16+
Лайт-версия сайта

Блог пользователя mikys53

Блоги / Блог пользователя mikys53
125


26 августа ’2012   10:09
Графоман! Это буквосочетание выглядит как оскорбительное погоняло, или клеймо, если вам угодно. Ставится на лоб автору с презрением и с чувством глубокого пренебрежения.
Хотелось бы всё же расширить это определение за рамки уничижительного термина.
Итак, графомания, в общепринятом понятии – это безумно – болезненная страсть к написанию неких текстов. Как правило эти тексты невыразительны, шаблонны, порой абсурдны. И если представляют интерес – то только как материал для пародий. Иногда,
правда, подобные авторы с их страстью к написанию и конечным продуктом – весьма интересуют психиатров. Но смею думать, что графомания – это явление не столь плоское, как принято считать и, в некоторых случаях, вполне излечимое как острое заболевание.
Самые агрессивные и шумные графоманы сильны своей стадностью - потому как рядом беспомощно барахтающиеся в словесности подобные писаки восторженно вопят на всю Ивановскую, подбадривая и вдохновляя друг друга. Все иные мнения подавляются этими агрессивными, восторженными похвалами! Вот эта грань графомании, на мой взгляд – излечима. Как правило, непреодолимое влечение к писательству у этого контингента возникает в результате сильных эмоциональных потрясений – потери ближнего, измены, сексуальной несостоятельности, нищеты и т.д. Главное лекарство – материальное благополучие. Почти все проблемы решаются со скоростью прямопропорциональной количеству денежных знаков, замещающих буквы в любом из алфавитов.
А вот графомания чиновничья – более тяжёлый случай. В силу служебного положения эти снобы, имея возможность, привлекать значительные финансовые вливания в свои творческие потуги, издаются в твёрдых переплётах. Человек, обличённый властью, получает положительные рецензии на свой словесный понос от вполне уважаемых и авторитетных литераторов, которые ищут своей выгоды или находятся в прямой зависимости от этого бездаря. Но и подобные «гении» и прочие «абсолюты» в свою очередь подразделяются на тех, кто в глубине души понимают о своей полной несостоятельности и , при определённых условиях, с большим трудом – но всё же поддаются излечению Необыкновенно точную диагностическую характеристику подобным больным, дал доктор А.П. Чехов:
« Самое характерное качество бездарного писателя – он ведёт себя надуто и спесиво, как первосвященник. Графоман самоуверен и заносчив, категоричен в суждениях и агрессивен на всякое замечание. Любит известность, шумиху, доволен своими достижениями и собой. Мол, как личность выдающаяся имею право на внимание людей. Однако он подозревает страшную правду о собственном графоманстве, в чём не признается и себе. Ведь это означает полный крах жизнеустройства».
Но есть среди сильных мира сего и поражённые метастазами неизлечимых форм графомании. Эти люди губили, губят и будут губить словесность. Графы Хвостовы, значительная часть союза Советских писателей, властьимущие чинуши всех времён, свято уверовавшие в свою безусловную гениальность – явление страшное, но, увы, неистребимое…
Невозможность удержать свои мысли в «конюшне» и страстное желание выпустить их на волю - болезненная мания, а точнее графомания! И все, во - истину великие – также безусловные графоманы, причём неизлечимые… Но эта грань графомании – становой хребет культурного наследия человечества.
Просмотров: 715   Комментариев: 3   Перейти к комментариям
25 августа ’2012   21:41
* * *
Классический белый стих не имеет рифм, но при этом обладает безупречным ритмом:

* * *

«Во тьме ночной явилась буря;

Сверкал на небе грозный луч;

Гремели громы в чёрных тучах,

И шумный дождь в лесу шумел»...

Н. Карамзин.

* * *

«Сяду я за стол да подумаю:

Как на свете жить одинокому?

Нет у молодца молодой жены,

Нет у молодца друга верного».

А. Кольцов.

Тогда как велибр (свободный стих) – нерифмованные стихи без метра, расчлененные на стихотворные строки и не обладающие постоянными признаками их соизмеримости.



Несть числа современным авторам, которые с упоеньем пишут « якобы верлибры» и искренне считают, что это проще, чем поиск рифм и размеров. Это глубокое заблуждение. Настоящий верлибр написать гораздо сложнее, чем стихотворение, загруженное по форме! Если в подобном произведении мы можем вставить какое-либо дополнение (определение) для того, чтобы вписаться в размер и рифму, то в верлибре мы не должны объяснять, почему тут стоит именно это слово, а не какое-либо иное. Да, именно так – ибо подобных вопросов не должно возникать! В «правильном» стихотворении за манипуляцией размером, рифмой, словом, за применением вариаций ударений, набором вызывающе эпатажных образов, можно, при определённом навыке, размыть, а порой и абсолютно скрыть любые огрехи смысла. Порою удаётся откровенный бред, выдавать за гениальность. Классическое стихотворение может проскользнуть в душу, обманув разум посредством зрения и слуха. В верлибре нет рифмы и нет размера поэтому смысловое наполнение произведения в этом жанре должно быть безупречным!



* * *

Окна растворишь:

Тихо и чутко

Плывет прохладительный воздух.

А небо? А месяц?


О, этот месяц-волшебник!

Как будто бы кровли

Покрыты зеркальным стеклом,

Шпили и кресты – бриллианты;


А там, за луной, небосклон

Чем дальше – светлей и прозрачней.

Смотришь – и дышишь,

И слышишь дыханье своё,


И бой отдалённых часов,

Да крик часового,

Да изредка стук колеса

Или пение вестника утра.


Вместе с зарёю и сон налетает на вежды,

Светел, как призрак.

Голову клонит, – а жаль от окна оторваться!

Ночью как-то вольнее дышать мне,


Как-то просторней...

Даже в столице не тесно!

А.Фет

* * *



Предлагаю вам, коллеги, некие правила, по моему мнению необходимые к исполнению, при написании верлибра:

1. Перед написанием верлибра необходимо выучить азы поэзии;

2. Автор, не умеющий обращаться с рифмой и ритмом, не должен браться за написание верлибра;

3. В верлибре не должно быть лишних слов.

4.Свободный стих строится на повторении разных, но тем не менее периодически сменяющих одна другую фонетических конструкций...

Хочу особо отметить, что это моё скромное мнение – не более того.
Каждый из Вас может согласиться со мной , либо совсем наоборот...

* * *
Отрывок из текста к рок балладе "Оторванные от света". Текст мой

* * *

Липкая тьма волной накрывает меня.
Я не могу взлететь. Мои крылья беспомощны.
Осень плачет вместе со мной…
Не молчи!!!
Я знаю ты где – то рядом.
Я слышу дыхание твоего сердца.
Небо дрожит от призыва блАговеста.
Через несколько секунд малиновый перезвон
Разорвёт душное покрывало нежити!
Мы увидим свет нерождённой звезды
И омоем души в Океане Вселенной.
Только не уходи!
Я хочу увидеть твои глаза.
Я хочу прочитать твои мысли.
Губы шепчут имя твоё заклинанием от вечного холода…
К безмолвному Небу взлетает молитва:
"ПредтЕчей новой веры, где царствует Любовь,
Взойдёшь на алтарь.
Ты - отражение Бога в моей душе…
Ты - спасение!
Ты - жизнь"!
Небо медленно сползает в чёрную пасть.
Изумрудный запах эдельвейса кружИт голову.
Надо оттолкнуться от края ночи.
Прощай…
Я глотаю слёзы.
Спасительный солнечный ветер наполнит мои крылья
И они пронесут над гибельной пропастью неверия.
Я никогда, никогда не вернусь!
Я ни разу не оглянусь…
Я забуду имя твоё…
Я люблю тебя-а-а!

* * *

ПОСЛЕДНИЙ СОН ЮПИТЕРА
Авторский стих.

* * *
Дочь дряхлого бога Стримона,
имперской пятою повержена в грязь,
Свинцовая длань Юпитера
закрыла солнце над Фракией.
Принцесса Родона, глотая слёзы
к Небу простёрла руки свои…

Укусами плети рождённый,
к вершинам гор вознёсся стон,
славящий Вечный Порядок…
И эхом вернулся, предсмертной мольбою
детей, забывших имя её:
«Аве Рим!!! Аве Рим»!!!

Везувий порвал паутину Фантазуса.
Присыпал кальдеру свежим пеплом,
готовясь принять и смешать кровь
презренных плебеев
и мнящих богами себя.
А в центре великой арены
раб, попирающий Мир -
сын Родоны, посягнувший на Вечный Рим...

Юпитер выронил скипетр.
Он слышал сквозь время и пространство
молитву детей своих,
забывших имя его,
славящих имя чужое…
Обречённо опустил лицо в холодные ладони,
последний раз глубоко вдохнул
и впал в летаргию, из которой нет возврата.
Немощные боги растерянно столпились
над безжизненным телом,
с трепетом вторили чужой молитве из грядущих времён
и падали замертво, укрывая телами своими
прах былого величия…

Cон, отлетая от поверженного колосса,
запутавшись в сетях времени,
лёг покорно благородной патиной
в складках тоги громовержца...
Но восстал Юпитер над прахом.
Направил квадригу к пантеону небожителей...
И застыл на века бронзовым величием
на вершине Капитолия.

Луна, как раненая волчица,
роняя капли крови в свои следы,
ползёт к спасительной тени,
притаившейся у подножья Колизея…
И капли эти, вспыхнув на миг,
желтеют и медленно тают
в лучах восходящей Свободы…
* * *
Просмотров: 822   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
25 августа ’2012   21:39
* * *

Миллионные толпы почитателей «Ласкового мая» - это не только златозубые тётки в норковых шапках и просчитанное большинство «слабой половины» населения Союза. Над этим работали проплаченные «умные дядьки». Андрюша Разин ухватил удачу за хвост! Акустическое поле того или иного произведения накладывается на собственное акустическое поле организма всякого разного чела и либо резонирует с ним – либо диссонирует. А потому это вопрос не столько эстетического воспитания, как физиологии. В разные этапы развития общества, от социальной напряжённости, от среды обитания широких трудящихся масс менялись физиологические настройки организма. Порой конкретная ситуация производит соответствующие настройки. Вот к примеру такой ситуэйшен! Индивидуумы с отвращением относящиеся к частушкам, шансону и псевдо фольклору, попадающие в застолье (свадьбы и прочие массовые мероприятия) по прошествии короткого времени, измеряемого тремя рюмками водки начинают подпевать и плясать под ненавистную музыку (личные наблюдения). Есть сибариты ( знаю таких) которые тащаться от септим, больших и малых секунд. Хотя для многих это какафония. Кто – то любит звуки музыки, а кому и звуки «Му» - музыка… И всё – таки думаю, что «планка падает» благодаря генной памяти, а водка вторична, хотя и помогает безусловно.Очень обидно, что городской романс, песни военной тематики, «плачь» русских эмигрантов» и блатная романтика были объединены, а вернее свалены в кучу плод названием шансон. Ну шансон – так шансон! Я всё – таки выделю из этой кучи лирический шансон. Это направление – тончайшее соединение поэзии с простой, народной мелодией, во всевозможных вариациях темы. Раньше эти стихи назывались городским романсом. Русский шансон – это уникальное направление поэзии ( не музыки, а именно поэзии)!!! Людям равнодушным к стихам этого и не понять. Услышав характерный музон, скривив рот, цедят с придыханием  : «Блатняк»! или «Кабак»! Вертинский, Окуджава, Визбор - это не авторская песня, а эталон Русского шансона. А Высоцкий даже блатную романтику сумел поднять близко к пьедесталу. Почему же Бродский пытался, гнусавя напевать свои божественные строки, Рубцов свои стихи пел под гармошку и люди с ума сходили от его поэзии. А одна поэтесса, с членским билетом из зависти к его таланту отрубила ему голову… Вот это настоящий Русский шансон, где мелодия вторична, а душу вынимают стихи! Все теперешние кумиры, при всех прочих достоинствах, читают под музыку не стихи, а потому это и не Русский шансон, а наверное просто шансон, некая традиционная матрица, настройки души. В этом случае нужен герой – любовник, готовый душу отдать за свою избранницу, достать ей с неба луну и прокатить на «мерине» до околицы. В реальной жизни таких героев – единицы… Так получите его со сцены! Потому эти незатейливые музыкальные истории и востребованы. Заговорился, однако. Это всё к тому, что Русский шансон – высокое искусство, а потому и носителей единицы. Ширпотреба во всех направлениях пруд пруди и шансон не исключение. В песне по определению должна быть очень простая, доступная к пониманию мелодия. Это средство «слегка припудрить» стихи. По – моему здесь и не нужен анализ – всё на поверхности. Это традиция всех этносов, уходящая в века. Акыны, бояны, гусляры, кобзари, скальды, менестрели – это родоначальники шансона (песни). Причём как ни странно практически все истоки народной музыки вышли из одной протодиатоники, а именно пентатоники, в том числе и у древних славян. А затем основа получила своё развитие, принимая в себя душу того или иного этноса. В нашей стране, где каждый третий её житель прошёл через лагеря, с их собственной , спецефической музыкальной и языковой культурой (или бескультурьем) – не возможно избавиться от этого влияния. Можно это ненавидеть, но отрицать глупо. Наша народная музыка прошла в кандалах по Чуйскому тракту, построила Днепрогэс, Беломорканал и так до бесконечности…И приняла ту форму – которую позволяли ей дырки в колодках. Невесёлая история получилась… А что у нас весело? Разве что частушки... При всём прочем не могу с полной уверенностью выделить жанр, который не приёмлю. А потому купаюсь с наслаждением в музоне и стихах от шансона до рока.
Просмотров: 1280   Комментариев: 0   Перейти к комментариям

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft