Из всего прочитанного пришла к выводу, что зря не училась в музыкальной школе.
Сейчас такое время, пишешь стихи, играешь на муз.инструментах , тогда повезло ! Если пишешь, но нет муз.образования, тогда не повезло .
Исходя из этой извращённой логики, композитор поэту не нужен, в тексте мелодия уже есть. Поэту нужно сразу искать аранжировщика, минуя композитора.
А если ещё глубже вникнуть в текст, то и аранжировщик не нужен. Всё там прописано между строк. Осталось разработать алгоритм, как из букф извлекать ноты.
Это всё издержки бардовской тематики. Под гитару можно любой стих залабать
Всё просто, камень преткновения в том, что напев получится одинаковый, но, в разной стилистики! К сожалению это мало кто понимает, в том числе и музыканты уверовавшие в то, что они сочиняют мелодию на текст, (стихи). Если два *сочинителя песни* на один текст будут чётко соблюдать пунктуации в тексте, правильно расставлять ударение в словах у них получатся похожие напевы, даже если они будут находиться за сотни км. друг от друга. Текст доминирует при сочинительстве песни. А мелодию нужно не сочинять а извлекать из текста в который она уже заложена текстовиком, поэтом, осознанно, или нет. Если автор текста отдаёт по второму кругу свой текст, он должен понимать что встанет вопрос авторства у музыкантов по его вине. И подобных столкновений происходило уже предостаточно.
Ну не знаю... Я не музыкант конечно... Но когда у меня взяли первый стишок на песню, я его уже так и позиционировал для себя, как потенциальную песню. То есть какой-никакой мотивчик в голове играл. Но музыкант сделал кардинально противоположное этому. Отсюда и был мой скромный и некомпетентный вывод, что стих можно пропеть по разному. Могу и ошибаться...
О как! Стало быть на форуме позволительно оскарблять людей по определению, то-есть, если на форуме значит можно?! Получается что ты в общественное мето ходишь гадить на законных основаниях? Хорошо устроился!
Где я тебя оскорбил? Я назвал твою логику извращённой, это оскорбление? С каких пор факт стал оскорблением?
О как! Стало быть на форуме позволительно оскарблять людей по определению, то-есть, если на форуме значит можно?! Получается что ты в общественное меcто ходишь гадить на законных основаниях? Хорошо устроился!
Ну да, ну да, сам дурак, как-же слыхали... А если не пекло, тогда чё припёрся меня цитировать?!
Это не сам дурак, а элементарная психология. У кого чего болит, тот о том и говорит. Так что, это у тебя скипидар под хвостом, что то припёк.
Припёрся, и цитировать.... хочу тебе напомнить, мы находимся на форуме. Форум, общественное место, где каждый имеет право.... Ещё глупые вопросы будут?
Почему ты решил что я обиделся? Я просто удалил тебя из своего блога, потому что не нуждаюсь в твоих советах. Можешь создать свой анти блог и писать там советы людям, о том что у меня всё не правильно.
Обиделся, не обиделся, нуждаешься не нуждаешься, это твое персональное дело. В твоих советах, что я могу, я не нуждаюсь. Главное то, что я не соврал, про лохотрон с названием Музон.
Почему ты решил что я обиделся? Я просто удалил тебя из своего блога, потому что не нуждаюсь в твоих советах. Можешь создать свой анти блог и писать там советы людям, о том что у меня всё не правильно.
Видать изрядное количество скипидара тебе под хвост прилетело, что ты свою очередную балтовню с оскорбления в мой адрес начал. Помогло? Не печёт уже..? Ну, вот и славненько...
Весь скипидар под твоим хвостом, под мой уже не хватило. Так что, мне и не пекло, но тебя походу не хило штырит. Ну, вот и славненько...
Видать изрядное количество скипидара тебе под хвост прилетело, что ты свою очередную балтовню с оскорбления в мой адрес начал. Помогло? Не печёт уже..? Ну, вот и славненько...
Дык если бы ты писал критику к моим работам то другое дело. А ты ж пишешь негатив к моей рекламе. Если не собираешься заказывать музыку то пройди мимо. Мне твоя музыка то же не нравится. Негативный ты.
Нравится, не нравится, не в этом вопрос. Ты рекламируешь откровенный лохотрон. Что ты предлагаешь за деньги? Композиторские услуги упустим. Все твои аранжировки и ремиксы, это автоаккомпанемент самоиграйки. Сводить музыку ты не умеешь, но услуги звукорежиссёра предлагаешь.
Не знаю кто там у тебя поёт, но голос не поставлен, самодеятельность. На что ты обиделся, на правду? В чём я соврал?
Дык если бы ты писал критику к моим работам то другое дело. А ты ж пишешь негатив к моей рекламе. Если не собираешься заказывать музыку то пройди мимо. Мне твоя музыка то же не нравится. Негативный ты.
Здесь не только поэты обидчивые. "Сочинители песен" через одного. Высказал MuzOne своё мнение, и тут же в игнор. Мало кто любит правду, и конструктивную критику. И чту удивительно, просит денег за откровенную лажу. Купил самоиграйку, и ты уже композитор-аранжировщик.
Я за год бесплатно написал и отдал бездвоздмездно мелодии к 15 чужим творениям. Мелодии, а не оркестровку, не сопрвождение. Открыл стихи, и если что-то сразу как то поется, и получается быстро записать мелодию, я это делаю в качестве тренажа своего слуха и работы с муз прогой. ..Один час, два, не более.. Из 15 две - три были одобрены с благодарностью, и одна - две с оговорками..
Если работаешь по чье-то просьбе за красивые глазки, то лишь когда текст настолько глубоко поражает вашу чувственность, что НЕ взять его в работу - смерти подобно. И тогда вообще ни о какой оплате не возникает и мысли. Какая может быть оплата, когда душа поет во время работы?
Я не то, чтобы против. Меня попросили никому больше не давать, и если попросит другой, я скажу - не разрешаю))). Просто интересно в чём камень преткновения?
Всё просто, камень преткновения в том, что напев получится одинаковый, но, в разной стилистики! К сожалению это мало кто понимает, в том числе и музыканты уверовавшие в то, что они сочиняют мелодию на текст, (стихи). Если два *сочинителя песни* на один текст будут чётко соблюдать пунктуации в тексте, правильно расставлять ударение в словах у них получатся похожие напевы, даже если они будут находиться за сотни км. друг от друга. Текст доминирует при сочинительстве песни. А мелодию нужно не сочинять а извлекать из текста в который она уже заложена текстовиком, поэтом, осознанно, или нет. Если автор текста отдаёт по второму кругу свой текст, он должен понимать что встанет вопрос авторства у музыкантов по его вине. И подобных столкновений происходило уже предостаточно.
Исходя из этой извращённой логики, композитор поэту не нужен, в тексте мелодия уже есть. Поэту нужно сразу искать аранжировщика, минуя композитора.
А если ещё глубже вникнуть в текст, то и аранжировщик не нужен. Всё там прописано между строк. Осталось разработать алгоритм, как из букф извлекать ноты.
Я не то, чтобы против. Меня попросили никому больше не давать, и если попросит другой, я скажу - не разрешаю))). Просто интересно в чём камень преткновения?
Всё просто, камень преткновения в том, что напев получится одинаковый, но, в разной стилистики! К сожалению это мало кто понимает, в том числе и музыканты уверовавшие в то, что они сочиняют мелодию на текст, (стихи). Если два *сочинителя песни* на один текст будут чётко соблюдать пунктуации в тексте, правильно расставлять ударение в словах у них получатся похожие напевы, даже если они будут находиться за сотни км. друг от друга. Текст доминирует при сочинительстве песни. А мелодию нужно не сочинять а извлекать из текста в который она уже заложена текстовиком, поэтом, осознанно, или нет. Если автор текста отдаёт по второму кругу свой текст, он должен понимать что встанет вопрос авторства у музыкантов по его вине. И подобных столкновений происходило уже предостаточно.
В точку. Есть желание и вдохновение делать чужое - делай. Нет... сиди, сочиняй своё. Можно подумать, к каждой новой работе нужно закупать новое оборудование для написания мелодии или аранжировки и инструменты обновлять будто прошивку на компе.
Я тексты сам свои пишу, и сам озвучивать пытаюсь..))) И получается.. порой... тогда довольный... улыбаюсь...))) На самом деле пытался лет надцать грузить кого своими текстамиЮ не пошлО... Ибо все пытаются двигать своё.... Ну флаг им в руки , барабан на шею.)) Какое счасть , что есть интернет, и программы... Все для творчества... А сейчас ещё и Искусственный Антилехт. Ты ему фразу, или даже свой текст, и задаешь параметры музыки, там инструменты , стиль, голос. И шлёп, готово.. твоя нетленка проявилась. Не нравится, меняешь параметры, пять попыток в месяц бесплатно... Вот и всё, что-то получится достойное на твой взгляд, можешь и другим показать. Ну, не хотят музыканты, и правильно, ибо это ещё та морока,.. и претензии автора строк это вообще сказка сказок. Я за год бесплатно написал и отдал бездвоздмездно мелодии к 15 чужим творениям. Мелодии, а не оркестровку, не сопрвождение. Открыл стихи, и если что-то сразу как то поется, и получается быстро записать мелодию, я это делаю в качестве тренажа своего слуха и работы с муз прогой. ..Один час, два, не более.. Из 15 две - три были одобрены с благодарностью, и одна - две с оговорками..У меня тонна своего ... не получается... )) А тут хоть что , хоть как..)) Мне интересно и не сильно напрягает... Больше напрягает общение с авторами. Вот там вариантов...)) А в принципе любой труд должен вознаграждаться, даже если автору ине нравится...
[цитата: Slava-2_A, 21.01.2024 - 20:37]
[цитата: petrov70, 21.01.2024 - 14:40]
цитата: badmando, 21.01.2024 - 13:47]
[/цитата]
Огонь под золою дышал незаметней,
Последняя искра, дрожа, угасала,
На небе весеннем заря догорала,
И был пред тобою я всё безответней,
Я слушал без слов, как любовь умирала.
Я ведал душой, навсегда покорённой,
Что слов я твоих не постигну случайных,
Как ты не поймешь моих радостей тайных,
И, чуждая вечно всему, что бездонно,
Зари в небесах не увидишь бескрайных.
Мне было не грустно, мне было не больно,
Я думал о том, как ты много хотела,
И мало свершила, и мало посмела;
Я думал о том, как в душе моей вольно,
О том, что заря в небесах — догорела…
\Зинаида Гиппиус\
Чем не текст для песни?
[/цитата]
Слишком много текста, все слова одинаково важны, смысл слишком глубокий, слишком длинные и слишком одинаковые по ритму строчки.
Читать можно но для песни слишком тяжеловато и непонятно о чём(если песня).
Но может получиться романс под гитару или ф-но.
[/цитата]
А как с этим?
перевод с французского А.Эфрона
;Promenade sentimentale Paul Verlaine (1844-1896)
Струил закат последний свой багрянец,
Еще белел кувшинок грустных глянец,
Качавшихся меж лезвий тростника,
Под колыбельный лепет ветерка.
Я шел, печаль свою сопровождая,
Над озером, средь ив плакучих тая,
Вставал туман, как призрак самого отчаянья.
И жалобой его казались диких уток пересвисты,
Друг друга звавших над травой росистой.
Так, между ив я шел, свою печаль сопровождая,
Сумрака вуаль последний затуманила багрянец
Заката и укрыла бледный глянец
Кувшинок в обрамленье тростника,
Качавшихся под лепет ветерка.
Moi, j'errais tout seul, promenant ma plaie
Au long de l'etang, parmi la saulaie, parmi la saulaie
promenant ma plaie
Я шел, печаль свою сопровождая.
Над озером, средь ив плакучих тая,
Вставал туман...
Местечковые гении, думаю, забубенили бы лучше Тухманова. Чё нить исправили, отредактировали. Вставили бы запев, припев, пре хорус, хорус, бридж)) И с потомков покойного бабала бы запросили.
А те,кого Вы называете играющими в поэзию, просто пишут, когда им пишется, а не как у Мюнхгаузена - подвиг по средам)). Другое дело работают ли они над техникой, словарным запасом и умеют ли эффектно преподносить сюжет. Потому как всё уже банально и скучно. Не надо мерить каждого сетевого поэта на Пушкина и Есенина. Вы же себя на Моцарта и Чайковского не равняете? Ну вот и нас не надо на такую планку...))
Я никого не меряю, а констатирую факт. Есть поэты со своими прибамбасами, и есть играющие в поэтов. В музыкальной среде тоже самое.
Насколько я помню, у нас речь шла про трудности. Кому легко даётся, а кто высасывает из пальца.
Надеюсь не будет возражений, что тому кто в профессии легче справляться с той или иной задачей?
Мне сложно так дискутировать. Я понимаю, что есть проф.музыкант. Включаю логику. Если он профи, значит есть такая профессия и такой профессии обучают. Значит проф.музыкант может "работать" даже не сочиняя музыку.
На поэта не учат и такой профессии нет. Она была при Союзе, да и то, многие поэты подрабатывали, кто переводами, кто гастролями, кто писал тексты песен)). Но и там на поэта не учили, поэтому называю профессией с оговорками.
Поэтому сейчас говорить профессиональный поэт, как мне кажется не совсем корректно. Но это только моё мнение...
По поводу легко и трудно. Могу сказать только за себя и за тех с кем общаюсь из Сетературной братии. На заказ стихов никто из них не пишет. Поэтому даётся им по разному: иногда десяток за ночь, иногда один в месяц. И качество у стихов, с точки зрения самих авторов, всегда разное.
[цитата: Slava-2_A, 21.01.2024 - 22:12]
[цитата: Metamorf64, 21.01.2024 - 22:04]
[цитата: 65karat, 21.01.2024 - 21:36]
[цитата: Metamorf64, 21.01.2024 - 21:29]
Я имел в виду отдать один и тот же текст, двум разным музыкантам, при условии, что один, например сделает рок-композицию, а другой, из этого же текста, скажем, романс.
С моей точки зрения, в этом нет ничего страшного, поскольку текст мой, а музыку эти двое, друг у друга не плагиатят.
А вот некоторые музыканты против такой схемы)))
[/цитата]
А не слишком ли жирно будет?
Нормальный музыкант за такое не возьмётся. Это дурдом.
Поэты ЗАВИСЯТ от музыкантов, не наоборот.
Хотя, в принципе, если вы щедро платите то тогда музыканту наплевать сколько будет разных песен/работ в каких угодно стилях на один и тот же текст.
Т.е. как с девушкой, сколько заплатишь на такую сумму и будешь меня(музыканта) иметь.
[/цитата]
Каким боком поэты зависят от музыканта? Музыканту понравился мой текст и он предложил сделать песню. Я ему этот текст дал. Он сделал песню и выложил её на НГ. Музыкант и автор текста получили свою порцию лайков и комментов. Что дальше? А дальше всё...
Наверное мне надо было уточнить... в том случае, если между ними не возникало никаких коммерческих моментов,да? Ведь изначально никто никому ничего не обещал и никто ни у кого ничего не требовал взамен...
Вопрос о затратах, как уже говорилось выше, это проблема музыканта, если он пришёл за готовым текстом.
Я не то, чтобы против. Меня попросили никому больше не давать, и если попросит другой, я скажу - не разрешаю))). Просто интересно в чём камень преткновения?
Если в надежде, что песенка реализуется лет через ...дцать, тогда понятно. Если амбиции, то они у всех есть, и у поэтов, и у музыкантов.
Собственно поэтому я и привёл такой пример автору поста, о творческой ранимости и ревности)