Абсолютно ясно, что для США привычным способом навязывания миру собственной воли была, есть и будет угроза безопасности, а именно, угроза применение военной силы. Иных рычагов власти у штатов просто нет, и в ближайшее время они не предвидится.
Бесцеремонность, с которой Обама давит на Евросоюз, нагло домогаясь участия последнего в экономических санкциях против России, отнюдь не является показателем заокеанской мощи, скорее, наоборот, проявлением трусости и желании во что бы то ни стало отмыться: взять реванш за утрату Крыма. Некоторые результаты по внедрению управляемого хаоса мы уже имеем. Госдепу удалось-таки насвинячить в Новороссии, точнее, разрушить ее инфраструктуру. А толку?.. Донбасс устоял.
Теперь угроза нестабильности ожидает старушку Европу. Не сразу, конечно. Ближе к зиме, когда Украина как государство окончательно рухнет и пойдет по рукам. Иначе никак. Иначе начнутся перебои с поставками газа в Европу. Газ остановят, читай, поворуют. Придется Европе сдвигать границы ближе к России. Конец, однако, приходит халяве и вместе с нею украинской неньке и украинской мове.
После свержения киевского режима, Европе придется разодрать на куски западные территории так и несостоявшегося государства. Экономически такая акция бессмысленна. Западенцы кормить себя не смогут и не захотят. Их придется содержать. Новые нахлебники ослабят Евросоюз, который на сегодняшний день и без того уже понес ощутимые убытки, после присоединения к санкциям США, и после введения ответных санкций со стороны России. Промежуточная цель Госдепом достигнута, но процесс продолжатся. Есть еще много чего, что можно запретить и от чего отказаться. Но не о том речь.
В поисках сытого рая, получив гражданство стран, входящих в ЕС, население Западной Украины со своим культпросветом, вышиванками и нацистской идеологией Киево-Могилянского пошиба, дружно и беспрепятственно двинет в развитые европейские страны. Де-юре украинцы придут в ЕС на правах европейцев, де-факто батраками, лишившись всего, что имели, и вот почему.
Потомки бывших польских, румынских, венгерских лендлордов и прочих собственников, утративших владения и недвижимость в результате социальных катаклизмов, мгновенно их восстановят. Легко! Бумаги сохранены. Они ждут своего часа и будут предъявлены немедленно, как только закончится восточно-европейский раздрай. После чего западенцам придется пожизненно выплачивать земельную ренту бывшим хозяевам жизни или освобождать земли и дома от собственного присутствия, как это произошло в Прибалтике.
Дезориентированные обещаниями манны небесной потомки Майдана, мнящие себя ариями и люто ненавидящие Россию, очень скоро прозреют и начнут с той же силой ненавидеть Европу, если последняя не обяжет себя добровольно и вечно кормить великий народ, включая потомство, пострадавший от российско-путинского ига. Очень возможно, «новые европейцы» потребуют возмещение ущерба, причиненного их землякам, начиная с 15 века, а Европа по привычке умоет руки и отправит их с богом на вольные хлеба. Не секрет, что маленькая нация мнит себя великой и слагает собственную историю. О том, какого рода история вбивалась в головы украинского поколения последние 23 года, и как дорого обойдется она Европе, можно только догадываться.
Вполне вероятно, интересы великой нации не совпадут с интересами среднестатистических европейце. В этом случае Париж, Берлин и Стокгольм ожидает участь Майдан. Опыт есть. И уж будьте уверены, у США хватит и средств, грамотно организовать еще одну цветную революцию, только теперь уже в центре Европы.
Опять же, экономических санкций пока никто не отменял. Напросив, они обрастают все новыми и новыми версиями. Обе стороны конфликта (Европа и Россия) публично пинают друг другу, на радость Госдепу.
Экономический шантаж не то, чтобы сильно пугает Москву, но, скажем так, несколько осложняет ее позиции в ближайшей перспективе. Однако в отдаленной, Россия, безусловно, выигрывает. Санкции мобилизуют.
Все, что нужно Москве, так это МИР. Борьба за Мир(в широком смысле слова) смертельно опасна для агрессора. Мир и безопасность, противоречит интересам правящих элит: Кремлевской и Вашингтонской, поскольку обе лишаются возможности воровать. И потом, зачем, скажите, содержать огромную армию, если никто ни на кого не нападает?
Нависшая дамокловым мечем угроза вторжения неважно кого, неважно куда, разруха и страх неизбежности — вот единственное условие процветания интернациональных корпораций. Война выгодна. Она бесконтрольна. Война это форс-мажор, который снимает все обязательства. Страх быть завоеванными позволяет корпорациям паразитировать не только на Украинской и Российской, но и на глобальной экономике в целом, причем бесконечно долго.
В данный момент Европа и Россия вместе терпят ущерб, который наносится им санкциями США и разделяют все меру ответственность друг перед другом. Как долго такое противостояние будет продолжаться, никому неизвестно. США обнаглели до крайности, и не скрывают своих намерений. Штаты бьют себя в грудь и открыто нападают. А Европа и Россия, жизненно нуждаясь в едином экономическом пространстве, постоянно треножат друг друга и бьют по рукам, нарушая торговые контракты к великой радости агрессора.
Печально, но тактика России в отличие от тактики США носит пассивно выжидательный характер. Россия не нападает. Она, как правило, ограничивается ответными действиями: не развивая инициативу и не предотвращая агрессии, Россия борется с ее последствиями, и потому в известном смысле она проигрывает, а жаль.