16+
Лайт-версия сайта

Новости

"Пылающие" тюльпаны и флора Суринама: 6 художниц, покоривших мир нарисованными цветами




Цветы – верные спутники приближающейся весны. И прежде, чем растает снег, улицы расцветают букетами в честь Международного женского дня. Исторически же, в период, когда женщинам не так-то просто было проложить себе путь в искусстве, именно цветочные натюрморты становились для них способом сделать художественную карьеру и обрести финансовую независимость. Да и сегодня художницы, избравшие «ботанический» путь, пользуются большим успехом…



Рашель Рюйш – основоположница цветочного натюрморта

 

Натюрморты Рашель Рюйш.

 

Натюрморты Рашель Рюйш.



Популяризацию, если не создание, цветочного натюрморта как отдельного жанра приписывают голландской художнице Рашель Рюйш. Ее отец, доктор Рюйш, собрал естественнонаучную коллекцию, в дальнейшем положившую начало Кунсткамере в Санкт-Петербурге (и тепло дружил с Петром I). Выставки экспонатов сопровождались цветочными композициями и прочими украшениями, а Рашель с детских лет помогала отцу, делала зарисовки и, вероятно, участвовала в оформлении экспозиций. А он был только рад и поощрял ее творческие порывы, считая, что женщине в первую очередь важно обрести свой путь в жизни, а женихи – при желании – найдутся.

Натюрморты Рашель Рюйш.

 

Натюрморты Рашель Рюйш.



На протяжении шестидесяти пяти лет Рюйш писала только цветы – изысканные «пылающие» тюльпаны, такие недолговечные и хрупкие, пышные розы, солнечные подсолнухи. Ей подражали, ее копировали, ее подделывали - и все же именно ее имени суждено было остаться в веках.

 

Мария Сибилла Мериан и суринамские цветы



Ботаническая иллюстрация Марии Сибиллы Мериан.

 

Ботаническая иллюстрация Марии Сибиллы Мериан.



Мария Сибилла Мериан – немецкая художница и исследовательница, одна из основоположниц ботанической иллюстрации. С детских лет она старательно зарисовывала насекомых и растения – все подряд. К тому же ее семья занималась выращиванием шелкопряда, и девочку завораживали превращения шелковичных червей. На них Мария не остановилась – в собственном дневнике она описывала, как наблюдала в мастерской за работой насекомых в теле мертвого дрозда… В 1679 году, после рождения второй дочери, она издала книгу «Чудесные превращения гусениц» с подробными иллюстрациями.

Ботаническая иллюстрация Марии Сибиллы Мериан.

 

Ботаническая иллюстрация Марии Сибиллы Мериан.



Отдельно стоит упомянуть, что Мериан была одной из немногих женщин, инициировавших в те годы бракоразводный процесс – вскоре после него она переехала с дочерями в Антверпен, где успешно работала как художница и занималась наукой. В возрасте пятидесяти двух лет она отправилась в Суринам, где изучала и зарисовывала местную флору и фауну. В Антверпен она привезла более семидесяти гравюр и гербарий – и вскоре увидела свет ее книга о природе Суринама. Кроме того, художница изобрела невыгорающие и водостойкие красители. Ими она расписывала скатерти и другой домашний текстиль – птицы, цветы, насекомые, деревья и травы… Рисунки эти удивляли современников Мериан тем, что ничуть не блекли на солнце и не смывались при стирке.

Роскошные букеты Женни Виллебессо



Работы Женни Виллебессо.

 

Работы Женни Виллебессо.



Работы Женни Виллебессо.

 

Работы Женни Виллебессо.



Художница родилась в 1854 году в Лионе и изучала искусство создания натюрмортов у известных французских представителей этого жанра. В 1881 году впервые представила работы широкой публике и в дальнейшем неоднократно участвовала в художественных выставках всемирного масштаба, в том числе и в США. Ее работы сегодня хранятся преимущественно на территории родной страны.

Джорджия О’Киф и цветы феминизма



Огромные цветы Джорджии О’Киф.

 

Огромные цветы Джорджии О’Киф.



В разговоре о художницах, писавших цветы, невозможно не упомянуть имя американской художницы Джорджии О’Киф.
Она создавала фотографически точные (буквально – не работая с натуры, а используя увеличенные снимки, сделанные ее супругом и творческим партнером Альфредом Стиглицем) изображения цветов, многократно увеличенные и фрагментированные. Так она стремилась отдать должное несокрушимости природы – даже самый хрупкий цветок в действительности проникнут мощью и величием. Возможно, именно поэтому чувственные, почти физиологичные работы Джорджии О’Киф пришлись по душе представительницам феминистского движения – ведь в каждой женщине, какой бы очаровательной она ни была, сокрыта настоящая сила.

Огромные цветы Джорджии О’Киф.

 

Огромные цветы Джорджии О’Киф.



«Цветочный» период Джорджии кончился в период развода со Стиглицем – в дальнейшем, перебравшись в Нью-Мексико, она писала пустынные пейзажи, змей и коровьи черепа, обратившись к теме смерти. Однако именно огромные полотна с трепещущими цветочными лепестками сделали ее известной и, что немаловажно, хорошо продаваемой художницей.

Чудесный мир Сесиль Мэри Баркер



Феи и цветы Сесиль Баркер.

 

Феи и цветы Сесиль Баркер.



Где цветы, там и феи. Сказочная иллюстрация в девятнадцатом веке, как и ботаническая, была специфически «женским» жанром – и хорошим способом для одаренных девушек стать экономически независимыми. После смерти отца Сесиль и ее старшая сестра оказались в непростой ситуации и… открыли частный детский сад. Сесиль же постепенно начала рисовать местную малышню, да так хорошо, что вскоре уже прославилась как создательница очаровательных открыток и иллюстраций.

В рисунках Баркер - цветы родной страны.

 

В рисунках Баркер - цветы родной страны.



Их тематика – феи и эльфы среди детально изображенных цветов – не особенно соответствовала взглядам Сесиль, ведь она была ревностной христианкой, а церковь оставалась важной частью ее жизни. Однако именно иллюстрированные книги Баркер, посвященные флоре родной Британии, принесли в мир искусства по-настоящему детскую и при этом образовательную иллюстрацию.

 

Клэр Баслер и цветочный замок



Цветы Клэр Баслер.

 

Цветы Клэр Баслер.



Баслер входит в число наших современниц, отдающих должное цветочному направлению в живописи. С детства цветы ей были ближе, чем люди. Она играла среди цветущих кустарников и клумб в саду своих родителей, повзрослев, именно цветы выбрала для себя для совершенствования творческих навыков. Она начала свой творческий путь в 1980-е, когда на арт-сцене господствовал концептуализм и отчаянные эксперименты. Со своими розами, ирисами и ромашками Клэр выглядела самым настоящим андеграундом на фоне андеграунда – и это оценили не только поклонники реалистичной живописи, но и дизайнеры интерьеров.

Такими цветами расписаны и стены замка.

 

Такими цветами расписаны и стены замка.



Но главный ее шедевр – не отдельные полотна, замок XIII века, чьи стены изнутри расписаны цветочными композициями. Там не было ни света, ни отопления, ни газа, но Клэр с супругом превратили это место в настоящий рай. Теперь туристов там не меньше, чем в знаменитых музеях, а художница с удовольствием проводит для них экскурсии.


Текст: Софья Егорова.

 

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/090322/52777/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Krestikinoliki На удовольствие!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Он пройдет по земле как взрывная волна
За собой оставляя кресты
Будет красная кровь литься словно вода
С острия его ржавой косы.


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft