16+
Лайт-версия сайта

Природа Певческого Тона

Изобретения / Технологии / Природа Певческого Тона
Просмотр работы:
27 июля ’2011   02:55
Просмотров: 26654

Сергей Белецкий «Природа Певческого Тона»
(Технология формирования природного голоса)
“Голос красит интеллект и спасает в отсутствие оного"
Козьма Прутков «Из ненаписанного»

1.Инструмент любимый мой –
Голос мой, всегда со мной!
Ты энергия Души,
Ты Судьбу мою вершишь!
С каждым днём всё краше, краше
Моя песня-ода
Всё ясней, ясней, ясней
Голоса природа
Нос и нёбо – тон высокий
Извлекают соловьём.
Полость горла и трахеи –
Речи тон и рокот в нём.

2.Где бронхов стык, щель горла, нёбо
Мысль закружит Прану –
И рождённый в пране тон
Будит хор мембранный.
Тремоло мембранных тканей –
Тона бархата волна.
Нерв форманты серебристой –
Его магии струна!
Я нанизываю нежно
На свой тон фонемы
Я в себя! (на «вдох»!) пою
Каждую тонему.
Мои Память, Слух и Воля
Держат тона высоту.
Моя искренность эмоций
Дарит цвета полноту!

Голова, гортань и грудь –
Резонанса зоны.
Вы могучий усилитель
Певческого тона!
Надгортанник я открою –
Грудь солью я с головою!
Он мне больше не помеха –
Тон умножит эхо, эхо!...
На энергии-струне,
По мелодии-волне
И под эхо-резонанса
Тон глиссирует во мне!
И вибрирует всё тело
От макушки и до пят –
Радость, Сила и Здоровье
В моём Голосе звучат!

3.С каждым днём мой голос краше
С каждым днем ясней, ясней
Музыка природы нашей
Я иду по жизни с ней!
Инструмент любимый мой –
Голос мой, всегда со мной!
Ты энергия Души,
Ты Судьбу мою вершишь!



Комментарий к стиху и плакату:
Певческий тон – сложное психофизиологическое явление. Он служит человеку как для выражения его эмоционального состояния в певческой практике, так и в качестве инструмента самооздоровления (естественный массаж внутренних органов)*. Певческий тон рождается благодаря взаимодействию двух, отличающихся по своей природе, энергий, таких как:
1. Энергия турбулентных завихрений воздуха (энергия праны). Возникая в местах способствующих их образованию (стык бронхов, трахея, голосовая щель, гортань, полость рта) они рождают тон, соответствующий природе духовых музыкальных инструментов.
2. Энергия колебаний (вибраций) мышечной и костной ткани (мембраны и стенки бронхиально-трахейного дерева, мышцы голосовых связок и полости рта, кости черепа и др.). Рождаемые воздействием турбулентных явлений (п.1) вибрации воспроизводят тон природы струнно-смычковых (мембранных) музыкальных инструментов. Эти два взаимосвязанных причинных явления являются основой возникновения певческого тона.

Певческий тон может быть многократно усилен природными резонаторами – пространством воздухопроводного механизма и полостями костно-мышечной ткани (пустоты грудной клетки, рот, носоглотка, кости черепа и т. п.). “Включение” или “отключение” резонаторов может происходить как на подсознательном, так и на осознанном уровнях**. Создание резонансной зоны запускает механизм самовоспроизведения певческого тона, минимизирующий потребность в движении воздушного потока.

И турбулентный поток воздуха, и частота колебаний вибрирующего участка мышечно-костной ткани и пространство (объём полостей) “включённых” резонаторов – равноправные и взаимозависимые участники процесса формирования высоты певческого тона. При этом, степень интенсивности потока воздуха влияет на его турбулентность, а степень натяжения “струны” (мембраны трахеи) – на частоту её колебаний и на объём пространства трахеи. Её пространство, в свою очередь, способствует выявлению определенной высоты тона и созданию резонансной зоны ...

Владение физиологическими процессами, лежащими в основе возникновения певческого тона – путь к мастерству. Так, например, навык мышечного управления натяжением природной “струны” – мембраны трахеи, позволяет певцу, глиссируя (подобно гавайской гитаре) легко варьировать и частоту её колебаний (вибраций), и объём полости трахеи, воспроизводя в большом диапазоне звуки различные по характеру, силе и окраске звучания***.

Извлечение певческого тона – это исполнительское искусство владения мембранно-духовым инструментом в “концертном зале” нашего тела, искусство, подвластное Мастерам, среди которых: Федор Шаляпин, Поль Робсон, Николай Гяуров, Владимир Высоцкий, Има Сумок, Мария Каллос, Елена Образцова, Тамара Гвердцетели...
_______________
*Психологическая составляющая этого процесса и его оздоровительная функция не является предметом рассмотрения в данном тексте.
**Певцу необходимо знать природную роль и функцию надгортанника. Его задача – защита легких. При открытии рта надгортанник непроизвольно закрывает к ним доступ, что отключает наиболее мощный, богатый обертонами грудной резонатор с его механизмом звукообразования и певец вынужден достигать своих целей оставшимися в наличии средствами – головными резонаторами и связками, со всеми вытекающими отсюда последствиями…
***Наложение на певческий тон фонемообразующей составляющей (произнесение слов) представляет собой отдельный этап работы в достижении певческого мастерства.






Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 30 июля ’2011   08:06
 


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

125
ОЖИДАНИЕ - о любви

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft