Эх недавно послушал Марка Нопфлера и группу Дайр Стрейтс. Ну вот вам и пример единства вокальной и мелодической части. Он ведь во многих песнях не столько поет сколько говорит и это прокатывает
Это тип вокала sprechgesang - речевое пение, разновидность мелодекламации.
Ему от роду лет двести, не меньше.
в среде артистов кино, очень много талантливых певцов,которые понятия не имеют о вокальной технике...
Профессиональные актеры имеют в учебном арсенале дисциплину - вокальная фонетика.
Вообще то по хорошему их должны обучать хотя бы азам вокала. Речевая техника.
Ну, эт по хорошему.
PS: Басков меня тоже раздражает - голосок тоненький, противненький, слащавенький, тьфу... гармоник маловато для академиста.
А кто то тащится от него, имеют право.
Хы, тут такая штука.
Чем "жирнее" тембр (насыщен гармониками), тем чаще певцы не попадают в тон.
Физика - гармоники вторых порядков (обертоны) в таких тембрах могут превалировать над основной (первой) гармоникой которая и должна задавать тон. Отсюда и "поиск" ноты - непонятки на что ориентироваться, это происходит на интуитивном уровне.
Поэтому "непопадание" свойственно всем даже суперточным певцам у кого богатые тембрально голоса. Например, Паваротти иной раз лажает как первоклассник.
Позаписывал я академистов - без тюна редко обходится...
Чем "тоньше" тембр, тем ответственней следует подходить к точности интонирования, в таких тембрах "мимо нот" особо диссонирует.
Ну, да не в этом соль, собсно, и Вы это верно отметили.