Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
10 апреля ’2015
13:03
Просмотров:
16928
Эти этюды были написаны в далёком 1992 году.
Может быть, кому-то будет интересно, о чём думалось тогда, как работалось, какие виделись перспективы ... Печатаю сейчас так, как это было в моей брошюре, когда я работала заведующим городским методическим центром и преподавала литературу в одной из школ г. Иванова.
"ЗОЛОТАЯ РОЗА" УЧИТЕЛЯ
***********************
Седову Борису Михайловичу,
любимому и молитвенно обожаемому папе,
которому обязана всем лучшим во мне.
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
**********************
Приходит время, и появляется желание подвести некоторые итоги. Что это? Старость? Жизненный опыт? Настоятельная потребность души?
Наверное, и то, и другое, и третье...
Как рассказать коллегам о нашей удивительной профессии? О своём взгляде на преподавание литературы? О ежедневном сотворчестве учителя и ученика?
Вынашивая замысел брошюры, которую я прежде всего адресую своим молодым коллегам, решила отойти от сухих методичек, от педагогических штампов, за которыми не видно живого человека, не слышно биения его сердца, не ощутима работа его души, радующейся, ошибающейся, сомневающейся.
Да простят меня мои читатели, если где-то моя речь будет слишком исповедальной, вместо рекомендаций - размышления... Всем нам порядком поднадоел менторский тон и вещание непреложных истин.
Этюд 1
РАДОСТЬ ОБРЕТЕНИЯ
****************************
"Для появления замысла, как и для появления молнии, нужен чаще всего ничтожный толчок".
К.Г. Паустовский "Золотая роза"
Да. Прав К.Г. Паустовский, так определяя появление замысла в творчестве писателя.
Но я - учитель. И к своему замыслу шла долго и трудно.
И если бы ни удивительное время, которое наступило, если бы ни встречи с замечательными людьми - учителями, учёными, представителями духовенства, деятелями культуры, то вряд ли я взялась бы за перо.
Не прошли даром и годы работы над созданием концепции русской школы, над изучением Библии и наследия наших философов.
Как же многие годы мы, учителя, обкрадывали себя! Вернее нас обкрадывали! Всё умещалось в прокрустово ложе соцреализма. Любого героя и его поступки нужно было рассматривать с классовых позиций. Любое преступление оправдать социалистическим гуманизмом.
Время выплеснуло на прилавки книжных магазинов философскую литературу, которую долгие десятилетия от нас скрывали: Чаадаев, Хомяков, Леонтьев, Степун, Бердяев, Шестов...
Помню свою первую встречу с трудами В.В. Розанова и Н. А. Бердяева.
Удивительное "узнавание", ощущение пробуждения души и какого-то "свободного дыхания"! 3-го сентября 1989 года делаю короткую запись в дневнике: "Н. А. Бердяев тревожит душу, наполняет неясным предчувствием... И зовёт к покаянию. В чём
причина всего этого?"
А какой отрезвляющей пощечиной стала для многих из нас статья А.Солженицына "Жить не по лжи"! Как истерзала она меня чувством вины, что говорила не по правде, жила не по правде, учила не по правде!
И как важно после раскаяния найти в себе силы идти дальше, не повторяя ошибок прошлого.
И я благодарна многим обстоятельствам своей теперешней жизни, что обрела веру в себя, в своих коллег, учеников, в великую силу Слова, в свою прекрасную профессию учителя русской словесности!
Так родился замысел,появилось непреодолимое желание поделиться с другими радостью обретения обновлённого смысла жизни и освободившегося от всяческих "-измов" взгляда на Учителя и его роль в нашем тревожно-прекрасном мире.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Картинка - инет.
Свидетельство о публикации №181470 от 10 апреля 2015 года
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Вниз ↓
Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи