16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя Waldemar541: Нотная аранжировка, инструментовка и оркестровка.

1  2  3  4  5  6  7  8
09 мая ’2018   13:44

Цитата:  UNISON, 09.05.2018 - 00:50
как это - половина аккорда?
Это образно. Полаккорда – это что-то неопределенное, но ожидаемое. У
Тамары Кадановой на эту тему есть прекрасный стих:
«Пол аккорда сорвались хрипом.
Струны в пальцы до точки нерва.
И бессонница - малый выкуп
За бессмертие в роли жертвы.
Гриф в объятьях стальных заплачет.
Микрофоном усилят стоны.
Только так, и никак иначе –
У таланта свои законы.
Догорят поминальные свечи
По неспетому... не сказанному...
Одинаковы, мысли вечные,
А написанные по-разному.»

Перейти к данному сообщению на форуме


08 мая ’2018   20:35

Из записок аранжировщика.

Аккомпанемент не должен противоречить сольному голосу, но должен создавать с ним гармоничное звучание. В то же время аккомпанирующие аккорды должны быть выше басов. Так уж исторически сложилась высотная система аккомпанирующих аккордов. Обычно нижний звук аккорда ставится НЕ НИЖЕ СОЛЬ малой октавы.
Может возникнуть вопрос – почему нижний звук всё-таки СОЛЬ, а не какой-то другой? Самая нижняя струна скрипки - СОЛЬ малой октавы.
Третья открытая струна гитары звучит тоже как СОЛЬ малой октавы, вторая и первая образуют с ней трезвучия. В аккомпанирующем инструменте духового оркестра альте СОЛЬ малой октавы – одна из самых устойчивых нижних нот. Цифрованный бас времен 16-17 веков тоже определял для аккордов именнно этот диапазон. Я знаком с некоторыми концертмейстерами (пианисты-аккомпаниаторы). Они утверждают, что правую руку ниже (левей) СОЛЬ малой октавы держать при игре аккордами неудобно.

Перейти к данному сообщению на форуме


06 мая ’2018   18:10

Я никогда не перестаю удивляться тому, что композиторы, жившие в прошлые века, вроде бы всегда писали примерно одно и то же – что-то типа упражнений, бесконечные вариации на одну и ту же цепочку из двух с половиной аккордов, - и это не только не скучно, а наоборот, чем дальше слушаешь, тем меньше хочется, чтобы это закончилось. Каждая вариация как будто открывает дверь куда-то дальше, и еще дальше, и еще, и ты идешь по этой бесконечной солнечной анфиладе, и понимаешь, что она никогда не начиналась и никогда не закончится, а эти двери, и эта тема, и этот поток вариаций – это не что иное как её Величество Музыка.

Перейти к данному сообщению на форуме


06 мая ’2018   17:17

Из моего нотного архива:

Перейти к данному сообщению на форуме


06 мая ’2018   11:15

Цитата:  UNISON, 06.05.2018 - 10:15
Тихо сам с собою,тихо сам с собою я веду беседу:)
А у Вас написать что-нибудь по теме ума не хватает?

Перейти к данному сообщению на форуме


05 мая ’2018   19:01

Цитата:  UNISON, 08.03.2018 - 11:57
<Двигательная музыка>:)
- это как будет выглядеть образно? вРОДЕ КАК В ПОСТЕЛИ? иЛИ...
УмнО!

Перейти к данному сообщению на форуме


05 мая ’2018   18:56

Из записок аранжировщика.
Аккордовый склад при изложении контрапункта, расположенного ниже основной мелодии , неприемлим из-за большой «сгущенности» его звучания, что может отрицательно сказаться на общей звучности оркестра, сделав её грузной и тяжелой. Динамическое соотношение темы и контрапункта должно быть таким, чтобы контрапункт не доминировал над основной мелодией, находясь как бы на втором плане общего звучания.

Перейти к данному сообщению на форуме


05 мая ’2018   10:12

Четырехголосный склад.
В широком расположении между тремя верхними голосами есть промежутки для других нот аккорда.

Перейти к данному сообщению на форуме


04 мая ’2018   17:19

В. Ободзинский – «Настоящая любовь»
На пластинке фирмы «Мелодия» был ошибочно указан автор музыки Кроуэлл. Музыку написал в 1969 году Дж. Ласт. Оригинальное название песни – „Happy Heart“. Первый исполнитель - Andy Williams. Каверы: Petula Clark, Etana, Tom Gaebel, Tirso Cruz, James Last Orchestra, Golden Dream Orchestra, Tito Puente, Валерий Ободзинский и др.
Моя аранжировка тут: http://bayanac.narod.ru/wk_jpg/Nastojaschaja_ljubow_W.htm

Перейти к данному сообщению на форуме


01 мая ’2018   21:40

Из моих нотных архивов.

Перейти к данному сообщению на форуме


01 мая ’2018   12:32

Четырехголосный склад. В музыкальной практике мы встречаемся с бесконечным разнообразием приемов и форм изложения гармонии. Правилом голосоведения принято строгое четырехголосие, заимствованное из хоровой практики. Начнем с наиболее простых вариантов. Вот пример тесного расположения. Между тремя верхними нотами трезвучия нельзя поместить ни одной ноты из этого трезвучия.

Перейти к данному сообщению на форуме


30 апреля ’2018   18:44

Из записок аранжировщика.
Расположение контрапункта ниже темы встречается чаще всего в тех случаях, когда основная мелодия излагается в среднем или верхнем регистрах музыкальной ткани оркестра. Располагаясь ниже, контрапункт не влияет отрицательно на рельефность звучания основной мелодии. В этом случае контрапункт излагается в большинстве случаев одноголосно. Изложение контрапункта в фактуре октавного удвоения или в аккордовом складе проблематично, так как в этом случае может произоти переплетение двух мелодических линий – темы и контрапункта – в одном регистре.

Перейти к данному сообщению на форуме


30 апреля ’2018   16:14

Ноты песни Willie Nelson «Crazy» в моей обработке здесь:
http://bayanac.narod.ru/wk_jpg/Willie_Nelson_Grazy_acc.htm

Перейти к данному сообщению на форуме


29 апреля ’2018   17:46

Из моих нотных архивов.

Перейти к данному сообщению на форуме


29 апреля ’2018   16:09

Ноты – Д. Шостакович - Вальс № 2 из «Джазовой сюиты № 2» в моей аранжировке для скрипки и фортепиано. Cм. здесь:
http://www.musicalarhive.ru/noty-dlja-skripki/valsy-dlja-skripki/vals-2.html

Перейти к данному сообщению на форуме


29 апреля ’2018   11:48

Цитата:  UNISON, 29.04.2018 - 11:39
Живое исполнение. Рояль нужно подстроить.
Живое исполнение по нотам?

Перейти к данному сообщению на форуме


29 апреля ’2018   11:47

Цитата:  UNISON, 29.04.2018 - 11:39
Живое исполнение. Рояль нужно подстроить.
Не понял. Это Вы мне?

Перейти к данному сообщению на форуме


29 апреля ’2018   10:37

Из записок аранжировщика.
После создания мелодической линии контрапункта, естественно, встаёт вопрос о его расположении в музыкальной ткани ансамбля/оркестра в условиях взаимодействия с основной мелодией. Здесь может быть много решений. Но практика аранжировки отдаёт предпочтение двум расположениям – ниже темы или выше её.

Перейти к данному сообщению на форуме


29 апреля ’2018   09:11

Иоганн Себастьян Бах - "Фуга си-бемоль минор" для квинтета аккордеонов. Мой аранж здесь:
http://bayanac.narod.ru/wk_jpg/Bach_Fuga_b_moll.htm

Перейти к данному сообщению на форуме


28 апреля ’2018   18:41

Цитата:  Alex_Kar, 28.04.2018 - 14:22
Я не занимаюсь теоретической болтовней. Я пишу реальные вещи. Я практик...
Для кого-то это теоретическая болтовня, а для меня это моё видение материала и дыхание. Каждому своё!

Перейти к данному сообщению на форуме


28 апреля ’2018   14:05

Цитата:  Alex_Kar, 27.04.2018 - 22:57
... оркестровку с композицией я знаю на 5!
Тогда давайте поговорим о контрапункте.

Перейти к данному сообщению на форуме


27 апреля ’2018   22:44

Цитата:  Alex_Kar, 27.04.2018 - 17:35
Вы что, сомневаетесь в моих способностях?
Успокойтесь, не сомневаюсь!

Перейти к данному сообщению на форуме


27 апреля ’2018   17:21

Цитата:  Alex_Kar, 27.04.2018 - 16:04
...Но теперь я пишу по правилам
По каким правилам? По правилам рассадки симфонического оркестра?

Перейти к данному сообщению на форуме


27 апреля ’2018   16:23

Цитата:  Alex_Kar, 26.04.2018 - 16:01
Ноты мне не нужны...
Как же так? Без нот, на пальцах я ничего не смогу показать.

Перейти к данному сообщению на форуме


27 апреля ’2018   11:49

Цитата:  Alex_Kar, 26.04.2018 - 16:01
Цитата:  Waldemar54, 26.04.2018 - 11:49
Цитата:  Alex_Kar, 26.04.2018 - 00:59
...Мне нужны живые файлы....
Живые – это какие? Как их отличить от неживых?
Формат PCM, с расширением wav. Живой аудио файл. Понятно?
Живой аудиофайл – это конечная цель. А что в творческом процессе?

Перейти к данному сообщению на форуме


26 апреля ’2018   11:49

Цитата:  Alex_Kar, 26.04.2018 - 00:59
...Мне нужны живые файлы....
Живые – это какие? Как их отличить от неживых?

Перейти к данному сообщению на форуме


26 апреля ’2018   10:04

Цитата:  Alex_Kar, 26.04.2018 - 00:59
Список меня не интересует..Мне нужны живые файлы..И лучше в формате PCM.. Читать с нотного листа желания нет..
Формат PCM я не знаю. Я работаю в форматах MID, PDF, GIF, TIF, JPG, BMP, Music-XML, SIB, MUS, ENC, ETF, FTM, LSN, FPA, MND, RHP, PGE, PAG, CAP, FIN, GP3, GP5, GTP, LSO, CWP, CPR, CSH.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 апреля ’2018   21:04

Цитата:  Alex_Kar, 25.04.2018 - 07:14
Мужики, у вас ступора что ли нет? Господи. Вальдемар, я вас поддержал, ваши вещи показались мне интересными. Но вы ведёте себя просто глупо. Никто у вас ваших талантов не отнимает. Возьмите инструмент и пишите новую аранжировку. Займитесь делом. Мне уже просто тошно и стыдно за вас.
Не надо делать поспешных выводов. Я не композитор, я аранжировщик. За последние 50 лет я обработал свыше 20 тысяч произведений. Так что торопиться некуда. Если интересно, список здесь:

http://docviewer.yandex.com/?url=ya-disk-public%3A%2F%2Frwmk6d%2FwBs6EHo%2BS1IjOoGA2sLKuBRxnWCxTXa2RPLI%3D%3A%2FKataloge.xls&name=Kataloge.xls&c=531186cd9a5f

Перейти к данному сообщению на форуме


24 апреля ’2018   18:45

Из моих нотных архивов.

Перейти к данному сообщению на форуме


23 апреля ’2018   19:09

Цитата:  kaban_03, 23.04.2018 - 11:42
Цитата:  Waldemar54, 23.04.2018 - 10:31
Для создания мелодической линии контрапункта используются отдельные аккордовые звуки
А проходящие?
В создании мелодической линии контрапункта, наряду с аккордовыми, могут быть использованы и неаккордовые звуки. Это делает мелодическую линию контрапункта более выразительной.

Перейти к данному сообщению на форуме


1  2  3  4  5  6  7  8
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Рабы сухих цитат и мёртвых истин

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft