16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя DrPoruchik: Дюжина художников, без которых невозможно представить российское и советское искусство (до распада)

16 сентября ’2012   01:19

Цитата:  dgim921, 15.09.2012 - 23:43
Рублев не отделим от религиозной , церковной монументальной ЖИВОПИСИ это не возможно оспаривать.
А художник профессия свободная (мое мнение)монашество и стояние за веру это немного другое...
Ведь каждый с чем-то и на кого-то завязан, но это не меняет (не должно!) оценки живописи данного автора. Да, Рублев – монах, да - связан со всей церковной структурой и канонами иконописи. Ведь всего этого можно либо не знать, либо игнорировать, но … стоит посмотреть на работу (см. ниже) и, мне кажется, все становится понятно. А что до свободы… то «суть творчества в ограничениях». (Но, это отдельная тема). Конечно, фильм Тарковского – « фантазии о творческом полете».
(Насколько я знаю, достоверных данных о Рублеве почти нет.) Но это представление «художника» о «художнике». А это дорогого стоит!

Интересно, какие могут быть возражения против того, что автор «Спаса Вседержателя» не гениальный живописец? Только исходя не из всего, что мы знаем о Рублеве, а лишь глядя на изображение. (кстати, лишенное временем всех религиозных атрибутов)

Перейти к данному сообщению на форуме


15 сентября ’2012   22:09

Т.е., иконописец - не художник?
Что Вас заставляет придерживаться такой "жесткой" классификации?
Малевич, к примеру, со своим квадратом - "художник", а Рублев с "Троицей" - иконописец, но не художник (по определению)?

Перейти к данному сообщению на форуме


15 сентября ’2012   21:55

Цитата: dgim921, 15.09.2012 - 20:19
Не согласен , Вы исходите из истории ( национальная святыня , личность, эпоха...)Но все же , как бы мне самому не нравился Рублев , его влияние на КУЛЬТУРУ совсем ничтожно.
Цитата:

Это сейчас Рублеву можно приписать «национальная святыня , личность, эпоха» и т.д. А раньше – это просто живописец (не цепляйтесь к терминам – живопись была такой, какой была). Клад в культуру его огромен! (Правда, стоит разобраться, что считать за «вклад в культуру». Если «культура» не способна оценить Рублева (именно, как живописца), то тем хуже для такой «культуры»). Да и живем мы не во времена когда «живопись и икона , не рассматривались в месте». Какая разница, «что нам осталось от той эпохи ?» - этот тезис мне просто не понятен. Работы Рублева – есть образцы высочайшей живописи (ну и что, что религиозной иконографии! – нам, что важнА запись о художнике в адресной книге или видимые живописные достижения?). И весь эффект его работ основан на ЭСТЕТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЯХ (и причем здесь «духовные моменты»? Особенно если Вы имеете религиозную трактовку термина «духовное»). Мне, вообще, кажется, что все влияние на кого-либо (что-либо) в искусстве определяется не числом видимых последователей, а лишь - ВЕЛИЧИНОЙ РЕЗУЛЬТАТА.
Ну, на кого или на что оказал влияние Айвазовский? Или Шишкин? – отличные художники из списка. Ведь разница между «эпигонами», «последователями» или «идейными соратниками», зачастую определяется сугубо субъективным оцениванием.
Вот, почему в список никто не предложил Рокотова? При всем уважении к Брюллову – Рокотов то поинтереснее.
Или почему Крамской, а не Ге?
Или вот – Моисеенко бсуждается, а о Фальке ни слова? А Рерих?

Перейти к данному сообщению на форуме


15 сентября ’2012   18:53

Без Рублева - весь список (не то, чтобы теряет смысл :):)), но становится уж очень "неправильным".

Перейти к данному сообщению на форуме


15 сентября ’2012   18:49

dgim921!
Ну, с Рублевым Вы дали!!!

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

2011
ТОЛЬКО ШАНС ОСТАЁТСЯ ВСЕГДА...

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft