16+
Лайт-версия сайта

Сонная луната

Литература / Проза / Сонная луната
Просмотр работы:
25 декабря ’2018   15:58
Просмотров: 10548
Добавлено в закладки: 1

Семён вдруг очень захотел научиться играть на фортепиано. Тем более что друзья и подружки поступали в музыкальную школу и не без интереса рассказывали про белый рояль, про выступления на сцене и про клавиши дома. Чем он, Семён, хуже? Упросил отца купить электронное пианино. Находясь в магазине музыкальных инструментов, папа растерялся, ибо разброс цен его удивил. Он позвонил мне и спросил совета. Я порекомендовала приобрести полнооктавный инструмент с педалью в самом бюджетном варианте, ибо профессиональный серьёзный вариант для начинающего не обязателен, а что будет с «железным» желанием стать пианистом парнишки сказать трудно. Папа со мной согласился.

И Семён стал учиться в школе. Поначалу было интересно: папка с нотами, тетрадь, занятия лично с учителем. Но постепенно Семён стал понимать, что здесь всё не просто: надо заниматься дома, сольфеджио, по его мнению, – это что-то совершенно неинтересное и даже лишнее, а на хоре одни девчонки и песенки какие-то… А когда пришло время сдавать экзамены, было вообще страшно – списать ведь не получится. Ещё у Семёна оказалась проблема с совмещением рук: правой играет, левой играет, а вот двумя – никак не получается. Нельзя утверждать, что это какое-то нарушение в развитии, но школа есть школа. Преподаватель 2 года с мальчиком занималась, подбирая исключительный репертуар, но в 3 классе нужно уже показывать исполнение, а это серьёзные произведения, технические упражнения, игра в ансамбле. К тому же Семён попал в «чёрный список» учащихся, регулярно пропускающих групповые занятия, за что маму пригласили в школу на собеседование. Оставаться на 2-й год, конечно, унизительно, но мама поняла правильно ситуацию. В принципе она и сама слышала и видела, как играют другие дети, и спросила совета. Так Семён попал ко мне в класс.

Наше знакомство прошло совершенно спокойно. Мне открыто заявили, что музыка не его, музыкантом он быть не хочет, что это его родители заставляют. Как я поняла, парнишка «на берегу» дал мне понять, что делать он ничего не собирается. Однако занятие час, а мальчик очень словоохотливый, что даёт возможность ему и высказаться. Моя задача была разговор направить в музыкальное русло и выяснить причины такого «не хочу». Надо сказать, что по опыту работы с детьми я понимаю, насколько игра на фортепиано даёт много для общего развития. И это не просто пафос. Очень важен сам процесс, когда активизируются все виды памяти: зрительная, слуховая, моторная. Когда с помощью невербального прикосновения можно извлечь из инструмента совершенно разные по краскам звуки. Когда во время выступления включается совершенно иное отношение к себе, как к артисту, исполнителю, что повышает самооценку. А про багаж познаний в области музыкального искусства я вообще не буду писать. Одним словом дети, которые обучаются дополнительно музыке, на «голову» выше своих сверстников.

По истечении года занятий «через не хочу», мы всё-таки чему-то научились. Мальчик ко мне стал приезжать с интересом. Ему обязательно нужно было рассказать мне про новый уровень в игре, про несправедливую «училку» по биологии, про щенка, которого купили родители… Я поняла очень простую истину: в 21 веке высоких скоростей и технологий детям просто не с кем поговорить. Первый день после каникул Семён мне часто говорил, что он скучал и накопил много новостей. При этом как-то «закрыть рот» или вставить слово было практически невозможно. Мальчишке интересно всё, но в школе разговаривать нельзя, дома тоже, скорее всего своей болтовнёй вызывал раздражение. Но мой дорогой читатель уже начинает скучать и подумывать: а что за название такое данного рассказа? Как в небезызвестном фильме: короче, Склифосовский!

Как-то папа мальчика попросил его что-нибудь сыграть. Тот продемонстрировал очередное упражнение Ганона и «Happy Birthday». Надо сказать, что я прекрасно понимаю родителей, которым совершенно неинтересно это слушать, но у меня была задача соединить 2 руки. На прогрессивных этюдах Ганона можно отработать технику фортепианной игры, синхронность и внимательность. Что было сказано папой ещё, мне неизвестно, но мальчик передал, что к своему дню рождению он хочет от сына подарок в виде «Мурки». С этого дня начались метаморфозы.
«Мурку» учили долго и с особой озабоченностью. Как говорится, кто платит… Но, однако, мы стали меньше болтать, могли повторить и отработать сложное место, даже выучили наизусть. Слова не учили принципиально, ибо в 10 лет это мальчику совершенно не нужно. Параллельно мы освоили «Хабанеру» Бизе, а по техническим наработкам Семён даже стал опережать некоторых девочек, что я всегда подчёркивала, тем самым подстёгивая его на очередные усложнения. Поэтому когда наступил день рождения папы, парнишка был взволнован, ведь у него первое серьёзное выступление перед публикой. Не знаю, как прошёл концерт, но, как мне сказал Семён, все хлопали, мама даже заплакала. Правда, папа сказал, что это не «Мурка», а… «Смерть клопа». Однако сын выполнил просьбу, за что получил заслуженную похвалу. Очередным пожеланием от папы стала песенка «Если б я был султан».

На следующем занятии мальчик много говорил о школе, что контрольные каждый день, что он не успевает всё повторить, что кас-кос, зар-зор- это так сложно запомнить. А мне так хотелось, чтобы он сыграл пьесу наизусть просто молча.
- Вы что, издеваетесь надо мной?- спросил Семён.
- Нет! Хочу насладиться звуками гениального сочинения в твоём исполнении. А потом мы с тобой подумаем, что выберем ещё. Через мгновенье я поняла, что последнее предложение сказала зря, ибо Семён тут же объявил:
- Сонную лунату!
Я не могла сдержать смех и слёзы. Про себя думала: эх, Семён Семёныч… Но парнишке сказала, что мы обязательно выучим «Лунную сонату»! Главное – желание, а оно у нас уже есть!

На аватарке мой сынишка Аркаша - первоклассник ДШИ, фото сделано в 2011 году.






Голосование:

Суммарный балл: 420
Проголосовало пользователей: 42

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Вниз ↓

Оставлен: 04 декабря ’2018   15:52
Ирина, замечательная история! Браво!    
Удачи! 

Оставлен: 07 декабря ’2018   10:51


Оставлен: 05 декабря ’2018   14:22
ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ! 

УДАЧИ!

Оставлен: 07 декабря ’2018   10:52
 


Оставлен: 06 декабря ’2018   22:07
Эх, попадись мне такие педагоги в прошлом веке...
Наверняка бы к музыке стал ближе ;о)
Спасибо, Ирина, за интересную историю!
13

Оставлен: 07 декабря ’2018   10:52


Оставлен: 07 декабря ’2018   11:13
Я музыкалку бросила в конце 5 класса.
Именно потому, что стало скучно и на сольфеджио, и на музлитературе))
И не любила играть по нотам - память была хорошая, запоминала быстро.
А смотреть в ноты заставляли))
Интересная история, Ириш))удачи в конкурсе))
62

Оставлен: 07 декабря ’2018   12:00
сколько таких историй я слышала, как твоя. Этот мальчик все равно и от меня ушел - "нехочуха" победил, про султана выучили, а до Бетховена руки не доросли))) История абсолютно не выдуманная) Я все время ищу ответы, анализирую, чтобы дать детям железную мотивацию, но...
Спасибо, что зашла)


Оставлен: 07 декабря ’2018   11:23
С интересом прочитала, удачи в конкурсе,Ирина!     

Оставлен: 07 декабря ’2018   12:00
спасибо)


Оставлен: 07 декабря ’2018   11:25
Понравилось! ))) удачи в конкурсе!

Оставлен: 07 декабря ’2018   12:01


Оставлен: 07 декабря ’2018   13:36
Спасибо, Ирина! Очень интересно и увлекательно
написано! Это же как нужно прилагать усилия, усердие, отказаться
от любимых игр, когда так хочется побегать!:)) Удачи Вам в конкурсе!         
250On-line

Оставлен: 07 декабря ’2018   14:22
))) Кнут и пряник - и ничего больше (народная мудрость) Спасибо!

Оставлен: 07 декабря ’2018   14:38
Возможно так и нужно:)) Жалость
только губит! Спасибо!
250On-line


Оставлен: 07 декабря ’2018   18:02
Интересно!))
А у меня тоже были проблемы с согласованием рук и с сольфеджио))) И училка меня не любила и орала на меня, за то что я часто не делала домашнее задание. А у нас пианины не было, мама так хотела, чтобы я выучилась,что водила меня по магазинам
мелодия - там разрешали недолго поиграть. Или в клуб бегали - там тоже иногда пускали. А вот с гитаркой - нормально было с руками))
16

Оставлен: 07 декабря ’2018   18:18
Мне мама пианино купила, когда я уже училась на 3 курсе муз уч, но зато новое с фабрики и 3-хпедальное, за что пришлось переплатить. Она экономила и собирала больше 10 лет) А сестре скрипку купила сразу. Но скрипка стоила совсем недорого, по сравнению с фортепиано. И я ей благодарна и никогда не поменяю свою Фантазию на суперпуперский синтезатор). Мой инструмент - мое наследство, но зато какое! А в школе я тоже ходила заниматься к подружкам и после уроков оставалась. Вот читаю и...какие все разные. Для меня инструмент - член семьи, живое существо, с которым я разговариваю) Он меня понимает с полуприкосновения.
Таня! ты меня растрогала

Оставлен: 09 декабря ’2018   14:36
А мы жили впятером в однокомнатной квартире (мама, папа, я и брат, и бабушка парализованная), поэтому пианину никак низя было... Я училась во втором классе, сначала хотела научиться, было интересно, и петь любила. У нас все пели))). Но скитание по клубам, магазинам и соседям свело моё желание на нет. К концу года я терпеть не могла всё, что связано с муз.школой. Почему-то нам не разрешали делать домашнее задание в школе, хотя года через три - стали идти навстречу юным музыкантам)). Я приходила на уроки очень плохо подготовленная. мама сохранила мой дневник по сольфеджио!))) Там всё в замечаниях и двойках. Чмырила меня училка конкретно!))) И на следущий год я сказала маме, что больше туда не пойду. Убегу из дома)).Мама меня поняла и успокоила)) Она тоже измучилась. Вот такая сонная луната))
16

Оставлен: 09 декабря ’2018   16:03
читаю и...и смех и грех)

Оставлен: 09 декабря ’2018   16:07
И не говори)))
16


Оставлен: 09 декабря ’2018   14:58
Ирина! Понравилось. Удачи в конкурсе!      

Оставлен: 09 декабря ’2018   16:04
спасибо


Оставлен: 10 декабря ’2018   15:00
Классненько!- удачи, Ирина!-         

Оставлен: 10 декабря ’2018   15:23


Оставлен: 10 декабря ’2018   15:23
Занималась на фортепьяно с учителем несколько лет...
Сейчас вспомнились мои переживания и детские обиды.
Замечательно написали,Ирина, с жизненными нюансами!!!
Желаю Радости и Успехов!!!
20

Оставлен: 10 декабря ’2018   15:26
Спасибо, Гуля! Если честно, то приятно, что мой рассказик вызывает воспоминания)


Оставлен: 12 декабря ’2018   09:35
Да-а, найти подход к ребенку - это уже пол дела. Интересный рассказ!

Оставлен: 12 декабря ’2018   14:12
вот! ты же сама с детьми работаешь.

Оставлен: 12 декабря ’2018   14:15
Ага. И у каждого своя мотивация. Причем, ее выращиваешь, как из семечка растение, зачастую.


Оставлен: 12 декабря ’2018   14:05
БРАВО, ИРА, ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ !!!
УДАЧИ В КОНКУРСЕ!!!

Оставлен: 12 декабря ’2018   14:12
спасибо!


Оставлен: 12 декабря ’2018   14:23
Ирочка, с интересом прочла твою историю! Достойная работа! Победы в конкурсе! 

Оставлен: 13 декабря ’2018   20:56


Оставлен: 13 декабря ’2018   17:31
           

Оставлен: 13 декабря ’2018   20:56


Оставлен: 15 декабря ’2018   20:17
...как оказалось,это история про многих из нас...и про меня в том числе.....как жаль,что не всем попадаются такие учителя.....мне не попался.....а может и хорошо......ты очень талантливый человек!....снимаю шляпу...
31

Оставлен: 16 декабря ’2018   16:34
Олег, спасибо. Это реальная история из моей практики.

Оставлен: 16 декабря ’2018   17:55
...это реальная история из жизни многих...чем и ценно!.........
31


Оставлен: 15 декабря ’2018   21:22
Великолепно,Ирочка!! Удачи в конкурсе!!     

Оставлен: 16 декабря ’2018   16:34
Благодарю


Оставлен: 17 декабря ’2018   10:41
Замечательная история! Удачи в конкурсе!       

Оставлен: 17 декабря ’2018   10:44
Спасибо за поддержку)


Оставлен: 17 декабря ’2018   14:14
Ирина, с удовольствием прочитала эту статью и заинтересованно. Моя внучка Даша учится в 3 классе музыкальной школы. Знаю, какой это большой труд.
Особенно заинтересовал меня третий абзац. Сегодня вечером вместе с Дашей прочитаем эту историю. Думаю, что её это тоже заинтересует. Хотя она учится на "отлично", лауреат многих конкурсов, но бывает и устаёт, и протестует. Вы - педагог от Бога. Побольше бы таких преподавателей, влюблённых в своё дело. Спасибо.
С уважением Анна

Оставлен: 17 декабря ’2018   16:01
Мне действительно радостно за такой отзыв. Дашуле только уважение от меня. Обязательно Ганона играть каждый день и слушать и смотреть, как играют мастера. Научиться играть может почти каждый, чувствовать восторг от прикосновения к искусству, к великим творениям гениев - в этом суть обучения. И оч хотелось бы развить желание к музицированию, желание творить что-то свое, опираясь на традиции и школу. Ой, я об этом могу часами)))


Оставлен: 25 декабря ’2018   17:36
Ирина, интересная история. Удачи Вам в конкурсе!         

Оставлен: 25 декабря ’2018   17:38
спасибо, Людмила!


Оставлен: 25 декабря ’2018   23:31
Люблю такие истории. Плохо что кому дано по-началу этого не понимают . Вот и у меня так было.

Оставлен: 26 декабря ’2018   15:54
Спасибо) Да, к сожалению, к детям всегда нужен подход. Я убеждена, что к любому можно подобрать ключик. И совсем не важно, кто из дитя вырастит, какая будет профессия... Важно отношение и добрые воспоминания. Мне бывает оч больно слушать упреки уже взрослых людей, которым в детстве просто отбили желание учиться музыки. Строгость в любом деле нужна, но вот убить желание можно навсегда, и это самый большой учительский грех.


Оставлен: 26 декабря ’2018   16:55
Хорошо написано, Ирина.
тут читаешь и о технике даже не задумываешься, потому, что рассказ идёт от сердца,
искренность запредельная.
Поэтому читатели откликаются своей искренностью.
Удачи в конкурсе!

Оставлен: 26 декабря ’2018   17:17
Людмила, спасибо за внимание!


Оставлен: 26 декабря ’2018   17:01
Замечательная история Ирочка, интересная! Сколько таких "музыкальных" историй в нашей жизни бывало!!!
     
44

Оставлен: 26 декабря ’2018   17:19
Андрей, благодарю за поддержку!


Оставлен: 26 декабря ’2018   17:14
Ирина,интересная история!!!)   Прочла и вспомнила,как в детстве просила маму,чтобы отдала меня в музыкалку...но она сказала,что не буду успевать с учебой в школе(А сейчас понимаю..как мне не хватает муз.образования...  

Оставлен: 26 декабря ’2018   17:18
Вот мама оказалась неправой) Спасибо!


Оставлен: 26 декабря ’2018   17:45
Мне очень понравилась и сама история и ее изложение! И к мальчику симпатия и к училке,которая оказалась готовой слушать.Да,мало людей,готовых слушать...
Спасибо,Ирочка,за твой серьезный подход к жизни,но при этом видимую легкость!
             

Оставлен: 26 декабря ’2018   19:15
Ларочка, спасибо!


Оставлен: 26 декабря ’2018   19:14
Иришка, интересно написала! Удачи!

Оставлен: 26 декабря ’2018   19:15
Спасибо, Верочка!


Оставлен: 27 декабря ’2018   23:17
Интересно и поучительно написано. Терпение и труд всё перетрут. Главное терпение и правильный подход. Удачи в конкурсе.

Оставлен: 27 декабря ’2018   23:28
Нина, спасибо!


Оставлен: 04 января ’2019   07:55
Девчонки зубрилки,им легче осваивать))Конечно всегда на первом месте должен быть интерес.Жаль что у нас такое легкомысленное отношение к урокам музыки в общей школе,да и к рисованию пожалуй...А еще,все гениальные начинания убиваются еще в детстве))
1

Оставлен: 04 января ’2019   15:48
Должна с Вами согласиться. У меня в муз школе было 2 преподавателя. Первый начал и бросил, а второй подобрал и довёл до того уровня, когда для меня выбор профессии был предопределен. И это не просто пафос, случайностей в жизни не бывает. Сначала заинтересовать нужно и увлечь, научить, а потом спрашивать. И так вся школа. Еще сам процесс педагогу нужно любить, без этого вообще не стоит и начинать. А про детство... кто его знает, где соломку нужно стелить) Спасибо Вам за отзыв.


Оставлен: 05 января ’2019   16:51

Оставлен: 10 января ’2019   14:50
Замечательная история! Удачи!     

Оставлен: 15 января ’2019   13:28
 

Оставлен: 18 января ’2019   21:28
133

Оставлен: 18 января ’2019   21:31
Спасибо, коллега!


Оставлен: 19 января ’2019   10:31
138

Оставлен: 19 января ’2019   18:51

Оставлен: 20 января ’2019   01:10
Ирина, как повезло Семёну, что он попал в руки такого Педагога по Музыке, как ВЫ! 
Да и наказ для многих Бабушек, Дедушек, Мам и Пап, которые хотели бы видеть в лице своего чада будующего музыкально-образованного человека! Полностью согласна с Вашими словами в 3-ем абзаце: «Очень важен сам процесс, когда активизируются все виды памяти: зрительная, слуховая, моторная. Когда с помощью невербального прикосновения можно извлечь из инструмента совершенно разные по краскам звуки. Когда во время выступления включается совершенно иное отношение к себе, как к артисту, исполнителю, что повышает самооценку. А про багаж познаний в области музыкального искусства я вообще не буду писать. Одним словом дети, которые обучаются дополнительно музыке, на «голову» выше своих сверстников».
Желаю успеха в конкурсе, Ирина!

Оставлен: 21 января ’2019   15:39
Спасибо, Татьяна, за отзыв. Мне оч приятно)


Оставлен: 20 января ’2019   23:15
Папашка у малыша - зачОтный мужик оказалася!  Видимо, и "Сонная луната" - очередное пожелание сыну от искушенного в музыке родителя.
Замечательный рассказ. Хочется пожелать главному персонажу творческих успехов, а Вам, Ирина, - удачи и победы в конкурсе.
     

Оставлен: 21 января ’2019   15:38
Вы зрите в корень)))
Был у меня другой мальчик. Так приводил папа с конкретным списком. Сам папа самоучка на баяне и всеобщий любимец дам. А я и не против такого подхода. Ганона можно потерпеть, когда сынок для папы сыграет его любимую "Шумел камыш" или "В землянке" для бабушки. Приходилось чередовать пьесы с учетом, так сказать, пожеланий родителей. Но главное ведь "золотая середина" в этом тонком деле. Чтобы осталось у дитя желание и был стимул к развитию. Только ради этого вообще все придумано. Спасибо за поддержку.


Оставлен: 29 января ’2019   23:55
С удовольствием прочитал!  

Оставлен: 28 февраля ’2019   23:15
Сонная луната!                  
Классно написан рассказ, надо взять на вооружение это название

Оставлен: 01 марта ’2019   16:04
берите, уже крылушки есть у фразы-то)



Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ОХ ЛЮТО БРАТЦЫ ЛЮТО

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft