Когда то и мастер был учеником, но, мастером становится только тот ученик, который привносит что то своё, в противном случае получается только ремесленник. Помните Амати и Страдивари из х/ф "Визит к Минатавру". Правда они не художники, но схема везде одна. Ученик должен превзойти своего учителя, только тогда он станет мастером!
А кто из учеников превзошёл Тициана,Рафаэля,Караваджо,Леонардо,Боттичелли,Рембрандта,Рубенса? Ответ-никто.
Сами они, отправленные в силу своего таланта подмастерьями в среду тогдашних
живописцев проявили себя благодаря собственному стремлению к овладению ремеслом, т.е. самоучению, при том, что из подавляющего большинства таких же подмастерьев,имевших такие же условия, ни чего путного не вышло.
Когда то и мастер был учеником, но, мастером становится только тот ученик, который привносит что то своё, в противном случае получается только ремесленник. Помните Амати и Страдивари из х/ф "Визит к Минатавру". Правда они не художники, но схема везде одна. Ученик должен превзойти своего учителя, только тогда он станет мастером!
Самоучка тот, у кого нет учителей, т е его никто не учит, он сам учится. И при чём здесь академия? У ученика может быть персональный учитель, как часто раньше и было. Мастер передаёт своё мастерство.
На ровном месте, ничего не растёт, кроме сорняков. Талант надо взращивать, только тогда он раскроется, иначе самодеятельность.
а кто же мастера научил?
----------------------------------------------
А это вопрос из области логики и силлогизма , Саша , до такого способа мышления товарищи не допрыгивают никак , все обьясняют как из текстов ... Знали бы они эти мастерские и чем там мог заниматься подросток полуграмотный 12 -летний , ...
И нет бы им задатъся вопросом обратного свойства - если все так зависит от учебы , что же из сонма тысяч выпускников академий ни одного стоящего и тем более шедевралъного художника не выходит ?? :)))
Так зарождалась академическая школа в России- Художественное образование Романа Никитина началось, вероятно, под руководством его брата Ивана, изучавшего живопись самоучкой,а позднее под руководством Иоганна Готфрида Дангауера"
Прослеживая далее по цепочке историю мастеров живописи, очевидно что российская академическая школа своими корнями уходит к самодеятельному мастеру
самоучке Роберу Кампену, современнику
такого же мастера Ян ван Эйку.
Самоучка тот, у кого нет учителей, т е его никто не учит, он сам учится. И при чём здесь академия? У ученика может быть персональный учитель, как часто раньше и было. Мастер передаёт своё мастерство.
На ровном месте, ничего не растёт, кроме сорняков. Талант надо взращивать, только тогда он раскроется, иначе самодеятельность.
а кто же мастера научил?
----------------------------------------------
А это вопрос из области логики и силлогизма , Саша , до такого способа мышления товарищи не допрыгивают никак , все обьясняют как из текстов ... Знали бы они эти мастерские и чем там мог заниматься подросток полуграмотный 12 -летний , ...
И нет бы им задатъся вопросом обратного свойства - если все так зависит от учебы , что же из сонма тысяч выпускников академий ни одного стоящего и тем более шедевралъного художника не выходит ?? :)))
Самоучка тот, у кого нет учителей, т е его никто не учит, он сам учится. И при чём здесь академия? У ученика может быть персональный учитель, как часто раньше и было. Мастер передаёт своё мастерство.
На ровном месте, ничего не растёт, кроме сорняков. Талант надо взращивать, только тогда он раскроется, иначе самодеятельность.
Самоучка тот, у кого нет учителей, т е его никто не учит, он сам учится. И при чём здесь академия? У ученика может быть персональный учитель, как часто раньше и было. Мастер передаёт своё мастерство.
На ровном месте, ничего не растёт, кроме сорняков. Талант надо взращивать, только тогда он раскроется, иначе самодеятельность.
Ака, ну что вы рассказываете сказки, про самодеятельность. Все великие мастера прошлого учились, у них была хорошая школа и хорошие учителя. Самоучек не было. http://ohudognikah.ru/content/rafael
Что бы стать хорошим мастером, нужно учится, учится и учится, и желательно у разных мастеров.
Школа Перуджино-академия живописи? или всё таки больше ремесленная мастерская. Скорее самоучки, потому так выражено индивидуальны. Самоучка тот, кто до упора самостоятельно учиться, в том числе и у других.
Ака, ну что вы рассказываете сказки, про самодеятельность. Все великие мастера прошлого учились, у них была хорошая школа и хорошие учителя. Самоучек не было. http://ohudognikah.ru/content/rafael
Что бы стать хорошим мастером, нужно учится, учится и учится, и желательно у разных мастеров.
Каждый сам решает, но как он решит, если об этой школе ничего не знает? Да и где она теперь, эта настоящая классическая школа живописи старых мастеров, в каких университетах?
ПОЧЕМУ СТРАННЫЙ, ЕСТЬ ТЕ КТО СЧИТАЕТ ЧТО ОНИ МОГУТ ВСЁ И ПРИХОДИТ ТУПИК, А ЕСТЬ ДАЖЕ УНИВЕРСИТЕТЫ ГДЕ УЧАТ ПОРТРЕТАМ БЕЗ АНАТОМИИ, МАССА ВСЕГО И ВСЁ ЖЕ БОЛЬШИНСТВО НЕ СТРЕМЯСЬ ДАЖЕ УЗНАТЬ ШКОЛЫ СТАРЫХ МАСТЕРОВ РИСУЮТ И НЕ НУЖДАЮТСЯ В ЭТОМ.....НО раньше больше замечали это , что человек не относиться к классической школе видимо сейчас другие приоритеты...но несут ли они пользу
Школа старых мастеров-условное название, ведь они, эти старые мастера никаких университетов не заканчивали, их попросту в те времена не было, так что эту школу можно с уверенностью назвать самодеятельной, мало того ремесленной, что кстати тоже условно, тем не менее
арсеналом знаний она располагала,хоть и не системных, как в современных школах.
Взять тех же Леонардо,Караваджо, Рафаэля
в 10-12 лет подмастерья художников, чему их там могли научить, кроме уровня наших современных художественных школ для детей,азам, не более,да ещё садомии факультативом, а может и наоборот.
Но тем не менее через 3-5 лет, глядя на их мастерство даже учителя бросают кисти и больше не занимаются живописью до конца жизни, так что талантам нужно только начало,а далее они сами всё постигают,
сами находят эти знания и создают свои,
им не нужны учителя.Так, что путь к знаниям бывает разный, но без знаний, по любому, никуда.
ПОЧЕМУ СТРАННЫЙ, ЕСТЬ ТЕ КТО СЧИТАЕТ ЧТО ОНИ МОГУТ ВСЁ И ПРИХОДИТ ТУПИК, А ЕСТЬ ДАЖЕ УНИВЕРСИТЕТЫ ГДЕ УЧАТ ПОРТРЕТАМ БЕЗ АНАТОМИИ, МАССА ВСЕГО И ВСЁ ЖЕ БОЛЬШИНСТВО НЕ СТРЕМЯСЬ ДАЖЕ УЗНАТЬ ШКОЛЫ СТАРЫХ МАСТЕРОВ РИСУЮТ И НЕ НУЖДАЮТСЯ В ЭТОМ.....НО раньше больше замечали это , что человек не относиться к классической школе видимо сейчас другие приоритеты...но несут ли они пользу
Пробуйте,главное,чтобы терпения хватило!Тут на сайте ко мне обращались за советами-хватило на пару месяцев! Дома тоже обращаются-хватает на неделю-другую!Тяжелое это дело...научиться рисовать.
Фундамент..как без него но лишнего не нужно.Человек сам для себя решит что ему нравится,если он получает удовольствие от классической манеры письма то он сам будет за вами бегать что бы ему объяснили и показали что да как... а так же самостоятельно искать и впитывать информацию а той технике которая ему нравится...По поводу фундамента добавлю еще из личной жизни,однажды в одной из пристежных художественных училищ я застал педагога(художника) за работой.И задал вопрос - "почему черный цвет,его же нельзя использовать в живописи?"..на что получил ответ "а как ты покажешь дверную ручку .."...Вот вам и фундамент...По поводу законов(например композиция) - вы хотите загнать живопись в какие то рамки?..Это дело добровольное если хочешь то изучай если нет ..В живописи можно делать все что угодно...Анатомия если художник занимается профессионально портретом а так же многофигурными композициями то он должен знать,хотя бы для того что бы не мучить натуру...Так же приведу пример у нашего классика на картине у фигуры слишком длинная рука не естественно но он так посчитал нужным......