"Пикассо стремится достичь конструктивности, применяя числовые отношения. В своих последних вещах (1911 г.) он логическим путем приходит к уничтожению материального, причем не путем его растворения, а путем чего-то вроде дробления отдельных частей и конструктивного разбрасывания этих частей по картине. Но при этом он, как ни странно, хочет сохранить видимость материального."-В.Кандинский.Далее Кандинский говорит о том,что все картины Пикассо служат самовыявлению автора.Форму,рисунок Кандинский признает главной силой Пикассо.Эстетическое же звучание цвета возможно только в беспредметной живописи.
Приятным для глаза считаются однотоновые сочетания цвета или сближенные цвета с минимальным добавлением контрастного.Возможно физика с конца 19 века ушла вперед,и есть научное подтверждение истин,достигнутых гениями духовным или чувственным способом.
С точки зрения цветоведения.Нехорошо ,конечно,так обращаться с произведениями,но...Красный и синий цвет близки тонально.Этим они создают организующее пространство.Зеленый-контрастный к красному,желтый-контрастный к синему.Количественно желтый и зеленый равны.Вместе с синим они образуют триаду,сближенную по цвету.Портрет образует в основном эта триада,дополненная ахроматическими черным и белым цветом.Рисунок линий дает возможность зрителю прочитать множественность ракурсов рассматриваемого портрета.Тонкая ахроматическая графика как бы приближает к нам объект,детализируя крупные пятна.Холодный бирюзовый завершает композицию,придавая образу идеальное звучание.
А мне портрет показался несколько компилятивным.Погребное освещение,классическая композиция,элемент жанровости с бокалами.Хотя сделано мастерски.Если б сравнивать,то с Тицианом или Ван Дейком.
В 16 веке гравюры служили рекламой для живописного оригинала.В 19 веке у рекламы уже другие средства.А В 20-РЕКЛАМА- это всЁ.Про рекламу в 21-м веке я ничего не знаю...
Прочитала о Пикассо в "Семидневном смотре французской живописи"В.Маяковского.Пикассо-"главнокомандующий кубистической армией".Грубый даже с точки зрения Маяковского,но,несомненно,великий.