Господин Varlamov, этот топ - не место для Вашей личной переписки с Порутчиком.
А так же не место для беспардонного вранья. Дискуссии с Вами не было, так Вы не в состоянии дискутировать без перехода на личности.
Вы - персона нон грата в этом топе.
Вдохновлённый дискуссией и обещанием профсоюзного наказания со стороны т. Татусся перечитываю третий день произведения Пушкина, получая истинное наслаждение от процесса))) Поручик, гляньте ещё раз "Тень Баркова" - это искомый Вами образец)))))))))))
Так бы сразу и сказали: - «Мой вкус!» … кто ж против этого и что может возразить?
(если Вы НЕ НАХОДИТЕ «поэзии»)
… а то, … «глагольные рифмы!»
Господин Порутчик, а Вы чтего ожидали? Литературоведческо-филологического исследования? Ещё раз. Я высказала своё мнение и объяснила ПОЧЕМУ я так думаю. От того, что эт о моё личное мнение, глагольные рифмы перестали быть глагольными, нестыковки логические перестали быть нестыковками, а старая истина стала новёхоньким открытием?
М-дааа...
И где логика?
Мы не о том уже говорим! От того сколько просмотров данного поста, смысл не меняется! От этого стиш лучше не стал! Не приобрел ни эстетики, ни интересности... Ничего положительного, он и остался (для меня) пошлым! Публичность и известность- две вещи похожие, но все -таки разные! Публичность и явилась причиной того, что данное стихо тут!
публичность как-то измеряется? она есть либо ее нет) а вот популярность..другое дело)
...так или иначе, но измеряется почти все :)
Вот смотрите, (специально провел работу): число посещений страницы процитированного Вами автора - 27, число комментариев цитируемых Вами строк (на странице) - 3.
А только число комментариев на Ваше цитирование - 29, а уж о числе просмотров и говорить не стоит.
Вот сопоставлением этих цифр и можно измерить "публичность" (это как тираж книги). Условно, конечно.
Наверное, "популярность" - производная от "публичности"
Так кто создает популярность этому автору? :)
....стол, в котором у меня лежат стихи только лишь для меня! У меня дома, или страница закрыта!
: … я ж оговорился (…. «в стол – по меркам сети»). Ведь чтобы никто «в стол» не заходил, его совершенно не нужно запирать…
Согласитесь, что именно Вы повысили уровень публичности того, что прочли на личной странице автора. Видно, что-то Вас заинтересовало в прочитанном? :)
Но ведь это ПРОСТО ПОЭЗИЯ Ведь пылает (и даже освещает дорогу!) сердце Данко - а это ведь ерунда какая-то! .
Пылающее сердце Данко действительно ерундой покажется в сравнении, как осветит дорогу другой орган после этих подвигов - пять раз кряду и ишшо давай, мало!
(Замете, что самим автором написано это лишь на своей ЛИЧНОЙ страничке сайта (по меркам сети – в стол ). Кто хотел – заходил, читал… не нравилось – уходил и более не посещал.) Публичность того, что по Вашим меркам и является пошлостью, результат Вашей инициативы. Не так ли?
Позвольтес, во-первых, этот стиш я прочла в ленте, во-вторых, если мой стол, в котором у меня лежат стихи только лишь для меня! У меня дома, или страница закрыта! В-третьих, страница-такая же публичная вещь, как и форумы! В четвёртых, процесс чтения подходит под известное" слово не воробей... " в смысле невозможно вырвать из памяти то, что успел прочесть)))
DrPoruchik, вы, я думаю, согласитесь с тем, что стихи- часть души автора, как это ни банально звучит, и всё же! Когда он, автор, пишет о трагедии, я, читая, разделяю это горе, когда он делится счастьем - соответственно!
.................................
Зачем автор тащит меня к себе в постель!? Я не вижу ничего пошлого в том, что написано, но когда это написано фстол! Пошлое в публичности!
И это тянет за собой все остальное...
Уважаемая Katrinnn! То, что «стихи- часть души автора» - это просто художественный образ (если хотите – некая «поэзия»). Согласитесь! Что, из какого сора произрастает, чем делается, и частью чего является - тайна великая есть (скорее всего). Мы не знаем «произхождение» в себе и более простых вещей нежели поэзия). Например, кажется Гоген говорил о живописи Лотрека, что она пишется мужским естеством автора. Но не понимать же это буквально! Разделять или не разделять то, что изображает поэт – вопрос. Тем более, что во многих гениальных стихах совершенно непонятно ЧТО необходимо разделять. Думаю, что ТО, что Вы выставили на всеобщее обсуждение – некий экстремальный эксперимент автора (Замете, что самим автором написано это лишь на своей ЛИЧНОЙ страничке сайта (по меркам сети – в стол ). Кто хотел – заходил, читал… не нравилось – уходил и более не посещал.) Публичность того, что по Вашим меркам и является пошлостью, результат Вашей инициативы. Не так ли? Думаю, что ничего это за собой не тянет!
P.S. Знаете, если в 19 лет поэт боится хоть раз попробовать проявить себя хулиганом, то это не всегда достоинство….
Геноссэ Татусь, Вы- большой учёный!.. Но, как говаривал безнадежно устаревший Пушкин, неблагодарное это дело - подгонка гармонии под алгебру))) К тому же у Вас, в отличии от Поручика, идёт некое передёргивание и уход от конкретных ответов, точнее именно подгонка под некий Ваш правильный стандарт. Нельзя "наглагольную" рифму и всё! Или вот "корявость"... в музыке ХХVIII века запрещались параллельные квинты, а весь рок именно на них))) А ведь в музыке законы гармонии гораздо ближе к математике, чем в поэзии. Забавно и ответвление разговора у двух Великих Екатерин - "пошлость" и вся недолга! Но, ведь противоположности пошлости - чистоплюйство и снобизм - тоже не достоинства)))
Господин Varlamov, пожалуйста, приведите пример, где я ушла от ответа и где что передёрнула. Если ответа не будет - я буду считать Вас просто треплом.
А вот Вы совершенно нагло приписываете мне слова, которых я нигде не писала, и действия, которых я не совершала, а так же пользуетесь двойными стандартами: для меня и Екатерин - одним, для себя, любимого, - другим. Нам - нельзя высказать своё мнение о работе, если оно не совпадает с Вашим, а Вам можно по этому поводу переходить на личности и разводить дрязги.
С чем Вас и поздравляю.
По поводу глагольных рифм. Они, знаете, бывают разные. Бывают очень хорошие и интересные. В приведённом выше стихе глагольная рифма - неудачная (ИМХО). И я НИГДЕ не писала, что глагольные рифмы нельзя употреблять вообще! Поздравляю Вас, господин Varlamov, совравши (перефразируя Булгакова).
По поводу подгонки гармонии под алгебру - поздравляю Вас с тем же. Я к такому не призывала.
Соблюдение правил языка, на котором идёт общение - это, знаете ли, непременное условие удачного общения. И это не является "поверкой алгеброй гармонии", а только лишь средством понятно выразить свои мысли и эмоции.
Если вместо аргуметов в дискуссии о произведении я опять увижу переход на личности, вынуждена буду принять меры.
Геноссэ Татусь, Вы- большой учёный!.. Но, как говаривал безнадежно устаревший Пушкин, неблагодарное это дело - подгонка гармонии под алгебру))) К тому же у Вас, в отличии от Поручика, идёт некое передёргивание и уход от конкретных ответов, точнее именно подгонка под некий Ваш правильный стандарт. Нельзя "наглагольную" рифму и всё! Или вот "корявость"... в музыке ХХVIII века запрещались параллельные квинты, а весь рок именно на них))) А ведь в музыке законы гармонии гораздо ближе к математике, чем в поэзии. Забавно и ответвление разговора у двух Великих Екатерин - "пошлость" и вся недолга! Но, ведь противоположности пошлости - чистоплюйство и снобизм - тоже не достоинства)))
DrPoruchik, вы, я думаю, согласитесь с тем, что стихи- часть души автора, как это ни банально звучит, и всё же! Когда он, автор, пишет о трагедии, я, читая, разделяю это горе, когда он делится счастьем - соответственно! Но когда я читаю такое, то невольно становлюсь свидетелем! Зачем автор тащит меня к себе в постель!? Я не вижу ничего пошлого в том, что написано, но когда это написано фстол! Пошлое в публичности! И это тянет за собой все остальное...
Какая дискуссия вокруг проникновения "до глотки"))) И хозяйка темы так методично вколачивает гвоздики... Может, хоть глагольные рифмы позволите неумелым? За них (за рифмы))) ещё солнце русской поэзии вступалось:
Ведь рифмы запросто со мной живут;
Две придут сами, третью приведут.
А чтоб им путь открыть широкий, вольный,
Глаголы тотчас им я разрешу...
Вы знаете, что рифмой наглагольной
Гнушаемся мы. Почему? спрошу.
Так писывал Шихматов богомольный;
По большей части так и я пишу
К чему? скажите; уж и так мы голы.
Отныне в рифмы буду брать глаголы.
Не стану их надменно браковать,
Как рекрутов, добившихся увечья,
Иль как коней, за их плохую стать, —
А подбирать союзы да наречья;
Из мелкой сволочи вербую рать.
Мне рифмы нужны; все готов сберечь я,
Хоть весь словарь; что слог, то и солдат —
Все годны в строй: у нас ведь не парад.
Ну, у НАС-то парад!)))
Со времён Александра Сергеевича и язык и поэзия значительно изменились. Но это - к слову.
Поругайте DrPoruchikа, который привёл столь неудачный пример, чем оказал, воистину, медвежью услугу автору.
По поводу "Может, хоть глагольные рифмы позволите неумелым?" - это не ко мне. Я НИКОМУ и НИЧЕГО не запрещаю и не разрешаю. А собственное мнение имею право высказывать ПУБЛИЧНО.
Подобное? Ну, такого подобного на НГ - пруд пруди...
..................................................................................
М-дааа... Многовато будет...
Да все правильно! (В Вашем посте) Да, в пятой строке «она» приходится проглатывать при чтении… иначе, вообще, сбиваешься с ритма….
Согласен, что много «технических проколов», но ПОЭЗИИ ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО (той ПОЭЗИИ, признаки которой трудно формализовать)
… и в этом случае не стоит особенно придираться, ведь возможны варианты:
*)«Душа» - не аксиома. Она нечто другое, например, то (в смысле «существования»), что стОит постоянно доказывать. Но никто пока не смог этого сделать (доказать).
*)«Непреломный» - очень удачное применение архаизма (также как, например, «немолчный» - и у О.Э. и у А.С. («Водила слушать шум морской, // Немолчный шёпот Нереиды»).
*)«сказки для людей» - у Б. Заходера целая книга так называется. Но не в этом даже дело: существование души – сказка которую боги сочинили и рассказ
*)«бытие» - в широком смысле просто «существование», но здесь тоже не в этом дело… «бытие души» - и допустимо и качество новое появляется (какое-то ) . Да и «хорошее» противопоставление высокого низкому возникает: « бытие» - «низменные страсти».
Все эти «неопределенности» работают «НА» и, по-моему, сильно перевешивают «ПРОТИВ»
Странно, что все это приходиться говорить… Неужели Вы сквозь все огрехи не увидели МЫСЛЬ ( и не тривиальную, и вполне поэтически выраженную)?
Впрочем, на нашем сайте существует масса поэтических творений и более технически совершенных, и «правильных, и ….
ИНТЕРЕСНЫХ МАЛО!
Сударь, Вы привели пример. Я отетила Вам. Отвечу ещё раз, хотя и бесполезно это. Вы меня не слышите. Или делаете вид.
Вот поэзии-то я и не нашла, уж простите. На вкус и на цвет... На мой вкус, мысль - не новая. Выражена... кривовато. Желание сказануть умно вижу, поэзию - нет. Поэзия - такая штука... загадочная. Не живёт она без формы. Гармонична должна быть форма. А когда в форму начинают "доливать" лишние для смысла слова ради размера или переставлять их как удобно - это, простите, не поэзия, а лень или неумение работать со своим материалом.
Подобное? Ну, такого подобного на НГ - пруд пруди...
..................................................................................
М-дааа... Многовато будет...
Да все правильно! (В Вашем посте) Да, в пятой строке «она» приходится проглатывать при чтении… иначе, вообще, сбиваешься с ритма….
Согласен, что много «технических проколов», но ПОЭЗИИ ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО (той ПОЭЗИИ, признаки которой трудно формализовать)
… и в этом случае не стоит особенно придираться, ведь возможны варианты:
*)«Душа» - не аксиома. Она нечто другое, например, то (в смысле «существования»), что стОит постоянно доказывать. Но никто пока не смог этого сделать (доказать).
*)«Непреломный» - очень удачное применение архаизма (также как, например, «немолчный» - и у О.Э. и у А.С. («Водила слушать шум морской, // Немолчный шёпот Нереиды»).
*)«сказки для людей» - у Б. Заходера целая книга так называется. Но не в этом даже дело: существование души – сказка которую боги сочинили и рассказывают людям.
*)«бытие» - в широком смысле просто «существование», но здесь тоже не в этом дело… «бытие души» - и допустимо и качество новое появляется (какое-то ) . Да и «хорошее» противопоставление высокого низкому возникает: « бытие» - «низменные страсти».
Все эти «неопределенности» работают «НА» и, по-моему, сильно перевешивают «ПРОТИВ»
Странно, что все это приходиться говорить… Неужели Вы сквозь все огрехи не увидели МЫСЛЬ ( и не тривиальную, и вполне поэтически выраженную)?
Впрочем, на нашем сайте существует масса поэтических творений и более технически совершенных, и «правильных, и ….
ИНТЕРЕСНЫХ МАЛО!
меня лично завела пошлость и плоскость и корявость формы, с которой подается такая тема! Я стихи такой подачи всегда сравниваю с видео домашнего порно! )))
И Вы возможно правы. Вот только объясните – что такое по-вашему «пошлость»? (а заодно и «корявость формы»). Очень бы было интересно услышать – «какой подачи» должны быть стихи «такой темы» ? Может быть примеры какие-либо приведете?
А чего там критиковать-то?
........... фантазии человека, которые от их затяжной нереализуемости стали гипертрофированы, а потому смешны.
Уважаемый alevadn!
Наверняка, Вы правы и с физиологической точки зрения, и с точки зрения мужчины (ведь противоположный пол о многом может лишь догадываться), и логика не на их стороне… Но ведь это ПРОСТО ПОЭЗИЯ (как по мне, то не самая плохая… и уж точно ИНТЕРЕСНАЯ (по некой совокупности интегральных характеристик). Ведь пылает (и даже освещает дорогу!) сердце Данко - а это ведь ерунда какая-то! .
Какая дискуссия вокруг проникновения "до глотки"))) И хозяйка темы так методично вколачивает гвоздики... Может, хоть глагольные рифмы позволите неумелым? За них (за рифмы))) ещё солнце русской поэзии вступалось:
Ведь рифмы запросто со мной живут;
Две придут сами, третью приведут.
А чтоб им путь открыть широкий, вольный,
Глаголы тотчас им я разрешу...
Вы знаете, что рифмой наглагольной
Гнушаемся мы. Почему? спрошу.
Так писывал Шихматов богомольный;
По большей части так и я пишу
К чему? скажите; уж и так мы голы.
Отныне в рифмы буду брать глаголы.
Не стану их надменно браковать,
Как рекрутов, добившихся увечья,
Иль как коней, за их плохую стать, —
А подбирать союзы да наречья;
Из мелкой сволочи вербую рать.
Мне рифмы нужны; все готов сберечь я,
Хоть весь словарь; что слог, то и солдат —
Все годны в строй: у нас ведь не парад.
... или сделать нечто подобное:
(это уже этого автора)
........................
Душа... Душа, она не аксиома,
Ее, увы, никто не доказал,
Чтоб слепо верить, верить непреломно,
За истину считать, закрыв глаза.
Но если она все же существует,
И бытие ее не сказки для людей,
Скажи, кого она интересует,
Без наших плотских низменных страстей?
Подобное? Ну, такого подобного на НГ - пруд пруди...
Первые две строки. Тут проблемы с лексикой или с логикой, видимо. Душа, конечно - НЕ АКСИОМА, поэтому "увы", в данном случае, несколько странно выглядит. Доказывать аксиому нет никакой необходимости, что следует из определения понятия "аксиома".
Третья строка. "Непреломно" - это словотворчество автора или какой-то сленг? В литературном русском нет такого слова. Встречается оно в полуграмотных любительских литературных и околорелигиозных текстах.
Пятая строка - довольно корявая инверсия ударения "но если Она..."
Шестая строка - 2 лишних слога.
Далее, рассмотрим шестую и седьмую строки:
"Но если она /душа!/ все же существует,
И бытие ее не сказки для людей,..."
Объясните мне, зачем это уточнение "для людей"? Что, сказки бывают для животных? Для того, чтобы фразу сделать абсурдной, оказывается, надо всего лишь переставить слова в предложении. Переставлю их обратно: "...для людей ее /души/ бытие - не сказки". Правда, смысл несколько иной?
Кстати ИМХО, само слово "бытие" - неприменимо в данном контексте, хотя в угоду размеру (видимо, чтобы ещё дальше от него не уйти) и применено. Здесь по смыслу более подходит "существование" в значении "наличие".
Бедные рифмы, глагольные рифмы - тоже не красят эти восемь строк (существует-интересует, людей-страстей).