-- : --
Зарегистрировано — 120 477Зрителей: 63 824
Авторов: 56 653
On-line — 3537Зрителей: 675
Авторов: 2862
Загружено работ — 2 075 583
«Неизвестный Гений»
Мой Омар Хайям
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
29 сентября ’2016 12:37
Просмотров: 14237
На склоне лет, будучи уже седобородым 70-летним стариком (“И я, седобородый, в силок любви попал…”, ”Старость - дерево, корень которого сгнил. Возраст алые щеки мои посинил...”,”В чаше жизни моей семь десятков исполнилось весен…”), но еще не утратившим свой глубочайший философский разум, Омар Хайям писал:
Мы уйдем без следа – ни имен, ни примет.
Этот мир простоит еще тысячи лет.
Нас и раньше тут не было – после не будет.
Ни ущерба, ни пользы от этого нет.
Мы уйдем без следа – ни имен, ни примет.
Этот мир простоит еще тысячи лет.
Нас и раньше тут не было – после не будет.
Ни ущерба, ни пользы от этого нет.
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 31 октября ’2016 17:13
Основательный труд и познавательный материал, спасибо, много нового узнал. Да уж полит-корректностью поэт не отличался и не пытался завуалировать свои воззрения, просто удивительно как до глубокой старости дожил, а не был так сказать "РЕПРЕССИРОВАН", в виде побиения камнями ну или просто импровизированного и спонтанного растерзания толпой, знаю что тогда ислам полиберальней был и нынешнего и уж точно либеральней тогдашнего христианства, но всё же его вирши должны были задеть конкретных власть имущих при вере, и вызвать ответную реакцию с их стороны, но Хаяма пронесло. Кстати, среди строк в авторстве которых Вы усомнились есть такая: "Мой бунт иль покорность тебе не к чему", с точки зрения верующего довольно еретическая, и скорее всего всё же его авторства, ну или его единомышленника. Мне понятна позиция поэта и она не нова (вспомнить хотя бы Эпикура), но и при том что я к набожности не тяготею, всё таки и крен в сибаритство как альтернативу набожности не приемлю, да и вряд ли эту "ЖИЛУ" (по терминологии рудокопов) можно долго и интенсивно разрабатывать, вскоре последует пресыщение и снижение градуса удовольствия от утех. И хоть я не трезвенник, и для отдохновения и снятия стресса не прочь (кстати именно ВИНА) пригубить, ну как пригубить, до 0.7 включительно, но искать в этом панацею, а тем более смысл... это тупик, да и не выглядят счастливыми приверженцы вакхических у утех, и если бы они даровали подленное счастье, люди бы не искали методик как избавится от алкоголизма. Наверное не вежливо столь объёмные коментарии оставлять, если не дочитаете я не обижусь, Ваше право, но не могу ещё раз не коснутся темы религии, Всё таки это так понятно что люди с их конечной земной жизнью, в которой почти всегда преобладают лишения и страдания, хотят верить что хоть посмерти ждёт благодать, как отказать им в этом праве, так же хотят верить что и на сильных мира, которые могут переступать через законы земные, есть управа с небес, и всем воздастся, эти чаянья хоть может и безосновательны, но ведь так понятны, другое дело что их зачастую осёдлывают те кто бесправие и тяготы "паствы" лишь усугубляют. Я сказал что: как отказать людям в праве исповедовать их чаяния? но к сожалению адепты не удовольствуются лишь собственным исповеднием, уже требуя единомыслия от всех остальных, этого парадокса я не раз в своих стих касался (уж не помню названий, и выкладывал ли), так же касался парадокса, что религия с её всевидящим судьёй и неминуемым воздаянием по делам, не делает людей этичнее, вспомним хотя бы что Иван грозный был НУ ОООЧЕНЬ НАБОЖНЫМ, или эпизод из фильма "Андрей Рублёв" где явно верующий князь мастеровых ослепляет (фильм филимом а в истории подобное случалось и не раз, и не только на Руси) так что согласен, религия если кого и отвращает от неприглядных поступков, то не особо надёжно и эффективно это делает, гораздо менее эффективно чем власть закона и вполне себе материальный палач к ней прилагающийся. И ещё я не соглашусь с Вами что мир не стал лучше за эти века, всё таки большинство не бесправные рабы при помещиках и феодалах, и работаем не как сто лет назад по 12часов 6дней в неделю без намёка на отпуск, достижения цивилизации помнится я в своём опусе "Плата" описывал как и возможные перспективы скатится в средневековье, а тему религии я в меру своих способностей анализировал в работе "Последовательность", я посмотрю на каких страницах на моём профайле в ворохе работ искать эти два стиша и допишу вдруг будите не прочь глянуть. ВСЕХ БЛАГ.
|
vadyanoy4
|
Оставлен: 31 октября ’2016 17:24
"Последовательность" 5ая страница в списке работ, "Плата" 3я, "Буквальность" тоже 3 стр.
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор