? Когда в учебные заведения можно поступить и на платной основе, зачем идти на принцип и кому-то портить жизнь? Тем более, что имеются проблемы с поисками работы... И вообще, к школе столько претензий, что дискуссию можно проводить бесконечно.

20 ноября ’2015   19:39

"И вообще, к школе столько претензий, что дискуссию можно проводить бесконечно."

Об чём и речь, вот и стоит начинать? Сколько людей, столько и мнений, сколько детей, столько и разных способностей. Трудно определить общую схему. Всегда будет кто то недоволен.

20 ноября ’2015   20:13

"Главное - учителям равномерно распределять нагрузку на детей, а то получается, что сознательные ученики, отучившись 6 часов в школе, еще столько же готовят уроки - не все взрослые так работают. А ЕГЭ - ради чего такие сложности? Есть случаи суицида из-за не сданного экзамена" (цитата)

По нагрузке согласен, по ЕГЭ - нет. Строгости излишние есть из-за рьяных исполнителей из Роспотребнадзора. Например, ученица уронила ручку на пол в конце экзамена. подняв показала в камеру, мол, всё чисто.

Но не тут-то было! Заявилась тупая фурия, надзиратель из областного центра и приказала девчонке вывернуть карманы. Обнаружив "шпору". удалила выпускницу из класса и аннулировала её результат.

Но сами абитуриенты, большинство. оправдывают слежку камерами - мол, все в одинаковых условиях.

13 мая ’2016   17:35

Не смогла пройти мимо, ибо больная тема. Что значит лишние знания не помешают? У меня сынишка в нач шк по программе "Гармония" учился. Так во 2 четверти 1 класса по рус писали тексты под диктовку на время, хотя ещё все буквы в прописях не прошли. По окружающему миру за 4 года мы прошли всё. Когда на лабораторной работе! он вырезал некие органы человека и приклеил их как уши, учитель поставила 2, тк это были почки. Хотя в уч-ке нет общей схемы внутренних органов чел-ка. Опыты дома по прожарить землю на сковороде и сделать анализ, про заморозить в пластиковой! бутылке воду в морозилке и выяснить при какой темпер она замерзает. Как Вам? А когда сын принёс 2 по тому же окр миру за ответ, где надо было сказать самую высокую гору, самую низкую впадину, самую яркую звезду.... и он на Эверест сказал столько-то км! на уровнем моря, за что был поднят на смех. Хотя по матем они ещё не прошли м, км. А олимпиады Кенгуру в нач кл. Дети, кто пойдёт на олимпиаду? - Я! Всех построили, листочки раздали и вперёд. Только на завтра надо за бланк 50р принести. Я спрашиваю сына: а как ты решал? А он: нам учительница сказала, что думать не надо, ставьте галочки, как вам ИНТУИЦИЯ ПОДСКАЗЫВАЕТ! На мой вопрос к преподавателю, зачем? мне было сказано, что программа самая адоптированная в ЕГЭ. Вопрос к преподавателям: а оно надо?

14 сентября ’2017   00:47

Лучше бы эти деятили вместо того что бы вбивать бесполезные знания детям учили бы детей жить в гармонии с окружающим миром и собой.Учили бы умению налаживать социальные связи и крепким взаимотношениям с близкими людьми.Учили бы думать творить.Но кому это надо!?Они лучше попов в школу пригласят в очередной раз забить мозги детишкам.


20 ноября ’2015   20:04

Как учит психология, конфликты развивают общество. Только от пустой болтовни толку не будет. Заинтересованные лица (в первую очередь учителя, и уже потом - родители и сами ученики) должны провести всенародное обсуждение и довести свои предложения до Министерства образования и в конечном итоге разработать концепцию хотя бы частичного реформирования системы образования, если в этом назрела необходимость. К примеру, остро стоит вопрос об отсутствии работы по специальности у многих молодых специалистов - выпускников высших и средних учебных заведений.

20 ноября ’2015   20:20

Есть такая проблема - получение профессий совершенно не востребованных из-за их "фейковости" или несостоятельно вуза штампующих липу из-за "липовых" преподавателей или липовых программ обучения.
Но с другой стороны. куда молодежи податься, если не будет этих многочисленных "липовых" вузов и их филиалов?..


20 ноября ’2015   20:45

Я живу в Новороссийске. И знаю о многих молодых людях, окончивших Морскую академию (судоводители), которые вынуждены, к примеру, грузить уголь. И о девушках, выпускницах Морской академии (экономистах), которым приходится работать кассиршами в супермаркетах. В стране уже давно развалены многие предприятия и не все выпускники имеют возможность устроиться на работу по специальности (законом они не защищены). Конечно, при подготовке молодых специалистов существует перекос - слишком много юристов, экономистов, и остро не хватает инженеров, специалистов среднего звена по техническим специальностям, квалифицированных рабочих. Но и эту проблему можно решить. Например, если ввести в средних и старших классах школ, в средних и высших учебных заведениях основы юридических зданий, то и для юристов нашлась бы работа.

20 ноября ’2015   20:52

Прежде чем поступать на какое то отделение вуза, нужно знать насколько востребована профессия, что бы потом не кидать уголь и не жалеть потраченного времени и денег.

20 ноября ’2015   21:02

Сейчас за рабочее место есть определенная такса. Например, чтобы только получить запись в трудовой книжке о работе в фирме Н. юристом на 2 года (на работу можно и не являться) с выпускницы юрфака с красным дипломом затребовали 500 тыс. руб.

20 ноября ’2015   23:43

Цитата:  sermyaga, 20.11.2015 - 21:02
Сейчас за рабочее место есть определенная такса. Например, чтобы только получить запись в трудовой книжке о работе в фирме Н. юристом на 2 года (на работу можно и не являться) с выпускницы юрфака с красным дипломом затребовали 500 тыс. руб.
В таких случаях люди, покупающие себе стаж работы, могут не только потерять крупную сумму денег, но и конкретно влипнуть, когда будут оформлять себе пенсию. Сомневаюсь, что личности, занимающиеся сомнительным бизнесом, заплатят налоги за претендента на работу. Даже если налоги заплатят (из денег соискателя работы), то все равно будет иметь место парадокс: люди работают, чтобы получать деньги (и часто не очень большие), а в таких случаях люди платят деньги (и немалые!), чтобы иметь стаж... Что-то много посредников всяких развелось! Правильно пели в одном из фильмов "Мы не пашем, не сеем, не строим, мы гордимся общественным строем..."


20 ноября ’2015   21:03

Да, это верно. Я читала, что одной из самых перспективных и востребованных профессий будущего, в числе прочих, станет (не знаю, как правильно называется) - специалист по распечатке в 3-D, и не только автомобилей и т.п., но и по распечатке органов человека - сердца, почек и т.д. Таких специалистов уже готовят, к примеру, в Австралии.

25 ноября ’2015   23:04

Для этого не нужно изучать в школе 3Д моделирование, для человека, знакомого с математикой в обьеме школьной программы достаточно 3х дневных курсов.


22 ноября ’2015   07:53

Все-таки я за единые образовательные стандарты по всей стране. А уже на основании этого давать уже специализированное образование. Ранняя специализация она скорее вредна. Потому как интересы в юности могут резко поменяться.

22 ноября ’2015   13:56

Нередко "ранняя специализация" происходит помимо официальных установок, в силу способности или неспособности учащегося к тому или иному предмету или группе предметов.

"Гвоздем" советского педагогического образования была установка сделать из каждого "всесторонне развитую личность" - своего рода "лысеноковщина" напрочь игнорирущая генетические предрасположенности (по породе дурак или умен и третьего не дано) и исходящая из м-ленинской обстановки, что "человек есть продукт общественных отношений".

А потому и бездаря с отсутствием музыкального слуха можно научить пиликать на скрипке, а человека имеющего "умные руки" научить разгадывать математические ребусы типа "теоремы Пуанкаре".
Потому как "нет таких крепостей, которые бы не взяли большевики".

22 ноября ’2015   18:47

Раняя специализация может быть полезна в том случае, если имеются выраженые способности к какому-то виду деятельности. Например, выдающиеся музыкальные способности, художественные, хореографические. Потому что можно сказать заранее, что углубленое знание математики или химии им врядли пригодится по жизни. Но все-таки набор элементарных сведений в голове должен быть (хотя бы арифметика и химическая формула воды). Хотя бы для того, чтобы не покупаться на псевдо-научное разводилово.

А вот в остальных случаях рання специализация скорее вредна чем полезна.


22 ноября ’2015   11:04

Вопрос показался странным . О каком объеме идет речь, о стандарте или о ДО, хотя и то , и другое не мешает, все зависит от качества преподавания и включения ученика в образовательный процесс, т.е. мотивацию. Школа дает тот минимум , который должен знать каждый , а знать больше - это уже выбор учащихся и родителей Главное не отбить желание учиться . Программы могут быть разные , но не исключать госстандарт.
В работе учителя очень много лишних бумаг , отнимающих время , а это значит, что он не может полностью погрузиться в предмет с пользой для его изучения учащимися. Это служит очень часто уходом молодых учителей из школы БУМАГОМОРАТЕЛЬСТВО , сбор макулатуры так и не изжили себя в нашей стране , в том числе и в образовании. Считаю, что загружать ( без желания) выдуманными предметами излишне , школа дает среднее образование , а уже остальные уч. заведения продолжают его по выбранному направлению в жизни .....
35 лет жизни отдала школе учителем, администратором, кл. руководителем .
И больше всего мешало бумагомарательство, отрывающее время от непосредственного общения с детьми , которое считаю важнее всех бумаг и дало бы больше пользы для каждого учащегося, как мы любим говорить - индивидуального подхода, только "подходить" учителю порой некогда , надо отписываться

22 ноября ’2015   13:44

Согласен, хотя "без бумажки - нет букашки"... По отчетам и показушным, выставочным урокам и мероприятиям выносят формальное суждение о работе учителя, педагога. Оно может даже и не совпадать с мнением коллег и, самое главное, самих учащихся, о том или ином "стахановце/стахановке" народного образования.

22 ноября ’2015   20:39

Цитата:  sermyaga, 22.11.2015 - 13:44
Согласен, хотя "без бумажки - нет букашки"... По отчетам и показушным, выставочным урокам и мероприятиям выносят формальное суждение о работе учителя, педагога. Оно может даже и не совпадать с мнением коллег и, самое главное, самих учащихся, о том или ином "стахановце/стахановке" народного образования.
Главный показатель работы учителя - знания ученика , это важнее бумажек ... вот этим и надо руководствоваться , получили 50% 4- 5 ...это качество уже , значит не зря учили и бумажек писать не надо, - результат на лицо

23 ноября ’2015   08:01

Вот с этим трудно поспорить.

23 ноября ’2015   12:40

Цитата:  elena-maria72, 23.11.2015 - 08:01
Вот с этим трудно поспорить.
За что я всегда боролась и доказывала, защищая своих учителей перед вышестоящими органами, иногда удавалось

24 ноября ’2015   18:20

Правильно боролись. Главным показателем работы учителя всегда являлись знания и умения учеников.


24 ноября ’2015   23:29

"Школа дает тот минимум, который должен знать каждый"... Да бросьте! Физические и химические формулы, математические уравнения - это должен знать КАЖДЫЙ?! Для чего? Дети учат все это только чтобы не получить плохую оценку и тут же забывают, окончив школу. Да вы спросите мам и пап своих учеников, какие знания, полученные в школе, им пригодились в жизни. Боюсь, что их ответ Вас не обрадует

25 ноября ’2015   14:21

На школьном материале детей УЧАТ ДУМАТЬ.
А что вы предлагаете, делать из детей ограниченных и узколобых, что бы они не знали, как течёт ток и что формула воды H2O?
Если вам это не надо, то не стоит говорить за всех. Моему ребёнку, школа дала многое.
Она вообще училась в музыкальной школе. Хоть по музыке она дальше и не пошла, но память, благодаря всяким сольфеджиям, улучшилась заметно, стихи учила очень быстро. Сейчас работает с финансами, так что, и математика в прок пошла.
Вообще, ребёнок должен быть всесторонне развит, тогда и жизненный выбор будет шире.

25 ноября ’2015   14:34

Учат и будут учить еще долго - долго - это начало образования человек , азы , а дальше он выбирает, что ему ближе по жизни и набирает знаний .....а пап и мам я спрашивала не раз в своей жизни ... и знаете ли ни один не сказал: "УЧИТЬСЯ НЕ НАДО" ... так что боюсь, что Вы из плохих учеников, которые и минимума знать - то не хотят .... вот так вот как - то, простите

25 ноября ’2015   17:22

Цитата:  PELAGEY, 25.11.2015 - 14:34
Учат и будут учить еще долго - долго - это начало образования человек , азы , а дальше он выбирает, что ему ближе по жизни и набирает знаний .....а пап и мам я спрашивала не раз в своей жизни ... и знаете ли ни один не сказал: "УЧИТЬСЯ НЕ НАДО" ... так что боюсь, что Вы из плохих учеников, которые и минимума знать - то не хотят .... вот так вот как - то, простите
Ну, ну, ну! Зачем же так искажать мои слова? Разве я говорила, что учиться не надо? Повторяю специально для Вас: Я против углубленных знаний по физике и химии для всех учеников. Для начала достаточно ознакомительного курса по этим предметам. А дальше все зависит от учителя, от его умения заинтересовать учеников так, чтобы те захотели изучить ту же химию или физику более углубленно. Но именно по желанию, а не в порядке обязаловки.

25 ноября ’2015   18:48

AZ-ZA_90, простите, а где вы видели углублённые знания по физики и химии, там что ни на есть азы. Это что, закон Паскаля или Ньютона углублённые знания, или молекулярная масса вещества?  
Какие вообще могут быть углублённые знания в общеобразовательной школе?

25 ноября ’2015   22:44

Естественнонаучные предметы позволяют у человека создать научную картину мира. Иначе многие будут думать, что электричество берется из розетки. Научная картина мира позволяет человеку легко отличить профанацию от истины и не позволяет человеку пойти по ложному пути. Без таких знаний человек просто игрушка в руках недобросовестных людей и властей.

25 ноября ’2015   23:10

Поэтому в России чрезвычайно низкое качество рабочей силы и низкий уровень жизни из-за низкого уровня знаний физики, математики, химии и биологии. Здесь замкнутый круг. Рабочие места не создаются, так как нет нужной по качеству рабочей силы.
А что касается пригодилось или нет, то мне пригодилось всё и даже больше.

25 ноября ’2015   23:18

Цитата:  slade, 25.11.2015 - 18:48
AZ-ZA_90, простите, а где вы видели углублённые знания по физики и химии, там что ни на есть азы. Это что, закон Паскаля или Ньютона углублённые знания, или молекулярная масса вещества?  
Какие вообще могут быть углублённые знания в общеобразовательной школе?
Точно, в школе дают такой примитив, что даже азами их трудно назвать. Потом все эти недочеты приходится исправлять в ВУЗе.В том числе и в культурном плане. В ВУЗах 40% составляют не профильные предметы, начиная от истории, заканчивая иностранными языками. Отсюда низкая эффективность обучения и страшная дороговизна для общества высшего образования. Отсюда же низкая квалификация и как следствие низкий уровень жизни России.

25 ноября ’2015   23:19

[цитата: Vershov, 25.11.2015 - 22:44] Иначе многие будут думать, что электричество берется из розетки.

Моему сыну было три года. Балуясь, он стукнулся головой о розетку и закричал: "Ой, меня током ударило!"

25 ноября ’2015   23:33

Vershov, простите, но ваша привязка уровня жизни к уровню образования, на практике как то не подтверждается.
Среднестатистический американец, туп, как пробка, достаточно вспомнить Дженнифер Псаки, но уровень жизни в Америке высок, так как страна потребляет в два раза больше, чем производит.
Думаю, если и по Европе походить и поспрашивать у граждан элементарные вопросы и нашей школьной программы, то вы тоже будите крайне удивлены.
В общем, не стоит к данному вопросу привязывать политику, так как это отдельная тема.

26 ноября ’2015   00:02

Цитата:  AZ-ZA_90, 24.11.2015 - 23:29
"Школа дает тот минимум, который должен знать каждый"... Да бросьте! Физические и химические формулы, математические уравнения - это должен знать КАЖДЫЙ?! Для чего? Дети учат все это только чтобы не получить плохую оценку и тут же забывают, окончив школу. Да вы спросите мам и пап своих учеников, какие знания, полученные в школе, им пригодились в жизни. Боюсь, что их ответ Вас не обрадует
Здравствуйте, какой минимум? Сейчас дают им все по максимуму, бедные дети, им вообще некогда играть, читать, дают такие знания в 4 классе, например, что мы это в 6-7 проходили,геометрия уже по полной идет в начальной школе!!

26 ноября ’2015   12:29

Цитата:  Vershov, 25.11.2015 - 23:18
Цитата:  slade, 25.11.2015 - 18:48
AZ-ZA_90, простите, а где вы видели углублённые знания по физики и химии, там что ни на есть азы. Это что, закон Паскаля или Ньютона углублённые знания, или молекулярная масса вещества?  
Какие вообще могут быть углублённые знания в общеобразовательной школе?
Точно, в школе дают такой примитив, что даже азами их трудно назвать. Потом все эти недочеты приходится исправлять в ВУЗе.В том числе и в культурном плане. В ВУЗах 40% составляют не профильные предметы, начиная от истории, заканчивая иностранными языками. Отсюда низкая эффективность обучения и страшная дороговизна для общества высшего образования. Отсюда же низкая квалификация и как следствие низкий уровень жизни России.
Простите, о каких недочетах идет речь? Вы имеете ввиду, что школьники должны изучать в школе вузовскую программу? Абсурд! А для чего тогда вообще нужны ВУЗы?

26 ноября ’2015   13:09

Простите, о каких недочетах идет речь? Вы имеете ввиду, что школьники должны изучать в школе вузовскую программу? Абсурд! А для чего тогда вообще нужны ВУЗы?
[/цитата]
Не будем пока трогать естественнонаучные предметы, так как видно, что вы от них далеки. По крайней мере иностранные языки должны в школе изучаться так, чтобы выпускник по окончании школы свободно владел как минимум одним иностранным языком, а лучше двумя.
А разрыв между вузовскими и школьными программами настолько велик, что первый курс ВУЗа целиком и полностью посвящен ликвидации школьной неграмотности.
А ВУЗы нужны для подготовки специалистов высокого уровня, а не для ликвидации пробелов школьного образования.

26 ноября ’2015   13:21

Во всём должна быть мера. Чрезмерная загрузка школьников, тоже ни к чему хорошему не приведёт. У школьников должно оставаться время на детство.
Что бы школьники по окончанию школы знали иностранный язык и такими знаниями владели и по остальным предметам, это им нужно заниматься по 24 часа в сутки. Нет ни какой гарантии, что от такой учёбы у некоторых учащихся начнутся проблемы с психикой.

26 ноября ’2015   16:54

Цитата:  slade, 26.11.2015 - 13:21
Что бы школьники по окончанию школы знали иностранный язык и такими знаниями владели и по остальным предметам, это им нужно заниматься по 24 часа в сутки. Нет ни какой гарантии, что от такой учёбы у некоторых учащихся начнутся проблемы с психикой.
А где, как не в школе изучать иностранный язык?

26 ноября ’2015   17:09

В школе и изучать, только смотря до какой степени. Школьной программы вполне достаточно. Углублённые знания по языкам, это уже ВУЗ.

26 ноября ’2015   18:13

[цитата: slade, 26.11.2015 - 17:09]
В школе и изучать, только смотря до какой степени. Школьной программы вполне достаточно. Углублённые знания по языкам, это уже ВУЗ.
[/цитата
Степень может быть только одна, свободно говорить, писать, читать и понимать. Иначе это будет не обучение, а имитация.
А в непрофильных вузах должно подразумеваться, что студент иностранным языком владеет. И не нужно задачу изучения иностранного языка перекладывать на вуз. У него другая задача, подготовить высококвалифицированного специалиста, а не обучать иностранным языкам, философии, истории, эстетике и т.д. С этим должна справляться школа.

27 ноября ’2015   10:37

Слава Богу, что это всё останется в ваших мечтах, и детей не лишат детства.

27 ноября ’2015   13:21

Цитата:  slade, 27.11.2015 - 10:37
Слава Богу, что это всё останется в ваших мечтах, и детей не лишат детства.
Ну и значит останется в мечтах достойный уровень жизни в России. Останутся только стенания по поводу, как мало нам платят. Почему-то для школьников зарубежных стран нет проблем по окончании даже средней школы свободно говорить на иностранных языках. А ведь владение иностранным языком входит неотьемлемой частью в квалификацию специалиста и составляет примерно до 50% его квалификации. На Западе, для рабочих мест, требующих высшего образования, требование знания иностранного языка являются вообще 100%. То есть инженер, менеджер, государственный служащий, работник заправки и т.д. не знающий скажем английского, не имеет вообще никаких шансов получить рабочее место.

27 ноября ’2015   17:48

Цитата:  Vershov, 27.11.2015 - 13:21
Цитата:  slade, 27.11.2015 - 10:37
Слава Богу, что это всё останется в ваших мечтах, и детей не лишат детства.
Ну и значит останется в мечтах достойный уровень жизни в России. Останутся только стенания по поводу, как мало нам платят. Почему-то для школьников зарубежных стран нет проблем по окончании даже средней школы свободно говорить на иностранных языках. А ведь владение иностранным языком входит неотьемлемой частью в квалификацию специалиста и составляет примерно до 50% его квалификации. На Западе, для рабочих мест, требующих высшего образования, требование знания иностранного языка являются вообще 100%. То есть инженер, менеджер, государственный служащий, работник заправки и т.д. не знающий скажем английского, не имеет вообще никаких шансов получить рабочее место.
Несмотря на то, что я против большой загруженности детей в школе, насчет английского языка я поддерживаю Вас. Дети должны знать английский, им это действительно пригодится в жизни. Но нужна какая-то новая методика преподавания, т.к. ныне существующая себя не оправдывает

27 апреля ’2016   23:18

Поддерживаю! у моей второклашки нет никакого детства! с 8 до 15-16 часов в школе, приходит, обедает ( или уже ужинает) и садится за уроки! засыпает прямо за столом около 22 ночи! а с утра в 6 часов подъем и доделываем уроки, на которые вечером не хватило сил! При этом спрашивают очень строго ( дама с 45-летним стажем), и оценки не всегда хорошие ставит! Мне безумно жалко своего ребенка, но все родители молчат. Моя дочь не имеет время ни мультики посмотреть, ни с сестренкой поиграть, а об улице речь вообще не идет - дом-школа-дом! на выходные задают в 3 раза больше!


26 ноября ’2015   14:06

Если принять во внимание то, что выйдя из стен школы мы знаем только таблицу умножения и алфавит, то смысла никакого.

Сомневаюсь, что кроме профессионалов (тех, кто с этим сталкивается каждый день) кто-то знает что такое дифференциал, интеграл, валентность, реактивная мощность. Про законы типа Ома я даже и не заикаюсь. А это самое примитивное...

Большинство искренне считает, что 2+2х2=8
Прикрепленное изображение:

26 ноября ’2015   16:50

Браво! Я абсолютно с Вами согласна!

26 ноября ’2015   18:54

Цитата:  AZ-ZA_90, 26.11.2015 - 16:50
Браво! Я абсолютно с Вами согласна!
Уж лучше литературу ликвидировать.

26 ноября ’2015   19:02

Vershov!

Вы читали Л.Н. Толстого "Войну и Мир"? Особенно "Войну" или "Воскресенье"?

27 ноября ’2015   18:01

Цитата:  Vershov, 26.11.2015 - 18:54
Цитата:  AZ-ZA_90, 26.11.2015 - 16:50
Браво! Я абсолютно с Вами согласна!
Уж лучше литературу ликвидировать.
Ну вот, договорились! Дети и так стали меньше читать и - как результат- хуже писать. Очень надеюсь, что это Вы так неудачно пошутили

27 ноября ’2015   19:27

Цитата:  AZ-ZA_90, 27.11.2015 - 18:01
Ну вот, договорились! Дети и так стали меньше читать и - как результат- хуже писать. Очень надеюсь, что это Вы так неудачно пошутили
Вот вы, как специалист, обоснуйте необходимость изучения литературы в школе.

28 ноября ’2015   02:49

Vershov!

Разве это не составляющая культуры?


26 ноября ’2015   16:48

Я абсолютно согласна, что в школах необходимо повысить качество преподавания английского языка. Но нельзя забывать и о русском языке. Безграмотность детей ужасающая. Да что дети! Наше поколение пишет с грубейшими ошибками, что вообще недопустимо.

26 ноября ’2015   17:01

Повысить качество - это как? Есть много красивых слов, за которыми нет никакого смысла.

Иностранному языку могут обучать только его носители. А то, что с рязанским акцентом это не совсем иностранный язык)))

26 ноября ’2015   17:17

Школу не могут все заканчивать с красным дипломом. Качество образования, в первую очередь, зависит от преподавателей. Я в школе учился строго на 2 и на 3, а техникум закончил, на 4 и 5, правда с русским языком всегда были проблемы. Учителя другие, и результат другой. К учёбе должен быть интерес и это первоочередная задача учителя.

26 ноября ’2015   17:24

slade!

Просто в техникуме были учителя на уровне начальной школы)))

Ты в курсе что такое вакуум или только слышал?

26 ноября ’2015   17:31

Вот только не надо грязи, учителя были настоящие, с большой буквы. Учится было интересно, вот и результат другой.

26 ноября ’2015   17:48

slade!

Учиться это огромный труд, требующий огромное количество энергии, а также способность обучающего заинтересовать и в дальнейшем поддерживать интерес обучаемого.

За смешные зарплаты этого не будут делать даже те, кто от этого тащится.

26 ноября ’2015   17:55

Цитата:  slade, 26.11.2015 - 17:31
Вот только не надо грязи, учителя были настоящие, с большой буквы. Учится было интересно, вот и результат другой.
Абсолютно с Вами согласна! В других странах, если учитель скучно ведет урок и не может заинтересовать класс своим предметом, его выгоняют из школы. А у нас выгоняют из класса учеников, если они зевают на уроке.

26 ноября ’2015   18:23

Цитата:  AZ-ZA_90, 26.11.2015 - 17:55
Абсолютно с Вами согласна! В других странах, если учитель скучно ведет урок и не может заинтересовать класс своим предметом, его выгоняют из школы. А у нас выгоняют из класса учеников, если они зевают на уроке.
Опять мифы. Выгоняют всех и в первую очередь нерадивых учеников. Для этого и существует многоступенчатое школьное образование, чтобы отсеять нерадивых и не тратить на их обучение силы и средства.

26 ноября ’2015   18:32

ma78
При чём тут низкие зарплаты? Не нравится оплата, иди туда где платят. В девяностые, когда у военных были мизерные зарплаты, многие честно выполняли свой долг.
Учитель, прежде всего должен любить детей, если любви нет, никакая зарплата не поможет.

26 ноября ’2015   19:48

slade!

Детей любят на рефлекторном уровне (даже животные). Особенно женщины-матери.

Но это никак не связано с обучением различным наукам. Помните теорему Пифагора? Хотя мы не в прямом общении и Вы легко можете воспользоваться кучей поисковиков...

26 ноября ’2015   19:52

Vershov!

Кстати нерадивый ученик - это понятие нерадивого учителя. Любому можно объяснить так, чтобы он пошел. В этой же ситуации от любого можно получить по мордасам.

Значит априори виновник тот, кто объясняет!)))

26 ноября ’2015   20:53

Цитата:  ma78, 26.11.2015 - 19:48
slade!

Детей любят на рефлекторном уровне (даже животные). Особенно женщины-матери.

Но это никак не связано с обучением различным наукам. Помните теорему Пифагора? Хотя мы не в прямом общении и Вы легко можете воспользоваться кучей поисковиков...
Вы не правы. Любовь к детям, к своим ученикам - это важный фактор в работе учителя. Помните закон отражения? "Хотя мы не в прямом общении и Вы легко можете воспользоваться кучей поисковиков")))

26 ноября ’2015   21:02

ma78

Школа, это нечто иное, чем заведение, которое обучает наукам. Это прежде всего, детское учреждение. Хочешь сказать, что любить детей не обязательно, или все учителя любят детей?
И что ты мне всё экзамены устраиваешь?
Помнишь, что такое конвекция?
"Хотя мы не в прямом общении и Вы легко можете воспользоваться кучей поисковиков..."
Что за детский сад, игра в школьника и учителя?

27 ноября ’2015   19:15

Лублу ашипки.


27 ноября ’2015   09:33

Детей нужно уважать. Уважать как личности. Это, на мой взгляд главное. Уважать всех и отличников, и с "камчатки". А любить... был человек, который любил своих учеников, про него в Библии написано. И всё. Лично мне такие любвеобильные по жизни не встречались. Что по поводу того кол-ва "знаний", которые пытаются вбить в головы детей, то на мой взгляд откровенной "ботвы" там больше, чем достаточно. Был недавно на т.н. "открытом уроке математики" у внука. Это нечто. Учитель шпарит, как угорелый. Я вроде не дурак, но ни черта не понял, что он пытался объяснить. Внук, естественно, тоже. Лично я школу бросил после 8-го. После армии типа "закончил" ШРМ. Поступать в Универ готовился самостоятельно. Поступил с первого захода без проблем. 90% полученной "ботвы" из школы и Универа мне по жизни так и не понадобились. Вот и спрашивается,- А, для чего, собственно? И только не надо про то, что школа "учит думать", "создавать "картину мира". Всему этому жизнь учит, на всей протяжённости.

27 ноября ’2015   10:52

Это забавно, если что то вам не понадобилось, значит и никому не надо. Оригинал!
В школе не могут заниматься с каждым учеником индивидуально и программу составлять на каждого ученика отдельно, т е давать 10% знаний из общей программы.
Каждому дают 100%, а какой сегмент знаний и процент будет использовать человек в дальнейшем, зависит от выбранной профессии.
Поэтому и даются, общие знания, а не углублённые.

"И только не надо про то, что школа "учит думать", "создавать "картину мира". Всему этому жизнь учит, на всей протяжённости."

Школьные годы, тоже жизнь,причём самый активный период.

27 ноября ’2015   13:17

Цитата:  slade, 27.11.2015 - 10:52
Это забавно, если что то вам не понадобилось, значит и никому не надо. Оригинал!
Лично Вам, многое ли пригодилось в жизни?
В школе не могут заниматься с каждым учеником индивидуально
и программу составлять на каждого ученика отдельно,
А надо бы
т е давать 10% знаний из общей программы.
Каждому дают 100%, а какой сегмент знаний и процент будет использовать человек в дальнейшем, зависит от выбранной профессии.
Поэтому и даются, общие знания, а не углублённые.
Дают-то дают, только кто их берёт...
"И только не надо про то, что школа "учит думать", "создавать "картину мира". Всему этому жизнь учит, на всей протяжённости."
Школьные годы, тоже жизнь,причём самый активный период.
Ну, у кого-какой самый активный период в жизни
В нашем классе, где внук учится, 20 человек. Из них 5 отличников и, человек 7 середнячков, остальные перебиваются с двойки на тройку. То есть почти половина не успевает за программой. Учителя "заточены" на пятерых, семеро тащатся у них в хвосте, но, думаю, что это будет недолго - к старшим классам прибьются к хроникам. Восьмерых педагоги записали в "дебилы", и чмырят на уроках постоянно. Для педагогов такое понятие, как детская психология незнакомо в принципе. Они в принципе не желают знать, что у одного проблемы из-за заикания. Он в принципе не может отвечать у доски. У неск. детей дисграфия, у кого-то ЗПР, у кого-то родители алкоголики, и дети комплексуют выходить к доске потому, что у одного брюки порваны, у девочки колготки заштопаны и другие комплексы на почве этого. Но педагогам на это с высокой колокольни - все дебилы, лентяи, всех надо в спецкласс. То есть с начальной школы у них формируют комплекс неполноценности со всеми вытекающими. Одна знакомая, которая школу закончила со справкой из-за дисграфии, получила грант от какого-то фонда, и закончила университет в Швеции. Сейчас занимается этой проблемой там же. В России её специальность никому не нужна. Это я к чему - а к тому, что школьная программа составлена так, что все дети "семи пядей во лбу", без оглядки на особенности детской психологии...

27 ноября ’2015   13:48

kordonnik2013
Вам конечно жалко, да и мне тоже, детей с отклонениями развития. И почему-то никому не жалко отличников и хорошистов, которые в таких классах не раскрывают полностью свой потенциал и которых вольно или невольно причесывают к среднему уровню, нанося им тоже душевную травму. Но что примечательно, наличие очень большого количества детей с такими отклонениями в классе. Таких детей должно быть один два на целую школу. Не свидетельствует ли это о неблагополучии в российском обществе? Может в этом всё дело, а не в школьной программе?

27 ноября ’2015   13:55

Да нормально составлена программа, всё дело в некомпетентности учителей, и как вы правильно заметили "Для педагогов такое понятие, как детская психология незнакомо в принципе."
Учитель в школе, прежде всего педагог, он не только учит какому нить предмету, но ещё и воспитывает.
Нерадивые учителя, не правильно смещают акценты. Если ребёнок способный, ему нужно больше давать свободы, те самым освобождая время, для отстающих. В жизни, всё происходит с точностью наоборот.
Я закончил школу в 82, и у нас в школе была такая же ситуация, которую вы описали.

Мне кажется, учителей нужно стимулировать.
Если успеваемость у учеников хорошая, надбавка к зарплате, причём существенная.
Для контроля успеваемости, экзамены со стороны надзирающих органов, что бы исключить подтасовки.
Тогда сразу количество "дебилов" сократится в разы.

27 ноября ’2015   15:19

Цитата:  Vershov, 27.11.2015 - 13:48
kordonnik2013
Вам конечно жалко, да и мне тоже, детей с отклонениями развития. И почему-то никому не жалко отличников и хорошистов, которые в таких классах не раскрывают полностью свой потенциал и которых вольно или невольно причесывают к среднему уровню, нанося им тоже душевную травму. Но что примечательно, наличие очень большого количества детей с такими отклонениями в классе. Таких детей должно быть один два на целую школу. Не свидетельствует ли это о неблагополучии в российском обществе? Может в этом всё дело, а не в школьной программе?
Это лишний раз свидетельствует о необходимости дифференцированного подхода в школьном образовании. А про отклонения - да, проблема в обществе, но и не только. Таких детей уже давно не 1-2 на школу, а намного больше. Дети алкоголиков это одно, но стало много детей с отклонениями в психическом развитии у вполне нормальных родителей. Их необходимо вытягивать, а школа их втаптывает в грязь. Но они потом отыграются на обществе. И пусть оно потом не стенает о том, что стало много жестокости со стороны молодёжи

27 ноября ’2015   15:28

Требовать от учителей еще и функции воспитателя, это уже слишком. Это пережиток советской школы, когда главным ответственным за воспитание была обьявлена школа, снимая ответственность за воспитание своих чад с родителей.
Пока не будет ситуации, что работать учителем люди будут считать за счастье, да и не только учителем, но и вообще работать, ничего не изменится.

27 ноября ’2015   15:33

Цитата:  kordonnik2013, 27.11.2015 - 15:19
Это лишний раз свидетельствует о необходимости дифференцированного подхода в школьном образовании.
Вот для этого и существует система многоступенчатого школьного образования, но только не в России. Такая система, конечно, жесткая, но и издержки у общества и государства намного меньше.

27 ноября ’2015   19:13

Полностью согласен. Из таких школ выходят 90% неудачников.

28 ноября ’2015   00:08

Цитата:  Vershov, 27.11.2015 - 15:28
Требовать от учителей еще и функции воспитателя, это уже слишком. Это пережиток советской школы, когда главным ответственным за воспитание была обьявлена школа, снимая ответственность за воспитание своих чад с родителей.
Пока не будет ситуации, что работать учителем люди будут считать за счастье, да и не только учителем, но и вообще работать, ничего не изменится.
Вот это да! очередное открытие Америки! Учитель освобождается от функции воспитателя?! Какую же функцию Вы ему оставляете? Функцию радио? Да грош цена такому учителю. Ответственность за воспитание ребенка должны нести и школа и родители.

28 ноября ’2015   00:32

Цитата:  AZ-ZA_90, 28.11.2015 - 00:08
Вот это да! очередное открытие Америки! Учитель освобождается от функции воспитателя?! Какую же функцию Вы ему оставляете? Функцию радио? Да грош цена такому учителю. Ответственность за воспитание ребенка должны нести и школа и родители.
Вот и расскажите нам, как вы представляете учительскую функцию воспитателя. Будет любопытно почитать.

28 ноября ’2015   02:06

Цитата:  Vershov, 28.11.2015 - 00:32
Цитата:  AZ-ZA_90, 28.11.2015 - 00:08
Вот это да! очередное открытие Америки! Учитель освобождается от функции воспитателя?! Какую же функцию Вы ему оставляете? Функцию радио? Да грош цена такому учителю. Ответственность за воспитание ребенка должны нести и школа и родители.
Вот и расскажите нам, как вы представляете учительскую функцию воспитателя. Будет любопытно почитать.
Как поступать учителю, когда шестиклассник на претензии учителя по поведению отвечает ему:"Закрой пасть! Воняет!". Или когда сынок богатеньких родителей постоянно в классе "чмырит" сироту за то, что у него логоневроз, и нет нормальной одежды? Пропустить мимо ушей, не обращать внимания, типа, - Я не воспитатель...

28 ноября ’2015   03:06

Цитата:  Vershov, 28.11.2015 - 00:32
Цитата:  AZ-ZA_90, 28.11.2015 - 00:08
Вот это да! очередное открытие Америки! Учитель освобождается от функции воспитателя?! Какую же функцию Вы ему оставляете? Функцию радио? Да грош цена такому учителю. Ответственность за воспитание ребенка должны нести и школа и родители.
Вот и расскажите нам, как вы представляете учительскую функцию воспитателя. Будет любопытно почитать.
Вспомните фильм "Доживем до понедельника". Там учитель истории на одном из уроков рассказывал о лейтенанте Шмидте. Он рассказывал о Шмидте не только как о исторической личности, но и описывал его человеческие качества. Помните, как он говорил: "Лейтенанту Шмидту был присущ дар ощущать чужое страдание". Вот Вам классический пример воспитания - воспитания у детей любви к Родине, любви к человеку. Вы скажите, что это только кино? Жаль, если такие учителя бывают только в кино...

30 ноября ’2015   03:23

Цитата:  Vershov, 27.11.2015 - 15:28
Требовать от учителей еще и функции воспитателя, это уже слишком. Это пережиток советской школы, когда главным ответственным за воспитание была обьявлена школа....
...почему "советской школы"? Британская начальная школа занимается на 90% воспмтанием, и лишь на 10 - образованием.
Тамошний школьник в свои 10-12 лет знает на порядок меньше нашего. Зато воспитание....!!!

11 декабря ’2015   13:12

Цитата:  AZ-ZA_90, 28.11.2015 - 03:06
Вспомните фильм "Доживем до понедельника". Там учитель истории на одном из уроков рассказывал о лейтенанте Шмидте. Он рассказывал о Шмидте не только как о исторической личности, но и описывал его человеческие качества. Помните, как он говорил: "Лейтенанту Шмидту был присущ дар ощущать чужое страдание". Вот Вам классический пример воспитания - воспитания у детей любви к Родине, любви к человеку. Вы скажите, что это только кино? Жаль, если такие учителя бывают только в кино...

И это всё, что вы можете рассказать о функции преподавателя как воспитателя? Типичный слащавый пример из советского времени, просто рассказ на уроке литературы. Если бы мне, как школьнику привели этот пример обьяснения функции воспитания, я бы такого учителя сразу бы занес в разряд недалекого человека. А вы попробуйте сформулировать функцию воспитания и без примеров.
Не удивляюсь, что с такими учителями российская школа деградирует.

12 декабря ’2015   22:22

Цитата:  Vershov, 11.12.2015 - 13:12
Цитата:  AZ-ZA_90, 28.11.2015 - 03:06
Вспомните фильм "Доживем до понедельника". Там учитель истории на одном из уроков рассказывал о лейтенанте Шмидте. Он рассказывал о Шмидте не только как о исторической личности, но и описывал его человеческие качества. Помните, как он говорил: "Лейтенанту Шмидту был присущ дар ощущать чужое страдание". Вот Вам классический пример воспитания - воспитания у детей любви к Родине, любви к человеку. Вы скажите, что это только кино? Жаль, если такие учителя бывают только в кино...

И это всё, что вы можете рассказать о функции преподавателя как воспитателя? Типичный слащавый пример из советского времени, просто рассказ на уроке литературы. Если бы мне, как школьнику привели этот пример обьяснения функции воспитания, я бы такого учителя сразу бы занес в разряд недалекого человека. А вы попробуйте сформулировать функцию воспитания и без примеров.
Не удивляюсь, что с такими учителями российская школа деградирует.
А Вы из той категории учителей, которые отбарабанят текст по учебнику и все? А на учеников наплевать? Сочувствую Вам. Вы явно выбрали не ту профессию

13 декабря ’2015   17:19

Цитата:  AZ-ZA_90, 12.12.2015 - 22:22
А Вы из той категории учителей, которые отбарабанят текст по учебнику и все? А на учеников наплевать? Сочувствую Вам. Вы явно выбрали не ту профессию
Ваша реплика не к месту. Я где-нибудь упоминал, что я учитель по профессии? Никогда им не был. А вот вы упоминали, что вы учитель русского и литературы.
А что-нибудь по сути можете добавить.

15 декабря ’2015   13:36

До сих пор, как для учителя истории, образцом для подражания считаю Нестора Петровича из "Доживем до понедельника"...

14 сентября ’2017   00:52

Интересно с чего бы это школа учит думать? Если у них одна цель засунуть в голову детей школьную программу


29 ноября ’2015   20:29

У меня растет внучка. Через год ей надо будет идти в школу. Как бы я хотела, чтобы она получила такое образование, какое давали в Институтах благородных девиц. В этих институтах преподавались: российская, немецкая и французская словесности, история, арифметика и понятия об измерениях, география, педагогика, физика, естествоведение и изящные искусства. Также давали знания по ведению домашнего хозяйства. По-моему, именно такое образование должны получить в школе девочки

30 ноября ’2015   03:17

Цитата:  AZ-ZA_90, 29.11.2015 - 20:29
По-моему, именно такое образование должны получить в школе девочки
... девочки разные бывают. Например, племянница моей жены окончила Йель, степень защитила в Гарварде...

Все дело в том, что разные родители по разному считают ЧТО (и СКОЛЬКО) девочки должны изучать в школе...  

30 ноября ’2015   12:54

Цитата:  DrPoruchik, 30.11.2015 - 03:17
Цитата:  AZ-ZA_90, 29.11.2015 - 20:29
По-моему, именно такое образование должны получить в школе девочки
... девочки разные бывают. Например, племянница моей жены окончила Йель, степень защитила в Гарварде...

Все дело в том, что разные родители по разному считают ЧТО (и СКОЛЬКО) девочки должны изучать в школе...  
Боюсь, что на Йель и Гарвард у меня не хватит денег

30 ноября ’2015   18:43

Цитата:  AZ-ZA_90, 30.11.2015 - 12:54
Боюсь, что на Йель и Гарвард у меня не хватит денег
... но мы же сейчас не эту проблему обсуждаем, а  : "Стоит ли девочкам стараться дать знания, бОльшие, нежели в институте благородных девиц?"

15 декабря ’2015   13:43

В школе учат азам. Остальное получают в колледжах, вузах и спецшколах, если есть для последних выдающиеся способности. А то у нас в селе одна "продвинутая" мамаша мурыжит своих дочек музыкальным образованием, но они что-то нигде не слышны своими муздарованиями.


22 декабря ’2015   19:22

Мы лишь временно тут, а не там.
Жизнь лишь миг перед вечности вратами.
Согласись, всё буквально, что нам
Отпускает судьба между датами
От большого и до пустяков
В мирозданье, в быту, в продовольствии
Разделить можно очень легко
На страдания и удовольствия.

Лишь две цели в субъекте любом:
Получить, и на этом заклинен ум,
Удовольствия полный объём,
А страдания крохотный минимум.
Эти цели господствуют в нас,
В божий храм мы идём иль в уборную,
Только разум обманчив подчас,
Краски путает белую с чёрною.

Он воспитан, увы, не на том,
Что заложено в генах с рождения,
И за истину, высший закон
Принимаем толпы заблуждения.
Изначальных инстинктов изгиб
Полным ходом ведём ещё в детстве мы,
В детском саде и в школе мозги
Забиваем противоестественным.

Что же люди страданьем зовут?
Что натурам противопоказано?
Ну, во-первых, физический труд,
То есть то, что с движением связано.
Праздность – смерть, а движение – жизнь,
Но кого в детстве не наставляла мать:
- Занимайся, оболтус, учись,
Чтоб под старость балдеть, а не вкалывать!

Вспомни каждый себя: пока рос,
Педагоги, родители, общество
Напрягать заставляли лишь мозг
В те года, когда бегать так хочется.
Не задумывались, почему
Не радивы, как правило, школьники?
Не нужны перегрузки уму,
Так же как беспредел электроники!

Ненормально уродливый вес
Человечьего мозга с рождения,
С биологией это вразрез,
Человек, он же зверь, не растение.
С детства ты просвещения раб
(Вот какая наука солощая!)
Десять классов – прошедший этап,
Надвигается вышка всеобщая.

Как хотят все буквально вокруг
В шоколаде купаться и в злате, но
Обходиться без помощи рук
И без помощи мозга, желательно.
Что ни день, то науки презент,
Водопадом плывут облегчения,
Ведь на это направлены все
И открытья, и изобретения.

И через энный времени срок
Человек потеряет значение,
Превратится он в мяса кусок
Не способный к борьбе и решениям.
По программам заложенным в сеть
За него станут роботы вкалывать,
А он будет лишь тупо глазеть
И в говно пищу перерабатывать.

Не для копки и пахоты меч,
Мирный атом сулит облучение,
Ослепить может, заживо сжечь
Свет, который зовём мы «учением».
Где добро, а где всё таки зло
Очень редко мы видим заранее,
Никому счастье не принесло
Ни богатство, ни образование!

Затянулась прогресса петля.
Словно кость мостолыжная сукою,
Очень скоро планета Земля
Перекушена будет наукою.
Вобщем, братцы, любой вариант
Превратит нас в объект неопознанный…..
Будь ты проклят, двуногий мутант,
Иеговой по глупости созданный!!!

23 декабря ’2015   15:28

В целом многое верно подмечено. Но местами утрировано, как это -
"Никому счастье не принесло
Ни богатство, ни образование!"

Чем образованнее человек, тем меньше имеет предрассудков. Это во-первых.
И второе - до недавнего времени времени верхнюю строчку богачей мира по версии журнала Форбс возглавлял Билл Гейтс, изобретение которого значительно ускорило во всем мире переход к информационному обществу.

23 декабря ’2015   19:51

Цитата:  sermyaga, 23.12.2015 - 15:28
В целом многое верно подмечено. Но местами утрировано, как это -
"Никому счастье не принесло
Ни богатство, ни образование!"

Чем образованнее человек, тем меньше имеет предрассудков. Это во-первых.
И второе - до недавнего времени времени верхнюю строчку богачей мира по версии журнала Форбс возглавлял Билл Гейтс, изобретение которого значительно ускорило во всем мире переход к информационному обществу.
А что последует за "информационным" обществом? По-моему именно то, о чем говориться в 8-м восьмистишьи.
Да, возможно и утрировано, если речь идет о буквальном понимании счастья большинством конкретных субъектов.

23 декабря ’2015   20:10

В век промышленности хомо сапиенс превратился в "одномерного социума", в постиндустриальную эпоху - в виртуаламана.

28 апреля ’2016   21:44

    Смешно!!!


23 декабря ’2015   15:13

"Сыктывкар. На 28-летнего физрука завели дело за то, что он пытался разнять дерущихся мальчишек и одного из них вывел из зала за ухо. Родители обиженного ребенка написали заявление правоохранителям и сегодня его дело передали в суд. Учителю грозит лишение свободы до трех месяцев за насильственные действия, причинившие физическую боль".
http://alena-kotovich.livejournal.com/660116.html

24 декабря ’2015   17:38

В наше время такого ребёнка в классе зачморили бы (и правильно бы сделали)Именно "РЕБЁНКА", потому что словом "ПАЦАН", как принято было называть мальчишек тогда, современных маменькиных сынков называть язык не поворачивается. Прав был Брейвик.

01 мая ’2016   17:17

На какого уважения к физруку. А физрук и трудовик были в наше время базисом бабского коллектива училок. Их звали, когда падал портрет Чехова и перегорала лампочка в кабинете математики. Они мастерили крепления к лыжам девочкам, где в семье была только мама. Грозили пальцем хулиганам и говорили - не балуй! Короче, это был школьный спецназ и беркут.
Куда мы катимся....


23 декабря ’2015   19:59

Цитата:  AZ-ZA_90, 29.11.2015 - 20:29
У меня растет внучка. Через год ей надо будет идти в школу. Как бы я хотела, чтобы она получила такое образование, какое давали в Институтах благородных девиц. В этих институтах преподавались: российская, немецкая и французская словесности, история, арифметика и понятия об измерениях, география, педагогика, физика, естествоведение и изящные искусства. Также давали знания по ведению домашнего хозяйства. По-моему, именно такое образование должны получить в школе девочки
А какое образование должны получать будущие горничные, кухарки, посудомойки, прочая обслуга и, наконец, суррогатные матери будущих детей этих девочек?

23 декабря ’2015   21:00

Российское образование без чернухи
http://russkiy-malchik.livejournal.com/694060.html

24 декабря ’2015   18:33

А вам не кажется, что именно советская школа (на самом деле никакая не советская, а всего лишь копия дореволюционной дворянской гимназии) оказалась главным могильщиком СССР? Ну а то, во что превратилась школа в современной неправдашной стране, как говориться, вне критики. Это не подаётся здравому смыслу, поэтому и говорить об ней не хочу. Приглашаю почитать мои размышления о советской школе на примере фильма "Большая перемена" (С тем самым Нестором Петровичем Северовым) http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/jdhvhfjgng/367499.html?author&wup=12080

06 января ’2016   17:35

Жизнь советского школьника
http://analitic.livejournal.com/410720.html

21 января ’2016   16:00


11 февраля ’2016   14:57

Я считаю, что наших детей чересчур перегружают обильной информацией обо всём на свете. Английский язык начинают учить уже со второго класса, впихивают в их ещё неокрепшие умишки умение пользоваться компьютером.

28 апреля ’2016   21:41

Компом теперь умеют пользоваться дошколята. И лучше нас.


22 марта ’2016   00:56

Непонятно,зачем детишек,чуть ли не с двух лет грузят по полной,зачастую не нужной информацией.А однажды видел,как молодая мама привела малюсенькую девочку,свою дочку на борьбу!У неё же ещё и косточки то не сформировались.Девочке всего-ничего 4,5 года.Куча кружков!Понятно,хотя бы со школьного возраста.Вот у кого отбирают детство,так это у малышей дошкольного возраста!
На мой взгляд,в современную школу нужно брать всё полезное и необходимое из советской школы и добавить сегодняшнюю солидарную продвинутую модель.Но,разумно.Без перебора.Дети в советской школе не соприкасались с генномодифицированными продуктами питания,да и поток информации был не таким мощным.Сейчас же,детям нужен щадящий режим и желательно,натуральные продукты.Тогда и баланс счастливого детства будет сочетаться с нагрузками.

04 апреля ’2016   19:21

Пусть мучаются, мы же мучились. А как же преемственность))))
А если серьёзно... пригодится всё. А главное мозг развивается. Становится высокоорганизованным, изобретательным, способным к аналогичному мышлению.
И тестам вон!!! Своими словами... заикаясь и запинаясь, путаясь в словах и деепричастных оборотах. Пусть учатся логическим построениям мысли.

28 апреля ’2016   01:17

Да не пригодится все! Минимум 50% того, что впихивают в детские головы в школе, никогда и нигде не пригодится! За своими амбициями - как же, наше образование самое лучшее в мире! - мы забываем о детях, а ведь не все (и таких большинство) способны справиться с тем объемом информации, который обрушивают на них в школе. И дети живут в постоянном страхе, боясь получить плохую оценку и стать предметом насмешки одноклассников. Они боятся гнева родителей и наказания за эту оценку. И в результате из этих детей вырастают неуверенные в себе, закомплексованные люди.

28 апреля ’2016   21:16

Как говорилось ещё в прошлом веке - "из всех отличников получились страховые агенты, из двоечников рок-звёзды". Ребёнок может иметь двойки и стать человеком. Кто склонен к комплексам и боится мнения сверстников, родителей, учителей и соседки Мани, тот всё равно найдёт почву для комплексов. Хоть бы его даже поместили в хрустальный замок и там всё само собой делалось, без всяких усилий и проблем.
Более того чем больше с ребёнком нянчятся, оберегают, помогают и щадят, тем более капризным и ничтожным он вырастает.
Разумеется никто не может успевать по всем предметам на отлично, если он не Ломоносов, поэтому на что то нужно забить и выбрать главное. Так нормальные дети и делают.
Институты теперь платные, всё равно поступят и выучатся, если у них проявится интерес к какой то сфере.
Зато человек вырастет разносторонне образованный. Эрудит с широким кругозором. Не будет спрашивать, почему у нас в Джорджии идёт война и не будет путать Сербию и Сибирь.
Родителям кстати, неплохо бы заняться своей жизнью, а не пытаться реализовать свои амбиции за счёт детей. К сожалению так, увы, бывает...

29 апреля ’2016   19:43

Цитата:  AZ-ZA_90, 28.04.2016 - 01:17
Да не пригодится все! Минимум 50% того, что впихивают в детские головы в школе, никогда и нигде не пригодится! За своими амбициями - как же, наше образование самое лучшее в мире! - мы забываем о детях, а ведь не все (и таких большинство) способны справиться с тем объемом информации, который обрушивают на них в школе. И дети живут в постоянном страхе, боясь получить плохую оценку и стать предметом насмешки одноклассников. Они боятся гнева родителей и наказания за эту оценку. И в результате из этих детей вырастают неуверенные в себе, закомплексованные люди.
На самом деле через год в, так сказать, оперативном поле остаются крохи из полученного. Но дело не в том, что пригодится, что нет, что останется, а что забудется, а в том, что чисто физиологически при усвоении знаний в мозгу образуются нейронные связи. И легче всего это происходит у детей. И тот, кто учил только то, что нужно, будет тупее того, кто учил всё. Вот такой казус...

29 апреля ’2016   20:08

Вот правильное и грамотное выражение моей мысли. ИМЕННО!!!!
Если нам нужен только минимум, который стопроцентно понадобится в жизни, можно вообще не учиться. Ложку мимо рта не несёт ребёнок... уже пригоден к жизни.
Образованный человек, даже многое забывший, в нужный момент легко восстанавливает в памяти сложные, специальные знания и навыки. Это ведь не с нуля начинать.
Человек потому и эволлюционировал, что ставил перед собой сложные задачи и передавал этот опыт следующему поколению.

30 апреля ’2016   03:17

К сожалению, эволюция может быть и с обратным знаком...
Под воздействием ЕГЭ верхняя голова станет похожа на нижнюю: два гладких полушария и одна "извилина" между ними...

30 апреля ’2016   17:29

Хомо Жопикус... тупиковая ветвь... мда такое явление есть, увы.

13 мая ’2016   12:40

В школе прежде всего ребенок должен стать социально компетентным и социально ответственным человеком общими усилиями родителей и педагогов, включая подавление склонности к насилию. Получить научную картину мира, научиться мыслить и выражать ясно свои мысли, приобрести полезные социальные и начатки профессиональных навыков (куда входят: владение иностранными языками, владение компьютером, владение современными методами коммуникации, логикой, обращению с инструментами и материалами, культуры тела и здоровья), развить способность к учёбе.


25 июля ’2016   13:54

Нужно закрыть все школы, вообще, а дети пусть пакемонов ловят.

27 июля ’2016   10:39

Ага... И Бивиса с Баттхедом смотрят... 

27 июля ’2016   15:00

Тоже вариант, зачем детей перетруждать, пусть растут как сорная трава


23 августа ’2016   14:08

Мифы советской системы образования
http://arguendi.livejournal.com/1964403.html

26 августа ’2016   07:38

Угу. Вот только современные журналисты нынче пишут более безграмотно, нежели шофера и прочие работяги - троечники советской школы.

26 августа ’2016   11:57

Журналист - это тоже призвание. Самопальные "журналисты тырнета", скорее всего, в большинстве своем не соответствуют профессиональным критериям журналистики.

Но я, к примеру, с большим интересом и пиететом отношусь к интернет-творчеству Ростислава Ищенко, Андрея Важдры, Павла Шипилина.

Интернет хоть и информационная помойка из-за присутствия массы дилетантов в нем, но встречаются и "золотые самородки" среди "породы" графоманов.


10 сентября ’2016   10:36

От каждой страны были представлены команды по 8 человек (в сопровождении 3 руководителей). Работы оценивало международное жюри.

В итоге по всем этим весьма сложным предметам лучше всех выступили наши школьники, набрав наибольшее количество баллов.

Тройка победителей в этом году вообще выглядела впечатляюще: Москва, Санкт-Петербург и Белград.

Вот именно поэтому я и не считаю, что наше российское образование находится в упадке. И прежде чем ругать современных детей, вы просто поставьте себя на их место и ответьте на простой вопрос: «А вам слабо так учиться?».
http://kot-de-azur.livejournal.com/1669910.html

18 сентября ’2016   17:11

Плюсы и минусы советского образования
"Аттестат об окончании советской школы если и является знаком качества образования, то разве что в советском же смысле. Действительно, некоторые учившиеся в СССР люди поражают нас глубиной своих знаний, однако при этом многие другие ничуть не менее сильно поражают нас глубиной своего невежества. Не знать латинских букв, не уметь складывать простые дроби, физически не понимать простейших письменных текстов — увы, для советских граждан это было вариантом нормы".
http://fritzmorgen.livejournal.com/923940.html

07 ноября ’2016   04:03

О советском образовании. Оно было хорошим не в силу того или иного способа проведения экзаменов. Оно было хорошим потому, что все участники процесса понимали цель и смысл своих действий - подготовку работников народного хозяйства. Хорошо учишься в школе – получишь высшее образование – станешь инженером, в перспективе каким-нибудь начальником. Образование было зримым и доступным каждому социальным лифтом. Моя свекровь рассказывала, как она упорным трудом добивалась школьной медали: она позволяла поступить в любой вуз без экзаменов. То были 50-е годы – золотая пора советского образования. Оканчивая вуз, человек знал: он нужен, для него заготовлено рабочее место, он будет работать по специальности. Сегодня это силовое поле – исчезло. Учись-не учись – один фиг. Работа по специальности – это нынче некий курьёз: случится же такое! Люди идут в вузы в силу обычая, для продления счастливого детства, потому что родители велят. Ну и зачем суетиться, тем более, что на свете столько прикольного кроме этой нудьги? Уже в моё время, в 70-е годы, жизненный успех всё меньше связывался с учением, а всё больше – с пронырством, «толстой волосатой рукой» и способностью устроиться на хорошее место. Отсюда – зримая деградация образования: все эти «три пишем – два в уме», невозможность выгнать двоечника, потому что испортится отчётность. Все уродства наших дней имеют исток в брежневском Застое, и образование – не исключение. Так что я бы не стала идеализировать образование позднесоветской эпохи. А чтобы уподобиться образованию 50-х годов – надо вернуть всю советскую жизнь того времени, а это – увы – невозможно.
http://domestic-lynx.livejournal.com/174454.html


25 ноября ’2016   17:59

ЕГЭ пошел на ликвидацию
"Министр образования и науки Ольга Васильева поддержала предложение ректора МГУ, который одновременно еще и председатель Российского Союза ректоров, Виктора Садовничего о разрешении вузам вводить при поступлении дополнительный внутренний письменный экзамен. Она считает инициативу правильной и теперь внесение изменений - уже вопрос техники. При этом Васильева отметила, что прежде всего, нужно ввести дополнительный очный экзамен в инженерных, медицинских и педагогических вузах. То есть в подавляющем большинстве институтов и университетов Российской Федерации.

Садовничий не постеснялся сказать обо всем прямо: "Если сказать честно, он (экзамен - В.А.) ставит все на свои места". То есть ликвидирует фальшь ЕГЭ".
http://komandorva.livejournal.com/1059257.html

13 декабря ’2016   18:13

Почему нельзя отменять ЕГЭ
http://melfm.livejournal.com/26498.html

16 декабря ’2016   15:54

Конечно Нет, и все об этом знают.

14 сентября ’2017   00:29

Только не признаются в этом

14 сентября ’2017   12:58

Можно подумать, что дети выходя из школы несут полный объём знаний, что вложили учителя. В лучшем случае процентов 30. Если сократить школьную программу до минимума, то 30% от этого минимума, будет означать ничто. И как в современном мире эти дети будут жить?
Главное не объём знаний, а качество образовательного процесса. Учителей хороших мало, вот проблема.


Страницы:   1  2

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Я буду рядом. Плейкаст. Конкурс. Приглашаю!

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft