Александр Ралот и Алёна Коссаковская, стихи Николай Дик
veligor
Продолжение. Начало читайте в газете за 19, 26 января, 2, 9, 16, 23 февраля, 1, 8, 15, 22, 29 марта 2024 года
Квартира Леры Арнольдовны Вредниченко
День-деньской мы на ногах,
каждый день у нас особый.
Кто такой Верховный Маг
и на что же он способен?
Приготовились – вперёд,
к распознанию загадки.
Что в главе нас этой ждёт?
Всё узнаем по порядку…
***
Вредниченко перебирала в старинном сундуке магические предметы, не находя подходящего, и бубнила себе под нос:
− Делать нечего, придётся прибегнуть к самой крайней мере, обратиться к верховному магу, хошь не хошь, без него не выгорит… За этим занятием она не заметила подкравшуюся сзади дочь.
− Что значит верховный? Разве не ты самая сильная ведьма? - удивилась Лея.
− Запомни, - не отвлекаясь от своего занятия, прошептала женщина, − сила колдуний воистину безгранична, но, чтобы обладать ею, нужно постоянно учиться! Увы, мне ещё многое не подвластно, а что-то и не откроется вовсе. Верховный маг - уникальный пользователь бесконечных возможностей, глаза его не видят уже много лет, слух был потерян в юном возрасте, и при этом с помощью магии об этих изъянах знает только узкий круг тайного совета и нескольких выпускников ШЧВАО. Многократно Велигор Огненный создавал сильнейшие заклинания, совершая, казалось, невозможное.
− Огненный? Это как? Это почему? − девочка в недоумении хлопала ресницами.
− Им восхищаются и боятся одновременно. Однажды на очередном заседании магического совета мы спорили до хрипоты и не могли прийти к единогласному решению по очень важному вопросу. Вдруг здание оказалось полностью окружённым огненным кольцом, пылающим до небес. Это так своеобразно Верховный призвал всех к порядку. Увидев, что лица всех присутствующих оцепенели от ужаса, он поднял палец вверх и изрёк: «И колдуны, и маги обязаны в любой ситуации оставаться мудрыми, иначе жалким людишкам долго придётся собирать пепел!».
− Ух ты! А можно, я запишусь к нему на частный урок! - девочка мечтательно закрыла глаза.
− Не получится, Велигор только контролирует, а учат его последователи! И исключений быть не может.
− А если задобрить его камнем воплощения? Ведь все волшебники хотят заполучить этот камень!
− Понимаешь, детка, «камень» для чародея такого уровня, это как в мире людей коробка конфет - всего лишь приятная мелочь. Но, надеюсь, что существо, по имени Кнопоссаж, привлечёт его внимание, а я, наконец, обрету подобающее моему статусу могущество.
Дочь ничего не ответила. Стояла молча и размышляла − хочет ли она оказаться в эпицентре предстоящий событий или нет?
Неделю спустя. Логово Велигора
Ну, почтенный Велигор,
к вам спешим, не обессудьте.
У колдуньи с дочкой спор,
помоги дойти до сути.
***
− Я себе представляла башню, над которой парит пара десятков драконов, а тут обычная многоэтажка, − Лея придирчиво рассматривала стандартное строение, с потрескавшейся от времени штукатуркой.
− Должна тебя огорчить - драконы и прочие волшебные твари, предпочитают жить в иных местах. Ещё с былинных времён они приняли решение селиться подальше от двуногих и суетливых существ, именующих себя людьми. Что же касается замка с башнями и бойницами, то, согласись, он просто не вписался бы в генеральный план застройки города.
***
Прозрачный скоростной лифт поднял посетителей на последний этаж, где располагался кабинет сильнейшего из ныне живущих магов.
Не успели створки лифта распахнуться, как в воздухе вспыхнула и погасла мерцающая табличка «Не беспокоить»!
Покинув лифт, мать и дочь оказались в длинным коридоре, в конце которого виднелась дверь, излучающая фиолетовое свечение.
− Мамуля, тебе не кажется, что нам тут не рады? − девочка спряталась за спину Арнольдовны.
− Наоборот, фиолёт на языке магов означает, что можно идти вперёд, вот если бы дверь светилась ярко-синим, тогда, конечно, опасно, − произнеся это, ведьма решительно двинулась вперёд, отгоняя рукой преследующую их табличку, словно назойливую муху.
***
Из кабинета раздавалось басистый храп, великий маг спал, засыпанный до макушки стопками писем,
− Хым, ха! Здравствуйте, всеми уважаемый и почтеннейший Велигор, − прокашлявшись, обратилась к нему Вредниченко, унимая возникшую в коленях дрожь.
− Разбудила-таки! Нарушила, мой... нерушимый... режим! Зачем припёрлись? − маг, кряхтя и охая, поднялся с кресла, протёр невидящие глаза и над посетительницами нависла туча, готовая сию секунду обрушить тону холодной воды.
− Как Вам известно, есть магические существа, не записанные в нашу книгу учёта.
− Да, есть такие особи! Редко, но всё ещё встречаются, − Огненный подобрел, взмахом руки прогнал тучу и погладил рыжую бороду.
− Понимаете, мы, вернее, я столкнулась с субстанцией, которая может исполнять желания, запросто менять форму и вообще, очень полезная в нашем великом, колдовском деле….
− Джины все в подвале, на особенной полке, каждый по своим апартаментам, то есть, по сосудам, − бесцеремонно перебил её хозяин кабинета.
− Если бы джин! Ох, ох! - тоненьким голосочком стала приговаривать ведьма, − Понимаете, Великий, это существо иного рода. Представьте себе, оно материализовалось из человеческой фантазии! Вытворяет что захочет, а главное, оно совершенно не изучено, и Бог знает, ой, простите, вырвалось случайно, и дьявол его знает, какими оно обладает силами? Бродит невесть где. Как бы беды для нашего колдовского сообщества, ну вы меня понимаете… − Вредниченко пустила слезу, мол страшно-то как, душа болит за всю планету, и всех её обитателей, - Да, чуть не забыла, оно просит называть себя, очень странным словом − Кнопоссаж!
Невидящие глаза Велигора заблестели, в них забегали маленькие чертенята.
− Показать мне Кнопоссажа! - маг дунул на старинную скатерть, украшающую стол, и на ней вмиг выжглась карта мира, но вместо ответа появился знак вопроса.
− Давненько я такого не встречал! Сдаётся мне, будет непросто отыскать зверюгу!
− Адресочек у нас с дочкой имеется. Затем и пришли, чтобы, значит, работу вам, облегчить, − залепетала ведьма, − Но вот обуздать этого Кнопоссажа, вернее, пульта его управления, без вашего могущества, ну никак, ей Бо.., ой, опять чуть не выругалась, простите великодушно, − продолжала лепетать женщина.
− Завтра посетим это место! − А сейчас ступайте! Говорил же вам, у меня режим дня, а его нарушать нельзя! Черти вы этакие!
Мать и дочь и глазом не успели моргнуть, как очутились в своей квартире, словно и не покидали её!