16+
Лайт-версия сайта

Новые сообщения: Нотная аранжировка, инструментовка и оркестровка.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ... В конец
20 мая ’2018   18:32

Из моего нотного архива:

Перейти к данному сообщению на форуме


20 мая ’2018   10:33

Из записок аранжировщика.
Если расположение контрапункта в одной зоне с темой всё же найдет применение, тогда сила звучания контрапункта должна быть значительно меньше силы звучания основной мелодии , а тембр контрапункта должен быть гораздо пассивней тембра темы.
При расположении контрапункта в том или ином регистре музыкальной ткани оркестра нужно внимательно следить за взаимодействием его с гармоническими элементами данного регистра, чтобы не возникло жестких звучаний.

Перейти к данному сообщению на форуме


18 мая ’2018   21:35

Для начинающих нотников.
Рекомендую нотатор Notensatz Genie, это от немецкой фирмы Data Becker. Кроме этой программы фирма Data Becker выпускает ещё Rhapsody и Encore. Все три имеют много общего, одну и ту же графическую поверхность. Не знаю, есть ли они в России.
Очень простая в пользовании программа. Ничего лишнего. Максимально 16 инструментов (треков). На любом нотоносце в «Notensatz Genie“ можно написать аккорд до 16 нот, каждой ноте дать свой определённый голос (1-ый, 2-ой и т.д.) и каждому голосу можно дать свой тембр. Т.е, если в произведении 16 нотоносцев, то одновременно могут звучать 16 х 16 = 256 разных по тембру инструментов. Я пользуюсь всегда большим количеством нотоносцев, что очень удобно и понятно, откуда начинается соло каждого инструмента, а где паузы.

Перейти к данному сообщению на форуме


18 мая ’2018   11:39

Из записок аранжировщика.
Изложение мелодической линии контрапункта в фактуре октавного удвоения менее желательно, так как нижний голос октавного удвоения может вступить в переплетение с основной мелодией, расположенной ниже контрапункта. Расположение контрапункта в одной зоне с темой в практике аранжировки для оркестров/ансамблей встречается очень редко. Объясняется это тем, что отрицательно сказывается на рельефности звучания темы.

Перейти к данному сообщению на форуме


17 мая ’2018   11:46

Классическое представление о квинте.
Восходящая квинта – открывающая, неустойчивая, пассивная – основа плагального оборота. Плагальный оборот - это один из видов гармонического оборота, состоящий из T и S аккордов: T-S, S-T, S-T-S, T-S-T.
Нисходящая квинта – заключающая, стабильная, активная – основа автентического оборота. Автентический оборот - гармония состоит из тоники и доминанты (T-D, D-T, D-T-D, T-D-T).
Но уже в блюзе субдоминанта (S) требует дальнейшего разрешения в тонику.

Перейти к данному сообщению на форуме


16 мая ’2018   13:21

Четырехголосный склад.
Гармонизация голоса сопрано как основного, терцового и квинтового тона.

Перейти к данному сообщению на форуме


15 мая ’2018   19:14

Цитата:  UNISON, 15.05.2018 - 05:51
Цитата:  maxaon75, 14.05.2018 - 14:13
я вот ваще нот не знаю?
А, ВАЩЕ СКИЛИКИ ЦЕ ТВОРЕНИЯ?
Вам треба зайнятися творчістю!

Перейти к данному сообщению на форуме


15 мая ’2018   19:09

Цитата:  maxaon75, 14.05.2018 - 14:13
я вот ваще нот не знаю?
Ой!

Перейти к данному сообщению на форуме


15 мая ’2018   05:51

Цитата:  maxaon75, 14.05.2018 - 14:13
я вот ваще нот не знаю?
А, ВАЩЕ СКИЛИКИ ЦЕ ТВОРЕНИЯ?

Перейти к данному сообщению на форуме


14 мая ’2018   14:13

я вот ваще нот не знаю?

Перейти к данному сообщению на форуме


14 мая ’2018   13:40

Из записок аранжировщика.
Расположение контрапункта выше темы встречается в тех случаях, когда основная мелодия помещается в нижнем или среднем регистрах оркестра. Это решение обеспечивает хорошую рельефность звучания всего коллектива. В данном случае контрапункт можно излагать как одноголосно, так и в фактуре аккордового склада. В последнем случае хороший эффект звучания дает применение клавишных или струнных смычковых инструментов. Звучание контрапункта в данном случае приобретает нарядный, блестящий колорит.

Перейти к данному сообщению на форуме


13 мая ’2018   19:09

Из моего нотного архива:

Перейти к данному сообщению на форуме


12 мая ’2018   13:14

Цитата:  Waldemar54, 11.05.2018 - 19:27
Цитата:  kaban_03, 11.05.2018 - 17:33
Цитата:  Waldemar54, 11.05.2018 - 12:41
справа – широкое.
терция в малой октаве моветон
Вы бы туда еще кластеры запихнули
Совершенно с Вами согласен. Но эта картинка взята из книги Франца Йозефа Штойбера – известного теоретика и органиста. Я уважаю местные авторитеты.
Странные у Вас источники - подустарели, или же в контексте надо смотреть.
По современным понятиям фактуры Ваш пример - смешанное.

https://solfamusictheory.files.wordpress.com/2014/09/d182d180d0b5d0b7d0b2d183d187d0b8d18f-d0b2-d187d0b5d182d18bd180d0b5d185d0b3d0bed0bbd0bed181d0b8d0b8-11.png

Перейти к данному сообщению на форуме


11 мая ’2018   19:27

Цитата:  kaban_03, 11.05.2018 - 17:33
Цитата:  Waldemar54, 11.05.2018 - 12:41
справа – широкое.
терция в малой октаве моветон
Вы бы туда еще кластеры запихнули
Совершенно с Вами согласен. Но эта картинка взята из книги Франца Йозефа Штойбера – известного теоретика и органиста. Я уважаю местные авторитеты.

Перейти к данному сообщению на форуме


11 мая ’2018   17:33

Цитата:  Waldemar54, 11.05.2018 - 12:41
справа – широкое.
терция в малой октаве моветон
Вы бы туда еще кластеры запихнули

Перейти к данному сообщению на форуме


11 мая ’2018   12:41

Четырехголосный склад.
Слева тесное расположение аккордов, справа – широкое.

Перейти к данному сообщению на форуме


11 мая ’2018   11:59

Цитата:  Waldemar54, 11.05.2018 - 11:48
Цитата:  UNISON, 11.05.2018 - 08:56
Вот в этом - то и вся беда Ваша - учить.
Я не пытался кого-либо учить или навязать что-либо. Мои записки аранжировщика ни в коей мере не предендуют на учебное пособие. И не всё еще написано в учёбниках о Музыке. Почему-то все дети ходят в школу. Ведь есть учебники, сиди себе дома и учи. Ан нет, нужен Учитель! Музыка - это бескрайний Океан. Лично я освоил пока только маленький островок. Для Вас такой островок – классика. Мне понравились Ваши классические стилизации. Но классика – это ведь не вся Музыка, это музей. Я мог бы Вам предложить массу олдиз и эвергринз. Роскошная музыка, не зависящая от моды и времени - изумительные мелодии, задушевные песни и натуральный джаз. Возьмем к примеру oldies. Этим термином обычно характеризуют популярную музыку пятидесятых и шестидесятых годов, а если точнее стили doo-wop, rockabilly, girl pop и т.д. Или возьмем Evergreens, они очень часто появляются в формах ремейка, кавера или перепевки. Ведь какой простор здесь для аранжировщика! А из-за природной лени или ложного самолюбия люди замыкаются в себе и считают своё творчество самодостаточным. Ноты – это теория, слух – это практика. Теория без практики мертва, а практика без теории слепа!

Перейти к данному сообщению на форуме


11 мая ’2018   11:48

Цитата:  UNISON, 11.05.2018 - 08:56
Вот в этом - то и вся беда Ваша - учить.
Я не пытался кого-либо учить или навязать что-либо. Мои записки аранжировщика ни в коей мере не предендуют на учебное пособие. И не всё еще написано в учёбниках о Музыке. Почему-то все дети ходят в школу. Ведь есть учебники, сиди себе дома и учи. Ан нет, нужен Учитель! Музыка - это бескрайний Океан. Лично я освоил пока только маленький островок. Для Вас такой островок – классика. Мне понравились Ваши классические стилизации. Но классика – это ведь не вся Музыка, это музей. Я мог бы Вам предложить массу олдиз и эвергринз. Роскошная музыка, не зависящая от моды и времени - изумительные мелодии, задушевные песни и натуральный джаз. Возьмем к примеру oldies. Этим термином обычно характеризуют популярную музыку пятидесятых и шестидесятых годов, а если точнее стили doo-wop, rockabilly, girl pop и т.д. Или возьмем Evergreens, они очень часто появляются в формах ремейка, кавера или перепевки. Ведь какой простор здесь для аранжировщика! А из-за природной лени или ложного самолюбия люди замыкаются в себе и считают своё творчество самодостаточным. Ноты – это теория, слух – это практика. Теория без практики мертва, а практика без теории слепа!

Перейти к данному сообщению на форуме


11 мая ’2018   08:56

Вот в этом - то и вся беда Ваша - учить. Все, что здесь изложено уже давно написано в учебниках, у каждого есть ком, стоит набрать в поисковике любую музыкальную тему и вам/ другому поисковик выдаст нужное и не нужное. Например, есть форум классика ру. Там спецы и по теории и по всем другим темам. Ведь не каждый поймет, что Вы хотите от других, ведь нужно иметь специальное музыкальное образование... А здесь музыканты-практики и им теория постольку - постольку. У них ноты - собственные уши. Если что-то нужно, то создают тему. А, НАВЯЗАННОЕ извне - это всегда настораживает и возникает неприятие , наверное по разным причинам. Возможно, кому-то стиль общения не понравился, У кого-то задето собственное самолюбие. А кто-то и специально прикалывается - вроде ничего не знает,.

Перейти к данному сообщению на форуме


11 мая ’2018   07:25

Из записок аранжировщика.
Динамическое соотношение темы и контрапункта должно быть таким, чтобы контрапункт не доминировал над основной мелодией, находясь как бы на втором плане общего звучания. Кроме того, необходим также и тембровый контраст между темой и контрапунктом, который даст возможность лучшего слухового восприятия двух одновременно звучащих мелодических линий.

Перейти к данному сообщению на форуме


10 мая ’2018   14:02

Цитата:  UNISON, 10.05.2018 - 09:07
Понятно. Всё-таки у Вас серьезная тема и мне показалось, что я еще не знаю ,, половина аккорда,,
Вы и многие форумисты ещё много чего не знают. Вот уже полгода я пытаюсь поделиться опытом, но кроме поддёвок я ничего не получаю взамен. Грустно, девицы! Ведь я не вечный...

Перейти к данному сообщению на форуме


10 мая ’2018   09:07

Цитата:  Waldemar54, 09.05.2018 - 13:44
Цитата:  UNISON, 09.05.2018 - 00:50
как это - половина аккорда?
Это образно. Полаккорда – это что-то неопределенное, но ожидаемое. У
Тамары Кадановой на эту тему есть прекрасный стих:
«Пол аккорда сорвались хрипом.
Струны в пальцы до точки нерва.
И бессонница - малый выкуп
За бессмертие в роли жертвы.
Гриф в объятьях стальных заплачет.
Микрофоном усилят стоны.
Только так, и никак иначе –
У таланта свои законы.
Догорят поминальные свечи
По неспетому... не сказанному...
Одинаковы, мысли вечные,
А написанные по-разному.»
Понятно. Всё-таки у Вас серьезная тема и мне показалось, что я еще не знаю ,, половина аккорда,,

Перейти к данному сообщению на форуме


09 мая ’2018   18:59

Цитата:  UNISON, 06.05.2018 - 10:15
Тихо сам с собою,тихо сам с собою я веду беседу:)
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Две важных истины запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало!

Омар Хайям

Перейти к данному сообщению на форуме


09 мая ’2018   13:44

Цитата:  UNISON, 09.05.2018 - 00:50
как это - половина аккорда?
Это образно. Полаккорда – это что-то неопределенное, но ожидаемое. У
Тамары Кадановой на эту тему есть прекрасный стих:
«Пол аккорда сорвались хрипом.
Струны в пальцы до точки нерва.
И бессонница - малый выкуп
За бессмертие в роли жертвы.
Гриф в объятьях стальных заплачет.
Микрофоном усилят стоны.
Только так, и никак иначе –
У таланта свои законы.
Догорят поминальные свечи
По неспетому... не сказанному...
Одинаковы, мысли вечные,
А написанные по-разному.»

Перейти к данному сообщению на форуме


09 мая ’2018   00:50

как это - половина аккорда? В каких единицах он измеряется?

Перейти к данному сообщению на форуме


08 мая ’2018   20:35

Из записок аранжировщика.

Аккомпанемент не должен противоречить сольному голосу, но должен создавать с ним гармоничное звучание. В то же время аккомпанирующие аккорды должны быть выше басов. Так уж исторически сложилась высотная система аккомпанирующих аккордов. Обычно нижний звук аккорда ставится НЕ НИЖЕ СОЛЬ малой октавы.
Может возникнуть вопрос – почему нижний звук всё-таки СОЛЬ, а не какой-то другой? Самая нижняя струна скрипки - СОЛЬ малой октавы.
Третья открытая струна гитары звучит тоже как СОЛЬ малой октавы, вторая и первая образуют с ней трезвучия. В аккомпанирующем инструменте духового оркестра альте СОЛЬ малой октавы – одна из самых устойчивых нижних нот. Цифрованный бас времен 16-17 веков тоже определял для аккордов именнно этот диапазон. Я знаком с некоторыми концертмейстерами (пианисты-аккомпаниаторы). Они утверждают, что правую руку ниже (левей) СОЛЬ малой октавы держать при игре аккордами неудобно.

Перейти к данному сообщению на форуме


06 мая ’2018   18:10

Я никогда не перестаю удивляться тому, что композиторы, жившие в прошлые века, вроде бы всегда писали примерно одно и то же – что-то типа упражнений, бесконечные вариации на одну и ту же цепочку из двух с половиной аккордов, - и это не только не скучно, а наоборот, чем дальше слушаешь, тем меньше хочется, чтобы это закончилось. Каждая вариация как будто открывает дверь куда-то дальше, и еще дальше, и еще, и ты идешь по этой бесконечной солнечной анфиладе, и понимаешь, что она никогда не начиналась и никогда не закончится, а эти двери, и эта тема, и этот поток вариаций – это не что иное как её Величество Музыка.

Перейти к данному сообщению на форуме


06 мая ’2018   17:17

Из моего нотного архива:

Перейти к данному сообщению на форуме


06 мая ’2018   11:15

Цитата:  UNISON, 06.05.2018 - 10:15
Тихо сам с собою,тихо сам с собою я веду беседу:)
А у Вас написать что-нибудь по теме ума не хватает?

Перейти к данному сообщению на форуме


06 мая ’2018   10:15

Цитата:  Waldemar54, 05.05.2018 - 18:56
Из записок аранжировщика.
Аккордовый склад при изложении контрапункта, расположенного ниже основной мелодии , неприемлим из-за большой «сгущенности» его звучания, что может отрицательно сказаться на общей звучности оркестра, сделав её грузной и тяжелой. Динамическое соотношение темы и контрапункта должно быть таким, чтобы контрапункт не доминировал над основной мелодией, находясь как бы на втором плане общего звучания.
Тихо сам с собою,тихо сам с собою я веду беседу:)

Перейти к данному сообщению на форуме


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ... В конец
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Девочка и дельфин (инструментальный кавер)

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft