16+
Лайт-версия сайта

Скрытная литература(пар 28)

Литература / Литобзор / Скрытная литература(пар 28)
Просмотр работы:
27 января ’2023   18:04
Просмотров: 2465

28. Горечь гимназиста Алпатова-Пришвина.
«За тридцать лет революции ни разу не открывал своей биографии». Детские переживания связаны со смутой, с убийством царя. Мальчик считал это несправедливым. Когда оживляет воспоминания, умело передает наивность и неопытность. Учится отправляется в гимназию. В 21 веке тоже сохранились школы с религиозным уклоном, где воспитывается определенная мораль, нормы поведения в социуме. Для чего созданы школы? Для формирования параметров личности, каждая из которых зависит от меры восприятия. То есть у каждой души своя мера. Во что исказили подлинное учение Христа? В борьбу между силами света и тьмы. В эту игру, искусственно созданную, подключились многие. Фанатично верующих не так ужи много по соотношению к общей массе. Большая часть людей привязаны к телу и не видят своей истиной сущности, играя определенные социальные роли. Тело — всего лишь управляемый биологический модуль, настраивается на хозяина.
Религия подвержена различного рода мнениям и каждый трактует-воспринимает на свой лад. Отсюда различного рода суеверия и череда расколов внутри Церкви. Основной принцип взаимодействия энергий уже вам объясняла. Коллективное сознание способно вызывать концентрированный поток энергии, который имеет свойство накапливаться и взаимодействовать с молящимися.
Это может быть поклонение не только Богу. Например, культ личности Ленина, когда толпы народа поклонялись его мощам. Биополе снаружи взаимодействует с аурами людей. Свечение оболочки изображено на иконах не просто так. Зафиксировано современным оборудованием, но подробностей вам никогда не покажут. Точно так же социум никогда не узнает, какие эксперименты проводятся в закрытых лабораториях.
Пришвин, будучи мальчишкой, рассказывает, как по глупости прошел через Царские врата во время Богослужения. По канонам Церкви это запрещено. «Признак хороший, он еще у вас архиереем будет!» - снисходительно заметил священник. С улыбкой принимает исповедь у наивного ребенка. Опытный психиатр сразу же определяет безвредность мальчишки для системы. Если бы последний рассуждал, как взрослый… То есть исповедь введена, чтобы выявлять отклонения от нормы поведения. Религия служила той системе царской России по-своему. После обновления Церковь перестроилась и сильно изменилась под новые условия, но некому это заметить, ибо социум стал другим.
Прощаясь с мамой, Михаил зарыдал, не в силах сдерживать эмоций. Искренние переживания души ребенка писатель старательно передает читателям. В гимназии встречается со старым маразматиком, срывающим злость на детях. «Выучишь, не выучишь — на весь год пойдет единица.» Учитель математики рыхлый, с серым лицом, с костылем, страдающий подагрой. Разве такая развалина способна что-либо положительное дать детям? Речь идет о больном человеке на пенсии.
Обратим внимание на типичное отношение родителей на жалобы детей по поводу несостоятельных педагогов. Мама отвечает сыну: «Может быть, то правда — ты не виноват за плохие отметки. Но мне-то что? Мне нужно, чтобы у тебя выходило!» О чем идет речь? Взрослый человек согласен, что система образования оставляет желать лучшего, никуда не годится. Вместо того, чтобы дать ребенку навыки, способности, силу рода, как зачастую поступают родители? Как поступила Мария Ивановна? Переложила всю ответственность на сына — на Михаила.
Обратите внимание: тогда и сейчас были школы для рабов системы, но кроме них, есть частные учебные заведения для управленцев, для специалистов. Идет строгое разделение. Разница в полученных навыках представляет непреодолимую пропасть. «Сразу стала она будто чужая!» - описывает состояние души в тот момент Пришвин по отношению к матери. Ребенок, может, и рад научиться чему-то полезному, но благие побуждения уже загублены на корню несправедливым отношением.
С одной стороны школа-гимназия помогает ребенку освоиться в социальной среде, с другой — пользы от этого мизерно мало. «Ночью Курымушка(прозвище Михаила) уснул очень поздно. Все рисовал берега Азии, обводил лазурью моря Индии и Китая, вырезал из картона рельефы гор». У ребенка есть стремление познавать Мир, есть любознательность. Мечтает о путешествиях, с упоением читает зарубежные романы Купера и Майна-Рида. Товарищи тайком договариваются сбежать в дальние страны за голубыми бобрами.
Мальчишки отправляются в путешествие по реке на лодке, захватив ружья и припасы. Осень и по утру уже холодно. Птицы костяками устремляются на Юг. Именно в этой ситуации юный Пиршвин почувствовал вкус охоты и впервые подстрелил пернатую дичь. Беглецы прекрасно понимают, что за ними будет погоня и стараются уплыть по течению, как можно дальше. Забыли, что русло реки отмечено на карте и легко проследить.
Вскоре один из товарищей замерз и собрался домой. Следующей ночью развели костер и жарят уток. Михаил описывает целый цветник: лебеди, гуси, утки, чайки. У нас в дачном поселке, достаточно отдаленном от центра, такое обилие не водится. По словам старожилов, было раньше. Русла рек пересохли. Еще в детстве купались, поили скот, а впоследствии остались заброшенные долины и луга. За двадцать лет успел нарасти молодой лес.
Становой с полицейскими нагнал ребят, ведь маршрут заранее известен. Гимназисты перевернули лодку и не придумали ничего лучше, как спрятаться под нее. Мужчина посмотрел следы на траве, как они все выходят из воды и уходят под лодку. Очень обрадовался, что пропажа нашлась. Напоил пацанов вином для согрева. Одному из парней становой приходился родственником и откровенно признал: «Меня самого из шестого класса выгнали! А утром вы по домам, и будто сами пришли и раскаялись.»
Полиция отнеслась снисходительно к проказам школьников, поскольку они никому вреда не причинили. Становой отнесся с пониманием. Пришвин позднее отметит: «Старшие с улыбкой смотрят на детские приключения. Им хорошо — они свое пережили, а для самих детей все является, как неповторимое.» Побег на лодке в Азию запомнился на всю жизнь, в отличие от следующих лет. «Тупо день проходил за днем, а год за годом.»
Став подростком, когда на губе пробивается первый пушок, Алпатов познакомился с Несговоровым. Данный персонаж, действительно, встретился на пути известного писателя и награжден нарицательным именем. Несговоров не всякому открывает свои тайны. Они подвергают сомнению Священное писание. Михаил сомневается в правде вероучения. Безусловно, лишь опытный священник, далеко не каждый, может объяснить юноше все нюансы, а никак не молодой товарищ, который немногим старше.
Алпатова исключают из гимназии, поскольку в подростковом возрасте его характер испортился и высказал много гадостей учителям, не думая о последствиях. По уму нужно было просить перевода в другое место, с хорошими отметками. Если не понравилось в одной школе-институте, ничего не мешает перевестись в другой. Впрочем, изломанная система образования не дает полноценного развития трех составляющих: души, тела и духа.
Так у спортсменов тренируется тело. Душа развивается, когда стремится к освоению профессии на практике. Допустим применение навыков геометрии в качестве архитектора. Без подобной практики теоремы бесполезны. Знание математики само по себе не делает предприимчивым бизнесменом, экономистом, бухгалтером. Посмотрите, все изучали математику в школе, считали процентное соотношение, а в итоге кинулись хватать кредиты.







Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Ищу креативного клипмейкера, контент мейкера

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft