Уважаемые пользователи, вы можете разместить здесь свою, лучшую на ваш взгляд, работу. Авторы талантливых работ будут приглашены в наше сообщество "Аллея Искусства": http://www.neizvestniy-geniy.ru/communities/r8/c238/
Флуд и откровенно слабые работы удаляются без комментариев и уведомления. Причины удаления не обсуждаются.
Удачи!
"Истинно хорошее общество всегда и везде крайне малочисленно. Все же блестящие,
шумные торжества и увеселения, как правило, внутри пусты и фальшивы"
А. Шопенгауэр
Идея придать движение не за счет кликушества достойна похвалы, но добровольная обязаловка более-менее активных пользователей, как я это видел, часто приводит к откровенной глупости.
Я спокойно отношусь к критике и благодарен, если она конструктивная, но то, что мне довелось прочесь в отзывах от некоторых т.н. членов клуба АИ, мягко говоря, заставило думать об их адекватности.
Если требуется исключительно попсовое (на уровне форматов) восприятие творчества, то, наверное, все как надо.
Однако если задачу немного усложнить, то что может написать художник поэту или поэт музыканту кроме как круто, классно или это смахивает на то-то или то-то?
Вот часть отзыва совершенно в контексте: - "...классные этюды (ах какие - с катерками и яхтами!)...". Т.е идентификация основана на знакомых стереотипах, а не на восприятии идеи образа...
Вообще-то, творческий человек должен быть хоть немного натасканным и в классической музыке, и в живописи...
Хотя бы по молодости - в музеи ходить, в консерваторию...
Всё это, кроме элементарных знаний, вырабатывает художественный вкус. А человек со вкусом - может и имеет право судить и о живописи, и о музыке.
vmosharov
Когда смотришь на картину вполне можно с первого взгляда понять свои ощущения, будь то восхищение, удивление, отвращение, недоумение... По большому счету картины не нужно оценивать, их нужно просто воспринимать и при желании постараться описать свои ощущения, особонно если работа выставлена для получения мнений. Я, к примеру, больше поклонник реализма, но при этом с удовольствием рассматриваю полотна Дали.
Сам когда-то писАл маслом(давно) и акварелью, и гуашью... и могу с уверенностью сказать, что написАть картину маслом в разы легче, чем акварелью. Но это не означает, что любая картина в масляном стиле должна быть хуже акварельной, потому что её легче сделать(у акварельщика нет права на ошибку). Все-таки мы воспринимаем изначально тему, манеру передачи света, тени, композиционную составляющую, а уж потом тонкости исполнения(для гурманов).
Так может ли человек не имеющий отношения к живописи, но имеющий личностное восприятие мира высказываться о ней? По мне так - да)))
DefaeR
Правильно сказал Володя Мошаров на общем форуме, что умный человек должен сам заниматься своим самосовершенствованием, а не ждать, когда кто-то покажет ему, что такое хорошо, а что такое плохо. Для этого есть учебники, справочная литература, книги по искусству, а сейчас и видео много пошло. Лень?! Так это другой разговор тогда!
Вполне согласен, что "творческий человек должен быть хоть немного натасканным и в классической музыке, и в живописи". Также согласен с тем, что "умный человек должен сам заниматься своим самосовершенствованием, а не ждать, когда кто-то покажет ему, что такое хорошо, а что такое плохо".
Однако написано было мной о другом: - "Я спокойно отношусь к критике и благодарен, если она конструктивная, но то, что мне довелось прочесь в отзывах от некоторых т.н. членов клуба АИ, мягко говоря, заставило думать об их адекватности".
Того, о чем Вы пишете я увидел в мизерных пределах.
Подтверждаю, что "Для этого есть учебники, справочная литература, книги по искусству, а сейчас и видео много пошло. Лень?!"
Скорей всего лень. Ну или отсутствие стремления к развитию, что, в принципе, равноценно. Именно так я и воспринял написанные комментарии на выставленные мной работы.
Акцентирую внимание на том, что я не высказываю обиду, а лишь констатирую, что ожидая попасть в круг реальных ценителей того, что можно определить как творчество, попал в общесвто, являющееся разновидностью кликуш.
То, что Вы попытались создать АИ (мои аплодисменты), - очень позитивно, но вряд ли психология большинства (ее участников) позволит реализовать идею адекватно.
Я не мальчик, чтобы чем-то очаровываться или в чем-то разочаровываться, и только в одном я могу разочароваться - если после моей смерти я никуда не попаду и ничего сверхъестественного со мной не случится
Фраза "Я не мальчик" читается как "я уже все знаю".
"Там", из того, что мне удалось увидеть и почувствовать во время клинической смерти, разочаровываться не придется. Главное максимально полно раскрыть себя здесь и не останавливаться на достигнутом в своем развитии, пока такая возможность существует.
Если же ни во что не верить, то пока человек жив, он об этом знает. А потом, типа, не знает.
Так что разочаровываться не придется в любом случае)))
Видите ли, Михаил, наш Серёга - неутомимый экспериментатор))) Наверное только так можно найти что-нибудь стоящее. Вы вот "прошлись" по нашей Аллее... Конечно, там много неправильного. Но, во всяком случае, только там можно услышать стоящие замечания. А шелухи везде полно. Вы бы сказали чётко, какой род комментариев Вам не нравится?
Скажу Вам по секрету, что здесь все люди очень творческие. И каждый с амбициями гения.
Гении тут конечно же есть, но далеко не все. А вот амбиций много)))))
В своем первом посте я все написал. Если что-то невнятно, то могу пояснить, что мехнизм обязаловки предложенный серегой нежизнеспособен. У меня достаточный управленческий опыт для того, чтобы определить это сразу.
В принципе полученные комментарии были ожидаемы. Я об этом писал.
Так что исправить что-либо не то чтобы невозможно, а бесполезно.
Не хотел писать именно так. Надеялся, что достаточно будет подсказки....
"...мне довелось прочесть в отзывах от некоторых т.н. членов клуба АИ, мягко говоря, заставило думать об их адекватности" - вот эти слова меня удивили. А обязаловка никогда не пройдёт, но я вот никогда "не обязуюсь")))
Дабы никого не обидеть, чуть позже,
я напишу Вам в личку.
Немного масла в огонь: - изначально Вы вступились за общество, а затем написали о Вашем личном подходе.
Дело в том, что когда говорят от имени общества, существующего без базиса, это пустое сотрясание воздуха. Ну или в контексте мысли определение МЫ (общество) означает НИКТО (или снятие с себя ответственности).
Уважаемый Михаил!
У меня тоже достаточно большой управленческий опыт. И я вполне понимаю то, о чём Вы говорите.
Но, когда я был управленцем, я часто повторял на всяких совещаниях, что ради дела, ради достижения цели, я готов сработаться с кем угодно, даже с чёртом.
Под эгидой АИ прошло несколько авторских анонимных конкурсов поэзии, в двух из них мне посчастливилось быть членом жюри. Такие конкурсы, на мой взгляд, - некая альтернатива принципу "суточного рейтинга" работ, породившему весьма странное явление - чем ниже уровень работы, тем более высокое место она занимает.
Жюри, бесспорно, тоже субъективно, может, даже, безграмотно. Но, в итоге, уровень работ-победителей таких конкурсов выше, чем у работ ежедневно размещаемых на "Главной".
Слава Богу, в Интернете, и в сообществе АИ, в частности, действует принцип добровольности. Хотите - играйте в "суточный рейтинг", хотите - создавайте и участвуйте в любых сообществах, в конкурсах. Хотите - просто молча размещайте свою работу, и она займёт своё место среди 920 тысяч других работ.
Какое несчастье, что я не знал о наличии у Вас управленческого опыта!))))
Скажу Вам по секрету, что я был первым, кто на этом сайте проводил авторский конкурс.
Тогда мне помогали Андрей Серажетдинов (супер-талантливый музыкант - боюсь его уже нет в живых) и Юрий Кунц.
С конкурсом справились удачно. Нашли действительно замечательных музыкантов, чей официальный рейтинг был ниже плинтуса. Надеюсь что добавили им в себе уверенности.
Однако тот эксперимент и был последним. Причина? - я ее описал выше.
После мне не раз предлагали и участвовать, и возглавлять такие мероприятия... К сожалению энтузиазм недолговечен. Так устроен человек. Ничего не попишешь.
cepera тоже на это дело рано или поздно забьет. Правда если прочтет эти строки, то ради принципа продолжит это занятие. Но наблюдательный человек сможет довольно четко определить, когда души в этом проекте не станет.
Не, у меня управленческого опыта нет, я вообще не поняла, о чём вы говорите все... Я просто знаю, что, когда идея "отживает своё", ей на смену приходит другая. А если не будет идей (то есть людей, которые их питают), чему на смену придут новые идеи? Это просто жизнь. Всё нормально, и Серёга - молодец)))
Строка «Отнюдь не вдохновение, а грусть» - принадлежит перу Иосифа Бродского.
Чарующий контрастами восторг,
Предвестник монохромного сюжета…
Чем дальше жизнь уводит нас от лета,
Тем более существенен предлог,
Что, оттеняя дней строптивых слог,
Вплетает для развязки эпилог:
«Отпета»…
А строки, как дурманные мечты…
Летят, в листвой усеянное царство,
В мишень души из рук непостоянства.
В богатство, накануне наготы,
Морозом вожделенной чистоты,
Где лишь у неба прежние черты…
Коварство!
Нам смысла нет играть, терзая слог.
Ведь хитрость для любви - что небо в луже.
Вот, вроде есть оно, но ты ему там нужен
Лишь для того, чтоб от намокших ног
Ты заболел, и вскорости прилёг,
На истинное любоваться смог:
«Не хуже?»
Уж в середине осень… Обернусь.
Меня забудешь вряд ли в этой жизни.
В другую мы пока ещё не вышли,
Лишь разминулись, зная наизусть
«Отнюдь не вдохновение, а грусть».
А я по дивной осени пройдусь…
Домыслю.
Он вниз смотрел, зрачки сужая,
на третий Рим, исчадье рая,
он вниз смотрел, не узнавал.
Под ним болезненно блистал,
катясь в ночи яйцом пасхальным,
град новый, шумный и брутальный,
не тот, что был еще вчера.
В заплатах стали и стекла,
лежала не его Москва.
Земное воплощенье Гаки,
всегда жадна и голодна,
как панцирь старой черепахи,
на сто частей посечена
бетоном сплющенных артерий,
где кровь струится еле-еле,
тромбозной пеной пузырясь.
Там над стыдливостью смеясь,
как след расчесанного зуда,
инертным светом знаки блуда
призывно светятся со дна.
Там в струнку каменные выпи,
покрыто небо белой сыпью,
висит фурункулом Луна,
бледна, как будто не жилец,
и равнодушно смотрит на
места для выгула овец,
ладони шумных площадей
в кромешном кружеве огней.
В земле пробиты дыры-нервы,
сияют вскрытые свищи,
там электрические черви
шуршат в негаснущей ночи.
Рукою твердою капрала
столица все за всех решала,
и, чуя силу под собой,
воткнувши в небо свое жало,
железной кашею блевала,
и все текло по кольцевой
сплошной бензиновой рекой.
Он прочь летел, меняя лица,
а развращенная столица
жила, желаньями пьяна.
Жила, как будто доживала,
железной челюстью жевала
все, что попало в оборот,
не зная страхов и забот
всех тех, что стали частью дна
хлебнув трехцветного вина.
Волот, конечно, пишет......
Только в этих строчках столько насыпано всего... описаний всякой пакости - что через несколько строк перестаёшь воспринимать и читаешь механически, дожидаясь итога. А итога в общем-то и нет. Хотя какой может быть здесь итог? Об одном только и думаю: ушёл Волот... жаль...
Ветер по дороге, ржавая трава,
подымись убогий за свои права.
Подымись, в орлянку ты с судьбой сыграй,
вынесет тачанка из огня да в рай.
Эх, сарынь на кичку! Плюй на образа,
капает на бричку пьяная слеза.
Ой вы люли-люли, кровь уйдет в песок,
у дурехи пули звонкий голосок.
Эскадронной шлюхой поле разлеглось,
пьяною старухой зашаталась рожь.
С ходу, с разворота, хруст из-под колес,
не было заботы – Сатана принес.
Жито все побито, да и леший с ним,
бьется в пляске Вита пулемет Максим
Обнажили шашки, рысью с места – п-ш-ш-ш-ла!
Запорхали пташки, клюнут - прочь душа.
Бешеной собакой кружит перепляс…
Это все не враки, это все - про нас.
Брат ходил на брата, как на чужака,
наша воля взята кончиком штыка,
кованым копытом, шашкой удалой,
кровушкой омыта, горькою слезой.
Красное упало солнце прямо в пыль,
белым покрывалом лег на степь ковыль.
В красной глине кости белые лежат,
на степном погосте, вместе, все подряд.
Не суди - не сыщешь, кто там прав, кто нет -
только ветер свищет уже сотню лет,
заунывной песней вспоминает всех…
Помянем их вместе. Это общий грех.
У «прапора» Семёнова, беда,
Ему с утра на водку не хватило,
У «прапора» Семёнова, жена,
Ушла, забрав с собою дочь и сына,
У «прапора» Семёнова, зима,
Гуляет ветер по пустой квартире,
У «прапора» Семёнова, война,
Он по ночам воюет на чужбине.
И снятся сны ему, такие длинные,
За сопками, широкая река,
А за рекою, жизнь его счастливая,
Но он не может перейти туда пока,
Там за спиной, зовут его товарищи,
Там бой, там смерть, там ждёт его война,
И каждой ночью «прапор» возвращается,
Что б больше не вернуться никогда.
У «прапора» Семёнова, тоска,
Долги как вши, надолго облепили,
Давно уже пропиты ордена,
Про подвиги его, давно забыли,
У «прапора» друзья, два костыля,
Ведут его, как на расстрел, на паперть,
У «прапора» сегодня ни рубля,
И пятаки, как слёзы будут падать…
Светлана Кукуева kuka64 "Осенняя поэзия Гурзуфа" http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/design/holst/187942.html?author
*** а ещё, окромя гурзуфных и прочих наших мест, у автора есть венецианские виды, амстердамские и прочие, а ещё классные этюды (ах какие - с катерками и яхтами!), портреты , натюрморты (ах какие с цветами!)
Искусство - это творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей. Вы считаете, что это интересно, образно, с яркими метафорами и глубокой мыслью написано, чтобы быть интересным остальным людям, кроме вас самих?
Когда читаешь стихи, можно с первой строки определить свои ощущения: восхищение, удивление, отвращение, недоумение... По большому счету стихи, картины, музыку нет смысла сравнивать и, тем более, оценивать. Стихи, точно так же, как картины и музыку нужно просто воспринимать...
«Простота – есть необходимое и достаточное условие прекрасного». Л.Толстой
Жизнь - это не прогулка по светлой прямой аллее, а трудный путь по извилистой тропе в дремучем лесу. ИМХО
Не кляну людей, кляну дорогу
ту, что сам я выбрал на Земле.
Серёжа, Володя, я не говорю, что всё хорошо. Но я с Вами не согласна в корне. Вот есть мысль и есть чувство и есть эмоции. И образ есть. Дорога - это жизнь. Которая ведёт, быть может, к счастью или горю, но идти по ней... увлекательно. Но она и уводит от чего-то. Порой от того, с чем прощаться горько.
Володя, приведённый тобой стих - хорош, но сделай скидку на ямщика. Прошло не то что много лет - два с лишним века. Не надо сравнивать. Именно потому, что менталитет разный. Надо наслаждаться каждым отдельно.
Серёжа, стих Пушкина основан на аллегории. Но это не значит, что все стихи должны быть аллегоричны. Аллегория - только МЛАДШАЯ сестра метафоры.
И, да, может быть, не всё в порядке и с техникой и кое-где со смысловой нагрузкой. Но, Володя, а у тебя всегда всё сразу получается? Напиши, что конкретно не так.
Но кажется чужеродной строка "Хоть жизнь прекрасна всё ж она отрава.". Она чужеродна, выбивается из стилистики, выбивается из смысла. Да и рифма - не очень.
Таня! Я и слова не сказал, что стихотворение плохое. Хорошее стихотворение. Хотя, на мой вкус, оно не дотягивает до уровня тех, которые представил на этом форуме Серега.
...Просто, использованное автором слово "телега" вызвало ассоциацию с пушкинской "Телегой жизни" )).
...Я ещё слабее пишу, поэтому не стану выставляться на этом форуме. А, вот, некоторые работы наших АИшников вполне могут украсить эту подборку.
Таня, удиви меня меня глубокой мыслью этого стиха, не затертыми образами, новыми метафорами и свежестью рифм, может я действительно неправ по отношению к автору!
Серёжа, а почему ты решил, что в стихах должна быть исключительно глубокая мысль? Мысль может быть простецкая самая. А меня больше интересуют чувства и эмоции, которые вызывает стих.
По поводу "удиви меня ... не затертыми образами, новыми метафорами и свежестью рифм" - знаешь, если покопаться в стихах АИ-стов, то тоже можно найти и банальные рифмы и затертые образы и замшелые метафоры. Не каждый раз можно придумать что-то совсем новое. Это бывает редко.
А вот этот катрен мне особенно нравится:
А дом всё тот же. Дверью скрипнул мне,
что далеко ушла моя дорога
и почему-то даже по весне
никто цветы черёмухи не трогал.
Серега, я давно для себя отметил поразительное в жизни людей:
Люди видят то, что хотят видеть;
слышат то, что хотят слышать;
верят в то, во что хотят верить,
и напрочь отказываются верить в то,
что им не нравится. IMHO.
Серега:"Вы считаете, что это интересно, образно, с яркими метафорами и глубокой мыслью написано, чтобы быть интересным остальным людям, кроме вас самих?"
Если Ваше, Серега, мнение не совпадает с мнением автора, то это вовсе ничего не значит другим читателям опуса. Огородное чучело можно нарядить в шикарный наряд с бриллиантами и жемчугами, но под изысканным нарядом безобразное чучело не изменится.
Поэзия не должна выражать ничего конкретного, а только наводить на мысль и, пробуждая душу, радовать прекрасным.
Ты вчера говорила с Богом –
Он живёт над плитой, на кухне.
Там – в подтёках масляной краски –
Ты увидела лик печальный.
Рассказала Богу о многом:
О сломавшемся старом бубне,
Что ты вытащила из ряски
На запруде в своём квартале;
И о том, что Его коровки
Улетать не хотят на небо,
Сколько ты об этом ни просишь,
Поднимая с букашкой пальчик;
А ещё, что вчера в коробке
Ты припрятала мякиш хлебный,
Чтобы вылепить кошку Фросю
С «бабыклавиной» летней дачи;
А ночами из серой шляпы
Вылезает ужасный Крурум
(Ты сама придумала имя) –
Он похож на «псабаскервила»;
Рассказала также о папе –
Как ругает последней дурой,
Напиваясь порою «вдымень»
(Это бабушка объяснила);
Как тогда достаётся маме –
«На орехи» и «по заслугам»,
Как невкусно пахнет от тряпки –
Ей «плевотину» вытирали;
Что стекла не хватает в раме…
Что мечтаешь иметь подругу…
Как обидно по морде тапком…
Как спокойно у тёти Вали…
* * *
Ты растёшь, становясь умнее
(Или старше?). И постепенно
Боги, феи и человечки
Тают, точно подтёр их ластик.
Ну а Бог дождаться сумеет
Новой видящей лик настенный.
У него ж впереди-то – вечность
(Стены вряд ли здесь кто покрасит).
Дорогие друзья! Сегодня стартует анонимный конкурс "Космическая Одиссея", который проводит сообщество "Аллея Искусства. Прошу всех, кто будет принимать в нем участие, ознакомиться с правилами.
Уважаемые пользователи, для вступления в сообщество Аллея Искусства (АИ): http://www.neizvestniy-geniy.ru/communities/r8/c238/
вам необходимо разместить здесь вашу лучшую, на ваш взгляд, работу. Кворумом для принятия вас и вашей работы в сообщество является пять положительных отзывов членов АИ к вашей работе (см. правила АИ). Также желательно отвечать на комментарии оставленные под вашей работой. Если не пройдет одна работа, то вы можете заменить ее другой, но размещать можно только одну работу от одного автора. Работы откровенно слабые и некачественные будут удаляться без уведомления автора и без обсуждения причин. Удачи! Она вам понадобится!
Дорогие друзья! Мы объявляем авторский, анонимный, литературный конкурс -"Космическая Одиссея". Конкурс приурочен ко Дню Космонавтики, присылайте свои работы на тему Космоса, и всего, что с ним связано. Это могут быть стихи о любом «закоулке» Вселенной, о героях-космонавтах или внеземных цивилизациях Допускается публикация только своих, авторских работ! Время проведения конкурса с 12.03.14г по 11.04.14г. Предусмотрено 5 призовых мест, победителям будут вручены почётные кубки в личные профайлы: золотой, серебряный, бронзовый, нефритовый и приз зрительских симпатий - соответственно. Также в качестве приза всем победителям будет активирован премиум-аккаунт, либо продлён, если он уже активирован на момент окончания конкурса.
Обладатели премиум-аккаунта, не забывайте о функциях "Эскалатор", "Покажи себя сам", которые помогут поднять ваши работы в первые ряды просмотра, как только конкурсных работ будет загружено достаточно много. Данные возможности продвижения конкурсных работ имеются также и в "дополнительных возможностях". ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать услуги ТРИБУНА и РУПОР, у пользователей нарушивших данный запрет работы будут сниматься с конкурса!
Состав жюри конкурса "Космическая Одиссея":
burlesk
cepera
DefaeR
eccecormeum
iznanka
SOlga
tatuss
vmosharov
Перед участием в конкурсе ОБЯЗАТЕЛЬНО ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ его проведения:
1)Данный конкурс проводит сообщество Аллея Искусства (АИ): http://www.neizvestniy-geniy.ru/communities/r8/c238/
его создатель cepera, и модераторы АИ (burlesk, DefaeR, eccecormeum, SOlga, tatuss, vmosharov). Принять участие в нём могут все желающие. Победителей выберут модераторы АИ, сообща, на специальном форуме.
Все участники, представившие достойные и интересные стихотворения – будут приглашены в АИ.
2)Уважаемые пользователи! Данный конкурс будет проведён анонимно. Что это значит - под конкурсными работами не будет видно логинов авторов, авторы работ не смогут отвечать на комментарии под работами в этом конкурсе, чтобы их анонимность ни коим образом не была нарушена, видеть свои работы участвующие в анонимном конкурсе, в разделе - Ваши работы, смогут только сами авторы, при посещении страницы автора его анонимная работа посетителям видна НЕ будет, т.е. работа может быть оценена ТОЛЬКО в галерее или при использовании услуги - Покажи себя сам, при использовании этой услуги анонимность не нарушается.
3) На конкурс можно прислать только ОДНУ работу. Запрещается размещать работы, ранее участвовавшие в конкурсах нашего сайта и занимавшие призовые места. Стихи принимаются только на русском языке. Работы без аватарок – не принимаются и будут сняты с участия. По окончании конкурса, через три дня, все конкурсные работы, кроме пяти работ победителей, из раздела "Конкурс" будут перемещены в общую галерею.
4) В конкурсе категорически запрещено создавать подставные анкеты для голосования за свои работы, такие анкеты легко отслеживаются по айпи адресу, операционной системе, версии браузера и прокси сервера, а авторы, уличённые в подобных действиях, будут НЕМЕДЛЕННО сниматься с конкурса, их конкурсные работы будут удалены.
5) Запрещается делать любую рассылку другим пользователям с просьбой проголосовать или оценить конкурсную работу, такие авторы также будут сниматься с конкурса.
6) Работы, не соответствующие тематике конкурса, откровенно слабые и некачественные, будут удаляться из конкурсного раздела создателем и модераторами сообщества. Уведомление о снятии работы с конкурса НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ, причины снятия работы НЕ ОБСУЖДАЮТСЯ.
Принимая участие в конкурсе вы автоматически соглашаетесь с его правилами.
Если у вас возникли вопросы - за справками обращайтесь к пользователю iznanka. http://www.neizvestniy-geniy.ru/users/58464.html
Также вы можете задать свой вопрос создателю сообщества Аллея Искусства (cepera) или его модераторам (burlesk, DefaeR, eccecormeum, SOlga, tatuss, vmosharov)
Запахнет палёною серой и затхлым болотом,
И лунная бледность коснётся неоновых ламп,
И что-то таинственно вздрагивать за переплётом
Затеет и вдруг разлетится по тёмным углам…
Слова расползаются, как придорожные черви,
Из слякотной, в ночь листопада, слезливой души.
Крапленые карты со смехом рассыпали черти.
Открой же мне веки и свечи вокруг потуши…
Ах, этот неистовый гений, загадочный Гоголь…
Мистической дымкой тумана сиреневых снов
Вздуваются строчки, и тени бредут по дорогам -
Душа не вмещает, и в ночь открывает окно…
Листает страницы корявыми пальцами время,
Заухает филином в темени сумрачный миф.
Я знаю, всё это исчезнет, и утро согреет
Мой маленький мир, заселяя живыми людьми…
И крикнет петух, и рассыплется, как наважденье,
Пугающих образов дикий ночной хоровод.
Но, может быть, станут совсем безобидными тени,
В сравнение с тем, что увижу, когда рассветёт…
морозно... в бараке не топят... никак не согреться.
свернулась калачиком, пяточки грею руками...
сейчас бы прижаться под тёплое крылышко к маме,
и слушать, как гулко стучит в тишине её сердце.
...от холода снова всю ночь будут плакать младенцы.
а рядышком тихо лежит и не плачет Валюшка -
сестрёнка... я ей смастерила конфету... из хлеба...
опи’лковый хлеб... вот бы нам прогуляться по небу
и каши молочной из облака вдоволь покушать.
...ты мякиш не жуй, а держи за щекой
– старших слушай!
сестрёнку пытаюсь согреть и почти засыпаю,
игрушку бы сделать ей завтра - кораблик бумажный,
но... Валя не дышит... а глазки открыты...
так страшно!
здесь каждую ночь умирают... Валюшка, родная!
...что с мамочкой будет, когда про сестрёнку узнает?!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
дорога в медчасть... лай истошный овчарок вдогонку,
бредут Саласпилсские узники – доноры-дети...
виновные позже за каждого Богу ответят,
вот только бы в памяти эту беду не искомкать!
...как сердце Валюшки сегодня стучит метроном* нам:
-так... -так... -так... -так... -так...
*На территории мемориального комплекса памяти "Саласпилс" установлен метроном, отбивающий ритм сердца.
Концлагерь Саласпилс был расположен в 18 км от Риги.
23 августа 1941 года Даниил Хармс вышел из дома и был арестован
В тюрьме он попал в психушку
Умер в «Крестах» от голода и истощения 2 февраля 1942 года в блокадном Ленинграде
Я не имею больше власти
В моей растерзанной стране
С пером своим наедине
Кричать сквозь смех,
Сгорать от страсти,
Писать шрапнелью по стене
«Крестов». В безумье впасть. И
Уйти с презреньем к этой власти
В блокадный лед, в кровавый снег.
Судьбой юродивых на плахе
Венозной рифмой строк скупых
Чертить свой оголенный стих
Сурьмой столетий по бумаге,
Свинцом отмерены часы:
До февраля тянулся август…
Сам Берия - кремлевский Аргус
Генералиссимуса - прахом
На беспристрастные весы
Истории уложит даты.
… чеканен век как шаг солдата…
Привиделось - огромный храм, полночный минул час.
Зловеще с эхом спорит там распевный чей-то бас.
Бежит-струится меж колонн монахов черный ряд.
За капюшоном капюшон спешит творить обряд.
И холодеет в жилах кровь, и мрак со всех сторон.
А капюшон меняет вновь такой же капюшон.
Вонь факелов, унылый хор и топот сотен ног.
Кромешной тьмы немой укор толкает за порог.
Там, во дворе поленниц рать и крест устал стоять,
Готовый жертву приковать и пламенем объять.
На выходе отцов святых густая череда
Сочится по ступенькам вниз как темная вода.
За ними, - цепи на плечах,- четыре подлеца
Нагую ведьму волочат по пыльным изразцам.
На сто шагов - ужасный счет! - охрипший выкрик: "Бей!"
И нежность тела не спасет от ярости плетей.
Безжалостна судьба твоя...Ах, если б ты могла,
Ты их из адского огня навеки прокляла!
Но обжигает спину кнут,еще, еще ловчей,
И капюшоны не дают запомнить палачей...
Стремлюсь во сне - через века, расталкивая мрак,
Спешу на помощь я, пока не ожидает враг...
Но ткань отбросить не могу - закрыла пол-лица.
Опомнился - а я бегу, двенадцатый, с конца...