Сейчас за рабочее место есть определенная такса. Например, чтобы только получить запись в трудовой книжке о работе в фирме Н. юристом на 2 года (на работу можно и не являться) с выпускницы юрфака с красным дипломом затребовали 500 тыс. руб.
В таких случаях люди, покупающие себе стаж работы, могут не только потерять крупную сумму денег, но и конкретно влипнуть, когда будут оформлять себе пенсию. Сомневаюсь, что личности, занимающиеся сомнительным бизнесом, заплатят налоги за претендента на работу. Даже если налоги заплатят (из денег соискателя работы), то все равно будет иметь место парадокс: люди работают, чтобы получать деньги (и часто не очень большие), а в таких случаях люди платят деньги (и немалые!), чтобы иметь стаж... Что-то много посредников всяких развелось! Правильно пели в одном из фильмов "Мы не пашем, не сеем, не строим, мы гордимся общественным строем..."
Да, это верно. Я читала, что одной из самых перспективных и востребованных профессий будущего, в числе прочих, станет (не знаю, как правильно называется) - специалист по распечатке в 3-D, и не только автомобилей и т.п., но и по распечатке органов человека - сердца, почек и т.д. Таких специалистов уже готовят, к примеру, в Австралии.
Я живу в Новороссийске. И знаю о многих молодых людях, окончивших Морскую академию (судоводители), которые вынуждены, к примеру, грузить уголь. И о девушках, выпускницах Морской академии (экономистах), которым приходится работать кассиршами в супермаркетах. В стране уже давно развалены многие предприятия и не все выпускники имеют возможность устроиться на работу по специальности (законом они не защищены). Конечно, при подготовке молодых специалистов существует перекос - слишком много юристов, экономистов, и остро не хватает инженеров, специалистов среднего звена по техническим специальностям, квалифицированных рабочих. Но и эту проблему можно решить. Например, если ввести в средних и старших классах школ, в средних и высших учебных заведениях основы юридических зданий, то и для юристов нашлась бы работа.
Как учит психология, конфликты развивают общество. Только от пустой болтовни толку не будет. Заинтересованные лица (в первую очередь учителя, и уже потом - родители и сами ученики) должны провести всенародное обсуждение и довести свои предложения до Министерства образования и в конечном итоге разработать концепцию хотя бы частичного реформирования системы образования, если в этом назрела необходимость. К примеру, остро стоит вопрос об отсутствии работы по специальности у многих молодых специалистов - выпускников высших и средних учебных заведений.
Для общего развития никакие знания не помешают. В некоторых школах дети со 2-го класса изучают астрономию и экономику. А есть школы, где астрономию уже не изучают. На мой взгляд, необходим предмет, который давал бы детям представление об основах юридических знаний, а то многое молодые люди оказываются беспомощными в сложных жизненных ситуациях. Такой предмет, как ОБЖ изучается весьма поверхностно (землетрясения, пожары и т.п.). Причем в некоторых случаях в учебнике к землетрясениям почему-то отнесены и техногенные катастрофы (к примеру, Нефтегорск). Не изучаются основы техники безопасности. К тому же в жизни есть и другие опасности, которые замалчиваются (например, инфекции половых путей, бытовые несчастные случаи, криминальные опасности). Можно даже самбо изучать на ОБЖ и на практике оказывать первую медицинскую помощь... Главное - учителям равномерно распределять нагрузку на детей, а то получается, что сознательные ученики, отучившись 6 часов в школе, еще столько же готовят уроки - не все взрослые так работают. А ЕГЭ - ради чего такие сложности? Есть случаи суицида из-за не сданного экзамена (недавно, в Волгограде, мальчик повесился). У нас что, выпускников школ в Министерство принимают? Когда в учебные заведения можно поступить и на платной основе, зачем идти на принцип и кому-то портить жизнь? Тем более, что имеются проблемы с поисками работы... И вообще, к школе столько претензий, что дискуссию можно проводить бесконечно.