Вы пошли проверенным путем. Это, как натаска охотничьих собак. Две собаки могут одинаково работать по зверю. Одна в силу своей природы, вторую на этот уровень выводили тренировками. Скажем, ни Пиросмани, ни Руссо не имели базового образования, но как художники состоялись. И масса примеров, когда с академическим художественным даже не царапнули у подножия пантеона славы. Образование в данном случае - дополнительный инструмент художника. И вряд ли лишне. Но никак не залог успеха.
Ну образования художественного у меня нету, но могу сказать по другим сферам образования. Как можно сделать что-то не зная основ. Основы лежат в самом начале, а уже потом можно делать с этим все, что угодно. Если посмотреть великих художников абстракционистов, у них просто восхитительные академические работы есть. А просто цветовые пятна я не люблю. Любимый художник Дали. Разве можно создать такое без основы? Создавать картины выливая ведра краски на горизонтально лежащий холст, это не интересно.
Не о том. Если Вы не физик - ядерщик, без базового образования, Вам у реактора только пайку радиации. Других польз от вас не будет. Речь не о ведре краски. В искусстве всё иначе. Скажем, Сезанн за время обучения в академии рисунка ни разу не удостоился ежегодного приза по рисованию, его получил его друг Золя. При всем том, один стал всемирно известным художником, второй писателем.
Вы пошли проверенным путем. Это, как натаска охотничьих собак. Две собаки могут одинаково работать по зверю. Одна в силу своей природы, вторую на этот уровень выводили тренировками. Скажем, ни Пиросмани, ни Руссо не имели базового образования, но как художники состоялись. И масса примеров, когда с академическим художественным даже не царапнули у подножия пантеона славы. Образование в данном случае - дополнительный инструмент художника. И вряд ли лишне. Но никак не залог успеха.
"Когда можно научиться рисовать именно то, что видишь?"
Скорее всего - никогда. Рисуют, как видят - дети. Взрослые придумали массу правил и стереотипов, которые усиленно насаждают и жестко требуют их выполнения. Кто не в этих правилах, тот за рамками восприятия. Некоторым художникам время от времени удается вырваться из плена, по крайней мере в деталях.
А вообще, почитайте что-нибудь, кроме этого форума. Например: "Искусство и визуальное восприятие" Арнхейма. Можно: "Как мы видим то, что видим" Демидова. Последнюю правда целиком не читал, автор тогда ее еще не закончил, мы были немного знакомы и он зачитывал в течении нескольких дней готовый материал.