-- : --
Зарегистрировано — 120 621Зрителей: 63 955
Авторов: 56 666
On-line — 6989Зрителей: 1341
Авторов: 5648
Загружено работ — 2 078 998
«Неизвестный Гений»
Агенты " Яломиште" (часть 83,1)
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
15 апреля ’2019 06:35
Просмотров: 9773
В этой части ворон Сайто работает в интернате, и некоторые эпизоды его профессиональной деятельности глазами его коллег в бесеах и донесениях.
Парни, которые считали Журавку за сестру (а она их за братьев), часто гостили у нее в доме. К тому же их компания, вызывалась на сборы и тренировки, в которых участвовал аномальщик Костомаров. А также регулярно посещавшие Дальний Восток Пандорин и Бортников. Уточнялись их тактико-технические характеристики, особенности взаимодействия. Специалисты удивленно отмечали их сходство с семейством Замфиреску. Даже в лицах чувствовалось что-то похожее.
Сайто, который взлетел совсем недавно, по всем другим характеристикам от прочих тэнгу, практически не отличался, хотя и воспитывался далеко от горы Курама, Только его фехтовальная техника несколько отличалась и от классической, и от принятой у тэнгу. С тем ли это связано, что парень – левша. Или с чем другим – так и не выяснили до сих пор. Не смотря, что Сиро Синдзиро и Сайто Хаджиме принадлежали к одной народности и даже чем-то были похожи внешне, характеры отличались кардинально. Если доброта Сиро видна сразу. То Сайто прячет это свое качество за маской грубости на грани хамства.. Девушки и дамы, работавшие с вороном в интернате и ПТУ, готовы были передраться за его внимание. Виной тому не столько необычная внешность, сколько его готовность бескорыстно помочь любому, кто попал в затруднительную ситуацию. Хотя девушек и молодых дам огорчало, что парень смотрит на них, как на сестер. Был с ними вежлив, помогал и защищал. Но только на подкатывания отвечал либо нарочито холодно, либо грубо осаживал:
- Мадмуазель, извольте вести себя в соответствии со статусом учителя. Да понял я, не дурак! Все Ваши тонкие намеки на толстое обстоятельство, меня не задевают от слова «совсем»!
- А что, по- Вашему, Сайто Кондович, учитель не имеет права на личную жизнь?
- Любой взрослый человек имеет право на лево. Только не в стенах учебного заведения.
- Интересно почему?
- Во-первых, работать и похоть тешить я привык и в разных местах, и в разное время. Во-вторых, милочка, меня, как настоящего эльфа, в удовлетворении основного инстинкта остановит только одно – присутствие малолетних детей. Если на Вас это никак не влияет, то я зарабатывать себе проблемы по этой части не намерен.
Само типичное высказывание Зинаида Львовна Брик угадала почти дословно. Коллеги Сайто Кондовича, как его записали в паспорте, особенно женского пола, во время разбора полетов часто слышали:
-Дура, ты конечно, дура! Но и ты человек! Ладно, попробую помочь.
Странноватыми казались и педагогические методы молодого учителя. Нет, парень не злоупотреблял «волшебной палкой сенсея». Но вот особо хулиганистых старшеклассников, которые возомнили себя крутыми уголовниками и отбирали деньги у малышей, заставил прочувствовать, что такое «волки Мибу». Деятельность банды Лехи Кучерявого была самой короткой в истории криминального мира. Не более двух часов. Как раз в этот день ворон, у которого уроки начинались около десяти часов, задержался: отводил малышей Окиту и Люсию в детский сад. Окита , как настоящий лис, там был уже свой в доску. Девочка с трудом оторвалась от дяди Сайто. И если бы не брат, то так бы и провисела весь день на дядюшке. Только на этом сюрпризы дня не закончились. Увидев, как три добрых молодца о пятнадцати годах в укромном уголке школьного двора прижали тщедушного пятиклассника, Сайто отреагировал довольно жестко. Малолетние шпанюки пытались протестовать:
- За что, Сайто Кондович! А чего такого мы сделали-то?!
- Да так, настроение с утра игривое. Я на данном этапе я сильнее вас троих, так что какие вопросы. Все по понятиям. Вам можно у малышей мелочь отбирать. Вы сильнее – не спорю! Юные рыцари проявили великую доблесть! Вы их всех на пять лет старше и на метр длиннее. Следовательно, и мне так же не возбраняется вам втащить. Так, в качестве утренней разминки.
- Это не педагогично…. Бить по лицу и возить этим же лицом по асфальту. Вы, товарищ учитель, задели мое человеческое достоинство! Вы проявили крайнее неуважение к моей личности….
- Так потребуй сатисфакции, оскорбленный рыцарь! – насмешливо ответил ворон. – С удовольствием спишу на боевые потери! О человеческом достоинстве вспомнили! Как мило! В пору прослезится. А когда малышню запугивали, как-то не думали ни о чести, ни о достоинстве. Знаете, такой интересный кодекс чести. Главное, такой удобный в применении!
- Нема дурных, с тэнгу махаться…
- Издеваетесь, Сайто Кондович!
- Милое дитя ! – нарочито ласковым голосом ответил ворон. – И в мыслях не было! Моли своего Бога, чтобы не пришлось узнать, как издеваются на самом деле! Я просто поступил с вами Алексей Федорович, Антон Александрович и Виктор Владимирович, в соответствие с вашими же убеждениями. Вы утверждаете, что сильный может обижать слабого и это нормально. Согласен. Только тогда и сами не верещите, если кто-то более сильный будет обращаться с вами нелюбезно. Это же так естественно!
- Вы не имеете права! Мы же дети!
- Милый Витенька! Никак у нас голосок прорезался! Не хочу тебя расстраивать, малой. В данном случае, имею и буду использовать право учителя. Правда, не для своего развлечения, а для вашего блага. Повторю, вы признаете право сильного. Не возражаю. Вас троих все устраивало, до тех пор, пока вы были сильнее. А как вас, милые юноши, самих начали возить прекрасными одухотворенными личиками по грязному асфальту, резко перестало устраивать. И вы вспомнили красивые слова «честь», «достоинство», «уважение к личности». Вспомнили бы еще, что они означают. Поразмышляйте на досуге. И запомните, будете получать лично от меня всякий раз, как только в ваши дурные головы залетит шальная мыслишка пугать малышей или издеваться над кем-нибудь – да хоть над птичкой или зверушкой. Не понимаете увещеваний – поймете палку сенсея. А сейчас – с глаз долой все трое. Три дежурства по санузлу вне очереди каждому. И штрафные работы по уборке территории на неделю. Приговор можете обжаловать у директора.
- Сайто Кондович! – заверещал Антон. – Мы не можем после уроков, у нас планы…
- Считайте, что все эти планы вы трое благополучно профукали.
- Простите нас, Сайто Кондович! Мы больше не будем.
- Свежо предание, да верится с трудом….
- У, кровопийца! – сквозь зубы процедил Алексей. – Демон он демон и есть!
- Четыре дежурства по санузлу!
- За что!
- За длинный язык! Скройтесь с глаз, пока я всерьез не рассердился!
Директор интерната испугался:
- Они же дети!
- Михаил Николаевич! – спокойно возразил ворон Сайто. – Они дети, хотя уже сильно испорченные и дурные. Только при должных усилиях, с небольшой долей вероятности, но еще могут стать нормальными и прожить нормальную человеческую жизнь.
- Но, запугивание – это не наш метод. Не знаю, как было принято у Вас в Шиекане, но мы детей не бьем. Понимаю, Вы из Шинсенгуми, мало того, злые языки шепчут, что Вы еще и чекист. Но все-таки, я считаю, Ваши методы иногда не совместимы с принципами советской педагогики.
- Михаил Николаевич! Поймите, дурные наклонности надо пресекать самыми жесткими мерами. Как только были обнаружены. Мы где-то парней упустили, и они нормальную человеческую речь уже не понимают. Мало того, шкала ценностей серьезно сбита, нравственность и ответственность не сформированы от слова «совсем».
- Мой юный друг, вы делаете поспешные выводы. Ребята просто…. Они же дети, а детям свойственно шалить!
- Михаил Николаевич! Дети вырастают. Из паскудных детей вырастают взрослые паскуды. То, на чем я их поймал с поличным, понятием «простая детская шалость» не описывается. Самое мягкое определение – это вымогательство. А если называть вещи своими именами – грабеж. Возможно, Вы не знали, но это уже серьезное правонарушение. Раз так вышло, что эти испорченные мальчишки находятся под моей ответственностью. То мой долг, сделать все возможное и невозможное, чтобы до них дошло, что это не хорошо! И чтобы они и сами впредь такого не совершали, детям и внукам вдолбили!
- Сайто Кондович, но не обязательно же было их бить.
- Так я их и не бил по-настоящему. Погладил слегка. Иначе Вы имели бы три детских трупа, а я – хороший срок за убийство двух и более лиц!. Только задача у меня была совсем другая – заставить их прочувствовать на своей шкуре, что некоторые действия все-таки чреваты и влекут за собой некоторые неприятности. И что за неудачные шутки в зубах внезапно появляются промежутки. Вести с ними душеспасительные беседы уже поздно. Если мужчина в пятнадцать лет считает нормальным и естественным обижать тех, кто слабее. Искать легкую наживу. То, что будет с ним в двадцать: выйдут на большую дорогу с ножом, с пистолетом, с обрезом – кто что достанет. Особенно, если уверуют в свою неуязвимость и неуловимость. Они уже признают только грубую физическую силу. Это как раз тот случай, когда один точный удар в челюсть заменяет три часа воспитательной беседы. Я лучше сам сейчас сделаю ребятам больно, но уберегу их от гораздо более страшных бед в будущем.
- Ребята напуганы….
- Им только на пользу.
Директора немного шокировало и то, что Сайто, с разрешения отцов командиров в лице Пандорина и Костомарова, провел с мальчишками занимательнейшую экскурсию, подробно разъясняя юным балбесам, что такое КПЗ, СИЗО и Зона. Какие там порядки и как живется сидельцам. Алексей, как-то внезапно прозревший, спросил:
- Зачем Вы так, Сайто Кондович?! Я понял, что трясти мелочь с малышни – это была дурная идея.
- Знаешь, парень. Я тебе не отец – упрекать или осуждать, высказывать претензии. Просто хочу, чтобы ты сам выбрал, как тебе жить. По какой дороге идти. Как учитель, я должен тебе показать и некрасивые стороны воровской жизни. Хотя бы те, которые на виду. Понимаешь, Алексей, большинство сидельцев так же думали, что они самые умные и самые крутые. И уж их точно не повяжут. Но сколько веревочке не виться, все дно совьется в петлю на твоей шее. Если думаешь, что в тюрьмах и лагерях – рай земной, легкая жизнь и ресторанное питание, то разочарую. Условия быта самые суровые, питание дрянное, общество паскудное. Я не знаю, что ты и твои товарищи выберете. Вдруг вам больше по сердцу придется блатная романтика? Я не навязываю тебе свое мнение. Ребята, пока вы еще можете выбирать свою судьбу. Только я хочу, чтобы вы, парни, выбор свой делали осознанно, с открытыми глазами. Основывали его на реальных фактах, а не под влиянием красивых сказок и легенд про Мишку Япончика и прочих жуликов, которые в реальности закончили свой жизненный путь весьма скверно. У таких сказок счастливого конца не бывает. Свернуть на кривую дорожку проще простого. А вот выбраться потом довольно сложно.
- А если за границу?
- Добрый путь, скатертью дорога! Кому ты там нужен, болезный? Вы – ученые с мировым именем? Или особо ценные специалисты? Или у вас денег куры не клюют? Что вы такое собой представляете, чтобы рассчитывать на любезный прием? В любой стране есть полиция и спецслужбы. Своего жулья и ворья там и без вас достаточно, и все уже поделено между своими. А тут у тебя есть хотя бы тетя Сима. Которая хоть кусочек хлеба маслом тебе намажет. А там – околеешь от голода в подворотне, прирежет конкурент, пристрелит полиция. Хорошо, если похоронят как человека. Думайте ребята, головой! А не тем, чем привыкли. Сделанного уже не изменить, а вот на будущее. Постарайтесь сделать правильные выводы.
Михаил Николаевич не всегда понимал, за что ученики, даже хулиганы и забияки, настолько уважают этого, в общем-то, совсем молодого парня. У которого нет специального образования, а за душой опыт работы в странноватой организации, и небольшой педагогический стаж в фехтовальной школе Шиекан. Но все равно, мальчишки слушаются его беспрекословно, а девочки влюблены в него чуть не поголовно. Хотя пожилому педагогу казалось, что и сам Сайто и его братец Хэйсукэ, несмотря на свою не погодам взрослость и серьезность, в чем-то не наигравшиеся в свое время дети. Он понимал, что сентиментальные девчонки очаровываются его легким флером таинственности и романтизма. Ну, и тем, что этот грубоватый парнишка на самом деле добрый и заботливый. Владимир Клавдиевич Арсенев, которого директор интерната слегка побаивался, разъяснил, что на Дальнем Востоке детство заканчивается очень рано. Шестнадцать лет – это уже не ребенок, а практически взрослый человек со взрослыми обязанностями. Девушка может выходить замуж, а парень женится, участвовать в военных действиях, даже работать учителем. Пожилой педагог воскликнул:
- В этом Шиекане, что совсем руководство отмороженное было на всю голову? Пятнадцатилетнего раздолбая и к детям. Особенно, в исполнении Сайто Хадзиме!
- Между прочим, приставили его к шести и семилеткам. И говорят, что этот парень не только лучший фехтовальщик и рукопашник, но еще и педагог не из последних. Вот не надо на меня так смотреть. И результаты на лицо! В других школах годами хулиганье безобразничает, а педагогический состав только беспомощно руками разводит. В то время как ворон Сайто порядок навел в считаные месяцы….
- Но какими методами! Он же подавляет их личности своим авторитетом…
- Я все-таки филолог и боевой офицер, а уж потом наставник юношества. И мне странно, что педагогу со стажем приходится указывать на азбучные истины. Он не личность подавляет, а дурные наклонности. И разве его действия причинили кому-то вред? Вы, возможно, не обратили внимания. Но парень переживает не только за хороших, послушных и благовоспитанных деток. Но и за тех, кого принято называть «трудными». Даже те ученики, от которых бы и я отказался, уважают Сайто Кондовича! За что бы Вы думали? За то, что он часто единственный, кому не все равно.
- Но он им вдалбливает Кодекс Чести! Представьте себе: он играл с учениками в карты!
- Проиграл?
- Владимир Клавдиевич, Вы издеваетесь? Бывший боец Шинсенгуми, демон бледной сакуры и проиграл! Вы представляете себе чекиста, проигравшего в карты сопливому начинающему шулеру? Вот и я не представляю! Меня коробит, что он заставил поверить всех участников этого, с позволения сказать, развлечения, в то, что они дали страшную клятву, чуть ли не на крови. В том, что они отныне не то, что не будут участвовать ни в каких азартных играх, даже в тараканьих бегах, без его на то личного разрешения. Мало того, что не будут даже проходить мило игорных заведений, и не будут ни сидеть, не стоять рядом, где это происходит.
-Да знаю я про это. Я, знаю, что Вы предпочли, чтобы парнишка до пенсии отлавливал картежников и наперсточнков по туалетом и потаенным закуткам….
- Но обряд на крови… Это же….
- Это быстрота и ловкость рук, и никакой магии. Сайто с детьми такое не сотворит и под страхом смертной казни. Заставить их поверить во все, что угодно – это он может. Но, подвергать детей реальной опасности – это не Сайто! Может для Вас это и странно, но парень любит этих ребят, искренне за них переживает…
- Любит, как свою душу, а трясет, как соседскую грушу. Понимаю, Вам нужно было пристроить парня. Знаете, если это тот самый «Киотский Ворон», о котором песни поют. Если паренек и есть тот самый « убийца неполных шестнадцати лет», я просто умываю руки. И за его безобразия ответственности не несу!
- Михаил Николаевич! Даже если допустить, что Киотский Ворон – это Сайто и есть. Если вы слушали песню внимательно. То заметили бы, что это убийство – нелепая случайность. Не он драку начал, а подручный Хаусхоффера, который сам и виноват в том, что случилось. Был бы он законченным негодяем, стал бы учитель ему помогать? Вы Макаренко давно читали? Освежите память. Много интересного для себя откроете.
Парни, которые считали Журавку за сестру (а она их за братьев), часто гостили у нее в доме. К тому же их компания, вызывалась на сборы и тренировки, в которых участвовал аномальщик Костомаров. А также регулярно посещавшие Дальний Восток Пандорин и Бортников. Уточнялись их тактико-технические характеристики, особенности взаимодействия. Специалисты удивленно отмечали их сходство с семейством Замфиреску. Даже в лицах чувствовалось что-то похожее.
Сайто, который взлетел совсем недавно, по всем другим характеристикам от прочих тэнгу, практически не отличался, хотя и воспитывался далеко от горы Курама, Только его фехтовальная техника несколько отличалась и от классической, и от принятой у тэнгу. С тем ли это связано, что парень – левша. Или с чем другим – так и не выяснили до сих пор. Не смотря, что Сиро Синдзиро и Сайто Хаджиме принадлежали к одной народности и даже чем-то были похожи внешне, характеры отличались кардинально. Если доброта Сиро видна сразу. То Сайто прячет это свое качество за маской грубости на грани хамства.. Девушки и дамы, работавшие с вороном в интернате и ПТУ, готовы были передраться за его внимание. Виной тому не столько необычная внешность, сколько его готовность бескорыстно помочь любому, кто попал в затруднительную ситуацию. Хотя девушек и молодых дам огорчало, что парень смотрит на них, как на сестер. Был с ними вежлив, помогал и защищал. Но только на подкатывания отвечал либо нарочито холодно, либо грубо осаживал:
- Мадмуазель, извольте вести себя в соответствии со статусом учителя. Да понял я, не дурак! Все Ваши тонкие намеки на толстое обстоятельство, меня не задевают от слова «совсем»!
- А что, по- Вашему, Сайто Кондович, учитель не имеет права на личную жизнь?
- Любой взрослый человек имеет право на лево. Только не в стенах учебного заведения.
- Интересно почему?
- Во-первых, работать и похоть тешить я привык и в разных местах, и в разное время. Во-вторых, милочка, меня, как настоящего эльфа, в удовлетворении основного инстинкта остановит только одно – присутствие малолетних детей. Если на Вас это никак не влияет, то я зарабатывать себе проблемы по этой части не намерен.
Само типичное высказывание Зинаида Львовна Брик угадала почти дословно. Коллеги Сайто Кондовича, как его записали в паспорте, особенно женского пола, во время разбора полетов часто слышали:
-Дура, ты конечно, дура! Но и ты человек! Ладно, попробую помочь.
Странноватыми казались и педагогические методы молодого учителя. Нет, парень не злоупотреблял «волшебной палкой сенсея». Но вот особо хулиганистых старшеклассников, которые возомнили себя крутыми уголовниками и отбирали деньги у малышей, заставил прочувствовать, что такое «волки Мибу». Деятельность банды Лехи Кучерявого была самой короткой в истории криминального мира. Не более двух часов. Как раз в этот день ворон, у которого уроки начинались около десяти часов, задержался: отводил малышей Окиту и Люсию в детский сад. Окита , как настоящий лис, там был уже свой в доску. Девочка с трудом оторвалась от дяди Сайто. И если бы не брат, то так бы и провисела весь день на дядюшке. Только на этом сюрпризы дня не закончились. Увидев, как три добрых молодца о пятнадцати годах в укромном уголке школьного двора прижали тщедушного пятиклассника, Сайто отреагировал довольно жестко. Малолетние шпанюки пытались протестовать:
- За что, Сайто Кондович! А чего такого мы сделали-то?!
- Да так, настроение с утра игривое. Я на данном этапе я сильнее вас троих, так что какие вопросы. Все по понятиям. Вам можно у малышей мелочь отбирать. Вы сильнее – не спорю! Юные рыцари проявили великую доблесть! Вы их всех на пять лет старше и на метр длиннее. Следовательно, и мне так же не возбраняется вам втащить. Так, в качестве утренней разминки.
- Это не педагогично…. Бить по лицу и возить этим же лицом по асфальту. Вы, товарищ учитель, задели мое человеческое достоинство! Вы проявили крайнее неуважение к моей личности….
- Так потребуй сатисфакции, оскорбленный рыцарь! – насмешливо ответил ворон. – С удовольствием спишу на боевые потери! О человеческом достоинстве вспомнили! Как мило! В пору прослезится. А когда малышню запугивали, как-то не думали ни о чести, ни о достоинстве. Знаете, такой интересный кодекс чести. Главное, такой удобный в применении!
- Нема дурных, с тэнгу махаться…
- Издеваетесь, Сайто Кондович!
- Милое дитя ! – нарочито ласковым голосом ответил ворон. – И в мыслях не было! Моли своего Бога, чтобы не пришлось узнать, как издеваются на самом деле! Я просто поступил с вами Алексей Федорович, Антон Александрович и Виктор Владимирович, в соответствие с вашими же убеждениями. Вы утверждаете, что сильный может обижать слабого и это нормально. Согласен. Только тогда и сами не верещите, если кто-то более сильный будет обращаться с вами нелюбезно. Это же так естественно!
- Вы не имеете права! Мы же дети!
- Милый Витенька! Никак у нас голосок прорезался! Не хочу тебя расстраивать, малой. В данном случае, имею и буду использовать право учителя. Правда, не для своего развлечения, а для вашего блага. Повторю, вы признаете право сильного. Не возражаю. Вас троих все устраивало, до тех пор, пока вы были сильнее. А как вас, милые юноши, самих начали возить прекрасными одухотворенными личиками по грязному асфальту, резко перестало устраивать. И вы вспомнили красивые слова «честь», «достоинство», «уважение к личности». Вспомнили бы еще, что они означают. Поразмышляйте на досуге. И запомните, будете получать лично от меня всякий раз, как только в ваши дурные головы залетит шальная мыслишка пугать малышей или издеваться над кем-нибудь – да хоть над птичкой или зверушкой. Не понимаете увещеваний – поймете палку сенсея. А сейчас – с глаз долой все трое. Три дежурства по санузлу вне очереди каждому. И штрафные работы по уборке территории на неделю. Приговор можете обжаловать у директора.
- Сайто Кондович! – заверещал Антон. – Мы не можем после уроков, у нас планы…
- Считайте, что все эти планы вы трое благополучно профукали.
- Простите нас, Сайто Кондович! Мы больше не будем.
- Свежо предание, да верится с трудом….
- У, кровопийца! – сквозь зубы процедил Алексей. – Демон он демон и есть!
- Четыре дежурства по санузлу!
- За что!
- За длинный язык! Скройтесь с глаз, пока я всерьез не рассердился!
Директор интерната испугался:
- Они же дети!
- Михаил Николаевич! – спокойно возразил ворон Сайто. – Они дети, хотя уже сильно испорченные и дурные. Только при должных усилиях, с небольшой долей вероятности, но еще могут стать нормальными и прожить нормальную человеческую жизнь.
- Но, запугивание – это не наш метод. Не знаю, как было принято у Вас в Шиекане, но мы детей не бьем. Понимаю, Вы из Шинсенгуми, мало того, злые языки шепчут, что Вы еще и чекист. Но все-таки, я считаю, Ваши методы иногда не совместимы с принципами советской педагогики.
- Михаил Николаевич! Поймите, дурные наклонности надо пресекать самыми жесткими мерами. Как только были обнаружены. Мы где-то парней упустили, и они нормальную человеческую речь уже не понимают. Мало того, шкала ценностей серьезно сбита, нравственность и ответственность не сформированы от слова «совсем».
- Мой юный друг, вы делаете поспешные выводы. Ребята просто…. Они же дети, а детям свойственно шалить!
- Михаил Николаевич! Дети вырастают. Из паскудных детей вырастают взрослые паскуды. То, на чем я их поймал с поличным, понятием «простая детская шалость» не описывается. Самое мягкое определение – это вымогательство. А если называть вещи своими именами – грабеж. Возможно, Вы не знали, но это уже серьезное правонарушение. Раз так вышло, что эти испорченные мальчишки находятся под моей ответственностью. То мой долг, сделать все возможное и невозможное, чтобы до них дошло, что это не хорошо! И чтобы они и сами впредь такого не совершали, детям и внукам вдолбили!
- Сайто Кондович, но не обязательно же было их бить.
- Так я их и не бил по-настоящему. Погладил слегка. Иначе Вы имели бы три детских трупа, а я – хороший срок за убийство двух и более лиц!. Только задача у меня была совсем другая – заставить их прочувствовать на своей шкуре, что некоторые действия все-таки чреваты и влекут за собой некоторые неприятности. И что за неудачные шутки в зубах внезапно появляются промежутки. Вести с ними душеспасительные беседы уже поздно. Если мужчина в пятнадцать лет считает нормальным и естественным обижать тех, кто слабее. Искать легкую наживу. То, что будет с ним в двадцать: выйдут на большую дорогу с ножом, с пистолетом, с обрезом – кто что достанет. Особенно, если уверуют в свою неуязвимость и неуловимость. Они уже признают только грубую физическую силу. Это как раз тот случай, когда один точный удар в челюсть заменяет три часа воспитательной беседы. Я лучше сам сейчас сделаю ребятам больно, но уберегу их от гораздо более страшных бед в будущем.
- Ребята напуганы….
- Им только на пользу.
Директора немного шокировало и то, что Сайто, с разрешения отцов командиров в лице Пандорина и Костомарова, провел с мальчишками занимательнейшую экскурсию, подробно разъясняя юным балбесам, что такое КПЗ, СИЗО и Зона. Какие там порядки и как живется сидельцам. Алексей, как-то внезапно прозревший, спросил:
- Зачем Вы так, Сайто Кондович?! Я понял, что трясти мелочь с малышни – это была дурная идея.
- Знаешь, парень. Я тебе не отец – упрекать или осуждать, высказывать претензии. Просто хочу, чтобы ты сам выбрал, как тебе жить. По какой дороге идти. Как учитель, я должен тебе показать и некрасивые стороны воровской жизни. Хотя бы те, которые на виду. Понимаешь, Алексей, большинство сидельцев так же думали, что они самые умные и самые крутые. И уж их точно не повяжут. Но сколько веревочке не виться, все дно совьется в петлю на твоей шее. Если думаешь, что в тюрьмах и лагерях – рай земной, легкая жизнь и ресторанное питание, то разочарую. Условия быта самые суровые, питание дрянное, общество паскудное. Я не знаю, что ты и твои товарищи выберете. Вдруг вам больше по сердцу придется блатная романтика? Я не навязываю тебе свое мнение. Ребята, пока вы еще можете выбирать свою судьбу. Только я хочу, чтобы вы, парни, выбор свой делали осознанно, с открытыми глазами. Основывали его на реальных фактах, а не под влиянием красивых сказок и легенд про Мишку Япончика и прочих жуликов, которые в реальности закончили свой жизненный путь весьма скверно. У таких сказок счастливого конца не бывает. Свернуть на кривую дорожку проще простого. А вот выбраться потом довольно сложно.
- А если за границу?
- Добрый путь, скатертью дорога! Кому ты там нужен, болезный? Вы – ученые с мировым именем? Или особо ценные специалисты? Или у вас денег куры не клюют? Что вы такое собой представляете, чтобы рассчитывать на любезный прием? В любой стране есть полиция и спецслужбы. Своего жулья и ворья там и без вас достаточно, и все уже поделено между своими. А тут у тебя есть хотя бы тетя Сима. Которая хоть кусочек хлеба маслом тебе намажет. А там – околеешь от голода в подворотне, прирежет конкурент, пристрелит полиция. Хорошо, если похоронят как человека. Думайте ребята, головой! А не тем, чем привыкли. Сделанного уже не изменить, а вот на будущее. Постарайтесь сделать правильные выводы.
Михаил Николаевич не всегда понимал, за что ученики, даже хулиганы и забияки, настолько уважают этого, в общем-то, совсем молодого парня. У которого нет специального образования, а за душой опыт работы в странноватой организации, и небольшой педагогический стаж в фехтовальной школе Шиекан. Но все равно, мальчишки слушаются его беспрекословно, а девочки влюблены в него чуть не поголовно. Хотя пожилому педагогу казалось, что и сам Сайто и его братец Хэйсукэ, несмотря на свою не погодам взрослость и серьезность, в чем-то не наигравшиеся в свое время дети. Он понимал, что сентиментальные девчонки очаровываются его легким флером таинственности и романтизма. Ну, и тем, что этот грубоватый парнишка на самом деле добрый и заботливый. Владимир Клавдиевич Арсенев, которого директор интерната слегка побаивался, разъяснил, что на Дальнем Востоке детство заканчивается очень рано. Шестнадцать лет – это уже не ребенок, а практически взрослый человек со взрослыми обязанностями. Девушка может выходить замуж, а парень женится, участвовать в военных действиях, даже работать учителем. Пожилой педагог воскликнул:
- В этом Шиекане, что совсем руководство отмороженное было на всю голову? Пятнадцатилетнего раздолбая и к детям. Особенно, в исполнении Сайто Хадзиме!
- Между прочим, приставили его к шести и семилеткам. И говорят, что этот парень не только лучший фехтовальщик и рукопашник, но еще и педагог не из последних. Вот не надо на меня так смотреть. И результаты на лицо! В других школах годами хулиганье безобразничает, а педагогический состав только беспомощно руками разводит. В то время как ворон Сайто порядок навел в считаные месяцы….
- Но какими методами! Он же подавляет их личности своим авторитетом…
- Я все-таки филолог и боевой офицер, а уж потом наставник юношества. И мне странно, что педагогу со стажем приходится указывать на азбучные истины. Он не личность подавляет, а дурные наклонности. И разве его действия причинили кому-то вред? Вы, возможно, не обратили внимания. Но парень переживает не только за хороших, послушных и благовоспитанных деток. Но и за тех, кого принято называть «трудными». Даже те ученики, от которых бы и я отказался, уважают Сайто Кондовича! За что бы Вы думали? За то, что он часто единственный, кому не все равно.
- Но он им вдалбливает Кодекс Чести! Представьте себе: он играл с учениками в карты!
- Проиграл?
- Владимир Клавдиевич, Вы издеваетесь? Бывший боец Шинсенгуми, демон бледной сакуры и проиграл! Вы представляете себе чекиста, проигравшего в карты сопливому начинающему шулеру? Вот и я не представляю! Меня коробит, что он заставил поверить всех участников этого, с позволения сказать, развлечения, в то, что они дали страшную клятву, чуть ли не на крови. В том, что они отныне не то, что не будут участвовать ни в каких азартных играх, даже в тараканьих бегах, без его на то личного разрешения. Мало того, что не будут даже проходить мило игорных заведений, и не будут ни сидеть, не стоять рядом, где это происходит.
-Да знаю я про это. Я, знаю, что Вы предпочли, чтобы парнишка до пенсии отлавливал картежников и наперсточнков по туалетом и потаенным закуткам….
- Но обряд на крови… Это же….
- Это быстрота и ловкость рук, и никакой магии. Сайто с детьми такое не сотворит и под страхом смертной казни. Заставить их поверить во все, что угодно – это он может. Но, подвергать детей реальной опасности – это не Сайто! Может для Вас это и странно, но парень любит этих ребят, искренне за них переживает…
- Любит, как свою душу, а трясет, как соседскую грушу. Понимаю, Вам нужно было пристроить парня. Знаете, если это тот самый «Киотский Ворон», о котором песни поют. Если паренек и есть тот самый « убийца неполных шестнадцати лет», я просто умываю руки. И за его безобразия ответственности не несу!
- Михаил Николаевич! Даже если допустить, что Киотский Ворон – это Сайто и есть. Если вы слушали песню внимательно. То заметили бы, что это убийство – нелепая случайность. Не он драку начал, а подручный Хаусхоффера, который сам и виноват в том, что случилось. Был бы он законченным негодяем, стал бы учитель ему помогать? Вы Макаренко давно читали? Освежите память. Много интересного для себя откроете.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Отличный вышел герой! Мне нравится.