|
5 мифов о советской школе
Достойные зарплаты, равные условия и другие заблуждения о «лучшей школе мира» |
|
|
Мифы советского образования
|
|
|
ЧЕМ ЕГЭ ВИНОВАТ?
В последнее время, а последнее оно уж лет двадцать, кто только не пинает наше образование. Преподаватели вузов рассказывают, как приходится объяснять то, что они вроде бы учили в школе и сдавали на ЕГЭ. Работодатели жалуются, что невозможно найти приличного специалиста ни за какие деньги, в чём вроде как виновата уже не средняя, а высшая школа, в которой ЕГЭ пока нет. Увидали нелепую ошибку в прессе – что вы хотите: поколение ЕГЭ. Из телевизора звучит малограмотно-просторечный говорок – вот оно, поколение ЕГЭ! Всё это так, но ЕГЭ тут совершенно ни при чём. Я бы выделила две главнейшие причины «дебилизации». |
|
|
"Районо втемяшилось повысить воспитательную составляющую работы. Родители больше не отвечают за воспитание детей, это обязанность классного руководителя. Мы должны регулярно посещать семьи в воспитательных целях. У меня бездна поводов для визитов к их родителям — половину класса можно оставлять не на второй год, а на пожизненное обучение. Я иду проповедовать важность образования. В первой же семье натыкаюсь на недоумение. Зачем? В леспромхозе работяги получают больше, чем учителя. Я смотрю на пропитое лицо отца семейства, ободранные обои и не знаю, что сказать. Проповеди о высоком с хрустальным звоном рассыпаются в пыль. Действительно, зачем? Они живут так, как привыкли жить. Им не нужно другой жизни".
|
|
|
Необычные правила в японских школах
|
|
|
Утверждения о том, что школы в СССР были лучшими в мире, не имеют ничего общего с реальностью. Об этом рассказал историк российского образования, сотрудник Научной библиотеки МГУ Алексей Любжин, комментируя инициативы по возвращению в школы советской методики преподавания.
|
|
|
8 причин, почему французские школьники завидуют русским
|
|
|
Почему нельзя отменять ЕГЭ
|
|
|
ЕГЭ пошел на ликвидацию
"Министр образования и науки Ольга Васильева поддержала предложение ректора МГУ, который одновременно еще и председатель Российского Союза ректоров, Виктора Садовничего о разрешении вузам вводить при поступлении дополнительный внутренний письменный экзамен. Она считает инициативу правильной и теперь внесение изменений - уже вопрос техники. При этом Васильева отметила, что прежде всего, нужно ввести дополнительный очный экзамен в инженерных, медицинских и педагогических вузах. То есть в подавляющем большинстве институтов и университетов Российской Федерации. Садовничий не постеснялся сказать обо всем прямо: "Если сказать честно, он (экзамен - В.А.) ставит все на свои места". То есть ликвидирует фальшь ЕГЭ". |
|
|
О советском образовании. Оно было хорошим не в силу того или иного способа проведения экзаменов. Оно было хорошим потому, что все участники процесса понимали цель и смысл своих действий - подготовку работников народного хозяйства. Хорошо учишься в школе – получишь высшее образование – станешь инженером, в перспективе каким-нибудь начальником. Образование было зримым и доступным каждому социальным лифтом. Моя свекровь рассказывала, как она упорным трудом добивалась школьной медали: она позволяла поступить в любой вуз без экзаменов. То были 50-е годы – золотая пора советского образования. Оканчивая вуз, человек знал: он нужен, для него заготовлено рабочее место, он будет работать по специальности. Сегодня это силовое поле – исчезло. Учись-не учись – один фиг. Работа по специальности – это нынче некий курьёз: случится же такое! Люди идут в вузы в силу обычая, для продления счастливого детства, потому что родители велят. Ну и зачем суетиться, тем более, что на свете столько прикольного кроме этой нудьги? Уже в моё время, в 70-е годы, жизненный успех всё меньше связывался с учением, а всё больше – с пронырством, «толстой волосатой рукой» и способностью устроиться на хорошее место. Отсюда – зримая деградация образования: все эти «три пишем – два в уме», невозможность выгнать двоечника, потому что испортится отчётность. Все уродства наших дней имеют исток в брежневском Застое, и образование – не исключение. Так что я бы не стала идеализировать образование позднесоветской эпохи. А чтобы уподобиться образованию 50-х годов – надо вернуть всю советскую жизнь того времени, а это – увы – невозможно.
|
|
|
Плюсы и минусы советского образования
"Аттестат об окончании советской школы если и является знаком качества образования, то разве что в советском же смысле. Действительно, некоторые учившиеся в СССР люди поражают нас глубиной своих знаний, однако при этом многие другие ничуть не менее сильно поражают нас глубиной своего невежества. Не знать латинских букв, не уметь складывать простые дроби, физически не понимать простейших письменных текстов — увы, для советских граждан это было вариантом нормы". |
|
|
От каждой страны были представлены команды по 8 человек (в сопровождении 3 руководителей). Работы оценивало международное жюри.
В итоге по всем этим весьма сложным предметам лучше всех выступили наши школьники, набрав наибольшее количество баллов. Тройка победителей в этом году вообще выглядела впечатляюще: Москва, Санкт-Петербург и Белград. Вот именно поэтому я и не считаю, что наше российское образование находится в упадке. И прежде чем ругать современных детей, вы просто поставьте себя на их место и ответьте на простой вопрос: «А вам слабо так учиться?». |
|
|
Мифы советской системы образования
|
|
|
ЕГЭ: итоги и мифы
|
|
|
Жизнь советского школьника
|
|
|
Российское образование без чернухи
|
|
|
В век промышленности хомо сапиенс превратился в "одномерного социума", в постиндустриальную эпоху - в виртуаламана.
|
|
|
"Сыктывкар. На 28-летнего физрука завели дело за то, что он пытался разнять дерущихся мальчишек и одного из них вывел из зала за ухо. Родители обиженного ребенка написали заявление правоохранителям и сегодня его дело передали в суд. Учителю грозит лишение свободы до трех месяцев за насильственные действия, причинившие физическую боль".
|
|
|
До сих пор, как для учителя истории, образцом для подражания считаю Нестора Петровича из "Доживем до понедельника"...
|
|