16+
Лайт-версия сайта

Сюрреализм

Просмотр работы:
14 июля ’2022   00:07
Просмотров: 3378

«Между сумасшедшим и мной разница только одна: сумасшедший думает, что он в своем уме, а я знаю, что я не в своем уме…!
Сальвадор Дали

…До Тейта дошли пешком – тут совсем недалеко. Прошли мимо Собора Святого Павла, где с утра очередь желающих посмотреть это грандиозное творение архитектора Ренна – главный собор Англии. Размеры собора поражают воображение и находясь внутри, начинаешь понимать значение религии для становления европейской цивилизации. Входя внутрь, невольно съёживаешься от величия здания, но и от торжественности службы, звуков мощного органа, долго не умолкая витающих в высотах!
Перешли через пешеходный мост – Миллениум, построенный к двухтысячелетию христианства, и приблизились к не менее впечатляющей громаде Тейта, который уже современные архитекторы, старое здание переделали в музей современного искусства.
Мы бываем здесь часто, но каждый раз поднявшись на самый верх, глядя на огромные пространства внизу этого бывшего машинного зала теплоэлектростанции, поражаешься фантазией архитектора, который увидел в закопчённом, заброшенном промышленном объекте будущий, самый известный музей современного искусства!
Но есть ещё «старый» лондонский Тейт, расположенной в другой стороне центра города, в красивом бывшем дворце, где собрана известная коллекция скульптуры и живописи…
Но я отвлёкся и вернёмся к сюрреализму, который является детищем современности, а его история началась недавно, только в начале двадцатого века…
Сюрреализм, многие казённые критики называют революционным протестом против мещанства, свободы самовыражения и часто связывают его с политикой, как некий отклик творцов на происходящие в мире события.
А на мой взгляд, сюрреализм, прежде всего связан с установлением нравственного хаоса и безумия в современном обществе, говорит и призывает прежде всего к свободе абсурда, становится очевидной ступенью деградации современного искусства, неким предчувствием приближающего Апокалипсиса.
Мне кажется, что любой трезвый человек, всмотревшись в этот «сумбур вместо музыки» начинает понимать, что человеческая цивилизация движется к упадку и этот «сумбур» в искусстве, можно сравнить с теорией множественного гендера, старательно проталкиваемой в современном западном обществе теоретиками «вечного капитализма», постепенно приближающего человека к самоуничтожению!
​Я уже не один раз пытался писать о то, что в человеческом обществе, как и в каждой человеческой личности, существует разделение характера конуретного человека и конкретной идеологии обществ, на позитивные и негативные стремления, которые влияют на судьбу человека, или на судьбу того или сообщества и даже цивилизации!
​Рассматривая в качестве примера цивилизацию Древнего Рима, можно говорить, что деструктивное начало, то есть разложение нравственных принципов, изнеженность и пресыщение, привели к гибели, к самоуничтожению тысячелетней цивилизации. Культура и искусство в этом процессе самоаннигиляции, играют очень важную роль, потому что материальная сторона жизни, во многом зависит от уровня культуры и её востребованности - разрушение основ, дегуманизация культуры, сведение её до уровня возвеличивания инстинкта, приводить к самоубийственной катастрофе! (Это тема отдельной статьи и потому, не будем отвлекаться от заявленной).

Действительно, сюрреализм - это наглядная иллюстрация самоуничтожения искусства, дегуманизация и отрицание его влияния на развитие человечества, со времён первых наскальных рисунков сделанных руками древнего прачеловека. Иначе говоря, сюрреализм постепенно толкает человека туда, откуда древний художник постепенно ушёл, достигая вершин творчества!
Этот процесс дегуманизации искусства зародился совсем недавно и отражает кризис гуманизма, постепенно охватывающий не только искусство, но главное уродует нравственные основания человеческого общества.
Апогеем скульптурного творчества, стали древние греки, Фидий, Поликлет, Лисипп, Пркситель, а во времена Ренессанса, вдохновлённые творчеством этих гениев, и живопись достигла небывалых высот, в лице Да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Дюрера и ещё сотен и сотен художников, часто, даже имени не оставивших для истории живописи!
А сегодняшний сюрреализм, это эстетический вывих, искусство для пресыщенных буржуа, которых ловко обманывают люди, называющие себя художниками, но часто не умеющих и неспособных нарисовать даже простую фигуру человека!
Притворяясь революционерами от искусства, сюрреалисты хотят заставить нормальных людей воспринмать мир вокруг как империю абсурда и исступлённо настаивают на этом, с маниакальной уверенность, что «чем хуже, чем безобразнее – тем лучше это отражает происходящее в мире»! И это могло бы быть правдой, если бы лидеры государств и общественного мнения, договорились раз и навсегда уничтожить человеческий род, захлебнувшийся от сытости и невозможности найти выход из сотворенного ими же тупика, подменившего дорогу в будущее!
Сюрреализм сегодня, это некий свершившийся факт в истории искусства, но этот факт похож символический знак, рассказывающий нам о том, что могло бы случиться с человечеством, если эти творцы стали бы определяющим фактором жизни и развития не только искусства, но развития самого общества.
Для меня, это очередной факт проявления искусства для искусства, неспособного что-то создать, но с увлечением занимающийся разрушением всего, прежде созданного человеком. И этот анархизм, странным образом отвечает желаниям и чаянием слоя людей, паразитирующих на человеческой глупости и «шьющих кафтаны королю», из мудрёных объяснений того, что они делают уродуя реальность!
Но для меня очевидно, что «король-то голый» и это понятно даже детям, хотя дяди с бородами и дипломами вузов, занимающихся искусствоведением, утверждают, что это вершина искусства, а тех, кто пытается им возражать, называют невеждами!
Сюрреалисты всех школ и направлений, продолжает разрушать искусство через разрушение человеческого разума, и с сатанинским смехом наблюдает, как их идеи разрушают мир реальных человеческих ценностей. В этом смысле, мы с вами наблюдаем парадоксальный процесс сближения идей сюрреализма с идеями и теориями фашизма.
Если внимателней вглядеться в работы сюрреалистов во многих странах и на всех континентах, о чём, собственно, рассказывает и показывает эта выставка в Тейте, то мы увидим, что многие работы таких авторов являются манифестацией сексуальных фантазий, а их объяснения, сопровождаются упоминаем слов свобода, спонтанное творчество, невыразимое, проявляющееся в человеческом сознании и так далее, и тому подобное!
Хотя, на этой выставке можно отметить несколько действительно интересных и талантливых художников – профессионалов, в отличие от множества дилетантов, широко известных «в узких кругах»!
В принципе, сюрреализм уместен, как направление живописи, но только в том случает, если художник умеет рисовать и работать с красками и цветом - Сальвадор Дали или Магритт впечатляют прежде всего своим профессионализмом, а потом уже, начинаешь разбираться, что они хотели сказать!
Например, на этой выставке мне понравились работы Гранелла с цветом и формой и в них видна работа художника и хорошая обученность художественному ремеслу. Или вот единственная работа Магритта присутствующая здесь, которая по исполнению вполне реалистична, но тоже заставляет ломать голову, зачем и почему поезд проезжает сквозь стену-камин?
…Анализируя увиденное, прихожу к выводу, что сюрреализм – это своеобразная форма социального элитаризма, свойственная вообще деятелям культуры, некое интеллектуальное извращение действительности, которое, как утверждают сами сюрреалисты и их поклонники, доступно только сверх интеллектуалам ( чем вам не супермены) из нацистских теорий Ницше, и вдохновлённого его творчеством Гитлера!
Сюрреализм включает в себя символизм, иначе говоря оформленную попытку представить мир как сумбур и неоднозначное желание представить мир, искажённый человеческим индивидуальным сознанием. По сути, сюрреализм представляется как подростковый бессознательный протест против реальности и желание передать вовне иррациональные переживания и чувства, превращая их в беспредметные бесформенные картинки!
Для меня, сюрреализм – это «революция» против здравого смысла, поддержанную наукообразными словоизлияниями, которые по сути ничего не значат. Однако именно поэтому, такое «искусство» становится полем мошенничества и манипуляций общественным сознанием, воздействуя словесной эквилибристикой на нестойкие умы людей, пытающихся что-то понять в этом нагромождении абсурда.
И вместе, это действо является разрушением традиций свойственных визуальным искусствам, попыткой подменить эти традиции выстраивая свой мир, свойственный пресыщенным и разочарованным людям, огорчённым собственной несостоятельностью!
И ещё, это похоже на пресыщенность традицией в мировой культуре современным искусствоведам - критикам, свойственной людям чьей профессией является вербальное объяснение произведений, созданных другими и потому, способных доказывать, что белое это чёрное и наоборот - ведь подлинное вдохновение и причины создания того или иного шедевра им неведомы!

Июль 2022 года. Лондон. Владимир Кабаков

Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal







Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

27
КАК ЖЕ БЫТЬ? АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ. ПРИГЛАШАЮ ДРУЗЬЯ!

Присоединяйтесь 




Наш рупор





© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft