Зарегистрировано — 123 782Зрителей: 66 840
Авторов: 56 942
On-line — 17 519Зрителей: 3445
Авторов: 14074
Загружено работ — 2 130 495
«Неизвестный Гений»
Новости
Некрасивые истории, которые стоят за красивыми фильмами советского кинематографа
Все фильмы из этого списка давно уже приобрели статус нетленной классики. Когда зритель наслаждается любимой кинокартиной, он редко задумывается о том, что осталось за кадром. Очень часто там глубоко спрятаны чьи-то ссоры, обиды, а нередко и настоящие жизненные драмы и трагедии. Что же осталось за кадром мегапопулярных, таких любимых, старых добрых советских кинофильмов?
1. «Испытание верности», 1954
Марина Ладынина на момент съёмок этого фильма уже была звездой всесоюзного масштаба. За плечами актрисы были главные роли в таких безусловных хитах, как «Свинарка и пастух» и «Кубанские казаки». После «Испытания верности» её статус только укрепился, но несмотря на это, Ладынину резко перестали снимать. Причиной послужила месть её супруга Ивана Пырьева, который был режиссёром. В том, что муж и жена расстались прямо посреди съёмок фильма о преданности и бессмертной любви, была какая-то злая ирония. После этого злопамятный Пырьев сделал всё от него зависящее, чтобы коллеги не приглашали его жену в кино.
Ходили слухи, что мстительный режиссёр также стал причиной такой же многолетней опалы Клары Румяновой. Дескать, роль в «Испытании верности» он изначально предлагал именно ей, причём «через постель». Румянова резко отвергла предложение Пырьева, назвав при этом картину «слащаво-приторной». Оскорбления тот не снёс и актрису после этого перестали снимать тоже.
2. «Весна на Заречной улице», 1956
Этот фильм не только безумно популярен и любим миллионами зрителей, это признанная классика отечественного кинематографа. Роль молодой учительницы Татьяны Левченко на экране весьма убедительно воплотила молодая актриса Нина Иванова. На съёмках у неё закрутился роман с оператором Радомиром Василевским. Всё бы ничего, но тот был женат, у него был ребёнок. Жена узнала об измене и приехала прямо на съёмки. Радомир ничего не отрицал, был ужасный скандал, громкий развод. Василевский и Иванова поженились, но в их случае чётко сработал принцип: на чужом несчастье счастья не построишь — вскоре они тоже расстались.
3. «Андрей Рублёв», 1966
Знаменитая киноработа культового советского режиссёра Андрея Тарковского стала классикой не только советского, но и мирового кинематографа. Идея воплотить на большом экране историю жизни знаменитого русского иконописца изначально исходила от актёра Василия Ливанова. Он мечтал сыграть в картине главную роль. Ливанов поделился своими мыслями с Андроном Кончаловским, а тот уже пересказал всё своему приятелю Тарковскому. Идея так вдохновила обоих, что они полностью погрузились в поиски и изучение всего доступного исторического материала на эту тему. Информации об Андрее Рублёве удалось найти крайне мало, а потому его характерный образ стал практически полностью плодом воображения режиссёра.
Более полугода Тарковский как настоящий книжный червь подробнейшим образом изучал всё, что касалось быта Древней Руси, обычаев, ремёсел. Наконец, он решил приступать к съёмкам. Только вот в главной роли он категорически не видел Ливанова. Изначально он предложил роль Смоктуновскому, но тот был занят и отказался. Потом решил пробовать Станислава Любшина, но случайно увидев на сцене малоизвестного театрального актёра Анатолия Солоницына, моментально понял — вот он, его Андрей Рублёв.
Василий Ливанов после этого затаил смертельную обиду, а коллеги вовсю осуждали Тарковского, но тому было плевать. Он сумел даже убедить худсовет в том, что более достойной кандидатуры просто нет. Режиссёр в итоге даже подрался с Ливановым, но Солоницын сыграл главную роль.
Кроме этой некрасивой истории было ещё и жестокое обращение с животными. Во время съёмок фильма сожгли живую корову, зарезали лошадь, а ещё один конь сломал во время одной из сцен ноги. Тарковский пытался оправдаться тем, что лошадь они забрали со скотобойни и её бы в любом случае убили, то же самое и с коровой. Только коллеги жестоко осудили режиссёра.
Фильм не угодил и советскому правительству. Он был запрещён, но попал за границу и его выкупил один предприниматель из Франции, бывший русский дворянин, и привёз на кинофестиваль в Канны. Госкино направило ноту протеста, которую все проигнорировали. Картина была показана вне конкурса и произвела подлинный фурор. После показа были овации, пресса и критики разразились хвалебными отзывами. Никто не мог остаться к увиденному равнодушным. В Советском Союзе фильм был показан лишь пять лет спустя, в изрядно сокращённом варианте. Кинолента «Андрей Рублёв» входит в список 100 лучших фильмов мирового кинематографа.
4. «Кавказская пленница», 1967
Лёгкая романтическая комедия была немного подпорчена ссорой режиссёра Леонида Гайдая и актёра Евгения Моргунова. Последний пришёл на закрытый показ фильма в безобразно нетрезвом состоянии, в компании каких-то сомнительных девиц, уселся на последнем ряду и стал осыпать режиссёра унизительными шуточками. Моргунов так распоясался, что его вывела охрана, а оскорблённый до глубины души режиссёр, искромсал готовый материал так, что в нём практически не осталось сцен с «бывалым». После этого случая Гайдай больше никогда не только не работал с Моргуновым, но и не разговаривал даже с ним до конца жизни.
5. «Белое солнце пустыни», 1970
Изначально роль товарища Сухова предназначалась для Георгия Юматова, но тот пьянствовал, не просыхая, и пришлось сменить его на Анатолия Кузнецова. Для последнего эта роль стала настоящим звёздным часом, а вот Юматов долго приходил в себя. В период короткого просветления он сумел сняться в фильме «Офицеры», но потом опять запил и остановиться больше не смог. В 1994 году он в состоянии алкогольного опьянения застрелил дворника. Спустя год его выпустили по амнистии, как фронтовика. Практически сразу после этого актёру поставили тяжёлый диагноз и всего через два года его не стало.
«Белое солнце пустыни» стало позже любимой классикой, весь фильм был разобран на цитаты, но сразу после завершения съёмок его запретили к показу. Спас фильм Леонид Ильич Брежнев, которому он очень понравился. По его личному распоряжению картину выпустили на большой экран.
6. «Бриллиантовая рука», 1969
Успех «Бриллиантовой руки» был феноменальным. Это был абсолютный триумф. В восторге были все без исключения. Картина вошла в тройку безусловных лидеров за всю историю советского проката — комедию обошли только «Пираты ХХ века» и «Москва слезам не верит».
Немногие в курсе, что странный иностранный язык, на котором говорят контрабандисты, режиссёр придумал прямо во время съёмок. Некоторые слова даже напрямую связаны с известными личностями. Например, ругательство «мордюк» Гайдай придумал, когда поругался с Нонной Мордюковой, а слова «березина команит» относятся к жене Каневского Анне Березиной.
7. «12 стульев», 1971
Знаменитый актёр Сергей Филиппов не должен был сниматься в фильме «12 стульев», несмотря на то, что изначально был утверждён на роль Кисы Воробьянинова. Актёр долгое время безуспешно боролся с онкологическим заболеванием головного мозга и боли его просто изводили. Режиссёр даже решил сменить его на Ростислава Плятта, но Филиппов не позволил. Он был готов сниматься любой ценой.
Печальный комик, всю жизнь мечтавший о больших драматических ролях, так их и не дождался - зато навсегда запомнился миллионам зрителей десятками эпизодических комедийных ролей. Увидев Филиппова на экране, невозможно не улыбнуться. Гениальный актёр скончался в 1990 году. Его тело пролежало в пустой квартире две недели, прежде чем его обнаружили. Заезженная фраза «чем талантливее и ярче актёр веселит на экране, тем грустнее его жизнь» в случае с Сергеем Филипповым как никогда актуальна.
8. «Земля Санникова», 1973
Фильм тоже стал классикой после выхода, а вот съёмки актёрам и режиссёрам дались очень тяжело. Дело в том, что в картину были приглашены два дебютанта: Альберт Мкртчян и Леонид Попов. Маститые актёры: Георгий Вицин, Олег Даль, Сергей Шакуров и Владислав Дворжецкий были этим чрезвычайно возмущены. Они встали в позу, заявив, что не будут сниматься с новичками. В итоге режиссёры уволили зачинщика бунта, Сергея Шакурова, заменив Юрием Назаровым, а Шакуров позже назвал своих приятелей, которые остались, предателями и никогда больше не общался с ними.
9. «Чародеи», 1982
Мюзикл «Чародеи» критики раскритиковали в пух и прах. Несмотря на столь низкие оценки, картина стала очень популярной и на десятилетия вперёд вошла в обязательный перечень новогодних фильмов. Сценарий был написан на основе произведения братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» и был призван утвердить веру в то, что любовь может творить настоящие чудеса.
Съёмки проходили трудно. Сначала главный герой, которого играл Александр Абдулов, не мог приехать на съёмки — он был занят в других картинах. Во многих сценах его заменял дублёр. Все крупные планы были досняты намного позже. Интересно, что Абдулова ещё и не хотело утверждать телевизионное начальство. До этого столь же категорично отвергалась кандидатура Михаила Боярского. Потом чиновников всё же удалось убедить в том, что Александр Абдулов идеально подходит на эту роль.
Другой казус связан с Александрой Яковлевой, которая сыграла Алёнушку. Режиссёр фильма не сомневался, что актрисе прекрасно удастся роль ведьмы, а вот в том, что она будет убедительна в роли доброй и мягкой Алёнушки, он был совсем не уверен. Но результат оказался великолепным. Александра была абсолютно неотразима и чрезвычайно убедительна, а их творческий тандем с Абдуловым смотрелся просто идеально.
А вот с Валентином Гафтом отношения были очень и очень натянутыми. Того раздражал и чрезмерно долгий процесс макияжа Яковлевой, а уж когда актриса забывала текст, он просто выходил из себя. Однажды он даже набросился на Александру, больно схватив за шею. Гафта с трудом уговорили продолжить съёмки. Одновременно с Яковлевой находиться на съёмочной площадке он отказался наотрез. Все их совместные кадры были сделаны при помощи монтажа.
Также в обиде остался Георгий Вицин, который озвучивал говорящего кота Василия. Всемогущая цензура оставила лишь два слова: «Хам!» и «Ура!». Актёр был очень расстроен.
10. «Д’Артаньян и три мушкетёра», 1978
Изначально режиссёр хотел снимать в роли очаровательной злодейки Миледи Елену Соловей. Актриса отказалась, потому что ждала второго ребёнка. В результате роль предложили Маргарите Тереховой. По иронии судьбы та тоже была в положении, но ради роли безжалостно прервала беременность. Правда из-за этого пришлось отказаться от съёмок верхом. Актриса садилась на лошадь только в крупных планах.
Образ Миледи, воплощённый этой гениальной советской актрисой, считается эталонным. Мало кто знает, что у этого персонажа был и реальный прототип – знаменитая авантюристка Жанна де ла Мотт, чьи афёры повлияли на ход исторических событий во Франции XVIII века.
Комментарии:
Нет комментариев&
Рупор будет свободен через:
4 мин. 18 сек.