16+
Лайт-версия сайта

Остров неясных смертей. Глава 23

Литература / Детективы / Остров неясных смертей. Глава 23
Просмотр работы:
08 апреля ’2024   06:35
Просмотров: 143


Олег Яненагорский, член Союза писателей России
8 апреля 2024 г.

Глава двадцать третья
Вторая половина четвертого дня. Размышления об объёме сосудов

Следы лучше вообще не оставлять,
чем пытаться их запутывать.
Из советов моего знакомого

Наверху, возле отеля, раздавались крики — там тоже видели и слышали взрыв катера.
— Пойдём наверх, — запыхавшись, сказал Сан Саныч.
— Пойдём, но мне надо забрать телефон и полотенце. Забыл про него, когда рванулся к пирсу.
— Да, и моё полотенце захвати, если не трудно. А я сразу в отель. Ох, как мне всё это не нравится. Тут уже точно убийство — потому что после выстрела катер взорвался.
Да, это было убийство, но мы тогда, конечно, не знали, что ещё одно тоже скоро произойдет — через несколько часов после взрыва катера.
Сан Саныч побежал вверх по лестнице (лифт опять не работал), а я направился за вещами. У конца пирса я остановился передохнуть. Увы, уже не мальчик, и даже бег на короткие дистанции заставляет сердце стучать слишком часто. Сан Санычу легче — он спортсмен. Мой взгляд остановился на песке возле пирса. А это что такое? Я долго смотрел на песок, потом перевел взгляд на волны, набегающие на берег. Ещё через минуту, вернувшись к пирсу, стал фотографировать телефоном кусок берега. Точнее сказать — снимал следы на песке.
Памятник надо бы поставить человеку, который в одном корпусе объединил телефон и фотоаппарат. Как жаль, что в пору моей молодости не было таких прекрасных «цифровых игрушек». Я без всякого умиления вспомнил хороший, но большой и тяжёлый «Зенит-TTL» . Впрочем, по тем временам он считался малоформатным. Однако если его носить в руках или на шее целый день, то удовольствие от фотографирования совершенно исчезало.
Дальнейшие события этого дня происходили в таком темпе и были столь насыщены разными аспектами, что о них приходится вынужденно рассказывать отдельными фрагментами, нарушая подлинный хронологический порядок. Иначе всё может перепутаться и станет совсем неясным.
Итак — сначала о следах возле пирса. За столиком возле бара собрались Сан Саныч, Виктор, Ван и я.
— Ван, кто из сотрудников исчез, — спросил Сан Саныч, — надо понять, кто пытался уйти на катере?
— Я думаю, что это был помощник повара Вэйдун , — ответил Ван. — Остальные на месте.
— Ты же нам раньше говорил, что на катере было мало бензина, — уточнил я, — и поэтому мы не могли бы его использовать, чтобы добраться до Паттайи. Помнишь — когда вышка связи рухнула, ты нам ситуацию обрисовывал?
— Да, конечно. Того горючего, что было в баке, хватило бы на пару часов. Максимум — на три, а это очень мало — катер дошёл бы только до того места, где практически нет судоходства.
Тут в разговор вступил Виктор:
— Тогда на что надеялся Вэйдун, бежав на этом катере? Что-то ведь заставило его попытаться скрыться с острова? И чего он боялся?
— Я не знаю, — ответил Ван, — может быть, он хотел скрыться от опасности… от смертельной опасности. Но не сумел.
Не буду греха таить — некоторые сомнения в искренности и честности Вана у меня возникали. Не то чтобы он нам врал или говорил частичную неправду. Иногда можно обойтись без этого — просто промолчать о правде или не всю правду рассказать. Надеюсь, что вы понимаете, о чём идет речь? Это — «тонкие материи», но их надо различать и учитывать. Проверить слова Вана я не мог — без знания языка практически в той ситуации ничего невозможно было сделать. Наш полиглот Сан Саныч тоже не всеми диалектами владел.
Я достал свой телефон, нашёл нужные фотографии и показал их собеседникам.
— Это следы на песке возле пирса. Думаю, что сейчас волны прибоя уже смыли их. Но по фотоснимку ясно, что это — отпечатки канистр с бензином, которые Вэйдун… или кто-то другой приготовил к загрузке в катер. Издалека под пирсом они были незаметны, да и народ там почти не ходил в последние дни.
Сан Саныч ещё раз внимательно посмотрел на фотографии и что-то в уме начал высчитывать. Потом сказал:
— А что? Судя по количеству отпечатков канистр, вполне могло хватить горючки, чтобы добраться до берега на катере. И не пришлось бы болтаться в море с заглохшим мотором.
— Мы не знаем объёма канистр, — резонно возразил ему Виктор, — по снимкам можно представить площадь дна, но не высоту, а следовательно, невозможно точно определить объём. Если канистры высокие, то в них могло входить не 30, а 50 литров горючки.
— Да… согласен с Виктором, — сказал Сан Саныч, — и хочу еще уточнить, что не во всех канистрах мог быть бензин. Наш беглец ещё должен был взять питьевую воду. Это в идеальном варианте он мог добраться до берега за десять или двенадцать часов с учётом максимальной скорости катера. Но в море нет идеальных условий, поэтому в первую очередь он должен был подумать о питьевой воде. То есть взять с собой, как минимум, одну канистру с водой. А я бы, на его месте, взял больше. Уж лучше несколько дней болтаться в тёплом море с заглохнувшим мотором, чем умирать от жажды.
Потом Сан Саныч повернулся ко мне.
— Петрович, а ты молодец — заметил следы на песке. А я пробежал туда и обратно и даже не взглянул.
— Зайца в цирке за полгода учат на барабане играть, — отшутился я, но шутку никто не понял. Откуда им знать, что в феврале теперь уже очень далекого 1980 года так мне сказал прикрепленный наставник. И добавил: «И тебя всему за год научим, а уж дальше сам совершенствуйся… в "игре на барабане"».
Собеседники ждали расшифровки моей шутки, но я заговорил о другом.
— Все эти вычисления интересны, но остался вопрос — а где Вэйдун взял эти канистры с горючим?
Над столом повисла тишина, и наши взгляды скрестились на Ване. Он молчал. А когда молчание затянулось, Сан Саныч жёстко спросил:
— Ван, ты язык проглотил, что ли?
— Не знаю, — проблеял Ван. Виктор молча смотрел на него, но под таким «спокойным» взглядом и мне было бы очень неуютно.
— Я правда не знаю, — почти прошептал Ван.
Пришлось мне вмешаться.
— Сан Саныч, Ван действительно может этого не знать. Но нам надо найти этот тайный склад — ведь где-то бензин хранился, до того как Вэйдун перетащил его на катер. Про него точно знал «неудачливый беглец»… и, может, знает кто-то ещё. Но, этот «кто-то» — не обязательно Ван, который работает здесь «без году неделя». И, может быть, мы там не только бензин найдём…
Все замолчали, обдумывая сказанное.
— Да, надо искать, — согласился Виктор, — но перед этим неплохо было бы хоть чем-то вооружиться.
Сан Саныч согласно качнул головой.
— У нас нет никакого оружия, — печально сказал Ван.
— И даже кухонные ножи уже сломались? — довольно ехидно уточнил Сан Саныч. — Ван, неси из кухни самые большие ножи.
— И топорики для поваров, — добавил Виктор.
— А также планы зданий и помещений, расположенных на острове, и хорошие ручные фонари, — это уже я внёс дополнение.
Осмотры и обыски на больших площадях без карт и схем производить трудно, а в тёмных помещениях без фонарей это делать просто невозможно...






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft