Еще один вариант применения тонального контраста. Наиболее резким контраст является на главных по смыслу деталях: лапах и голове. Лебедева Л."Черепаха",бумага А-2, цв.карандаш, белила.
Силуэтное изображение- основа любого орнамента. Но только его начальная стадия. После того,как силуэт найден, художник ищет варианты тонального решения. В тональном решении орнамента или картины может быть заложена эмоциональная составляющая произведения. Для сравнения: тонкие нюансы сближенных тонов дают совершенно другое настроение,чем резкие сочетания контрастных. Даже рисунок не так важен в живописи, как верно угаданный тон.
Искусство вырезания силуэта возникло, видимо, почти одновременно с изобретением бумаги в Китае во 2 веке н.э. Первоначально вырезанные силуэты имели магическую функцию привлечения благополучия в дом владельца. Изображения птиц, животных, мифологических существ в искусстве цзяньчжи встречаются очень часто. Силуэтами украшают предметы интерьера, дарят как открытки. Цзянчжи отнесен ЮНЕСКО к культурному наследию народов мира. Картинка с сайта http://russian.cri.cn/3072/2016/12/09/1s593177.htm
Далее работа над наброском может вестись по разному, в зависимости от материала, в котором работает художник. Художник-прикладник, например, первым делом ищет красивый силуэт. Силуэт может быть важен и для станковиста, но для прикладника силуэт-это одно из важнейших качеств изображения. Я не составляю учебное пособие, поэтому беру уже существующие материалы по теме. Соответственно, рисунок не является продолжением предыдущего.Лебедева Л."Цапля, рыба и парусник", силуэтный эскиз для композиции.
Много лет назад я пыталась устроиться на работу. Одна из возможностей работы для художника- это работа на предприятии, выпускающем сувенирную продукцию. Вакансии, появляющиеся на таких предприятиях, закрываются обычно в тот же день. И вот, увидев объявление о вакансии на дочернем предприятии нхп, я взяла
изделия, которые у меня были на тот момент и пошла на собеседование. Народные росписи довольно многообразны по стилю. Наиболее популярен стиль миниатюр, темперных, масляных, керамических и даже акварельных. Минимализм- стиль большого города. Дочернее предприятие тоже ориентировалось на миниатюру. Когда девушка -кадровичка увидела, что миниатюр у меня нет, то продолжать разговор не стала. Можно сколько угодно восхищаться народным примитивом, но заработать им вряд ли.
Лебедева Л."Птенец", бумага А-4, акварель. Птенец-слеток. Родители прилетали его кормить несколько дней. Он довольно высоко подлетывал, кошек в палисаднике не было. Надеюсь, ему удалось забраться на ветку. Помогать ему я не решилась, чтобы не спугнуть взрослых птиц.
С чего начинается работа над произведением анималистического жанра? С изучения натуры, если тема свободная. С изучения темы, если она задана. Зарисовки иногда имеют самостоятельное значение. Не всегда они входят в большую картину, хотя и так бывает.
"Деление" нивелируется активным движением самки и потенциальным движ. самца и оленёнка - через секунду семья воссоединится.
"зависание " - одна из функций вождя... Он уже принюхивается и возможно через мгновение внезапно появившийся противник получит от защитника стаи прободающий укол отростками рогов и отправится восвояси залечивать какой-нибудь пневмоторакс или иную проникающую неприятность.
Кстати, цвет шерсти у разных представителей стаи (или вернее сказать стада) - несколько различается.
Главная фигура- олень- настолько выделена тоном, что кажется зависшей над всем остальным. Не очень нравится деление композиции на правую и левую часть.
У различных видов животн. своя "музыка" движений.
Изображая стаю, надо к тому же понимать характерное поведение вожака, самки и молодняка.
Хорошо, когда неподвижное изображение кажется ожившим.
- Довольно изящные линии, свободные участки старательно заполнены цветочками - народные мастера не терпят пустот (за исключением разве китайских умельцев)
Много лет назад мне пришлось преподавать курс росписи по дереву. Большое впечатление на меня произвели росписи Русского Севера 18 века. В сундучных росписях встречаются мотивы, напоминающие графические иллюстрации бестиариев. Среди персонажей много животных и птиц: львы, единороги, кони, орлы, грифоны. Переосмысленные народным мастером геральдические животные приобрели декоративный характер, превратившись или в элемент орнамента, или в сказочного героя.
Я редко подписываю свои рисунки. И однажды встретила в журнале черно-белый рисунок, очень похожий на мой крашенный. Совпадение, наверное. Но лучше подписывать.
Автор создает мифологический мир, и сам его иллюстрирует.Среди художников такой подход к теме чаще встречается у графиков, но вот пример и живописной мифологемы.
Среди авторов сайта НГ я нашла художника sergesun
, который пишет картины, стиль которых можно назвать сюрреализмом или магическим реализмом. В сюжетах картин, чаще всего фантастических, можно встретить анималистические реплики. Одна из них "Ядовитое молоко герметической коровы". http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/design/holst/1748612.html?author
Анималистика в иллюстрации может быть очень разной: от натурных зарисовок до самостоятельного произведения, когда художник использует текст для раскрытия своего отношения к предмету. У меня в детстве была книга Серой Совы "Саджо и ее бобры" с трогательными картинками, иллюстрирующими жизнь маленькой индианки и ее бобрят. Картинки были похожи на знаки, процарапанные на бересте или камне. В них было передано отношение главного персонажа, картинки не заслоняли собой текст. Сейчас в интернете я увидела другие издания книги. Почему-то разочаровало то, что я не нашла тех иллюстраций, которые мне запомнились.
"ОТЧЕГО КОШКУ НАЗВАЛИ КОШКОЙ?"
У старика и старухи
Был котеночек черноухий,
Черноухий
И белощекий,
Белобрюхий
И чернобокий.
Стали думать старик со старухой:
- Подрастает наш черноухий.
Мы вскормили его и вспоили,
Только дать ему имя забыли.
Назовем черноухого
«Тучей».
Кошки очень обаятельные создания,с большим количеством диких родственников. В том числе и доисторических. Самый интересный, наверное, сумчатый саблезубый тигр. У этой кошки корни верхних клыков продолжались до лобной области. Чудный персонаж для фантастического фильма.