16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя Waldemar541: Нотная аранжировка, инструментовка и оркестровка.

1  2  3  4  5  6  7  8
28 мая ’2018   13:50

Из моего нотного архива:

Перейти к данному сообщению на форуме


26 мая ’2018   14:30

Осень – она не спросит
Автор песни - Ирина Левинзон, известный московский бард (род. 1945). Песня "Осень" - одна из её первых песен, написанная в 1963 году, когда Ирина была студенткой первого курса МЭИ. С момента создания произведения прошло уже более полувека, но и сегодня заслуженно любимы и популярны проникновенные слова. Ноты песни в моей обработке для голоса и ф-но здесь:
http://waldemar.ucoz.net/load/osen_ona_ne_sprosit/1-1-0-42

Перейти к данному сообщению на форуме


26 мая ’2018   13:51

«Чёрный Орфей» — фильм режиссёра Марселя Камю. Премьера фильма была 12 июня 1959. Награжден Золотой пальмовой ветвью Каннского кинофестиваля (1959). Музыку к фильму написал Luiz Bonfa (1922 - 2001) – бразильский композитор, певец и гитарист, видный исполнитель и энтузиаст стиля Bossa Nova. Manhã de Carnaval („Карнавальное утро“) – заглавная песня из фильма, спетая в оригинале Agostinho dos Santos. Стала одним из произведений джазового стандарта и популярнейшей песней во всем мире.
Моя аранжировка для двух скрипок и ф-но здесь:
http://violamusic.me/noty-dlya-skripki/luiz-bonfa-manha-de-carnaval-2-violins.html

Перейти к данному сообщению на форуме


25 мая ’2018   12:18

У Дмитрия Низяева здесь: http://www.midi.ru/home/138530/ есть несколько мидек. К каждой мидьке есть описание. Если бы не было описаний, невозможно бы было понять - какова цель создания всего этого хлама. Какие-то подражания, написанные просто под настроение. Что мне претит на midi.ru, так это фраза: «Приближено к оригиналу». Имеется ввиду, что оригинал – это истина в последней инстанции, что круче этого оригинала ничего быть не может в природе. А как же быть с аранжировками, каверами, обработками, ремиксами, редактированием и прочими креативами труженников-некомпозиторов?

Перейти к данному сообщению на форуме


24 мая ’2018   12:15

Цитата:  UNISON, 23.05.2018 - 23:42
В пути:)
Ждём-с!

Перейти к данному сообщению на форуме


23 мая ’2018   18:55

Цитата:  Bzhenchishchikevich, 22.05.2018 - 22:13
И картинки из нотного архива, ох, а это зачем??? У студентов столько архивов.
Опять ошибка. Вы слегка заблудились. Здесь не консерватория, а форум. Здесь нет студентов, а есть самонадеянные чуваки, люто ненавидящие ноты.

Перейти к данному сообщению на форуме


23 мая ’2018   14:38

Цитата:  Bzhenchishchikevich, 22.05.2018 - 22:32
А это просто так
Существует сразу несколько трактовок слова "аранжировка". В советской методике под ним подразумевалось переложение готовой музыки на другой исполнительский состав, например, с фортепиано на четырехголосный хор, с вокального дуэта - на дуэт тромбона с балалайкой. Когда в музыкальном училище начинается предмет инструментовки, студенты начинают путаться - чем же аранжировка от инструментовки отличается. Другая трактовка - варьирование, т.е. примерно те же изменения, как при сочинении вариаций: изменения темпов, ритмов, размеров, стилевых окрасок. При этом частенько вносятся существенные изменения в авторскую....
Это всё голая теория. Где Ваши опусы?

Перейти к данному сообщению на форуме


22 мая ’2018   18:40

[цитата: Bzhenchishchikevich, 22.05.2018 - 17:58]
[цитата: Waldemar54, 22.05.2018 - 14:37]

Где и кем? Адреса пжалуйста!

Как говорят, гугл в помощь.
http://muzcreator.ru/uchebniki/osnovy/glava01.htm
http://muzcreator.ru/uchebniki/osnovy/glava02.htm
https://domifa.ru/rubriki/terminy/124-aranzhirovka

http://7not.ru/arrange/
http://www.midi.ru/home/138530/
Не поленитесь, посмотрите.
[/цитата]

Ошибаетесь, дорогой! Там основы гармонии и теории музыки. Чисто теоретические выкладки. Я же даю примеры из моих нотных архивов.

Перейти к данному сообщению на форуме


22 мая ’2018   14:37

Цитата:  Bzhenchishchikevich, 21.05.2018 - 12:36
Все изложенное выше, давно описано.
Где и кем? Адреса пжалуйста!

Перейти к данному сообщению на форуме


22 мая ’2018   11:01

Цитата:  Bzhenchishchikevich, 21.05.2018 - 12:36
Зачем??? Какие то записки аранжировщика...
Да, в инете много всякого, но записки нотного аранжировщика – только у меня!

Перейти к данному сообщению на форуме


21 мая ’2018   19:32

Цитата:  Bzhenchishchikevich, 21.05.2018 - 18:32
Работы я просто удалил.
Странно! Почему удалили? Из стыдливости, из скромности или из-за чувства несовершенства?

Перейти к данному сообщению на форуме


21 мая ’2018   19:28

Цитата:  Bzhenchishchikevich, 21.05.2018 - 18:32
Я не критикую, любопытствую. Это запрещено?
Любопытство — бессознательное стремление к познанию, присущее любому человеку. Ученые признали любопытство признаком креативности. Начну сначала – о себе. За плечами - полвека Музыки. Работал в трёх советских китах: филяга, кабак и самоделка. Всё это время занимался аранжем. Могу поделиться опытом создания аранжировок. Но почему-то на этом форуме все гениальные композиторы считают сами себя сверхсамодостаточными и не хотят со мной общаться. Тем хуже для них. Опыт не купишь ни за какие деньги.

Перейти к данному сообщению на форуме


21 мая ’2018   13:41

Цитата:  Bzhenchishchikevich, 21.05.2018 - 12:36
Что вы хотите сказать этим? Автограф для потомков? И зачем делитесь тем, что написано во многих учебниках? Все изложенное выше, давно описано. Честное слово, не понятно. Зачем??? Какие то записки аранжировщика, как будто открыли Америку. Всё это проходят в учебных заведениях. Смешно.
Теперь спрашиваю я: что Вы делаете на этом форуме? Список Ваших работ пуст, Ваши темы не найдены, Вы не создали сообществ, Вы не состоите в сообществах, нет Ваших постов в блоге. Ваш статус пользователя: Зритель! Как можно будучи праздношатающимся зрителем критиковать аранжировщика-труженика?

Перейти к данному сообщению на форуме


21 мая ’2018   13:27

Цитата:  Bzhenchishchikevich, 21.05.2018 - 12:36
Что вы хотите сказать этим? Автограф для потомков? И зачем делитесь тем, что написано во многих учебниках? Все изложенное выше, давно описано. Честное слово, не понятно. Зачем??? Какие то записки аранжировщика, как будто открыли Америку. Всё это проходят в учебных заведениях. Смешно.
Многие спрашивают меня: зачем мне эта тема и вообще этот форум? Для меня смысл в том, что я помогаю самодеятельным «композиторам».
Дело в том что во всём мире масса самодеятельных музыкантов, сочиняющих музыку. Они, как правило, не зная нот, сочиняют собственные песни и поют их под гитару или ф-но, но хотят петь под оркестр. Они присылают мне по почте кассеты с их опусами, я снимаю это, аранжирую, делаю мр3 и высылаю им обратно. Таково моё любимое занятие.

Перейти к данному сообщению на форуме


20 мая ’2018   18:32

Из моего нотного архива:

Перейти к данному сообщению на форуме


20 мая ’2018   10:33

Из записок аранжировщика.
Если расположение контрапункта в одной зоне с темой всё же найдет применение, тогда сила звучания контрапункта должна быть значительно меньше силы звучания основной мелодии , а тембр контрапункта должен быть гораздо пассивней тембра темы.
При расположении контрапункта в том или ином регистре музыкальной ткани оркестра нужно внимательно следить за взаимодействием его с гармоническими элементами данного регистра, чтобы не возникло жестких звучаний.

Перейти к данному сообщению на форуме


18 мая ’2018   21:35

Для начинающих нотников.
Рекомендую нотатор Notensatz Genie, это от немецкой фирмы Data Becker. Кроме этой программы фирма Data Becker выпускает ещё Rhapsody и Encore. Все три имеют много общего, одну и ту же графическую поверхность. Не знаю, есть ли они в России.
Очень простая в пользовании программа. Ничего лишнего. Максимально 16 инструментов (треков). На любом нотоносце в «Notensatz Genie“ можно написать аккорд до 16 нот, каждой ноте дать свой определённый голос (1-ый, 2-ой и т.д.) и каждому голосу можно дать свой тембр. Т.е, если в произведении 16 нотоносцев, то одновременно могут звучать 16 х 16 = 256 разных по тембру инструментов. Я пользуюсь всегда большим количеством нотоносцев, что очень удобно и понятно, откуда начинается соло каждого инструмента, а где паузы.

Перейти к данному сообщению на форуме


18 мая ’2018   11:39

Из записок аранжировщика.
Изложение мелодической линии контрапункта в фактуре октавного удвоения менее желательно, так как нижний голос октавного удвоения может вступить в переплетение с основной мелодией, расположенной ниже контрапункта. Расположение контрапункта в одной зоне с темой в практике аранжировки для оркестров/ансамблей встречается очень редко. Объясняется это тем, что отрицательно сказывается на рельефности звучания темы.

Перейти к данному сообщению на форуме


17 мая ’2018   11:46

Классическое представление о квинте.
Восходящая квинта – открывающая, неустойчивая, пассивная – основа плагального оборота. Плагальный оборот - это один из видов гармонического оборота, состоящий из T и S аккордов: T-S, S-T, S-T-S, T-S-T.
Нисходящая квинта – заключающая, стабильная, активная – основа автентического оборота. Автентический оборот - гармония состоит из тоники и доминанты (T-D, D-T, D-T-D, T-D-T).
Но уже в блюзе субдоминанта (S) требует дальнейшего разрешения в тонику.

Перейти к данному сообщению на форуме


16 мая ’2018   13:21

Четырехголосный склад.
Гармонизация голоса сопрано как основного, терцового и квинтового тона.

Перейти к данному сообщению на форуме


15 мая ’2018   19:14

Цитата:  UNISON, 15.05.2018 - 05:51
Цитата:  maxaon75, 14.05.2018 - 14:13
я вот ваще нот не знаю?
А, ВАЩЕ СКИЛИКИ ЦЕ ТВОРЕНИЯ?
Вам треба зайнятися творчістю!

Перейти к данному сообщению на форуме


15 мая ’2018   19:09

Цитата:  maxaon75, 14.05.2018 - 14:13
я вот ваще нот не знаю?
Ой!

Перейти к данному сообщению на форуме


14 мая ’2018   13:40

Из записок аранжировщика.
Расположение контрапункта выше темы встречается в тех случаях, когда основная мелодия помещается в нижнем или среднем регистрах оркестра. Это решение обеспечивает хорошую рельефность звучания всего коллектива. В данном случае контрапункт можно излагать как одноголосно, так и в фактуре аккордового склада. В последнем случае хороший эффект звучания дает применение клавишных или струнных смычковых инструментов. Звучание контрапункта в данном случае приобретает нарядный, блестящий колорит.

Перейти к данному сообщению на форуме


13 мая ’2018   19:09

Из моего нотного архива:

Перейти к данному сообщению на форуме


11 мая ’2018   19:27

Цитата:  kaban_03, 11.05.2018 - 17:33
Цитата:  Waldemar54, 11.05.2018 - 12:41
справа – широкое.
терция в малой октаве моветон
Вы бы туда еще кластеры запихнули
Совершенно с Вами согласен. Но эта картинка взята из книги Франца Йозефа Штойбера – известного теоретика и органиста. Я уважаю местные авторитеты.

Перейти к данному сообщению на форуме


11 мая ’2018   12:41

Четырехголосный склад.
Слева тесное расположение аккордов, справа – широкое.

Перейти к данному сообщению на форуме


11 мая ’2018   11:48

Цитата:  UNISON, 11.05.2018 - 08:56
Вот в этом - то и вся беда Ваша - учить.
Я не пытался кого-либо учить или навязать что-либо. Мои записки аранжировщика ни в коей мере не предендуют на учебное пособие. И не всё еще написано в учёбниках о Музыке. Почему-то все дети ходят в школу. Ведь есть учебники, сиди себе дома и учи. Ан нет, нужен Учитель! Музыка - это бескрайний Океан. Лично я освоил пока только маленький островок. Для Вас такой островок – классика. Мне понравились Ваши классические стилизации. Но классика – это ведь не вся Музыка, это музей. Я мог бы Вам предложить массу олдиз и эвергринз. Роскошная музыка, не зависящая от моды и времени - изумительные мелодии, задушевные песни и натуральный джаз. Возьмем к примеру oldies. Этим термином обычно характеризуют популярную музыку пятидесятых и шестидесятых годов, а если точнее стили doo-wop, rockabilly, girl pop и т.д. Или возьмем Evergreens, они очень часто появляются в формах ремейка, кавера или перепевки. Ведь какой простор здесь для аранжировщика! А из-за природной лени или ложного самолюбия люди замыкаются в себе и считают своё творчество самодостаточным. Ноты – это теория, слух – это практика. Теория без практики мертва, а практика без теории слепа!

Перейти к данному сообщению на форуме


11 мая ’2018   07:25

Из записок аранжировщика.
Динамическое соотношение темы и контрапункта должно быть таким, чтобы контрапункт не доминировал над основной мелодией, находясь как бы на втором плане общего звучания. Кроме того, необходим также и тембровый контраст между темой и контрапунктом, который даст возможность лучшего слухового восприятия двух одновременно звучащих мелодических линий.

Перейти к данному сообщению на форуме


10 мая ’2018   14:02

Цитата:  UNISON, 10.05.2018 - 09:07
Понятно. Всё-таки у Вас серьезная тема и мне показалось, что я еще не знаю ,, половина аккорда,,
Вы и многие форумисты ещё много чего не знают. Вот уже полгода я пытаюсь поделиться опытом, но кроме поддёвок я ничего не получаю взамен. Грустно, девицы! Ведь я не вечный...

Перейти к данному сообщению на форуме


09 мая ’2018   18:59

Цитата:  UNISON, 06.05.2018 - 10:15
Тихо сам с собою,тихо сам с собою я веду беседу:)
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Две важных истины запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало!

Омар Хайям

Перейти к данному сообщению на форуме


1  2  3  4  5  6  7  8
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft