16+
Лайт-версия сайта

новый принцип управления автомобилем

Изобретения / Для автомобиля / новый принцип управления автомобилем
Просмотр работы:
27 мая ’2013   19:02
Просмотров: 23108

Предлагается новая идеология управления поворотом автомобиля.

Для начала усовершенствуем конструкцию руля.

В стандартном рулевом колесе (1-й рисунок) убираем лишние дугообразные части (помечены стрелками). Остается центральный рычаг (2-й рисунок).
Из него убираем центральную часть; точнее, утапливаем её в приборную панель. Рычаг как бы разбивается на два, внутренние концы которых утоплены в панели (3-й рисунок).
(Смысл таких преобразований - пока только сделать руль максимально комфортным для водителя: не мешает посадке-высадке и не травмоопасен при авариях.)

Теперь об управлении.
В стандартном режиме наш руль будет поворачиваться лишь настолько, чтобы обеспечить маневр, скажем, в пределах полосы. На самом руле сбоку поместим синхронизированные рычажки-курки (на 3-м рис. показаны стрелками).
Нажатие с удерживанием одного из этих рычажков в повернутом состоянии руля переводит управление в одностороннее состояние: учитывается только поворот руля в данную сторону; другими словами, чтобы резко вырулить, скажем, вправо, надо будет не вывертывать баранку, а, нажав на рычажки, несколько раз дернуть руль вправо; при отжатии рычажков колеса автоматически должны возвратиться в нейтральное положение.
Такая схема представляется более удобной и рациональной, чем существующая.

***

Ну ничего нового под луной! Оказывается, такая система управления автомобилем Wrist Twis уже предлагалась инженерами компании Ford вместо руля в США в 1960-е.
https://www.neizvestniy-geniy.ru/images/blogs/posts/2023/07/p_34081_1690240837536.jpg






Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 01 сентября ’2016   21:33
Некоторые водители газ и тормоз путают. Для таких водителей у китайцев есть автомобили с одной педалью тормоза. Газ на руле мотоциклетного типа. Это я к тому, что рычажки будут путать. Затем, дёргать рулём в повороте, особенно на скользкой дороге, дело неблагодарное. К тому же, руль в повороте возвращаешь не сразу в 0, а плавно - с рычажком на встречку вылетишь.Положение руля должно всегда соответствовать углу поворота колёс, кроме того, водитель должен руками чувствовать реакцию колёс.

Оставлен: 02 сентября ’2016   21:14
Вы правы в том, что переучиваться на такой руль с обычного будет, наверное, сложно.
Всё остальное - дело автоматики. Рулем задается поворот, а само поворачивание делает механика. И угол поворота колес можно показать на табло; освоивший такой руль водитель будет чувствовать колеса глазами, как руками.
Абстрактно говоря, существующие модели рулевого колеса однозначно объективно неудачны и требуют улучшения. Я увидел идеальный руль таким.
ПС. Я сам не водитель, но неоднократно видел, как шоферы отчаянно крутят баранку на целые обороты, чтобы повернуть колеса на значительный угол. Что-то не похоже на соответвие поворота руля повороту колес... 


Оставлен: 03 сентября ’2016   08:38
Водитель чувствует руками не угол поворота колёс, а реакцию (силу) дороги на колёса. Это называют информативностью рулевого управления. Водители говорят "руль пустой" когда не чувствуют реакции. А баранку на несколько оборотов крутят там.где нет усилителей. Есть требование по безопасности ТС: возможность управления при заглохшем двигателе. Очень трудно осуществить это на большегрузах. Только на больших тихоходных тракторах (типа Кировца) и на карьерных самосвалах допускается разрыв жёсткой механической связи между рулём и колёсами, но этим ТС на автострады путь закрыт.

Оставлен: 08 сентября ’2016   08:01
Мы говорим о разных вещах: вы о СУЩЕСТВУЮЩЕЙ системе, я о ПЕРСПЕКТИВНОЙ. Сейчас рулят, чувстввуя дорогу, а завтра, может быть, и по-другому.
Руль-джойстик, скажем, уже предлагался и даже вроде бы где-то опробовался. На мой взгляд, он принципиально неудачен по эргономическим соображениям: водитель как бы балансирует на нем без упора. Сведение руля к двум симметричным ручкам сохраняет момент опоры для водителя, устраняя обычные неудобства рулевого колеса. Так что я по-прежнему считаю свой принцип перспективным.
Проблему с поворотом можно попробовать решить с помощью НЕРАВНОМЕРНОЙ шкалы поворота, где просто при более крутом повороте угол поворота руля будет меньше (зато наверняка возрастет требуемое усилие для него).

Оставлен: 12 сентября ’2016   10:47
Если всё так, как вы говорите, тогда опять же возможно простое решение.
Надо по-другому устроить управление "рычажками-курками".
= При обоих отжатых руль правит как обычно на малом углу, т.е. в пределах своего угла поворота.
= При нажатии на один из них противоположный поворот блокируется с проскакиванием.
= Если нажимаются оба, то руль полностью освобождается (для выравнивания нейтрального положения).
Другими словами, поворот будет осуществляться не кручением баранки, а подергиванием в одну сторону при нажатом соответствующем рычаге. (Сам угол поворота колес отображается на индикаторе.)
Тогда ваше условие контакта с колесами будет соблюдено.



Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

панк-группа SchwarzenЕгерь-Вперëд!

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft