Мы бежали... И всё уже случилось...
Всё уже случилось у постмодернистов - умерли они (всем на радость).
New generation хочет наступить на старые грабли?
А зачем это надо было рифмовать? Прекрасно всё прозой можно изложить. Для чего ещё рифмами извращаться?
Поэзия - это концентрированная философия. То, для чего философу иногда требуется целый том, поэт должен вместить всего в несколько строчек. И где здесь подобные строчки?
крутину - это крутизну?
Мне показалось, что автор не искренне пишет, слова ради слов.
Неприкаянная, расхристанная - но перед жизнью "заискивает"... тогда почему неприкаянная?
Не надеясь что кто-то заступится,
Не поставив мне это в вину.
Слабые строчки
А вот концовка хорошая
Стало быть, есть порох в пороховницах.
Нет, стих талантливый. Поэзия тут присутствует, безусловно. Взрослости мало.
Сидит автор в тихой и спокойной Праге и грозится рубить руки в мечетях. Вот это и есть ребёнок. Поэт отвечает за свои слова. Этот ещё не готов отвечать.
Это, конечно, поэзия - напор чувств прямо-таки стихийный. Но вот с точки зрения содержания есть вопросы.
Обычно говорят так: мужчина смотрит на Бога, женщина - на мужчину. Новое поколение, похоже, всё переворачивает вверх тормашками. Здесь уже женщина глядит на Бога, а мужчина на женщину. В общем-то, по правде, мужчины тут и нет. Есть поэт, который ещё, по сути, большой ребёнок и котрый весьма поэтично кричит: хочу эту игрушку! хочу, и всё! Трудно ему отказать, убедительно просит. Я бы назвал это манифестом. Поэтическим манифестом без содержания. Манифест ради манифеста.
Да, сильное стихотворение. Только пляска святого Витта, обычно с двумя "т" пишут. Любопытно, что другое название этой "пляски" - хорея (chorea minor). То, что стихотворение написано хореем - даже не знаю, совпадение ли это или осознанный ход. Но по-любому удачно.
P.S. А вита с одним "т" - это жизнь. Vita Nuova - Данте. Vita brevis - латынь.
Из нитей дней
И парусины слов,
Цветастых батиков,
Тропических дождей,
Сложилась роза
Северных ветров,
Цветок ожившей памяти моей.
Причудливостью множества страниц
Лесами и полями деревень,
Вспорхнет десятками хрустальных
птиц,
И радугой пролившихся дождей.
И к озеру надежды приплывет,
Однажды золотистый батискаф,
Попутный ветер силу обретет,
Алхимик воплотит желанный сплав,
Из нитей дней и парусины слов,
Прохлады, зноя, тысячи стихий,
Рождается на стыках естество,
Сливаются в гармонию стихи.
Длиннее день. И отступает мрак
Неспешно, по-кошачьи, отрешенно.
И вечер, словно щёголь искушенный,
Небрежно надевает черный фрак
И открывает трепетный сезон
Весенних безалаберных шатаний.
Витает в томном воздухе озон
Запретных и волнующих желаний.
И грезится паркета светский лоск
В зеркальном блеске мокрого асфальта,
Где силуэты плавятся, как воск.
Вдруг - отзвуки волшебного контральто.
Откуда? Словно из чужого сна…
Спешу на голос. Двор консерваторский.
И окна настежь, и звучит Чайковский.
Как властно начинается весна.
Хотите конструктивной критики? Хорошо. Слово "код" пришло из французского (code) совсем недавно, его нет даже в словаре Даля. Поэтому брать к нему эпитетом слово старинный - это называется не чувствовать язык, что для поэта грех. "В самых ярких" тоже не поэтично, примитивное усиление, обыденное. Май можно было бы дважды не повторять.
Sergik, это только способ говорить. Но вот для многих творческих людей истина, действительно, в вине. Экзистенциальной. Вот от этой вины избавляет поэзия. Настоящая.
"Горбато-визжащие" - это американские горки в парке аттракционов. А речь шла о сгорбленных (мостами?) проспектах. И я полагаю, с тех пор как вы ездили с дочей, в Питере многое изменилось. Интенсивность дорожного движения выросла в разы. Трудно представить, что по питерским проспектам машины носятся с такой скоростью, что их пассажирки визжат. Машины больше стоят в пробках, а проспекты могли "сгорбиться" от одной только усталости.
Горбатые проспекты в Питере - неточность, и не спасает здесь уже ваша вольная интерпретация о горбатых мостах, ибо мосты - не проспекты.
"В ансамбль Невского проспекта входит три моста: р.Мойка (Зелёный мост), канал Грибоедова (Казанский мост), р.Фонтанка (Аничков мост)".
"Литейный мост Мост соединяет берега главного русла Невы в самой глубокой его части. От Невского проспекта и перпендикулярно ему начинается Литейный проспект, который единой прямой линией выходит на Литейный мост. Дальше дорога переходит в улицу Академика Лебедева, которая вскоре заканчивается в заводских кварталах Выборгской стороны. Чуть раньше, направо от улицы можно попасть на Финляндский вокзал. Длина моста 396 метров, ширина — 34 метра. Масса металлических пролетных строений 5902 тонн В районе моста Нева имеет наибольшую глубину — 24 метра.
Большеохтинский мост находится неподалеку от Смольного собора, почти прямой дорогой к которому является Суворовский проспект, начинающийся от Невского (Староневского) проспекта. На другой стороне Невы дорога выходит к Красногвардейской площади и, пересекая реку Охта растворяется в жилых кварталах сталинской эпохи постройки. Длина моста 335 метров, ширина — 23,5 метра. Масса всех металлокон-струкций составляет 8920 тонн; в том числе масса противовесов — 1065 тонн.
Мост Александра Невского является конечной точкой главной магистрали города – Невского проспекта. Можно сказать, что здесь заканчивается старый Петербург. Другой берег Невы это кварталы сталинской эпохи застройки, а еще дальше начинаются спальный районы города. Если никуда не сворачивать, в конце концов дорога выведет во Всеволожск. Длина 629 метров, вместе с путепроводами и пандусами мостовой переход составляет 906 метров; Ширина моста 35 метров".