Африканский слон (Loxodonta africana)- самый крупный из современных. 3,5 м высотой, 12 т весом. Мельчаем!
Это Вы о слоне убитом 1973 году в Кении . Вес его был 12 тонн , но рост не корректно измерен , потому и не точен . Это выдающиеся экземпляры , как и Йоси , ( африканский слон )живущий в Рамат Гане ( Израиль ) в " сафари парк", самый крупный слон живущий в неволе . Его рост (последние измерения ) 3м 76 см. Вес 6, 300 т. А Намадикус , это средняя величина вида , как средняя величина африканца 3м 20 см .
Как и слоны, мамонты были разных разновидностей. Но этой темой я пока подробно не занималась. Часто разновидности породы различаются величиной и формой бивней. Бивень мамонта- ценный поделочный материал для мелкой пластики. Неповрежденные куски бивня в Москве стоят до 15 т.руб/кг (покупка, цена из ин-та). Резьба по бивню- традиционное якутское искусство. Сейчас многие мастера, как и везде, наверное, покупают сырье для изделий за свой счет. Т.к. разведкой залежей мамонтовой кости никто не занимается, то мастера чаще работают по рогу лося или оленя. Моржовый клык- тоже ценное сырье для предприятий художественных промыслов и художников-резчиков.
Шерстистый мамонт. Чуть толще 5,5 т, чуть ниже 3,5 м.
Слоны , как люди , есть чуть толще и чуть выше ... В России мамонты шерстистые были равны размерами с африканским слоном ( локсодонт ) И по массе и росту , у мамонта голова крупнее относительно тела , много отличий ... По описям у нас самый большой старый самец ( ленский ) 3 м 22 см . (реконструкция скелета в зоомузее ) Летом мамонт линял и становился изящным , без подшерстка , только остевые волосы .
В период плейстоцена на территории современной Европы можно было встретить не только мамонтов или шерстистых носорогов, но и предков современного овцебыка. Лебедева Л. "Овцебык", бумага А-2,смешанная техника. Эскиз к картине.
Из Википедии: Бегемот(ивр. букв. «животные») — мифологическое существо, демон плотских желаний (в особенности чревоугодия). Еще это слово обозначает что-то огромное. Мне встречалось это слово в сочетании со словом Левиафан. Бегемот и Левиафан по преданию будут бороться в конце времен. У известного английского художника Уильяма Блейка есть иллюстрация к Книге Иова "Бегемот и Левиафан"(http://www.zaumnik.ru/drevneevrejskij-jazyk/begemot-gebraizm.html).
Изображения животных иногда присутствуют и в книжных иллюстрациях, в авторской графике, посвященной героям литературных произведений. Реальные и фантастические животные присутствуют во многих повестях и романах. В разделе "Изобразительное искусство", карандаш я нашла совершенно замечательные рисунки автора sarmant 2, посвященные М. Булгакову. Конечно, Кот Бегемот для многих привлекательный персонаж. http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/design/graphika/1881726.html?author#content
Недавно я попробовала представить одну из своих картин в качестве раппорта для обоев. По-моему, получилось забавно,вполне можно было бы составить конкуренцию фотообоям. В истории архитектуры были случаи, когда архитекторы разрабатывали для своего проекта все, даже рисунок для гобеленовой обивки мебели. К сожалению, я не архитектор и выпустить рисунок в тираж мне не удастся.
Одна из моих первых работ в керамике. Когда я ее делала, то самый большой вопрос был у каких копытных какие рога, сменяются ли они ежегодно,в какой период. До того ,как стать свободным художником в конце 1990-х гг., я работала в НИИ художественной промышленности. Чаще всего над полноценной темой работали искусствовед, художник и технолог. Интересно, смогли бы искусствовед с технологом просветить художника по вопросу роста рогов у копытных. Но,т. к. ни советчиков, ни компьютера у меня в то время не было, животные остались безрогими. Как правы те анималисты, которые рисуют то, что хорошо знают! Тузик, Барсик, Буренка,- чудесная натура, которая иногда может заменить и компьютер, и искусствоведа. Лебедева Л. "Косули".
Еще одна графическая картина. Она выставлялась на ежегодной выставке "Бестиарий" в Дарвиновском музее в Москве. Я выставляла там работы в течение 15 лет. Обычно на выставке принимало участие около 100 человек из разных городов России. Это только малая часть анималистов России, работающих в скульптуре, живописи, графике и декоративно- прикладном искусстве. Лебедева Л. "Красные ибисы",45,0 см/60,0 см, картон, акрил.
Средневековые бестиарии содержали в себе сведения о самых разных животных (бест, бестия-животное). Составители бестиария включали туда описания животных, которых видели сами, читали о них в древних книгах, о которых узнали из рассказов мореплавателей и путешественников. Конечно, сведения не всегда были достоверными. Так, например, в описании страуса говорится о том, что птица глотает и переваривает железо. На картинке страус изображен с подковой в клюве. Не знаю, куда делся груз железа, который перевозил караван. Наверное, после нападения стаи диких голодных страусов при форсмажорных обстоятельствах железо исчезло. Прошу тех, кто прочитает этот пост: не проверяйте, пожалуйста, жизнеспособность страусов на страусиных фермах, не кормите их металлическими предметами. В одном из зоопарков Нижнего Новгорода произошел трагический случай. Посетительница накормила лебедя кормом с иглами (мне так запомнилось, но, возможно, это была другая отрава). Лебедь Гвидон умер. Его пара умерла через некоторое время от тоски. В зоопарке объявили конкурс на лучшую памятную лавочку(не знаю, удалось ли найти и посадить отравительницу). Проект памятника лебедям.
В Древнем Риме предметы часто были украшены изображениями, имеющими отношение к играм. К играм относились цирковые состязания на лошадях,выступления атлетов, борьба с животными, театрализованные представления охоты или боя. Гладиаторы боролись с медведями, пантерами и волками. Мотивы звероборчества можно встретить и в произведения более поздних времен.
Один из самых древних городов мира- Сузы. Он находится в 250 км от реки Тигр, основан в 4 тысячелетии до н.э. На стенах города при раскопках обнаружили изразцы с изображениями грифонов, крылатых львов и других фантастических созданий. Современные художники- прикладники иногда обращаются к свободному копированию исторического материала. "Сфинкс из дворца Дария". Картинка с сайта www.gorodamira.biz/goroda/55-drevnij-gorod-suzy.html
Я хорошо понимаю людей, которые не очень любят размещать графику в своем интерьере. Графику обычно размещают под стеклом. Это значит, что с каких-то точек зрения будут заметны только блики и отражения в стекле. Зато, когда из-под загадочного мельтешения стеклянных бликов вдруг промелькнет кусочек изображения, он начинает притягивать своей загадочностью. Хочется подойти и рассмотреть, так что же изображено на картинке за стеклом, уводящем ее в зазеркалье. В крайнем случае стекло можно заменить безбликовым.
Мифологические персонажи- вполне достойные объекты для анималистики. В средневековых бестиариях есть упоминания о гидре, единороге, василиске и других животных, которых в природе уже не встретишь. Сведения об этих существах скорее всего перешли в бестиарии из древнегреческой литературы и мифологии. Конечно, могли возникнуть фантастические версии и на основе изображений Древнего Египта. Конечно, придумывали несуществующих животных и позже. Главное, чтобы оно выглядело правдоподобно и имело реалистическое описание.