16+
Лайт-версия сайта

Правильное определение качества звучания.

Список разделов  /  Для музыкантов  /  Правильное определение качества звучания.

Простой способ научиться правильно распознавать фирменный звук - сравнение лично вами, тестируемого микса с современными ЗАПАДНЫМИ хитами, не российскими!!!, в мультисессии муз. редактора, "лоб в лоб", путём мгновенного переключения с тестируемого трека на трек эталон, в режиме воспроизведения. ВАЖНО выбирать для сравнения фрагменты миксов с наибольшим количеством звучащих инструментов. Кому сложно оценивать весь спектр сразу, можно ограничиться частностями. Сравнивать бит с битом, бас с басом, вокал с вокалом и т.д. Желательно, конечно, сравнивать через хорошие наушники, именно наушники, (не мониторы или бытовые колонки), на МАКСИМАЛЬНОЙ громкости! Само собой без перебора ), чтобы прослушивание было комфортным. Исключение - хорошие наушники можно заменить только мониторами дальнего поля от 10000$ ! и специально подготовленным тон залом. Только так можно адекватно оценить результаты сравнения. Ещё один важный момент, процесс беспрерывного сравнивания миксов должен быть не более пяти минут! Затем три/пять минут "перекур" ). Начинать нужно с прослушивания нескольких современных, западных мировых хитов, а уже после временами переключаться на тестируемый микс (не дольше 5/10 секунд) и обратно. В противном случае, если микс так или иначе бракован, можно за минуту так "сбить уши", что будет уже всё равно ). Фирменный Микс звучит идеально открыто, прозрачно, т.е. все инструменты в пространстве "дышат" абсолютно свободно , дополняя друг друга . И, как следствие, хвосты реверберации затухают естественно, это и обеспечивает "живость звучания", возникает своего рода "эффект присутствия", звучание целостное. В идеально открытом миксе сохраняется максимальный динамический диапазон с максимальным звуковым давлением, конечно без какого - либо напряга для слухового аппарата человека. Звук, как бы "круглый". В полной мере сохраняется глубина звучания микса! Ни какого вмешательства в низкую середину! В низкой середине живет ЭНЕРГИЯ! МОЩЬ! УДАРНАЯ ВОЛНА! ) После вмешательства в эту полосу, звучание микса становится плоским, унылым и вялым . Звук теряет свою живость и реалистичность. Восприятие такого звучания снижается в разы. Низкая середина вырезается по одной простой причине. При огрехах в сведении, микс зажимается, в той или иной степени. Снижается динамический диапазон. Разборчивость или читабельность пропорционально ухудшается. Частоты искажаются, звук становится резким и грязным. Чем больше, тем сильнее звук напрягает слуховой аппарат. Для мозга - дискомфорт. Что делать? Легким движением руки режется низкая середина. Ну и пусть микс звучит плоско, вяло и мёртво, зато "на уши не давит ). Это в лучшем случае, а в худшем - низкая середина остаётся как есть. Микс просто чудовищно пережат, да так, что при прослушивании искривляется хромосомный аппарат ). Но все это лирика... А физика в том, - чем дольше музыка в плохом качестве звучания висит в интернете, тем больше слушателей теряют к ней интерес. Затем очень трудно заново привлечь их внимание. Говорю это, исходя из опыта первых пяти лет работы со своими авторскими музыкальными темами. Даже вспоминать страшно )
05 января ’2020   10:21
Дружище уши у всех разные, мне лично слышать хорошо звуки ,когда музыка звучит тихо С Новым годом!!

31 января ’2020   15:41
Спасибо за опыт! Один вопрос - что такое низкая середина?
1

22 февраля ’2020   23:39
низкая середина это частоты от 200 до 500гц

17 июня ’2020   18:53
Где-то я этот "опус" уже видел...
Ни о чём.
Единственное, в чем прав автор, так это то,
что нужно стараться действительно делать качественную
по звучанию музыку.
А то полно работ, где в плане аранжировки всё сделано неплохо,
но звучит ужасно.

27 июня ’2020   18:46
Благодаря этому "опусу", у многих музыкантов "открылись глаза". Используя метод сравнения "лоб в лоб", они научились быстро распознавать уровень качества звука, а для некоторых "ни о чём"...) Интересно, какой звук делает ZRStudio? Признают ли его сведение кураторы/слухачи в ведущих музыкальных магазинах мира?

24 ноября ’2020   19:21
Улыбнуло, ейбо!
Без колонок за 10 штук баксов уже не услышишь норм звука, ахах

21 марта ’2021   03:19
Улыбаться можно сколь угодно, ейбо!). Без колонок за 10 штук баксов и специального тон зала , полноценно оценить всё что заложено фирмачами в микс , можно только заменив их классными наушниками из разряда референсных ! А можно пытаться сводить на дешёвой мониторной акустике и улыбаться, ейбо! От улыбки станет мир светлей)...

10 ноября ’2023   18:45
Ответ дружищу, у которого уши разные. На тихой громкости, практически не возможно адекватно оценивать динамику, заложенную в микс! Бывает так, микс покромсали эквалайзером, вырезали всё нискосерединное мясо, короче, сделали плоским! При этом звук довольно сильно пережали. При прослушивании на малых громкостях, трек с горем пополам слушается! Но, стоит накрутить громкость по полной, музыка начинает несусветно орать! Вот вам и разные уши).

17 июня ’2024   09:32
Качественно записанный звук инструмента или голоса не надо сравнивать с западниками..Качественный исходник слышно сразу, без всяких сравнений. Могу свой выложить для понимания.


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

1.Прощание2.Сойти хочу на станции"Года"3.Мышлизмы

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft