08 декабря ’2012 14:14
Знание и понимание , - это одной природы вещи. Что бы разобраться в этом вопросе, надо идти последовательно к пониманию этого вопроса. Откуда возникло это различие между ЗНАНИЕМ и ПОНИМАНИЕМ? Из опыта, отражением которого и является всякое понятие. И верующие, нападая на атеизм посредством своих понятий, ссылаются на свой реальный чувственный опыт, как на основу (то есть истину) для любых своих выводов, а не на Бога, которого они хотят доказать атеистам, что он есть. То есть в любом случае, надо сначала признать наш непосредственный чувственный опыт (а это и есть наша практика) как основу всякой истины и значит стать атеистом, а уж потом доказывать существование бога. Но зачем это последнее делать, если мы не можем обойтись никак без атеизма, и бессознательно всё-равно стоим на нём?
Вот я и говорю: раз возник вопрос, так и надо рассмотреть чувственную историю его возникновения, то есть противоречивые чувства, как основа любой мысли, и являются предметом данной дискуссии, как и любой вообще. Как бы ни называли это непосредственное наше реальное и физическое ощущение или чувствование внешнего мира (божественным ли откровением, атеизмом, или ещё чёрт знает чем), но оно и является основой, то есть исходным материалом для нашей жизни: и мысли, и веры, и атеизма в том числе, и которой подчиняются всякие наши выводы умственные для дальнейшей нашей ЧУВСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ, которая и является следовательно критерием всего, то есть всякой истины, ибо она этой НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ истиной и является. То есть эта НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ истина и есть само знание и основа всякого ДРУГОГО ЗНАНИЯ.
Интересный вопрос: а что это такое ДРУГОЕ ЗНАНИЕ?
А этот вопрос поставила мысль, обнаружив в соответствии с диалектикой развития, различие в самой живой истине, то есть в нашей истинной природе, которую мы называем нашей чувственной реальностью, как нечто внешним для нас и вместе с тем нашей чувственностью.
ПОНИМАНИЕ - это в СУЩНОСТИ тоже ЗНАНИЕ, но выше по развитию. Мы можем знать что-то и одновременно Не понимать это. То есть например: люди раньше знали о приливах и отливах, но не понимали этого явления. А потом узнали причину этого. Вот это и есть исторический подход к истории вопроса о противоречии между знанием и непониманием, как единстве и тождестве противоположностей. И посредством такого же естественного (то есть чувственного) подхода к делу, мы и разрешаем далее этот вопрос.
Как? Да просто чувственно обнаружили связь между чувственными для нас отливами и приливами, и чувственным для нас движением луны. Что это за связь? Нам нужна непосредственно истинная основа для выводов, а не просто связь! Верно! Но мы же пользуемся ВЫВОДОМ ума, не задумываясь, - что это такое ВЫВОД. А вывод это и есть - сведение чувственного опыта воедино посредством интеллекта, то есть ума.
Непосредственное чувственное знание не может одновременно наблюдать, а значит и непосредственно знать разрозненные в пространстве и времени факты или явления мира. А интеллект или ум, или память человека - хранит в себе эти непосредственно чувственные восприятия мира, как непосредственную истину, оперирует этой непосредственностью и выдаёт свой продукт = ВЫВОД. Потом проверяет его хорошенько на своей шкуре, то есть своей той же непосредственной чувственной практикой, и если эта практика подтверждает этот вывод, то этот ВЫВОД человек называет так же ИСТИНОЙ и ЗНАНИЕМ. Однако, мы тут и видим, что Это знание уже не непосредственное для чувств, а ОПОСРЕДОВАННОЕ интеллектом, то есть мыслью, но столь же истинное, как и непосредственное знание.
Это ОПОСРЕДОВАННОЕ мыслью знание и есть ПОНИМАНИЕ. И это понимание, - как равно, так и противоположно знанию. Такова диалектика понятий: ЗНАНИЕ и ПОНИМАНИЕ.
Знание, в своём бесконечном развитии, всё более и более превращается в полное понимание всей чувственной истины внешнего мира, то есть АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЫ.
ПОНИМАНИЕ, это просто сведение посредством мысли, разрозненных чувственных данных к гармоничной (непротиворечивой) чувственной непосредственности, то есть к её истинному единству.
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|