16+
Лайт-версия сайта

Огонь

Просмотр работы:
09 мая ’2022   00:05
Просмотров: 3742

Меня среди ночи разбудил звонок. Звонила Юлька.
-Гоша, я не знаю, что происходит? Мне третью ночь снится один и тот же страшный сон! На меня мчится горящий поезд, там кричат люди, они горят заживо! Гоша, что делать? Я боюсь спать!!!
- Понял, завтра буду у тебя.
Оформив три дня отпуска, на время, когда, я не стоял в плане погружений, полетел в Москву.

- Ну, рассказывай?
- Все началось с того, что я услышала слово Курша! Странное какое-то, правда?
- Где услышала?
- В том-то и дело, не знаю. Оно возникло в моей голове, как - будто я его знала. А ночью мне приснился этот страшный сон. Я все проанализировала! Я не понимаю, почему мне снится горящий поезд?
- Ты посмотрела, что означает это слово?
- Конечно. Был такой поселок в Мещерских лесах.
- Прямо какое-то сказочное название!
- Название сказочное, местоположение: Рязанская область, Клепиковский район.
- То есть тут недалеко?
- Да, это был поселок лесорубов. Сгорел в августе 1936. Почти все лесорубы и их семьи погибли. Представляешь! Какая страшная история произошла и теперь она мне сниться по ночам. Гош! Я не могу спать, я боюсь! Что делать?
- Что делать?! Надо ехать туда, там, на месте разберемся.
Я арендовал машину, запаслись продуктами, точно сориентировались по месту и отправились в путь. Дорога заняла несколько часов. Наконец мы подъехали к небольшой речке, через которую когда-то был перекинуть мост, а сейчас от него остались «бык» на середине реки и рельсы, обрывающиеся на одном берегу и начинающиеся на другом.
- Вот она – узкоколейка – сказала Юлька
Левее моста стоял покосившийся крест. Мы подошли к нему. Это была братская могила погибших. Почти стертая запись гласила: что здесь захоронены более тысячи человек, население поселка лесорубов Курша -2 с семьями …
- Почему ж так получилось? Как такое могло произойти? – Юлька, говоря это, положила руку на крест и в тот же миг … исчезла
- Юлька – крикнул я, схватился за крест и в следующую секунду я уже стоял позади Юльки. Полыхал лес, стоял жуткий треск, все был красное от огня и черное от дыма!
А прямо на нас, по мосту, мчался горящий поезд, из которого неслись душераздирающие вопли. Я инстинктивно схватил Юльку за талию, потянул на себя. Мы упали, покатились и свалились в реку. Когда мы вынырнули: спокойно щебетали птицы, стоял крест и остатки моста. Мы вышли на берег, мост и крест были слева от нас. Недалеко стояла наша машина.
- Их надо спасти – решительно сказала Юлька
- Согласен. Я думаю, тебе не просто так приснился сон!? Но, надо все продумать. Река -вернула нас в наше время! Значит, может перенести в 1936 год! Я, почему –то, думаю что надо входить в воду правее моста, тогда мы окажемся в нужном временном отрезке! А нам надо попасть к лесорубам хотя бы за час, до того, как огонь подойдет к поселку!
- Согласна! – кивнула Юлька.
Мы пошли по берегу, обошли остатки моста. Вошли в воду и нырнули. Когда мы вынырнули на другом берегу, слева от нас стоял целехонький мост. Недалеко слышался стук топоров, смех детей. Но уже пахло дымом, гарью.
Мы побежали на звуки. На станции стоял поезд, на него грузили бревна. Среди деревьев бегали дети. Женщины: или тоже работали, или занимались домашними делами.
- Товарищи – закричал я (хорошо, что много читал, знал, что в то время так обращались друг к другу) – лес горит, скоро огонь будет здесь! Надо немедленно садиться на поезд и уезжать отсюда!
- Вы – кто такие? – ко мне шел толстенький лысый человек, небольшого роста. – Вы что панику сеете?
- Ни чего я не сею, вы чувствуете – гарью пахнет, треск слышите? Если не послушаете меня, сгорите заживо!
- Не мешайте работать! Я на вас докладную напишу!
- А Вы собственно кто? – меня явно раздражал этот «колобок»
- Я то - бригадир, а вот кто Вы, надо ещё разобраться?! Похоже, Вы – саботажник, а с такими, у нас разговор короткий – он хотел схватить меня за руку. Я увернулся и недолго думая, дал ему «в репу», он упал и потерял сознание.
- Товарищи, - снова закричал я – время уходит. Вы погибните! Слышите, уже близко трещит! Огонь идет верхом, очень быстро!!!
Наконец меня услышали! На поляне начался большой «движняк». Лесорубы стали помогать женщинам и детям забираться на платформы.
Один из лесорубов подбежал ко мне – А этого грузить? – указал он на бригадира.
- Конечно, даже если он - дурак, все же он человек!
Юлька, тоже помогала грузить детей на платформы. Тут я заметил, бегущего ко мне, от станции человека. У него было такое лицо, что я понял сразу: придется ещё раз «в репу»
Когда он оказался на расстоянии удара, я его произвел … Но, его голова сделала круг, как – будто она отдельно, а туловище и шея отдельно и мой кулак просвистел в воздухе. Я сразу понял: это не человек. И действительно он уже поднимал правую руку, точно как Айгнесса. Тогда я левой рукой, то есть ольцеолом поставил защиту, как видел в одном из уроков во сне. И вунстака отбросило далеко к стене. Я первый раз воспользовался ольцеолом, меня это впечатлило. Я хотел было подбежать к вунстаку, пока он не пришел в себя. Но ….
Сверху послышался треск, уже стало видно зарево огня. Поезд тронулся и набирал обороты.
- Юлька, бежим – я схватил её за руку, и мы помчались к реке. Когда мы были на берегу, справа от нас раздался крик. Мы увидели горящий, несущийся по мосту поезд. Передо мной упала ветка, вся в огне. Я толкнул Юльку в воду и нырнул за ней. Вода сверху шипела от жара, было страшно, вдруг уже поздно, и мы сгорим заживо! То есть сваримся

Все стихло. Я вынырнул, Юльки нигде не было. Я нырнул опять, в мутной воде все - таки увидел любимый силуэт, я протянул к ней руку, она схватилась за меня. Мы вынырнули вместе. Выбрались на берег. Справа от нас были остатки моста и покосившийся крест.
- У нас не получилось – тяжело дыша, тихо сказала Юлька
- Ничего. Мы сейчас немного отдохнем и снова отправимся туда.
- Я боюсь – ещё тише сказала Юлька и жалобно посмотрела на меня.
- Ну, ты что? Я тебя спасу… ну, если что – сказал я, и обняв Юльку, прижал к себе.
Мы немного посидели, затем выпили кофе и съели по бутерброду с семгой.
- Ну, что подруга дней моих суровых, ныряем?
- Да, ныряем – вздохнула Юлька.
- Так! Давай ещё поднимемся против течения, а то нам немного не хватило времени. - Про вунстака я ничего говорить не стал.
Мы прошли немного дальше по реке, оставив разрушенный мост слева от нас, вошли воду и нырнули.
Когда мы вынырнули слева от нас стоял целехонький мост. Недалеко слышался стук топоров, смех детей. Все было абсолютно спокойно, даже не верилось, что где-то бушует огонь.
Мы побежали на звуки. На станции стоял поезд, на него грузили бревна. Среди деревьев бегали дети. Женщины: или тоже работали, или занимались домашними делами.
- Товарищи – закричал я – лес горит, скоро огонь будет здесь! Надо немедленно садиться на поезд и уезжать отсюда!
- Вы – кто такие? – ко мне шел толстенький лысый человек, небольшого роста. – Вы что панику сеете?
Я, недолго думая, дал ему «в репу».
- За что? - он упал и потерял сознание.
- Товарищи, - снова закричал я – время уходит! Вы погибните! Огонь идет верхом, очень быстро!
Юлька проводила агитацию среди женщин. Те, поняли все гораздо быстрее. Поэтому уже через секунду с визгом и криками стали хватать детей и грузиться на платформы. Тут и до лесорубов дошел смысл сказанного мной, они активно стали помогать женщинам
Один из лесорубов подбежал ко мне – А этого грузить? – указал он на бригадира.
- Конечно, даже если он - дурак, все же он человек! – эта фраза, мне ещё в прошлый раз понравилась.
Я ждал бегущего ко мне, от станции человека. И вот он! Вернее я уже знал, что это -вунстак. Я ещё раз обратил внимание на его, перекошенное злобой лицо.
- Кто Вам, дал право здесь командовать? Я, начальник станции, приказываю продолжать грузить бревна!
- А не пошел бы ты! – с вызовом сказал я
Его лицо ещё больше перекосило, он уже поднимал правую руку, точно как Айгнесса. Тогда я левой рукой, то есть ольцеолом поставил защиту. И вунстака отбросило далеко к стене. Теперь у меня время было. Поезд с лесорубами и их семьями поехал, только – только начинало пахнуть гарью. Юлька бежала ко мне.
- Ты, за что его? – спросила она
- Это - вунстак.
- Откуда ты знаешь?
- Он прошлый раз представился – пошутил я. И направился к вунстаку, пока он не пришел в себя. Юлька последовала за мной.
Когда мы подошли к нему, я стянул пиджак с его левой руки, разорвал рукав рубашки, поднял его руку. Юлька ахнула: в подмышке, чернела перечеркнутая буква Е. Я коснулся знака ольцеолом. Юлька с визгом отпрыгнула в сторону. Человек исчез, растворился!? На его месте шипело страшное членистоногое существо. Что-то среднее между осьминогом и каракатицей. На нас злобно смотрели два красных глаза, а между ними опять была перечеркнутая буква Е. Я, быстро, ударил ольцеолом по букве и отдернул руку, так как это мерзкое существо пыталось вцепиться в меня своими щупальцами. Вунстак противно заверещал, и стал раздуваться. Я схватил визжащую Юльку за руку, и мы побежали к реке. Сзади нас раздался громкий хлопок, мы получили небольшой толчок в спину. Последнее, что я успел увидеть: на месте вунстака был сгусток, напоминающий облачко.
Мы бежали к реке.

Мост ещё стоял, поезд его благополучно проехал и гудел уже где-то вдалеке. Сзади послышался треск огня. Мы нырнули в реку. Вода была мягкой, прохладной. Когда мы вынырнули, справа от нас были остатки моста …. И крест.
- Почему? - закричала Юлька – У нас же все получилось!
Она упала на траву и заплакала.
Я пошел в сторону братской могилы, потому что тоже не мог понять: если лесорубы и их семьи уехали, почему стоит крест?
Я дошел до креста…. Так вот в чем дело!
- Юль, иди сюда.
- Нет, не пойду. Давай ещё раз нырнем?! Мы должны их спасти.
- Погоди нырять. Иди сюда.
Видимо Юлька поверила моему спокойному голосу. Медленно, но подошла ко мне.
На могильной плите было написано: «При пожаре в 1936 году сгорел поселок лесорубов Курша 2. Погиб начальник станции. Спасая лесорубов и их семьи, сам сгорел. Вечная память герою!»
- Вот так! Оказывается, погиб как герой – сказал я
- Да ладно тебе – спокойно сказала Юлька – Главное мы всех спасли. Мы – молодцы!
Она прижалась ко мне.
- Гошенька, поехали домой. Я так устала.
Мы сели в машину. Юлька коснулась головой спинки сиденья и заснула. Она спокойно спала, а я ехал и думал о том, какие повороты делает история: тот, кто был повинен в гибели тысяч, может быть вписан в её страницы, как герой. А герои растворяются среди людей!
Ну и что!?
Спокойный сон любимой – тоже большая награда! - улыбнулся я своим мыслям, слушая, как тихо посапывает Юлька.


И.С. Мозговая 27.01.2020 г Орел






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

СПАСИБО И БЛАГОДАРЮ

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
ЗАБОЛЕЛА НОЧЬ ПОЛНОЛУНИЕМ.
Музыка и вокал Андрей Гуляев.
Приглашаем послушать!


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft