16+
Лайт-версия сайта

Природа Певческого Тона

Изобретения / Технологии / Природа Певческого Тона
Просмотр работы:
27 июля ’2011   02:55
Просмотров: 24348

Сергей Белецкий «Природа Певческого Тона»
(Технология формирования природного голоса)
“Голос красит интеллект и спасает в отсутствие оного"
Козьма Прутков «Из ненаписанного»

1.Инструмент любимый мой –
Голос мой, всегда со мной!
Ты энергия Души,
Ты Судьбу мою вершишь!
С каждым днём всё краше, краше
Моя песня-ода
Всё ясней, ясней, ясней
Голоса природа
Нос и нёбо – тон высокий
Извлекают соловьём.
Полость горла и трахеи –
Речи тон и рокот в нём.

2.Где бронхов стык, щель горла, нёбо
Мысль закружит Прану –
И рождённый в пране тон
Будит хор мембранный.
Тремоло мембранных тканей –
Тона бархата волна.
Нерв форманты серебристой –
Его магии струна!
Я нанизываю нежно
На свой тон фонемы
Я в себя! (на «вдох»!) пою
Каждую тонему.
Мои Память, Слух и Воля
Держат тона высоту.
Моя искренность эмоций
Дарит цвета полноту!

Голова, гортань и грудь –
Резонанса зоны.
Вы могучий усилитель
Певческого тона!
Надгортанник я открою –
Грудь солью я с головою!
Он мне больше не помеха –
Тон умножит эхо, эхо!...
На энергии-струне,
По мелодии-волне
И под эхо-резонанса
Тон глиссирует во мне!
И вибрирует всё тело
От макушки и до пят –
Радость, Сила и Здоровье
В моём Голосе звучат!

3.С каждым днём мой голос краше
С каждым днем ясней, ясней
Музыка природы нашей
Я иду по жизни с ней!
Инструмент любимый мой –
Голос мой, всегда со мной!
Ты энергия Души,
Ты Судьбу мою вершишь!



Комментарий к стиху и плакату:
Певческий тон – сложное психофизиологическое явление. Он служит человеку как для выражения его эмоционального состояния в певческой практике, так и в качестве инструмента самооздоровления (естественный массаж внутренних органов)*. Певческий тон рождается благодаря взаимодействию двух, отличающихся по своей природе, энергий, таких как:
1. Энергия турбулентных завихрений воздуха (энергия праны). Возникая в местах способствующих их образованию (стык бронхов, трахея, голосовая щель, гортань, полость рта) они рождают тон, соответствующий природе духовых музыкальных инструментов.
2. Энергия колебаний (вибраций) мышечной и костной ткани (мембраны и стенки бронхиально-трахейного дерева, мышцы голосовых связок и полости рта, кости черепа и др.). Рождаемые воздействием турбулентных явлений (п.1) вибрации воспроизводят тон природы струнно-смычковых (мембранных) музыкальных инструментов. Эти два взаимосвязанных причинных явления являются основой возникновения певческого тона.

Певческий тон может быть многократно усилен природными резонаторами – пространством воздухопроводного механизма и полостями костно-мышечной ткани (пустоты грудной клетки, рот, носоглотка, кости черепа и т. п.). “Включение” или “отключение” резонаторов может происходить как на подсознательном, так и на осознанном уровнях**. Создание резонансной зоны запускает механизм самовоспроизведения певческого тона, минимизирующий потребность в движении воздушного потока.

И турбулентный поток воздуха, и частота колебаний вибрирующего участка мышечно-костной ткани и пространство (объём полостей) “включённых” резонаторов – равноправные и взаимозависимые участники процесса формирования высоты певческого тона. При этом, степень интенсивности потока воздуха влияет на его турбулентность, а степень натяжения “струны” (мембраны трахеи) – на частоту её колебаний и на объём пространства трахеи. Её пространство, в свою очередь, способствует выявлению определенной высоты тона и созданию резонансной зоны ...

Владение физиологическими процессами, лежащими в основе возникновения певческого тона – путь к мастерству. Так, например, навык мышечного управления натяжением природной “струны” – мембраны трахеи, позволяет певцу, глиссируя (подобно гавайской гитаре) легко варьировать и частоту её колебаний (вибраций), и объём полости трахеи, воспроизводя в большом диапазоне звуки различные по характеру, силе и окраске звучания***.

Извлечение певческого тона – это исполнительское искусство владения мембранно-духовым инструментом в “концертном зале” нашего тела, искусство, подвластное Мастерам, среди которых: Федор Шаляпин, Поль Робсон, Николай Гяуров, Владимир Высоцкий, Има Сумок, Мария Каллос, Елена Образцова, Тамара Гвердцетели...
_______________
*Психологическая составляющая этого процесса и его оздоровительная функция не является предметом рассмотрения в данном тексте.
**Певцу необходимо знать природную роль и функцию надгортанника. Его задача – защита легких. При открытии рта надгортанник непроизвольно закрывает к ним доступ, что отключает наиболее мощный, богатый обертонами грудной резонатор с его механизмом звукообразования и певец вынужден достигать своих целей оставшимися в наличии средствами – головными резонаторами и связками, со всеми вытекающими отсюда последствиями…
***Наложение на певческий тон фонемообразующей составляющей (произнесение слов) представляет собой отдельный этап работы в достижении певческого мастерства.






Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 30 июля ’2011   08:06
 


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

"КАЛЕЙДОСКОП МГНОВЕНИЙ МОЕЙ ЖИЗНИ" ПРИГЛАШАЮ!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ПРИГЛАШАЮ НА ПРЕМЬЕРУ КЛИПА "КАЛЕЙДОСКОП МГНОВЕНИЙ МОЕЙ ЖИЗНИ" https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/films/music_clip/2424837.html?author
ПРОШУ ПОДДЕРЖАТЬ РАБОТУ НА ЮТУБЕ


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2023 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft