Когда 12 дней спустя после премьеры «Китайского синдрома» в 1979 году произошла авария на АЭС Три-Майл-Айленд, тема фильма стала взрывной, оставив зрителям впечатлющее представление о том, что могло бы произойти, даже если результаты ЧП на атомной электростанции согласно сюжету были несколько фантастичны, тем самым отличаясь от реальных событий, из-за которых повсеместно устраивались митинги и голосование за остановку существующих АЭС и недопущение строительства новых.
Ажиотаж вокруг фильма возродился семь лет спустя, когда произошла чернобыльская авария, более-менее точно так же, как по мощному сюжету предполагалось, что такая катастрофа может произойти. Сейчас фильм также представляет собой особый интерес для зрителей, интересующимся последствиями техногенных катастроф и в частности проблемами, которые может создать кориум. Тем не менее, не стоит сильно брать в голову прекрасное исследование т. н. «китайского синдрома», на самом деле этот фильм о людях — о хороших людях!
Для меня в первую очередь это Джек Леммон в роли начальника смены Джека Годелла. Это человек, который всегда поступает правильно. Он любит свою работу, свою атомную станцию, словно ядерный реактор его домашний питомец. Он вселяет надежду на то, что все люди, работающие на ответственных должностях, — «Джек Годелл», но к сожалению, это не так. Похоже, из крупного персонала АЭС он единственный в своем роде — достойный представитель человечества в современной шекспировской трагедии.
Слияние талантов Джека Леммона и Джейн Фонда вынесло эмоциональное богатство кинокартины за пределы повествования. Майкл Дуглас хорош в роли оператора-поддержки яркой телезвезды, что хочет выйти за рамки мягких общественных телесюжетов. Эта роль не требует от него многого, но в первую очередь он заслуживает похвалы за продюсирование редкого в своей действительной социальной значимости голливудского фильма, побуждающего зрителя не только думать, но и действовать.
Показывая звездный состав, этот интенсивный политический триллер работает и как развлечение, и как мощный стимул для беспокойства о качестве проектов в атомной энергетике. Примечательный своей стилистической простотой и мощью фильм также исследует сексизм на рабочем месте, манипулирование новостями в СМИ, причём без прямой оценки от персонажей. Напряжение создают шумы реактора, потрескивание дозиметров, визг сигнализации и даже тишина, пока персонажи ждут, чтобы увидеть, что произойдет, что есть смелая и очень эффективная стратегия для прогрессивного кино.