-- : --
Зарегистрировано — 120 484Зрителей: 63 831
Авторов: 56 653
On-line — 8169Зрителей: 1570
Авторов: 6599
Загружено работ — 2 075 685
«Неизвестный Гений»
"МетрОполис" (Германия 1927г) Отзыв на фильм
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
08 декабря ’2019 14:59
Просмотров: 8283
МЕТРОПОЛИС
Счёл, что любопытно будет глянуть, что уж там могли в те дремучие времена понаснимать, ну и для общекультурного развития, получить общее представление о столь известном фильме, с зашкаливающим рейтингом не помешало бы, но думалось, что просмотр наверное пойдёт туговато, и скорее всего ограничусь выборками фрагментов, не осилю весь двух с половиной часовой хронометраж, а если бы заранее знал, что фильм немой, то и не подумал бы браться за просмотр. Но вот начав смотреть, к моменту, когда понял что фильм немой, он уже чем то зацепил, и думалось: "Ну ладно, еще минут десять, пятнадцать погляжу", и в итоге за пару приёмов не без удовольствия весь его посмотрел. Да конечно, выразительные средства в игре актёров донЕльзя наивны, к примеру парень изображает влюблённость с первого взгляда схватившись за сердце, да почему то, и актёры все с макияжем как у путан, но так в раннем кинематографе по всему миру и советском союзе тоже артистов обоих полов "штукатурили", но зато в фильме есть закрученный сюжет (вправду в нём тоже не обошлось без наивности), а главное, всё таки фильм эстетически производит впечатление, впервые по ходу просмотра я это отметил, увидев где то в начале походку рабочих при пересменке, и таких концептуальных эстетических находок автор выдал не мало, особенно на, 1 час 30ой минуте завораживающий танец робота в обличии женщины, с очень специфической пластикой, распаляющей толпу зрителей - мажоров на вакханалию, в этой сцене содержится недвусмыленная отсылка к эпизоду из "АПОКАЛИПСИСА" Иоана богослова, про Вавилонскую Блудницу на драконе, и так же эффектно показаны оживающие из готических скульптур смертные грехи, и сходящие со своих постаментов, идя в мир (хотя понятно, что они ни когда из него не уходили), а ближе к началу фильма дана отсылка (уже не к мифологическому, а историческому сюжету) про Молоха. Образ которого нарисовало воспалённое сознание главного героя, при виде огромной заводской машины. Которая при аварийной ситуации ещё и обслуживающих её рабочих паров обварила, тут нужно пояснить про Молоха, насколько мы знаем по свидетельствам античных римских авторов огромному идолу Молоха карфагеняне в жертву путём сожжения детей приносили, хотя римляне про своих заклятых врагов могли и приврать, и тогда чёрный пиар в ходу был. Эффектна также сцена как восставшие рабочие на фоне разрушенной машины пляшут и хороводы водят. В основе сюжета вечно актуальная проблема бесправия и нещадной эксплуатации (особенно сейчас, с повышением пенсионного возраста, и коммунальных платежей, благо, пока под землю жить не загнали). А по фильму я так к концу и не понял позиции автора, одобрял ли он тот бунт, либо был за мирное прозябание? в любом случае бунт (хоть и немецкий) получился как по Пушкину "бессмысленным", вправду не таким уж беспощадным, и толпы озлобленных рабочих, то и дело дорвавшись к расправе, ограничиваются побоями, не доводя до фатального растерзания (в жизни так не бывает), разве что по отношению к ведьме пошли на сожжение, хотя винили то её в том, что своими руками содеяли. Из провидческих моментов которые преподнесли создатели фильма стоит отметить, видеонаблюдение и видеосвязь, ну и конечно же робота, хотя в фильме слово робот не фигурирует, да этот термин кажись чешский писатель Карл Чапек через несколько лет только в жизнь пустит. В фильме это создание называют “Искусственный человек” который, вернее которая ещё и мимикрирует под человека, вполне самостоятельно, с изобретательностью и артистизмом действует воплощая план, так сказать, по растлению общества (некоторым наивом фильм “Калина красная” напомнил, ну там где “Народ для разврата собрался”), искусственный интеллект однако, а вот производственный процесс и функции рабочих довольно условно и не правдоподобно придуманы. Ещё отмечу, что музыкальное сопровождение понравилось, и титры читать было не обременительно, они крупные, и их не особо много, чаще сцены, где показано, что люди эмоционально что то друг другу говорят и общий смысл понятен из контекста вообще титрами не сопровождаются, подытожу, что смотрелось совсем не в напряг, А В ОХОТКУ ПОСМОТРЕЛ, И ВПЕЧАТЛЕНИЕ ФИЛЬМ ПРОИЗВЁЛ ХОРОШЕЕ.
Счёл, что любопытно будет глянуть, что уж там могли в те дремучие времена понаснимать, ну и для общекультурного развития, получить общее представление о столь известном фильме, с зашкаливающим рейтингом не помешало бы, но думалось, что просмотр наверное пойдёт туговато, и скорее всего ограничусь выборками фрагментов, не осилю весь двух с половиной часовой хронометраж, а если бы заранее знал, что фильм немой, то и не подумал бы браться за просмотр. Но вот начав смотреть, к моменту, когда понял что фильм немой, он уже чем то зацепил, и думалось: "Ну ладно, еще минут десять, пятнадцать погляжу", и в итоге за пару приёмов не без удовольствия весь его посмотрел. Да конечно, выразительные средства в игре актёров донЕльзя наивны, к примеру парень изображает влюблённость с первого взгляда схватившись за сердце, да почему то, и актёры все с макияжем как у путан, но так в раннем кинематографе по всему миру и советском союзе тоже артистов обоих полов "штукатурили", но зато в фильме есть закрученный сюжет (вправду в нём тоже не обошлось без наивности), а главное, всё таки фильм эстетически производит впечатление, впервые по ходу просмотра я это отметил, увидев где то в начале походку рабочих при пересменке, и таких концептуальных эстетических находок автор выдал не мало, особенно на, 1 час 30ой минуте завораживающий танец робота в обличии женщины, с очень специфической пластикой, распаляющей толпу зрителей - мажоров на вакханалию, в этой сцене содержится недвусмыленная отсылка к эпизоду из "АПОКАЛИПСИСА" Иоана богослова, про Вавилонскую Блудницу на драконе, и так же эффектно показаны оживающие из готических скульптур смертные грехи, и сходящие со своих постаментов, идя в мир (хотя понятно, что они ни когда из него не уходили), а ближе к началу фильма дана отсылка (уже не к мифологическому, а историческому сюжету) про Молоха. Образ которого нарисовало воспалённое сознание главного героя, при виде огромной заводской машины. Которая при аварийной ситуации ещё и обслуживающих её рабочих паров обварила, тут нужно пояснить про Молоха, насколько мы знаем по свидетельствам античных римских авторов огромному идолу Молоха карфагеняне в жертву путём сожжения детей приносили, хотя римляне про своих заклятых врагов могли и приврать, и тогда чёрный пиар в ходу был. Эффектна также сцена как восставшие рабочие на фоне разрушенной машины пляшут и хороводы водят. В основе сюжета вечно актуальная проблема бесправия и нещадной эксплуатации (особенно сейчас, с повышением пенсионного возраста, и коммунальных платежей, благо, пока под землю жить не загнали). А по фильму я так к концу и не понял позиции автора, одобрял ли он тот бунт, либо был за мирное прозябание? в любом случае бунт (хоть и немецкий) получился как по Пушкину "бессмысленным", вправду не таким уж беспощадным, и толпы озлобленных рабочих, то и дело дорвавшись к расправе, ограничиваются побоями, не доводя до фатального растерзания (в жизни так не бывает), разве что по отношению к ведьме пошли на сожжение, хотя винили то её в том, что своими руками содеяли. Из провидческих моментов которые преподнесли создатели фильма стоит отметить, видеонаблюдение и видеосвязь, ну и конечно же робота, хотя в фильме слово робот не фигурирует, да этот термин кажись чешский писатель Карл Чапек через несколько лет только в жизнь пустит. В фильме это создание называют “Искусственный человек” который, вернее которая ещё и мимикрирует под человека, вполне самостоятельно, с изобретательностью и артистизмом действует воплощая план, так сказать, по растлению общества (некоторым наивом фильм “Калина красная” напомнил, ну там где “Народ для разврата собрался”), искусственный интеллект однако, а вот производственный процесс и функции рабочих довольно условно и не правдоподобно придуманы. Ещё отмечу, что музыкальное сопровождение понравилось, и титры читать было не обременительно, они крупные, и их не особо много, чаще сцены, где показано, что люди эмоционально что то друг другу говорят и общий смысл понятен из контекста вообще титрами не сопровождаются, подытожу, что смотрелось совсем не в напряг, А В ОХОТКУ ПОСМОТРЕЛ, И ВПЕЧАТЛЕНИЕ ФИЛЬМ ПРОИЗВЁЛ ХОРОШЕЕ.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 21 декабря ’2019 19:42
|
Belka_4928
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор