Хм.. интересно. Только вчера был разговор (на всеобщем обозрении) с одной поэтессой, "доросшей" до необходимости мата в стихах и тем "ниже пояса". Говорит, поэзия должна отражать жизнь во всех её проявлениях. Я ей что-то про мораль, а она, мол, я ханжа и т.д. Это, конечно, не совсем по заданной теме, но подобные "поэты" и "поэтессы" обычно прикрываются матерными стихами Пушкина и т.д....
Уважаемый Chainik, не в бровь - а в глаз. Хотя это и не главный предмет.
У всякой вещи должна быть гармония содержания и формы, иначе - от диссонанса можно и оглохнуть (грубо говоря).
J UDOV
Стихи должны отражать жизнь во всех её проявлениях.
Нет, дорогой, стихи и искусство вообще должны писаться так, чтобы жизнь делалась от них лучше.
Отражать может и зеркало. С вашим принципом вы будете прославлять и навоз, и ЛГБТ - преступников в геноциде, и детективщиков - учителей уголовщины. Один маститый филолог об одной из последних, Устиновой, хорошо сказал " Животное пишет для животных" (составьте ассоциативный ряд). Не станьте в их ряды... J UDOV
Литература - самый ценный и самый могущественный инструмент развития человеческой, точнее - человечной, нравственности, менталитета совокупного человечества. Нравственность поднимет человечество на достойное его место рядом с господом. Две литературные сестры - проза и поэзия, - за века истории принесли нам перлы человеческих мыслей. И хотя у прозы изобразительных возможностей неизмеримо больше, зато перлы поэзии намного острее и западают глубоко в душу. Краткая поэма или четверостишие могут выразить то, для чего прозе понадобился бы не один том. Хотелось бы от гениальных авторов - эрудитов много ярких иллюстраций в том от признанных (не только названных) гениев поэзии с комментариями. Хорошим материалом может стать песенное творчество народов.
И, конечно, особый сказ при том - о России. В тонких поэтических кругах Россию называли "Лебедией". Она не раз умирала и возрождалась. В неё верил и Есенин : Россия - царевна-лебедь, расправит крылья и взлетит выше облаков.
" О Русь, взмахни крылами,
Поставь иную крепь!
С иными именами
Встает иная степь". Есенин С.
От автора - J UDOV
Речь о поэзии и её вкладе в культуру. Где ваши мысли, как представляется - с предметными заимствованиями из великих или просто мастеров поэзии ?
J UDOV
Красивый идеализм. И как любой идеализм- слеп. Видит то, что хочет видеть.Про нравственность многих из перечисленных авторов я бы промолчал. Талант, даже великий талант, никого ещё от безнравственности не спасал. Но ведь понятие нравственности у каждого из нас свои
"...понятие нравственности у каждого из нас своё" - это в лучшем случае совесть своя. Нравственность - совокупность ЧЕЛОВЕЧНЫХ норм жизни Человечества, поднимающих его над животным миром с его звериными канонами. Нормы эти составлялись тысячелетия мыслями лучших из просветителей, утопистов, настоящих до-цивилизационных демократов, социалистов, марксистов, религиозных мудрецов.
Нравственность - это сегодняшний идеал совокупного человеческого сознания. К идеалу надо стремиться, не глядя на его недостижимость.
Частный пример : в средние века Цезарь Гейстербахский высказал мысль : «Всякий богатый есть вор или наследник вора». Другими словами : "Собственность есть кража" от французского социалиста П.Ж.Прудона (1840 г.).
Эти двое - не поэты, но поэты - эрудиты найдут множество не менее глубоких мыслей о нравственности (я, к сожалению, физик).
При этом мы говорим о поэзии, а не о поэтах. Кто из великих не без греха, ведь все они человеки. Думаю, их иногда и камнями били.
Вопрос тут такой: кого ВЫ считаете авторитетом, а кого я. Те кого вы называете "великими" в моих глазах могут быть просто талантливыми, а их рассуждения о морали - попыткой прикрыть собственные грехи, или вылезающими комплексами. Если вы не понимаете, я не хочу изобличать ваших героев, которые в моих глазах - разрушители норм морали.
Красивый идеализм. И как любой идеализм- слеп. Видит то, что хочет видеть.Про нравственность многих из перечисленных авторов я бы промолчал. Талант, даже великий талант, никого ещё от безнравственности не спасал. Но ведь понятие нравственности у каждого из нас свои
Именно так, сколько людей, столько и мнений.
Поэзия разная, и такое явление, как мат в поэзии,имеет право быть. Надо к этому относится спокойно, разные жанры, разные направления, выражения своих мыслей поэтами. Чем острее социальные проблемы, тем ярче и жёстче слово.
Но опять же, не везде это слово можно применять.
Красивый идеализм. И как любой идеализм- слеп. Видит то, что хочет видеть.Про нравственность многих из перечисленных авторов я бы промолчал. Талант, даже великий талант, никого ещё от безнравственности не спасал. Но ведь понятие нравственности у каждого из нас свои
Именно так, сколько людей, столько и мнений.
Поэзия разная, и такое явление, как мат в поэзии,имеет право быть. Надо к этому относится спокойно, разные жанры, разные направления, выражения своих мыслей поэтами. Чем острее социальные проблемы, тем ярче и жёстче слово.
Но опять же, не везде это слово можно применять.
Ну это точно. Возможно, точнее, чем вам кажется. Многие из красивых слов, даже правильных красивых слов, в реальной жизни нельзя применять: часто - бессмысленно, но порой и опасно.
В этой теме упомянут лорд Байрон. Приведу в качестве информации для размышления его стихотворение "Гладиатор" в моём авторском переложении с английского на русский:
На мир враждебный смотрит гладиатор,
Упёрся в пол локтями , лоб в крови...
Агония и смерть нужны театру:
Согласно зал решается: "Умри!"
Последней каплей крови шлем пропитан.
Поверженный упал челом на меч,
И крик победный рвётся по орбите,
Плывёт арена вглубь судьбы разбитой,
Стараясь радость возгласов извлечь.
Он слышал это, жизнь уходит тенью.
Открыты воле сердце и глаза.
Несчастный раб пришёл к черте спасенья.
Течёт рекой Дуная в рай - слеза.
И варварские мать, отец и дети,
Весь род его жены, почуяв кровь,
Вкушают праздник смерти в стонах этих
За всех восставших готов на планете,
За жизнь, свободу, равенство, любовь.
Harina1, трудно согласиться с тем, что СМЕРТЬ - черта, за которой жизнь, свобода, равенство, любовь. Метафора сродни эпохе Спартака, но в наше время можно найти и прижизненные средства достижения человечных качеств жизни. Хотя, конечно, интеллект для их осознания нужен недюжинный. "Редкая птица долетит до середины Днепра"
Harina1, трудно согласиться с тем, что СМЕРТЬ - черта, за которой жизнь, свобода, равенство, любовь. Метафора сродни эпохе Спартака, но в наше время можно найти и прижизненные средства достижения человечных качеств жизни. Хотя, конечно, интеллект для их осознания нужен недюжинный. "Редкая птица долетит до середины Днепра"
J UDOV
Спасибо за отклик и Ваше толкование. Всё верно. Лорд Байрон видел в героической и неизбежной смерти гладиаторов - избавление от римского рабства.
ilmer, "...ваши герои...в моих глазах - разрушители норм морали".
Да, так, потому что мои герои - глашатаи человеческой нравственности, которая по определению идёт на голову впереди "морали" законов защищающей себя от нравственности власти.
Очевидно, мы по - разному видим мир, я - с нравственных позиций, вы - с моральных...
Это две большие разницы,как говорят в Одессе. (При том, что смысл слов - условность).
"Идеал опасен! Именно идеалисты повинны в развязывании войн и других страданиях человечества!"
...Слова, слова, слова ! Потому бессмыслица.
Наука, устами Википедии, утверждает : "Империали́зм (от лат. imperium — власть, господство) — государственная политика, основанная на использовании военной силы (т.е. войны - J UDOV) для разных форм внешне политической экспансии, в ом числе для захвата территорий..."
Звезды? Съели облака.
А пророчества -- потемки.
Потому мы так неловки?
А в тарелках гной-еда.
Тащит нас судьба по кругу,
Зерна лезут в жернова,
Для огня хранят дрова,
Тенью тень играет фугу.
Мат в поэзии приемлю в двух случаях:
1. Для усиления экспрессии.
2. В качестве усиления юмористической составляющей.
Но...его должно быть очень и очень мало в тексте.
Мораль палка о двух концах.
Пробежался по поэтическим сайтам. Перечитал все варианты "Сорокоуста" Есенина. Кое - где у мерина уже не отсасывают. Смешно. Что было написано пером...)). Или принимайте поэта таким какой он есть, или не принимайте совсем. А делать из Есенина полуесенина, не это ли есть ханжество?