16+
Лайт-версия сайта

"Лера" немного фантазии и рок-н-ролла

Литература / Фантастика, фэнтези, киберпанк / "Лера" немного фантазии и рок-н-ролла
Просмотр работы:
24 июня ’2019   22:01
Просмотров: 8896

Лера.
Михаил Евграфович был музыкант. Ему стукнуло 63 и волей неволей ему пришлось выйти на пенсию. Директриса музыкальной школы мягко указала на его многочисленные промахи, связанные с проблемами с памятью, да и сам Михаил понимал, что уже пора освобождать дорогу молодым учителям.
Жизнь его круто изменилась. Он не знал куда себя деть. Жили с женой они в трехкомнатной квартире. Дети давно разъехались и приезжали со своими семьями только один раз в год летом. А сейчас была ранняя весна, и куковали в своём гнёздышке они вдвоём с Натальей Серафимовной. Жена уже давно была на пенсии, и вся была на телефоне, переписываясь с детьми и внуками. Ещё она смотрела сериалы, триллеры и ужастики, а также подписалась на платный канал, где лицезрела бадминтон, в который играла когда-то в детстве.
Друзей у Михаила Евграфовича не было... Конечно, в детстве и юности их было много, но потом все куда-то разъехались и пропали с поля зрения. На работе он отлично со всеми общался, но это были просто коллеги, и после выхода на пенсию связь с музыкантами прервалась, да и к ученикам своим Михаил никогда не привязывался.
Вот и стал старый музыкант ежедневно выходить во двор и сидеть на скамеечке. Посидит, посидит, с соседями поговорит, вот и время проходит, а потом идёт домой, где его Наталья уже дожидается с пирожками с пылу с жару. Пирожки его жена делала знатные, но соседей в гости они не приглашали, как-то не заведено было. Только изредка младшая сестра являлась проведать Наталью. Уж тогда Михаил брал тарелку с пирожками в одной руке, и бокал чая в другой руке, и уходил к себе в комнату. Там он включал свой компьютер и погружался в виртуальное пространство.
Как-то раз он обнаружил в интернете, что в его родном городе есть рок кафе, и вроде неподалеку от дома находится. Очередной раз, выйдя из дома, он присел на скамеечку и задумался, не сходить ли ему туда. Долго он мечтал и сомневался, все-таки был же он рокенрольщиком когда-то! Наконец он решился, встал со скамейки и пошёл в кафе. Ему стало радостно и легко. У него походка даже стала пружинистой, чему он немало удивился.
Кафе оказалось большим прямоугольным помещением. В одном углу стояла длинная барная стойка, а в другом находилась сцена. На сцене стояла ударная установка, а рядом с ним примостилась электропиано. Посередине вызывающе красовалась стойка с микрофоном.
Михаил Евграфович сел за свободный столик и поморщился — где-то за столом курили кальян, а где-то и просто дымили обычным табаком. «Хорошо хоть полуголые девицы не танцуют на шестах» - усмехнулся он про себя. Старый музыкант заказал себе кружку пива и стал ждать, времени-то у него целый вагон.
Вдруг сцена ожила, на неё вышел длинноволосый парень с электрогитарой и худенькая девушка с короткой стрижкой и льняными волосами. Взревела гитара так, что Михаил Евграфович содрогнулся от неожиданности. Парень явно перебрал с хард эффектами. Но дело спасла девушка, запевшая низким и немного хриплым голосом. Она спела две песни, которых Михаил не знал, видимо какие-то современные. В конце второй песни певица закашлялась, извинилась и куда-то ушла. Парень остался один, выключил рок -эффекты и заиграл фоновую музыку. Играл он хорошо и старый музыкант заслушался, поэтому он вздрогнул, когда услышал рядом женский голос:
- Вы любите рок-н-ролл?
- Да, - ответил Михаил и повернул голову на голос, - ну для начала неплохо бы поздороваться, - заметил он подошедшей той самой девушке.
- Привет, - ничуть не смутившись, поздоровалась певица, - я Лера.
- Михаил Евграфович, - кивнул старый музыкант в ответ.
- Вы любите Битлз? - спросила Лера, указав на одежду Михаила.
Он и не помнил в чем пришёл. Невольно посмотрел на любимых Битликов, которые красовались на его футболке.
- Конечно, - улыбнулся Михаил, - это самая знаменитая группа!
- А Yesterday сыграть сможете? - с надеждой спросила Лера, - а то Игорь говорит , что это затхлая старина и не хочет её учить, а я так люблю эту песню...
- Не проблема, - опять улыбнулся Михаил, - только у меня гитары нет.
- Не проблема, - в такт ответила девушка, - отнимем у Игоря. Пойдёмте!
Лера уверенно пошла к сцене и Михаилу Евграфовичу ничего не оставалось делать, как последовать за ней.
- Я сыграю в фа-мажоре, как у Пола Маккартни, - сказал Михаил, немного спрятавшись за спиной Леры.
- А я всё равно ничего не понимаю в тональностях, - беспечно бросила Лера, и Михаил заиграл знаменитый фа-мажор. Девушка спела хорошо, немного по-своему обыграв мелодию. В зале похлопали. Лера задорно обернулась и спросила:
- А слабо Shade of Pale Procul Harum сыграть?
- В до-мажор, пожалуйста!
- А нехай, пусть будет до-мажор!
«Бледнее бледного» Лера спела выше всех похвал. Она справилась с трудным текстом легко, как будто была носителем языка. С мелодией она обращалась бережно, лишь иногда внося свои нюансы и мелизмы.
В зале захлопали сильнее, кто-то даже затопал и крикнул браво!
От удовольствия Лера рассмеялась и объявила:
- Перед вами выступал дуэт «Лера и Граф»!...
- Ну что, такое дело надо обмыть, - весело предложила девушка, когда они вновь присели за стол Михаила, - водку, ром, текилу, что предпочитаете?
- Я взял с собой денег на 2 кружки пива, - засмущался Михаил Евграфович, - одну из них я уже выпил.
- Вот незадача, - хмыкнула девушка, - я тоже без гроша.
- А пойдёмте на квартиру, - предложил подошедший Игорь, - там споёте эти две песни, вам сразу всё и нальют.
Михаил Евграфович для порядка посопротивлялся, но потом согласился.
В квартире тусовалась молодёжь разных интересов, но дуэт Леры и Графа встретили хорошо. Сразу появилась выпивка, подходили разные люди и благодарили музыкантов. Вдруг Михаил обнаружил, что Лера исчезла. Немного подождав её, и не дождавшись, Михаил Евграфович ушёл домой. Присел на скамеечку возле подъезда, чтобы обдумать произошедшее, как услышал голос соседки:
- Ты что тут сидишь и сидишь, иди домой! Наталья с пирожками давно тебя дожидается!
Евграфович вздохнул и пошёл к лифту.
Дома супруги ели пирожки, и жена с упоением рассказывала новости от внуков. А Михаил размышлял, рассказать Наталье, не рассказать про рок-кафе... И решил немного повременить.
Теперь каждый день Михаил Евграфович выходил на улицу, садился на скамеечку, а потом, собравшись с духом, шёл в рок-кафе. Несколько дней Леры не было видно. Но потом она появилась. Вид у неё был неважнецкий, синие круги вокруг глаз, одутловатое лицо...
- Привет Граф! - она плюхнулась в соседнее кресло и затянулась сигаретой.
- Здравствуй Лера, - мягко поприветствовал Михаил, - в общем-то курить певицам не рекомендуется.
- А, ерунда, - хмыкнула девушка, - я многое делаю, что не рекомендуется.
- Знаешь, я выучила у Роллинг Стоунз «Нарисуй это чёрным» и «Энджел». Ты можешь их сыграть?
- Разумеется.
- Так пойдём на сцену, а то я закисла что-то.
Спела Лера неважнецки, но Михаилу Евграфовичу всё равно было приятно. Ведь люди слушали их и хлопали, рядом с ним интересная певица, для которой старый музыкант приготовил массу полезных советов. Чем не новая жизнь с яркими красками?
После сцены Лера сразу потащила Графа на квартиру.
- Меня колбасит, пойдём туда, - попросила она.
- Ты что с бодуна? - немного недовольно спросил Михаил.
- Да, типа того, - брякнула девушка, - только у меня просьба, ты меня там не бросай, ладно?
- Так ты сама куда-то пропадаешь!
- А ты меня найди! - с нажимом ответила Лера.
На квартире музыканты сначала накатили по три рюмки водки. Лера раскраснелась и объявила выступление дуэта. Люди притихли и стали собираться возле музыкантов. В этот раз Лера спела Роллингов замечательно, а на бис они исполнили Битлз и Прокул Харум.
Затем они пили в большой компании, Лера сидела рядом и предлагала песни разных групп, которые надо было бы исполнить. Михаилу Евграфовичу было неожиданно комфортно в этой разношёрстной тусовке. Никто не обращал внимания на его возраст, и это было восхитительно, он даже забывал что ему 63 года, Михаил вместе со всеми смеялся над приколами и сам даже рассказал пару полуприличных анекдотов. Вдруг Лера засуетилась, опустила глаза и сказала, что ей надо в туалет.
Михаил Евграфович начал ждать, помня об уговоре. Минут через двадцать, он донельзя раздраженный, пошёл искать туалет. Туалетная комната была свободной. Рядом с ним была дверь, видимо в кладовку, и за ней слышалась какая-то возня. Михаил прислонил ухо, боясь к своему стыду услышать стоны и любовные вздохи. Но там слышалась бессвязанная речь. Он резко распахнул дверь и увидел Игоря и Леру. В руке Игорь держал шприц.
- О, Граф, - широко осклабился гитарист, - ты тоже решил ширнуться?
- Лера! - ужаснулся Михаил Евграфович, - что это такое?
- Это волшебное и таинственное путешествие, - дурашливо и растянуто произнесла девушка, - помнишь как у Битлов?
Лера встала со стула и стала притоптывать и размахивать руками как птица:
- Евграфыч, - закричала она, - на кого я похожа: на чёрного дрозда или на моржа?
Тут она покачнулась и упала бы, если её не подхватил бы Михаил Евграфович. Лежа на его руках, она стала задумчиво рассматривать потолок:
- Евграфыч, ты видишь, что творится с потолком? Он то удлиняется, то расширяется... а ты видишь оранжевые всполохи? Они пробегают туда-сюда как стадо диких антилоп в знойной Африке!
Михаил поставил девушку вертикально и хорошенько встряхнул:
- Ты помнишь, что обещала уйти со мной отсюда? Так вот это время пришло!
- Лерка, ты что, свалишь с Графом? - послышался равнодушный глас Игоря.
Михаил с испугом смотрел в стеклянные глаза девушки, но вдруг они немного прояснились и Лера молвила:
- Да. Я ухожу. Граф прикольный чувак!
По дороге Лера продолжала изображать разных животных и распевала Magical Mystery Tour. Старый музыкант терпеливо шёл рядом и не отпускал руку девушки. Он не обращал внимания на косые взгляды прохожих, а лишь упрямо расспрашивал дорогу домой у невменяемой Леры. Перед нужной многоэтажкой она встала, как вкопанная.
- Я не скажу, где живу! Наше путешествие должно продолжиться...
- Видишь, старушки на лавочке сидят? - спокойно сказал Михаил, - я сейчас у них узнаю номер твоей квартиры, а они потом косточки всей твоей семье перемоют. Хочешь? Так что будь послушной девочкой, и мы пройдём незаметно!
У Леры поникли плечики, она прошептала номер квартиры и добавила:
- Только ты зайди со мной, мама у меня расстроится сейчас. Не хочу на это смотреть...
Дверь открыла красивая женщина лет 45 в домашнем халате. Видимо, видеть такое состояние дочери ей было не впервой. Лера впорхнула в квартиру и закрылась в своей комнате, напоследок крикнув:
- Мама, это Граф! Попей с ним чаю, он прикольный... а я спать, устала что-то.
Лерина мама смерила тяжёлым взглядом Михаил Евграфовича и запустила его домой. Через несколько минут, после рассказа старого музыканта, взгляд её стал испуганным и растерянным.
- Что же мне делать? Я не в первый раз вижу её такой, но я не предполагала, что моя дочь наркоманка...
- Сейчас она ещё в эйфории и, наверное, уснёт, - предположил Михаил, - но утром у неё начнутся ломки. Постарайтесь не выпускать из дома, она может опять пойти в ту квартиру за дозой.
- У меня с утра завтра важное совещание, - стала в отчаяние ломать руки Лерина мама, - я не могу его пропустить! От него зависит вся моя карьера. И что я скажу компаньонам? Что моя дочь наркоманка? Это невозможно!
Михаил с удивлением смотрел на Анастасию, которая в свою очередь умоляюще смотрела на него и размышлял:
«Зачем мне всё это надо? Мать, которой наплевать на дочь. Карьера ей, видите ли, важней. А у меня свои дети и внуки есть. Мне-то зачем влезать в эту историю?»
Но его уста сказали совсем другое:
- Продержитесь до утра. В 8-00 я приду и послежу за Лерой, пока ваше совещание не закончится. Надо спасать девочку...
Возле дома он как обычно присел на скамеечку. Закрыл глаза, чтобы проанализировать происшедшее. И почти сразу же из этого состояния его вывел голос жены:
- Ну, ты что? Заснул? Я тебя никак дождаться не могу. Пойдём уж домой. И сестра хочет с тобой пообщаться!
Михаил Евграфович растерянно взглянул на Наталью и понял, что ей произошедшее пока рассказывать рано.
Вероника поздоровалась с ним, как-то странно посмотрела на него и на этом общение закончилось. Сестры завели разговор на обычные женские темы, а Михаил Евграфович взял пирожки, бокал с чаем и ушёл к себе в комнату. До поздней ночи он изучал, как готовить травяные настои, которыми отпаивают наркоманов во время ломки.
Рано утром он вышел из дому, присел на скамеечку и стал спрашивать себя: «Ну, зачем я в это ввязался?»
Но делать нечего, обещания надо выполнять. По пути он зашёл в аптеку и купил нужные травы. В квартире его встретила испуганная Анастасия. Михаил зашёл к девушке в комнату и увидел её лежащую на кровати в пижаме. Её колотил озноб и она что-то повторяла шепотом, словно в бреду.
- Вы ещё побудьте 15 минут, - потребовал Михаил, - пока я сделаю первый отвар.
До самого вечера Михаил возился с Лерой, поил отварами, провожал в туалет и всё время сидел возле кровати, держа девушку за руку. И надо отдать должное Лере, она сражалась с ломками стоически. Михаил Евграфович рассказывал разные истории из жизни, так легче девушке было переносить своё ужасное состояние.
В 18-00 пришла Анастасия. Пришла не одна, а с доктором наркологом. Михаил Евграфович вздохнул с облегчением. Он поцеловал Леру во влажный лоб и ушёл домой. Как всегда, придя к дому, сел на скамеечку, чтобы прийти в себя и собраться с мыслями. Он закрыл глаза и стал размышлять. Ему было радостно и светло за сегодняшний день. Он сделал всё что мог. И вдруг услышал:
- И вот так каждый день доктор. Выходит из дома, садится на скамеечку и засыпает. Спит несколько часов, не падает, но не откликается. А потом приходит в себя и опять всё становится нормально.
Михаил открыл глаза и увидел врача, внимательно смотревшего на него, жену с тревожными глазами и несколько любопытствующих соседей.
- Так, пришёл в себя, - заключил доктор, - пройдемте к вам в квартиру, поговорим.
Михаил Ефврафович всё рассказал врачу и жене о своих приключениях в рок-кафе. Доктор же объяснил, что всё это ему причудилось, и он просто впадал в летаргическое состояние, находясь в нём, мозг и рождал причудливые фантазии. Врач выписал таблетки, парочку он сразу же дал пациенту выпить.
- Всё будет хорошо, это просто реакция организма на стресс, вызванный выходом на пенсию, - успокоил Наталью перед уходом доктор.
На следующий день Михаил Евграфович с женой вышли на улицу. Музыкант решил доказать что рок-кафе ему не приснилось.
- Только не садись на эту чёртову скамейку, - в сердцах попросила Наталья.
Михаил повёл жену привычной дорогой, по которой столько раз ходил. Вот, пройдут ещё один квартал, а потом будет поворот и мощёная дорога до самого кафе. Но вместо мощёной дороги была обычная улица. Муж с женой больше часа плутали вокруг да около, но так и не нашли то злополучное кафе.
Утром Михаил Евграфович выпил пару таблеток, которые прописал доктор и налил себе кофе. Жена ещё спала, накануне она взяла с него слово, что он не выйдет без неё на улицу. Михаил стал представлять себе Леру, но её лицо, обрамлённое льняными волосами, никак не вырисовывалось. И Игорь был как в тумане. И кого бы он не хотел вспомнить с рок -кафе, все были в какой-то призрачной дымке. У Михаила Евграфовича задрожали руки и перехватило дыхание. Он скорее открыл холодильник и достал бутылку водки. Две стопки крепкого алкоголя привели его в чувство.
«Господи, а я ведь был уверен, что Лера настоящая, а это всего лишь видение, вызванное болезнью...»
Михаил сел на кухонный табурет и долго сидел с отсутствующим взглядом, пока не проснулась жена.

Лера долго боролась с ломками. Но наступил день, когда врач нарколог разрешил ей выходить на улицу. Во время мучительного исцеления от наркотической зависимости, Лера часто вспоминала Михаила Евграфовича. Как только её захватывало всезатмевающее желание ещё один раз немножко уколоться, так сразу в её сознании всплывал качающий головой Граф.
- Нельзя Лера, нельзя. Держись, ты сильная!
И сразу же искушение отступало в подсознание, готовя новую атаку, но и другие поползновения наркотического дурмана разрушал не дремлющий образ Михаила Евграфовича.
Лера не только избавилась от тяги к наркотикам, но и бросила выпивать и курить, чтобы никакого соблазна не было попасть опять на скользкую дорожку наркодурмана.
В рок-кафе она стала спрашивать про Графа. Но все завсегдатаи качали головой — никто давно его не видел. И номер телефона он никому не оставлял. И Лере самой в голову не приходило записать его контакт в телефон. Время шло, а Михаил Евграфович всё не приходил и не приходил. Тогда девушка решила учиться сама играть на гитаре, чтобы не зависеть ни от кого. Да и в душе теплилась надежда удивить Графа, когда тот, в один прекрасный день зайдёт в кафе навестить Леру...






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 04 июля ’2019   12:35
Мне понравилось. Я так понял, что фантазия заключается в перемещениях между мирами. К примеру, Граф живет в своем мире, но, сидя на скамейке, он засыпает, затем выходит в астрал и перемещается в другой мир. В тот, где живет молодая наркоманка, которую он выходил. Примерно по такому сценарию перемещается.

Оставлен: 01 апреля ’2020   12:30
Совершенно так. Спасибо.



Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор

 
ЗАБОЛЕЛА НОЧЬ ПОЛНОЛУНИЕМ.
Андрей Гуляев и я.
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/pop/2549175.html?author


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft