Недавно прочитал статью известного искусствоведа о том, как и какие требования предъявляются к современной живописи. Статью можно прочитать по ссылке ниже. Особо прошу обратить внимание на длинноволокнистый холст: https://snob.ru/entry/195005
Скажите пожалуйста, сталкивались ли вы с этими требованиями в своей практике? Неужели с материалами и техникой все настолько серьезно или же главное имя, которое "продаст" все что угодно?
Я очень хочу развивать свою дочь как профессионального художника. У нее талант, она даже побеждала в нескольких конкурсах. Правда эти конкурсы местного значения, но не суть. Просто она еще молода и кроме меня ей никто не поможет. А я сам не понимаю, как в действительности работает современный рынок живописи.
Как работает арт-рынок в России не знает никто,можно говорить долго и нудно,но толку от этого не будет,увы! У меня художественный стаж почти 50 лет,но мне несказанно повезло,как я считаю,многие мои знакомые ушли из этой профессии много лет назад,я остался,сейчас рисую только в своё удовольствие и скажу одно-рисование сейчас это хобби,очень успокаивает нервы и водит от быта,а для жизни надо иметь хорошую профессию! Только так! Но это моё мнение,я его высказывал ещё давно и не ошибся!
Ознакомилась с вашей статьёй... милый мой, это просто реклама товаров от каких то там фирм. Если следовать подобному бреду, картина выйдет золотая и никогда не окупится. На деле всё это бред. в который кстати свято верят многие искусствоведы. Тут не плохо бы вспомнить а что такое искусствовед? Это человек которому рассказывали о живописи те, кому в свою очередь рассказывали о живописи. И который не имеет никаких практических навыков в даном деле. Именно они и несут по миру живописную ересь о длинно-волокнистых холстах и прочее. Мне тоже один искусствовед долго лечил о длинноволокнистых каких то холстах. ))))
Это полная ерунда не бывает коротковолокнистых и длинноволокнистых холстов. Тканное материал не имеет таких разделений. Холст ткётся не из волокон, а из нитей. Мы же ЕПТЬ не в древнем Египте живём. Нити скручиваются из любых волокон, которые превращаются в чесальных машинах просто в льноматериал. Говорю это как человек знающий весь процесс изготовления льноткани. Я с детства пол жизни провела на льноткацкой фабрике, у меня мама там работала. Далее... краски отечественные конечно не английские, но вполне неплохие по качеству. Сейчас полно новых брендов, да и мастер класс известен по всему миру. Я смотрела видео от американского художника и он писал чем? Нашими масляными красками - мастер класс.)) Что касается типа жухлости и тд, так это вопрос к грунту, а не к краскам. В конце концов передвижники писали теми же красками, что и мы сейчас и ничего у них не пожухло.. ))
Писать можно хоть на простыне, а почему нет? Это природный материал, защищённый грунтом. Что с ним может случиться? Если конечно не держать в подземелье и не заваливать кирпичами. В конце концов до нас дошли покровы египетских мумий, а это те же простыни, по большому счёту. В картине холст, к тому защищён грунтом.
Все эти господа, рассуждающие о вечных нетленках, купят картину, и через поколение выкинут её на свалку - надоела, вышла из моды, изменились вкусы.
Да не парьтесь Вы, простите, пишите на чём хотите, не важно на чём, важно что. Многие великие писали на досках. Пиросмани на клеёнке, пусть не простой, но клеёнке, много хороших работ создано на дсп. Холст это понты, это не главное. Пишите, что душа хочет высказать...
Пусть спорный художник Жан - Мишель Баския, но он писал на чём придётся, на столе кафе, на платье любимой девушки, на дверках холодильников. Это всё не важно
если пишите не для продажи, то можно писать на чем угодно, главное загрунтовать, чтобы масло не проваливалось, а то много краски уйдет, плюс цвет будет не такой как на палитре.
Напишу про себя. Мне в какой-то момент стало жалко денег на покупку готовых холстов, к тому же если написал что-то не то, что тебе не нравится -то возникало чувство вины "блин, а на холст потратила то ..руб". Почему то в изо школе для взрослых, где я некоторое время училась, очень любили советовать холсты, при этом покупать у них же в магазине- типа и мастихин лучше скользит, и кисть слушается. Коммерческий интерес налицо.По ютубу нашла метод желатин плюс клей плюс белая водоэмульчионка- уф, просто мучение, запах во всей квартире. Потом я попала на мастер класс, где вдруг художник объяснил более доступные и дешевые способы. Теперь я покупаю оргалит, грунтую его акриловой краской финколор, мужа прошу нарезать на даче определенные размеры. Холсты научилась снимать с подрамника, натягивать новый. Сперва проклейка Finncolor (финколом) группы С, после подсушки грунтую финколором группы А. Еще мне нравится вводить некоторые оттенки теплого или холодного при окончательной грунтовке. Кто заинтересовался- можете посмотреть видеоролик на ютубе- действительно быстро, качественно и недорого художник Сергей Свиридов как грунтовать холст https://youtu.be/g8-qmZ7KGok.
Напишу про себя. Мне в какой-то момент стало жалко денег на покупку готовых холстов, к тому же если написал что-то не то, что тебе не нравится -то возникало чувство вины "блин, а на холст потратила то ..руб". Почему то в изо школе для взрослых, где я некоторое время училась, очень любили советовать холсты, при этом покупать у них же в магазине- типа и мастихин лучше скользит, и кисть слушается. Коммерческий интерес налицо.По ютубу нашла метод желатин плюс клей плюс белая водоэмульчионка- уф, просто мучение, запах во всей квартире. Потом я попала на мастер класс, где вдруг художник объяснил более доступные и дешевые способы. Теперь я покупаю оргалит, грунтую его акриловой краской финколор, мужа прошу нарезать на даче определенные размеры. Холсты научилась снимать с подрамника, натягивать новый. Сперва проклейка Finncolor (финколом) группы С, после подсушки грунтую финколором группы А. Еще мне нравится вводить некоторые оттенки теплого или холодного при окончательной грунтовке. Кто заинтересовался- можете посмотреть видеоролик на ютубе- действительно быстро, качественно и недорого художник Сергей Свиридов как грунтовать холст https://youtu.be/g8-qmZ7KGok.
Если есть рисунок, то он появляется везде: в блокноте, на листах в альбоме, принтере. Затем на акварельной бумаге, а в итоге проникает на экран монитора
Господа всё написанное выше чистая правда, а вот о главном ни слова. А главное Вашей дочери нужно учиться создавать образ произведения, героя, сцены. Учиться композиции, а для этого подойдёт всё что угодно. Любая основа, Любой материал. Не научившись создавать образы и не освоив композицию, не воспитав в себе своего видения. Ваша дочь может быть и станет по диплому художником, но только по диплому, а на деле будет более усложнённой версией фотоаппарата. Мне художнику-графику, дизайнеру и редактору в своём издательстве постоянно приходится сталкиваться с такими репликами фотоаппаратуры. Не завидная участь этих горе-художников.Хотя в нашей школе при нашем дизайн центре некоторых удаётся переделать в прфесионалов.Но увы только некоторых...
Не надо лечить про видение. Чем слабее профессионал, тем больше лечит про видение, поиски себя и тд. Давно заметила, как только пошлый лабух начинает базар за версию фотоаппарата и тд, значит он не художник. И ничего не может, кроме надувания щёк )))Не надо о высоких материях и эмпиреях, попробуйте уважаемый написать что то, что можно опознать как живопись.
Как говорил профессор преображений "Хуже всего слушать советы дилетантов". Пусть все пишут на чем угодно - вы же слушайте профессионалов.
Поймите, каждый оправдывает только себя и свои привычки. Если у вас есть возможность покупать качественные материалы для себя и своих детей, то экономить на творчестве - ПРОСТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ.
Я сам художник, мои дети тоже пошли по моим стопам. Правда старший все же ушел в компьютерную живопись и графического дизайнера. А вот младшая еще борется в классической отрасли и, знаете, у нее ИДЕТ. Небольшие работы 20х30 продаются за 5-15 тыч. продаются даже чаще, чем у меня. Она-то как раз меня не слушала и не экономила на себе.
Если б мне самому 30 лет назад в той же МУХЕ сказали, как и на чем нужно было бы писать, я бы в ноги поклонился. Но не сказали. Во мне до сих пор сидит привычка брать любую тряпку, наждаку, желатин и все делать самому. Борюсь с этой вредной привычкой, как с алкогольной зависимостью.
Вот что значит, неправильное (извращённое) на экономии "выживательстве" образование.
Можно и на картоне, главное прогрунтовать, ПВА или столярным клеем. Но главное не на чем а что. Если картина не цепляет, то и на холсте ее никто не оценит